Создание ландшафтной дизайнерской организации

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Января 2014 в 10:50, дипломная работа

Описание работы

Выявление природоохранных зон и постановка их на охрану, создание природных рекреаций в черте города и за его пределами (скверы, парки и пр.), экологическая оценка земли и ее ресурсов. Ни для кого не секрет, что самый дешевый способ выйти из трудной экологической ситуации, в которой находятся сейчас города и целые регионы, это не строить, а сохранять. Администрации городов выделяют средства на поддержку программы озеленения.

Содержание работы

Введение..............................................................................................................5
1 Аналитическая часть……………………………..….………...................8
1.1 Анализ рынка…………………………………………………..…….…......8
1.2 Анализ услуг……………………………………………..………...….…...11
1.3 Анализ потребителей…………………………………………………...…16
1.4 Анализ конкурентов…………………………………………………..…..18
1.5 Анализ ценовой политики………………………………………………..20
1.6 Анализ процесса товародвижения……………………………………….26
1.7 Анализ системы формирования спроса и стимулирование сбыта…….38
2 Проектная часть…………………………………………........................41
2.1 Технология оказания услуг……………………………………………….41
2.2 Выбор организационно-правовой формы предприятия…....………......47
2.3 Организационная структура……………………………………………...49
2.4 Организация закупок…………………………………………………...…60
2.5 Организация рекламной деятельности…………………………………..61
3 Расчетно-экономическая часть……………………………….……….63
3.1 Расчет первоначальных вложений……………………………………..63
3.2 Расчет постоянных затрат……………………………………………….66
3.3 Расчет показателей эффективности вложений……………………...…..67
4 Безопасность и экологичность предприятия………….....................70
4.1 Безопасность служебной деятельности…….………………………..…..70
4.2 Опасные и вредные производственные факторы..……..…..................73
4.3 Экологическая безопасность……………………....……..….................78
Заключение.......................................................................................................82
Список использованных источников

Файлы: 1 файл

Выпускная работа по специальности Менеджер организации в ИДОПП г. Екатеринбург (окончательный).docx

— 202.76 Кб (Скачать файл)



Реферат

 

В данной выпускной работе всего: стр. 88, рис. 9, табл. 16, использованных источников 27.

 

 

 

 

 

 

 

 

Содержание

 

Введение..............................................................................................................5

  1. Аналитическая часть……………………………..….………...................8
    1. Анализ рынка…………………………………………………..…….…......8
    2. Анализ услуг……………………………………………..………...….…...11
    3. Анализ потребителей…………………………………………………...…16
    4. Анализ конкурентов…………………………………………………..…..18
    5. Анализ ценовой политики………………………………………………..20
    6. Анализ процесса товародвижения……………………………………….26
    7. Анализ системы формирования спроса и стимулирование сбыта…….38
  2. Проектная часть…………………………………………........................41
    1. Технология оказания услуг……………………………………………….41
    2. Выбор организационно-правовой формы предприятия…....………......47
    3. Организационная структура……………………………………………...49
    4. Организация закупок…………………………………………………...…60
    5. Организация рекламной деятельности…………………………………..61

3 Расчетно-экономическая часть……………………………….……….63

3.1 Расчет первоначальных вложений……………………………………..63

3.2 Расчет постоянных затрат……………………………………………….66

3.3 Расчет  показателей эффективности вложений……………………...…..67

4 Безопасность и экологичность предприятия………….....................70

4.1 Безопасность служебной деятельности…….………………………..…..70

4.2 Опасные и вредные производственные факторы..……..…..................73

4.3 Экологическая безопасность……………………....……..….................78

Заключение.......................................................................................................82

Список  использованных источников..........................................................87

 

 

Введение

 

На сегодняшний  день существует огромная незаполненная  ниша на рынке ландшафтно-архитектурных услуг, где можно применить свои силы. Что же это за услуги?

Выявление природоохранных зон и постановка их на охрану, создание природных рекреаций  в черте города и за его пределами (скверы, парки и пр.), экологическая  оценка земли и ее ресурсов. Ни для  кого не секрет, что самый дешевый  способ выйти из трудной экологической  ситуации, в которой находятся  сейчас города и целые регионы, это не строить, а сохранять. Администрации городов выделяют средства на поддержку программы озеленения. Выгода очевидна: малые предприятия получают большие объемы работ, а город улучшает свое экологическое состояние. Опыт архитектурно-ландшафтного строительства и городского дизайна в нашей стране существует. Правда, опыт этот общегосударственного уровня, но не частного.

С переходом  нашей страны на рыночную модель экономики  появилась возможность на базе бывших строительных управлений (СУ) по озеленению, проектировочных отделов управлений архитектурно-ландшафтных работ, создается множество фирм рассматриваемого нами направления. Зарубежный опыт на ландшафтном рынке России представлен плохо: дорого, а поэтому спрос на услуги заграничных компаний небольшой. Играет роль здесь и незнание специфики нашей страны, русского стиля. Иностранный капитал присутствует у нас только в виде ландшафтно-дизайнерских отделов крупных строительных фирм.

Существует  множество ассоциаций, смежных по роду деятельности с ландшафтными. Например, Ассоциация кузнечных производств – это заборы, ворота, ограды, козырьки, фонари, флюгеры, беседки, камины. Иногда предприятия работают совместно, извлекая для себя обоюдную выгоду: например, дизайнерские студии и архитектурные бюро занимаются разработкой проектов, воплощение которых в жизнь берут на себя строительные или ландшафтно-производственные фирмы.

Любое дело, если отнестись к нему серьезно, принесет желаемый результат. А тем более, если это – свое дело.

В нашей  стране найдется немало людей, готовых  заплатить немалые деньги за обустройство своей приусадебной территории. Выделяются средства на госзаказы: озеленение и  строительство природных зон  в городской и сельской местности. Сфера деятельности ландшафтно-производственных предприятий крайне широка.

Зарабатывать  деньги можно, выполняя проектирование ландшафта, земляные работы, устраивая  цветники, дорожки, игровые площадки, газоны и т.д. В результате клиенты получат готовый продукт, созданный по всем правилам архитектурно-ландшафтного дизайна.

Сегодня сложилось мнение, что фирмы архитектурно-ландшафтного дизайна занимаются исключительно  облагораживанием территории, прилегающей  к особняку или к какой-нибудь даче, и только высаживают зеленые  насаждения, обустраивают цветники, прокладывают дорожки, строят бассейны и площадки для игр.

Это самые  простые и распространенные работы. Ими занимаются преимущественно  мелкие и средние фирмы, и в  начале своей деятельности вы тоже будете в их числе. Но этим рынок  услуг ландшафтной архитектуры  не ограничивается. Можно  творить  настоящие чудеса: сделать, например, альпийский пейзаж в центрально-черноземном  районе России. Можно устроить рядом с домом заказчика английский или французский ландшафт. В таких садах модно устраивать гроты, беседки, оранжереи.

Ухаживать за всем этим великолепием может штатный  садовник, еще одна из важнейших услуг, которую можно предоставить заказчику.

В строительном меню может быть и устройство поливочных систем, удаление деревьев и их вывоз, устройство освещения объектов (подсветка  растений); изготовление столярных изделий (например, беседки); композиции из искусственных цветов; скульптурные композиции; фонтаны (напольные, настольные, крупномерные) и прочие услуги.

Это уже  более высокая ступень мастерства, свидетельствующая о профессионализме работников и об универсальности  услуг вашей фирмы. Хотя существует мнение английского садовника и  теоретика рептона, который утверждал, что ландшафтным искусством не должны заниматься профессионалы, мыслящие формулами, потому что сад – это испытание личного вкуса владельца.

Одной из особенностей современного садового стиля  являются сады на крышах домов, дизайнеры  нашего времени пытаются создать  сад запахов, сад семи чувств, сад  звуков. Со временем и при наличии  средств и желания у клиента  ваша фирма может сделать нечто  напоминающее творенья древних мастеров или что-то уникальное в своем  роде.

Как-то так  получилось, что сфера устройства ландшафта, профессионального озеленения участков оказалась абсолютно неорганизованной, стихийной. У нас нарастающими темпами  идет строительство новых коттеджей, объектов социально-культурного быта, а пространство вокруг них в ужасном состоянии. Люди хотят благоустроить участки рядом со своим жильем, поэтому спрос на услуги ландшафтных дизайнеров в последнее время резко вырос, а нормативных документов, регламентирующих работы данного профиля, нет. Назрела необходимость в координации деятельности компаний, занимающихся ландшафтными работами, на региональном уровне.

Учитывая потребность в ландшафтно-дизайнерских услугах, актуальность создания новых фирм в настоящее время возрастает.

Именно  процедура создание новой фирмы  и является темой настоящей работы.

 

    1. Аналитическая часть
    1. Анализ рынка

 

С каждым годом озеленительный бизнес становится всё выгоднее. По оценкам экспертов, объём рынка декоративно-лиственной и цветочной продукции уже  сегодня более 10100 млн. руб.

Товары, реализуемые на рынке: живые декоративные растения, кусты и кустарники, цветы.

Оказываемые услуги: озеленение территорий, дизайн интерьеров, ландшафтное строительство, создание систем орошения.

Структура рынка: 47% — импортная продукция; 53% — отечественная.

Продано продукции

а) импортного производства (по данным Госкомстата):

в 2007 г. —  на 69220 тыс. руб.,

в 2008 г. —  на 255400 тыс. руб.

б) отечественной продукции (по данным Госкомстата):

в 2006 г. — на 232729,6 тыс. руб.,

в 2007 г. — на 327310 тыс. руб.,

в 2008 г. —  на 406480тыс. руб.

Количество  крупных операторов: 15 промышленных теплиц, около 20 импортеров декоративно-лиственной и цветочной продукции, 30 садовых  центров, более 500 ландшафтных бюро и около 50 фирм по озеленению.

Количество  мелких производителей, продавцов и  импортеров учету не поддается.

Динамика  количества открывшихся за последние  годы ландшафтных фирм представлена на рисунке 1.

Последние 2 – 3 года рынок декоративно-лиственной и цветочной продукции в Перми стабильно растет. Увеличивается и потребительский спрос, что подтверждают возросшие объемы отечественного производства и импорта. В декоративно-лиственный и цветочный бизнес приходят новые технологии, появляются и развиваются новые направления – ландшафтные, поливочные, предоставляются услуги по озеленению.

 

Рисунок 1 – Количество открывшихся за последние  годы ландшафтных фирм

 

Предприниматели намерены возродить давнюю культуру оформления парков, скверов, внедряют малые ландшафтные формы, в которых  применяют современные технологии полива, выращивания саженцев декоративно-лиственных пород и однолетних цветочных  культур. В общем, на месте не стоят – строят и реконструируют теплицы, расширяют ассортимент и экспериментируют с новыми культурами, сортами, технологиями и пытаются отстроить разрушенную когда-то структуру производства и сбыта. К сожалению, положительные процессы на этом рынке сопровождаются и рядом проблем: отсутствием водорастворимых удобрений, слабым развитием селекции и семеноводства, плохой агротехникой и т.д. Участники рынка не пытаются объединиться, выработать единую ценовую политику и предложить меры борьбы с контрабандой зеленой продукции.

Большинство операторов утверждают, что возрождению  этой индустрии Пермского края обязаны опыту законодателей моды – Голландии, Германии и Польше, продукция которых (семена, луковицы, саженцы, цветы на срезку) занимает сегодня, по их мнению, около 60% отечественного рынка.

Считая  потенциально емкий российский рынок  лакомым кусочком, иностранные компании намерены открывать здесь свои представительства, филиалы и задействовать отечественных  дистрибуторов для продвижения  своего товара. Структура рынка представлена на рисунке 2.

 

Рисунок 2 – Структура рынка

 

Прошлый год для производителей, поставщиков  и продавцов выдался весьма удачным. По данным Госкомстата, они реализовали  разного декоративно-лиственного товара примерно на 750 млн. руб. в оптовых ценах, что в 1,8 раза больше, чем в 2007 году. За 2008 год, по данным официальной статистики, объем продаж импортных продуктов вырос на 36%, а отечественных – почти на 80% (в денежном выражении) по сравнению с 2007 годом, что говорит об активном развитии отечественных производителей. Однако основную выручку торговцам принесла все же импортная продукция, хотя доля ее на отечественном рынке уменьшилась до 62%. Сравните: в 2007 году – 88%.

По информации Госкомстата, в 2008 году в Пермский край было ввезено живых растений и продуктов цветоводства (луковиц, клубнелуковиц, деревьев, кустарников, свежих и засушенных цветов и т.д.) на 306 млн. руб., что почти на 78 млн. руб. больше, чем в 2007 году.

По-прежнему основной поставщик живых и сушеных  цветов, луковиц, декоративных растений – Нидерланды. Продукция из этой страны обеспечивает 43% продаж импортного ассортимента. Уверенно чувствует себя на рынке товар из Эквадора, Колумбии, Израиля, Польши, Франции, Турции. Но с ростом конкуренции все больше беспокоит цветочников контрабандный товар, доля которого на рынке не уменьшается и, по данным операторов, составляет около 40% от легального импорта. Не секрет, что подобная продукция дешевле на 20 – 30%, а значит, и более конкурентоспособна.

В то же время, несмотря на усиливающуюся конкуренцию  со стороны импортеров, растут продажи  и отечественной продукции. В 2008 году, по данным Госкомстата, ее было продано на  155,4 млн. руб. (в оптовых ценах), что почти в 5,3 раза больше, чем в 2007 году. Производители изучили иностранный опыт, внедрили новинки и изрядно потеснили иностранных конкурентов.

 

    1. Анализ услуг

 

Российская  индустрия цветочно-декоративного  бизнеса развивается сегодня  одновременно в нескольких направлениях: выращивание цветущих декоративно-лиственных растений, оказание услуг по озеленению зданий, офисов и приусадебных территорий, ландшафтное строительство, создание современных систем орошения и полива.

Информация о работе Создание ландшафтной дизайнерской организации