Создание предприятия малого бизнеса и организация его работы выполнена мною на примере ООО "Спорт-Сервис"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Октября 2013 в 21:50, дипломная работа

Описание работы

Актуальность темы создания и организации деятельности малого предприятия объясняется, в частности, тремя обстоятельствами:
1. Высоким уровнем конкуренции и, следовательно, высокими требованиями к "маневренности" малого предприятия.
2. Низким уровнем маржинального дохода в сфере малого бизнеса, следовательно, сильными ограничениями при распределении средств на управление.
3. Разработка успешных мероприятий по совершенствованию процесса управления на малом предприятии является одним из необходимых условий повышения экономической эффективности деятельности предприятии.

Содержание работы

Введение
Глава 1. Теоретические аспекты развития и создания предприятия малого бизнеса
1.1. Способы и формы создания собственного дела
1.2. Основные этапы создания и организации малого предприятия
1.3. Особенности создания предприятия малого бизнеса в сфере фитнес услуг
Глава 2. Состояние и оценка отраслевого рынка фитнес услуг по России и за Рубежом
2.1. Организационно-экономическая характеристика
2.2. Анализ рыночной конъюнктуры рыночных услуг
2.3 Основные тенденции развития и конкуренции рынка фитнес услуг Московского региона
Глава 3. Организация работы созданной организации ООО "Спорт-Сервис"
3.1. Организационная структура и организация работы
3.2. Юридический статус организации и основные направления деятельности организации
3.3. Анализ финансовой деятельности ООО "Спорт-Сервис"
Заключение
Список нормативно-правовых актов и использованной литературы

Файлы: 1 файл

Дипломная работа на тему Создание предприятия малого бизнеса и организация его работы выполнена мною на примере ООО.doc

— 632.00 Кб (Скачать файл)

Дипломная работа на тему Создание предприятия  малого бизнеса и организация  его работы выполнена мною на примере  ООО "Спорт-Сервис". Самостоятельность  написания дипломной работы подтверждаю.

Содержание

Введение

Глава 1. Теоретические аспекты  развития и создания предприятия малого бизнеса

1.1. Способы и формы создания  собственного дела

1.2. Основные этапы создания и  организации малого предприятия

1.3. Особенности создания предприятия  малого бизнеса в сфере фитнес  услуг

Глава 2. Состояние и оценка отраслевого  рынка фитнес услуг по России и за Рубежом

2.1. Организационно-экономическая  характеристика

2.2. Анализ рыночной конъюнктуры  рыночных услуг

2.3 Основные тенденции развития  и конкуренции рынка фитнес  услуг Московского региона

Глава 3. Организация работы созданной организации ООО "Спорт-Сервис"

3.1. Организационная структура и  организация работы

3.2. Юридический статус организации  и основные направления деятельности  организации

3.3. Анализ финансовой деятельности  ООО "Спорт-Сервис"

Заключение

Список нормативно-правовых актов и использованной литературы

Приложения

Введение

Российская экономика в настоящее  время находится в стадии становления. Темпы экономического роста стабилизируются, и одним из направлений обеспечения  их устойчивости, многократно подтвержденным мировой практикой, является развитие малого бизнеса – наиболее мобильного, рискованного и конкурентоспособного сегмента экономики любой страны.

Почти треть населения России, так  или иначе, связана с малым  бизнесом. Это несколько миллионов  реальных собственников, менеджеров, финансистов, организаторов производства. За все годы реформ фактически именно малый бизнес был единственным растущим сектором экономики.

Но в то же время, в экономике  России малый бизнес пока продолжает играть достаточно незначительную роль, оставаясь "в тени". Между тем, только достаточные масштабы продукции и услуг, производимые на предприятиях малого бизнеса способны, во-первых, насытить рынок конкурентоспособной продукцией, во-вторых, создать новые рабочие места, в-третьих, приступить к формированию основы общества в любой цивилизованной стране – среднего класса.

Значительную долю предприятий  малого бизнеса составляют предприятия  сферы предоставления услуг. Поэтому  исследование проблем создания и  организации их деятельности является очень актуальной.

Отличительной особенностью предприятий  этой отрасли является высокий объем  трудовых операций, непосредственно  связанных с обслуживанием потребителей и требующих прямого контакта с ними. А эти операции с трудом поддаются механизации и автоматизации, что определяет высокую долю затрат живого труда на предприятиях этой отрасли.

Актуальность темы создания и организации  деятельности малого предприятия объясняется, в частности, тремя обстоятельствами:

1. Высоким уровнем конкуренции  и, следовательно, высокими требованиями к "маневренности" малого предприятия.

2. Низким уровнем маржинального  дохода в сфере малого бизнеса,  следовательно, сильными ограничениями  при распределении средств на  управление.

3. Разработка успешных мероприятий  по совершенствованию процесса управления на малом предприятии является одним из необходимых условий повышения экономической эффективности деятельности предприятии.

Предметом исследования в выпускной  квалификационной работе является процесс  создания и функционирования предприятия ООО "Спорт-Сервис" малого бизнеса.

Объектом выпускной квалификационной работы является предприятие ООО "Спорт-Сервис".

Целью выпускной квалификационной работы является создание и организация  деятельности предприятия ООО "Спорт-Сервис". Для достижения поставленной цели ноеобходимо решить следующие задачи:

- изучить основные теоретические  аспекты создания предприятия  малого бизнеса;

- исследовать состояние рынка  фитнес услуг;

– проанализировать работу вновь  созданной организации.

Общество организовано с целью удовлетворения общественных потребностей и извлечения прибыли. ООО "Спорт-Сервис" является юридическим лицом по российскому законодательству. Организация составляет финансовую, налоговую, статистическую отчетность на основе бухгалтерских данных.

Методы исследования: экономические, теоретические, методические, организационно-правовые.

Структура исследования. Выпускная  квалификационная работа состоит из вступления, основной части и заключения. Во вступлении определяется актуальность темы исследования, предмет, объект и задачи исследования. В основной части исследуется поставленная проблема. В заключении сформулированы основные выводы по дипломному исследованию.

Глава 1. Теоретические аспекты  создания предприятия малого бизнеса

1.1. Способы и формы создания собственного дела

В современных условиях собственное  дело в России при наличии материальных, финансовых и других возможностей может  быть создано различными способами:

- приобретение (покупка) предприятия;

- аренда предприятия в целом  как имущественного комплекса, используемого для осуществления предпринимательской деятельности;

- франчайзинг.

- учреждение собственного дела  в определенной организационно-правовой  форме (создание собственного  дела "с нуля").

Каждый из этих способов имеет свои преимущества и недостатки (таблица 1).

В отличие от, например, франчайзинга, понятие которого вообще отсутствует  в российском законодательстве, создание собственного дела широко распространено в России. 80% респондентов, по опросам  КОМКОНа, привлекает возможность открытия собственного бизнеса. Причем в провинции их удельный вес выше почти на 10%. Предприниматели имеют более высокие доходы, чем наемные работники, их материальное положение за последние три года улучшилось в большей степени, чем у населения в целом.

Таблица 1

Преимущества и недостатки различных  способов

создания собственного дела

1. Покупка действующего предприятия.  Преимущества: действующий способ  ведения бизнеса; сформировавшаяся  репутация предприятия. Недостатки: возможно наличие долгов у  приобретаемого предприятия; возможно несоответствие цены реальной стоимости приобретаемого предприятия.

2. Аренда предприятия. Преимущества: первоначальные затраты ниже, чем  при создании "с нуля"; действующий  способ ведения бизнеса; сформировавшаяся  репутация предприятия. Недостатки: периодические арендные платежи (в сумме могут превышать стоимость предприятия); необходимость проведения текущего и капитального ремонта.

3. Франчайзинг. Преимущества: возможности  для быстрой и эффективной  организации собственного дела  за счет поддержки франчайзера (финансовой, организационной, управленческой); готовый (опробованный) способ ведения бизнеса и сформированная репутация; затраты ниже, чем при создании "с нуля"; использование льготного сырья и материалов. Недостатки: плата франчайзеру за использование лицензии, периодические отчисления от прибыли; обязанность по сохранению репутации франчайзера (строгое следование инструкциям, соблюдение стандартов); финансовый контроль со стороны франчайзера; нет возможности для реализации собственной предпринимательской идеи; несовершенство законодательства.

4. Создание нового предприятия.  Преимущества: возможность реализации  собственной бизнес-идеи; возможность  принятия решений и осуществление  контроля; свобода и независимость  в принятии решений; создание новых рабочих мест; высокий доход. Недостатки: потребность в стартовом капитале (затраты выше, чем при других способах); неустойчивый доход; большой риск; большая загруженность предпринимателя.

1.2. Основные этапы создания и  организации малого предприятия

Этапы создания собственного дела "с  нуля". Для создания собственного дела "с нуля" любой предприниматель  независимо от сферы деятельности и  организационно-правовой формы должен осуществить ряд обязательных этапов. Примерная последовательность таких этапов представлена на рисунке 2.

Рис. 2. Этапы создания собственного дела

Однако данные этапы могут быть более детализированы и представлены в виде следующей последовательности:

- самооценка;

- возникновение и обоснование  идеи о занятии определенным  видом предпринимательской деятельности;

- постановка ближайших и перспективных  целей для осуществления своей предпринимательской идеи;

- формирование конкретного, решения  об открытии своего дела в  определенной организационно-правовой  форме;

- подбор квалифицированных и  надежных соучредителей нового  дела;

- определение финансовых источников, необходимых для ведения предпринимательской деятельности на первом этапе функционирования организации;

- разработка необходимых (в зависимости  от организационно-правовой формы)  учредительных документов;

- проведение комплекса организационно-правовых  мероприятий по созданию собственного дела: проведение первого собрания учредителей, выбор фирменного наименования, подбор квалифицированных сотрудников, изготовление печати, штампов, выбор товарного знака и др.;

- разработка обоснованного бизнес-плана;

- государственная регистрация фирмы в установленном порядке;

- постановка на учет в налоговом  органе по месту нахождения  фирмы (месту жительства индивидуального  предпринимателя);

- открытие в установленном порядке  в любом банке расчетных (текущих)  и других счетов;

- заключение договоров (контрактов) на поставку сырья, материалов, комплектующих изделий и других факторов производства, необходимых для осуществления предпринимательской деятельности;

- получение в соответствии с  законодательством разрешения (лицензии) на осуществление отдельных видов деятельности;

- проведение глубоких маркетинговых  исследований рынка, выбор способов  продвижения товаров на рынок,  определение путей сбыта продукции  потребителям, определение методов  формирования цен на продукцию  или услуги;

- заключение договоров поставки, купли-продажи товаров (услуг) с потребителями;

- проведение необходимой рекламной  кампании товаров (услуг);

- организация учета доходов  и расходов в соответствии  с нормативными документами Министерства  финансов РФ и др.

Охарактеризуем наиболее важные из перечисленных этапов.

Самооценка. При принятии решения  о создании собственного дела предприниматель  должен объективно оценить свои способности  и возможности, а также преимущества и недостатки осуществления самостоятельной  предпринимательской деятельности.

При выборе карьеры в бизнесе  необходимо также провести четкий анализ всех своих качеств. К характерным  чертам предпринимателей можно отнести  следующие:

- компетентность в той области  деятельности, в которой он намеревается  создать собственное дело;

- знание правил рынка и законов;

- способность и умение идти  на риск;

- лидерство и коммуникативность;

- инициативность;

- инновативность;

- уверенность в себе и в  успехе своего дела;

- гибкость и умение адаптироваться  к изменениям на рынке;

- образованность и знания.

Конечно, невозможно обладать всеми этими  качествами сразу, но нужно стремиться к их развитию. Предприниматель должен решить для себя, насколько он обладает ими, чтобы вести собственное  дело.

Возникновение и обоснование предпринимательской идеи. Предпринимательская деятельность начинается с идеи, которая в дальнейшем реализуется в конкретный предпринимательский проект. Предприниматель должен быть уверен, что его проект будет жизнеспособным с коммерческой точки зрения, что найдется достаточно большое количество людей, готовых платить за производимые его фирмой товары или услуги. Решающим элементом успеха является уверенность в том, что предприниматель будет производить продукт нужного качества, который необходим потребителю по цене, которую он готов заплатить, и это принесет прибыль, достаточную для роста и совершенствования бизнеса.

Постановка  целей. Любая идея реализуется в  целях. Невозможно заниматься предпринимательством, не формулируя реально достижимой цели. Цели должны быть соизмеримы с возможностями бизнеса, количественно и качественно определены, иметь четкие временные рамки. Чем точнее будет определена цель, тем больше вероятность ее достижения.

Искусство постановки цели – это, прежде всего, искусство управления собственным делом. Цель дает возможность контроля за ходом и результатом работы, возможность правильной мотивации сотрудников. Поэтому, начиная собственное дело, сначала следует решить и согласовать цели и задачи. После этого необходимо перейти к составлению бизнес-плана.

Выбор организационно-правовой формы. Выбор юридической формы, в рамках которой будет осуществляться бизнес, является одним из наиболее трудных  и важных решений, которое должен принять предприниматель, организующий новое дело. Принимать решение  о выборе той или иной организационно-правовой формы при создании компании необходимо в каждом конкретном случае в зависимости от вида деятельности, целей и стратегических планов компании, характера отношений между ее учредителями.

Вопрос о юридической форме  должен быть тщательно изучен предпринимателем, причем ему следует сделать это, работая в тесном контакте с юристом и специалистом по налоговому аудиту. Предпринимателю необходимо тщательно проанализировать три основных аспекта: ответственность, контроль, налоги.

Информация о работе Создание предприятия малого бизнеса и организация его работы выполнена мною на примере ООО "Спорт-Сервис"