Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Января 2014 в 10:50, дипломная работа
Выявление природоохранных зон и постановка их на охрану, создание природных рекреаций в черте города и за его пределами (скверы, парки и пр.), экологическая оценка земли и ее ресурсов. Ни для кого не секрет, что самый дешевый способ выйти из трудной экологической ситуации, в которой находятся сейчас города и целые регионы, это не строить, а сохранять. Администрации городов выделяют средства на поддержку программы озеленения.
Введение..............................................................................................................5
1 Аналитическая часть……………………………..….………...................8
1.1 Анализ рынка…………………………………………………..…….…......8
1.2 Анализ услуг……………………………………………..………...….…...11
1.3 Анализ потребителей…………………………………………………...…16
1.4 Анализ конкурентов…………………………………………………..…..18
1.5 Анализ ценовой политики………………………………………………..20
1.6 Анализ процесса товародвижения……………………………………….26
1.7 Анализ системы формирования спроса и стимулирование сбыта…….38
2 Проектная часть…………………………………………........................41
2.1 Технология оказания услуг……………………………………………….41
2.2 Выбор организационно-правовой формы предприятия…....………......47
2.3 Организационная структура……………………………………………...49
2.4 Организация закупок…………………………………………………...…60
2.5 Организация рекламной деятельности…………………………………..61
3 Расчетно-экономическая часть……………………………….……….63
3.1 Расчет первоначальных вложений……………………………………..63
3.2 Расчет постоянных затрат……………………………………………….66
3.3 Расчет показателей эффективности вложений……………………...…..67
4 Безопасность и экологичность предприятия………….....................70
4.1 Безопасность служебной деятельности…….………………………..…..70
4.2 Опасные и вредные производственные факторы..……..…..................73
4.3 Экологическая безопасность……………………....……..….................78
Заключение.......................................................................................................82
Список использованных источников
Структура представленных услуг в 2008 году представлена на рисунке 3.
Рисунок 3 – Структура предоставляемых услуг в 2008 году
Ситуация на декоративно-цветочном рынке, по мнению операторов, стабилизируется. Выращивать самый ходовой товар – розы, герберы, гвоздики, хризантемы – в России уже умеют не хуже голландцев. Если еще в 2006 году доля отечественной продукции составляла, по данным официальной статистики, около 30% импорта, то сегодня борьба за этот сегмент рынка идет на равных – 50 на 50. В прошлом году цветоводы г. Перми и Пермского края закупили за границей саженцев новых сортов роз почти в два раза больше, чем в 2007 году, что позволит уже в этом году значительно увеличить на рынке долю отечественных цветов для высадки в грунт.
Но говорить о том, что отечественные цветоводы сумеют уменьшить ежегодно возрастающий на 20 – 25% импорт растений, пока все же рано. Недостаточный ассортимент отечественной продукции, слабая агротехника, высокая стоимость технологических новинок и неудовлетворенный спрос нашего рынка еще долго не позволят на равных конкурировать с западными производителями. К примеру, только для того чтобы “закрыть” потребность Перми в саженцах роз, необходимо около 200 га открытого грунта, считают некоторые операторы. Сегодня же, по разным оценкам производителей, площадь под ними составляет всего 25 – 30 га.
По мнению специалистов, строительство 1 га супертехнологичных теплиц обходится в 30 млн. руб., и позволить себе такое могут только крупные производители. А их единицы.
В последнее время растет количество частных пленочных теплиц по выращиванию летних растений. Только в окрестностях Перми десятки частных фирм арендовали землю или заключили договоры с фермерами на выращивание саженцев декоративных и цветочных растений.
Как утверждают торговцы, в летнее время ощутимую выгоду им приносит именно эта продукция. А импортеры и промышленные цветоводы в это время жалуются на снижение спроса – мелкие предприниматели сбивают цену, и продать товар становится сложнее. Однако, как утверждают операторы, рассчитывать на массовое появление мелкого тепличного цветоводства в ближайшие 4 – 5 лет не стоит. Причина тому – дороговизна тепловой и электрической энергии. И не проработанность Закона о земле в вопросах выкупа или аренды земельных участков сельскохозяйственного назначения. Поэтому строительство капитальных теплиц по-прежнему остается рискованным вложением денег.
По оценкам специалистов, количество фирм, предлагающих услуги по уходу за зелеными насаждениями, растет очень медленно. Несмотря на то, что во всем мире данный вид бизнеса является очень прибыльным. Объем пермского рынка “зеленого” строительства подсчитать практически невозможно, но наиболее смелые операторы оценивали его не менее чем в 360-390 млн. руб., считая, однако, что потенциальные возможности этого рынка неизмеримо большие.
Сегодня “владельцами” этого сегмента декоративно-цветочного бизнеса являются коммунальные предприятия зеленого хозяйства. Частные предприниматели осваивают его еще очень робко.
Отечественные озеленители не скрывают, что отстают пока от своих зарубежных коллег лет так на 10 – 15.
Что же касается технологии и новых направлений в этом бизнесе, то и у нас “зелень” уже постепенно поднимается вверх — на балконы, столбы, фонари и беседки, оформление городов все больше соответствует уровню европейского дизайна. Уверенно входят в моду, завоевывая популярность, ампельные (свисающие) и вьющиеся (плющи) растения.
А вот ландшафтные бюро недостатка в заказах не испытают, и в текущем году, по оценкам специалистов, объем этого рынка увеличится на 15 – 20% и составит не менее 2850 млн. руб. По мнению специалистов, рынок ландшафтных услуг развивается по принципу “домино”. Ежегодно только в Перми появляется 2 – 3 новые ландшафтные фирмы. Сегодня, по разным оценкам, их около 100, и не менее 10 предприятий, торгующих растениями и одновременно предоставляющих ландшафтные услуги. Годовой оборот специализированной фирмы составляет примерно 4800 – 6000 тыс. руб., а торгующей – 7500 – 12000тыс. руб. (обустройство одного участка площадью 30 соток обходится клиенту в 300 – 900 тыс. руб.). Очевидная выгода приводит в этот бизнес архитекторов, строителей, биологов, ботаников, агрономов и мелиораторов. Специалистам по ландшафту все больше приходится “суетиться” в поисках экзотических и дефицитных растений, чтобы удовлетворить растущие запросы клиентов. Отечественное питомниководство не успевает за потребностями клиентов, и около 70% растений все еще завозят из-за рубежа. Поэтому многие питомники вплотную занялись выращиванием “джентльменского” набора кустарников и деревьев, спрос на которые сегодня особенно высок. О чем косвенно свидетельствует и официальная статистика (импорт лесных и кустарниковых растений в 2007 году сократился на 45% и 7,4% соответственно).
По мнению
специалистов, теперь практически невозможно
обустроить ландшафтный участок
без современной системы
Исключительный интерес профессионалов вызывает и продвигаемая на пермский рынок технология производства сухих цветов, используемых для дизайна интерьеров помещений. Однако, по мнению некоторых предпринимателей, появление этой продукции на отечественном рынке преждевременно. Отечественные флористы больше доверяют своим разработкам, выдержанным в национальном стиле. Подтверждает это и официальная статистика. Импорт сухих цветов, мхов и лишайников по сравнению с прошлым годом уменьшился на 16%. Иностранные компании пока изучают особенности менталитета, вкусы и цветовые предпочтения российского потребителя, надеясь уже в этом году организовать оптовые поставки сухих экзотических растений, мхов, декоративных материалов и букетов для “творческих” покупателей. В этом году значительно увеличится ассортимент упаковочного материала для оформления букетов и цветочных композиций. Впервые появившиеся на российском рынке и не известные до этого года широкой публике итальянские рулонные материалы (полисилк, поликард), скорее всего, найдут широкое применение у профессиональных дизайнеров и оформителей.
В нынешнем
году цветоводы и торговцы прогнозируют
увеличение, по сравнению с прошлым
годом, объемов декоративно-
- продать продукции не менее чем на 5100 млн. руб. в розничных ценах;
- расширить ассортимент горшечных культур, луковичных растений, семян и др.;
- увеличить площадь посадки не менее чем на 10%.
В 2008 году в Перми были построены современные теплицы на площади около 5 га, к осени 2009 года планируется ввести еще 2 – 3 га теплиц. По ряду причин (мода на сорта, появление новинок, снижение цен и пр.) многие “тепличники” расширят ассортимент горшечных, вечнозеленых и лиственных растений, спрос на которые обещает оставаться устойчивым еще долгое время.
В нынешнем году на 5 – 6 га увеличатся посадочные площади гербер, что в конце года приведет к снижению рыночной стоимости этих цветов. Очевидно, что изменится и структура продаж. Не менее (с учетом изменений в площадях) 65% продаж придется на розы, около 15 – 20% на герберы.
Остальное
“поделят” между собой
1.3 Анализ потребителей
Потребителями услуг ландшафтного дизайна являются муниципальные образования городов, культурно – оздоровительные и развлекательные учреждения, владельцы загородных домов и участков. Причем количество последних в последнее время резко возрастает (рисунок 4). Примерная структура потребителей представлена на рисунке 5.
Рисунок 4 – Динамика количества потребителей
Рисунок 5 – Структура потребителей
1.4 Анализ конкурентов
Российский
рынок услуг в области
Около 50% от общего количества заказов на рынке приходится на долю строительных контор, которые заводят в своем штате ландшафтного дизайнера и предлагают услуги "оптом", от забора и до кустиков сирени. Вопрос о качестве здесь лучше не поднимать. Учитывая, что рынок ландшафтных услуг еще очень далек от насыщения, конкуренция на нем отсутствует.
На рынке ландшафтных услуг Пермского края действует не так много фирм, которые предоставляют полный комплекс услуг.
В высшую
ценовую лигу входят компании, занимающиеся
ландшафтным дизайном около 10 лет
и имеющие в своем портфеле
множество реализованных
Подобные фирмы предлагают весь комплекс работ по озеленению и благоустройству – от создания проекта, геосъемки, химического анализа грунтов до строительства гротов, водоемов, фонтанов, посадки редких растений и крупномерных деревьев. Эти фирмы предпочитают работать с участками от 20 соток.
Выполняя работы, фирма использует все возможные последние достижения, технологии и материалы, руководствуясь нормами и правилами (СНиП) выполнения этих работ. Также фирма сама разрабатывает новые технологии на основе своего опыта. Благодаря всему этому «DI-Лэнд» достигает оптимального соотношения «цена – качество».
Фирма предлагает весь комплекс работ «под ключ», включая общестроительные работы: подпорные стенки, отмостка (know-how D-Land), мощение, дренаж любой сложности, ливневые стоки, освещение, автоматический полив, декоративные водоемы, малые архитектурные формы (МАФ) поставка различных видов грунтов (сапропель, чернозем, торф), дикий камень, имногое другое.
Крупнейший поставщик цветов, товаров для сада и огорода (луковицы, рассада, садовый инструмент, почвогрунты), продукции для флористов и дизайнеров (искуственные растения, упаковочные материалы, изделия из керамики и стекла) декоративных изделий. Поставщики фирмы – Oasis, , Wolfgarten, Quatroflex, и многие другие. Фирма так же предлагает услуги по флористическому декорированию помещений.
Кроме описанных выше на рынке Пермского края действует еще ряд крупных фирм таких, как:
- ООО "Зооторг-Zootorg"
- ООО "Климентина СК"
- ООО "Креатив Коннект"
- ООО "Цветочный город"
Практически все они оказывают комплекс услуг – от проектирования до последующего ухода за созданным ландшафтом.
Количество мелких фирм, оказывающих услуги в области ландшафтного дизайна не поддается учету, однако практически все они не в состоянии оказывать комплексные услуги и специализируются на отдельных их видах.
Вновь создаваемая
фирма будет оказывать
Ожидаемое конкурентное положение по сравнению с действующими фирмами (в баллах) приведено в таблице 1.
Таблица 1 – Конкурентное положение между предприятиями
Наименование фирмы |
Проекти- рование |
Создание ландшафта |
Осве- щение |
Озеле- нение |
Полив |
Итого |
Наша фирма |
8 |
8 |
9 |
8 |
- |
33 |
ООО "Климентина СК" |
9 |
7 |
- |
9 |
6 |
31 |
ООО "Креатив Коннект" |
8 |
8 |
7 |
8 |
5 |
36 |
То есть, наша фирма будет занимать среднее положение на конкурентном рынке.
Доли рынка представлены в таблице 2.
Таблица 2 – Доли фирм на рынке
Наименование фирмы |
Доля рынка, % |
Наша фирма |
0,02 |
ООО "Климентина СК" |
0,04 |
ООО "Креатив Коннект" |
0,05 |
Учитывая общий объем рынка ландшафтных услуг и количество действующих на нем фирм, доля рынка каждой из них крайне мала.
Информация о работе Создание ландшафтной дизайнерской организации