Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Октября 2013 в 21:50, дипломная работа
Актуальность темы создания и организации деятельности малого предприятия объясняется, в частности, тремя обстоятельствами:
1. Высоким уровнем конкуренции и, следовательно, высокими требованиями к "маневренности" малого предприятия.
2. Низким уровнем маржинального дохода в сфере малого бизнеса, следовательно, сильными ограничениями при распределении средств на управление.
3. Разработка успешных мероприятий по совершенствованию процесса управления на малом предприятии является одним из необходимых условий повышения экономической эффективности деятельности предприятии.
Введение
Глава 1. Теоретические аспекты развития и создания предприятия малого бизнеса
1.1. Способы и формы создания собственного дела
1.2. Основные этапы создания и организации малого предприятия
1.3. Особенности создания предприятия малого бизнеса в сфере фитнес услуг
Глава 2. Состояние и оценка отраслевого рынка фитнес услуг по России и за Рубежом
2.1. Организационно-экономическая характеристика
2.2. Анализ рыночной конъюнктуры рыночных услуг
2.3 Основные тенденции развития и конкуренции рынка фитнес услуг Московского региона
Глава 3. Организация работы созданной организации ООО "Спорт-Сервис"
3.1. Организационная структура и организация работы
3.2. Юридический статус организации и основные направления деятельности организации
3.3. Анализ финансовой деятельности ООО "Спорт-Сервис"
Заключение
Список нормативно-правовых актов и использованной литературы
Дипломная работа на тему Создание предприятия малого бизнеса и организация его работы выполнена мною на примере ООО "Спорт-Сервис". Самостоятельность написания дипломной работы подтверждаю.
Содержание
Введение
Глава 1. Теоретические аспекты развития и создания предприятия малого бизнеса
1.1. Способы и формы создания собственного дела
1.2. Основные этапы создания и организации малого предприятия
1.3. Особенности создания
Глава 2. Состояние и оценка отраслевого рынка фитнес услуг по России и за Рубежом
2.1. Организационно-экономическая характеристика
2.2. Анализ рыночной конъюнктуры рыночных услуг
2.3 Основные тенденции развития и конкуренции рынка фитнес услуг Московского региона
Глава 3. Организация работы созданной организации ООО "Спорт-Сервис"
3.1. Организационная структура и организация работы
3.2. Юридический статус
3.3. Анализ финансовой
Заключение
Список нормативно-правовых актов и использованной литературы
Приложения
Российская экономика в
Почти треть населения России, так или иначе, связана с малым бизнесом. Это несколько миллионов реальных собственников, менеджеров, финансистов, организаторов производства. За все годы реформ фактически именно малый бизнес был единственным растущим сектором экономики.
Но в то же время, в экономике России малый бизнес пока продолжает играть достаточно незначительную роль, оставаясь "в тени". Между тем, только достаточные масштабы продукции и услуг, производимые на предприятиях малого бизнеса способны, во-первых, насытить рынок конкурентоспособной продукцией, во-вторых, создать новые рабочие места, в-третьих, приступить к формированию основы общества в любой цивилизованной стране – среднего класса.
Значительную долю предприятий малого бизнеса составляют предприятия сферы предоставления услуг. Поэтому исследование проблем создания и организации их деятельности является очень актуальной.
Отличительной особенностью предприятий
этой отрасли является высокий объем
трудовых операций, непосредственно
связанных с обслуживанием
Актуальность темы создания и организации деятельности малого предприятия объясняется, в частности, тремя обстоятельствами:
1. Высоким уровнем конкуренции и, следовательно, высокими требованиями к "маневренности" малого предприятия.
2. Низким уровнем маржинального
дохода в сфере малого бизнеса,
3. Разработка успешных
Предметом исследования в выпускной квалификационной работе является процесс создания и функционирования предприятия ООО "Спорт-Сервис" малого бизнеса.
Объектом выпускной
Целью выпускной квалификационной работы является создание и организация деятельности предприятия ООО "Спорт-Сервис". Для достижения поставленной цели ноеобходимо решить следующие задачи:
- изучить основные
- исследовать состояние рынка фитнес услуг;
– проанализировать работу вновь созданной организации.
Общество организовано с целью удовлетворения общественных потребностей и извлечения прибыли. ООО "Спорт-Сервис" является юридическим лицом по российскому законодательству. Организация составляет финансовую, налоговую, статистическую отчетность на основе бухгалтерских данных.
Методы исследования: экономические, теоретические, методические, организационно-правовые.
Структура исследования. Выпускная квалификационная работа состоит из вступления, основной части и заключения. Во вступлении определяется актуальность темы исследования, предмет, объект и задачи исследования. В основной части исследуется поставленная проблема. В заключении сформулированы основные выводы по дипломному исследованию.
В современных условиях собственное дело в России при наличии материальных, финансовых и других возможностей может быть создано различными способами:
- приобретение (покупка) предприятия;
- аренда предприятия в целом как имущественного комплекса, используемого для осуществления предпринимательской деятельности;
- франчайзинг.
- учреждение собственного дела
в определенной организационно-
Каждый из этих способов имеет свои преимущества и недостатки (таблица 1).
В отличие от, например, франчайзинга, понятие которого вообще отсутствует в российском законодательстве, создание собственного дела широко распространено в России. 80% респондентов, по опросам КОМКОНа, привлекает возможность открытия собственного бизнеса. Причем в провинции их удельный вес выше почти на 10%. Предприниматели имеют более высокие доходы, чем наемные работники, их материальное положение за последние три года улучшилось в большей степени, чем у населения в целом.
Таблица 1
Преимущества и недостатки различных способов
создания собственного дела
1. Покупка действующего
2. Аренда предприятия.
3. Франчайзинг. Преимущества: возможности для быстрой и эффективной организации собственного дела за счет поддержки франчайзера (финансовой, организационной, управленческой); готовый (опробованный) способ ведения бизнеса и сформированная репутация; затраты ниже, чем при создании "с нуля"; использование льготного сырья и материалов. Недостатки: плата франчайзеру за использование лицензии, периодические отчисления от прибыли; обязанность по сохранению репутации франчайзера (строгое следование инструкциям, соблюдение стандартов); финансовый контроль со стороны франчайзера; нет возможности для реализации собственной предпринимательской идеи; несовершенство законодательства.
4. Создание нового предприятия.
Преимущества: возможность реализации
собственной бизнес-идеи; возможность
принятия решений и
Этапы создания собственного дела "с нуля". Для создания собственного дела "с нуля" любой предприниматель независимо от сферы деятельности и организационно-правовой формы должен осуществить ряд обязательных этапов. Примерная последовательность таких этапов представлена на рисунке 2.
Рис. 2. Этапы создания собственного дела
Однако данные этапы могут быть более детализированы и представлены в виде следующей последовательности:
- самооценка;
- возникновение и обоснование
идеи о занятии определенным
видом предпринимательской
- постановка ближайших и
- формирование конкретного,
- подбор квалифицированных и надежных соучредителей нового дела;
- определение финансовых
- разработка необходимых (в
- проведение комплекса
- разработка обоснованного
- государственная регистрация фирмы в установленном порядке;
- постановка на учет в
- открытие в установленном
- заключение договоров (контрактов) на поставку сырья, материалов, комплектующих изделий и других факторов производства, необходимых для осуществления предпринимательской деятельности;
- получение в соответствии с законодательством разрешения (лицензии) на осуществление отдельных видов деятельности;
- проведение глубоких
- заключение договоров поставки, купли-продажи товаров (услуг) с потребителями;
- проведение необходимой
- организация учета доходов
и расходов в соответствии
с нормативными документами
Охарактеризуем наиболее важные из перечисленных этапов.
Самооценка. При принятии решения о создании собственного дела предприниматель должен объективно оценить свои способности и возможности, а также преимущества и недостатки осуществления самостоятельной предпринимательской деятельности.
При выборе карьеры в бизнесе необходимо также провести четкий анализ всех своих качеств. К характерным чертам предпринимателей можно отнести следующие:
- компетентность в той области деятельности, в которой он намеревается создать собственное дело;
- знание правил рынка и законов;
- способность и умение идти на риск;
- лидерство и коммуникативность;
- инициативность;
- инновативность;
- уверенность в себе и в успехе своего дела;
-
гибкость и умение
- образованность и знания.
Конечно, невозможно обладать всеми этими качествами сразу, но нужно стремиться к их развитию. Предприниматель должен решить для себя, насколько он обладает ими, чтобы вести собственное дело.
Возникновение
и обоснование
Постановка целей. Любая идея реализуется в целях. Невозможно заниматься предпринимательством, не формулируя реально достижимой цели. Цели должны быть соизмеримы с возможностями бизнеса, количественно и качественно определены, иметь четкие временные рамки. Чем точнее будет определена цель, тем больше вероятность ее достижения.
Искусство постановки цели – это, прежде всего, искусство управления собственным делом. Цель дает возможность контроля за ходом и результатом работы, возможность правильной мотивации сотрудников. Поэтому, начиная собственное дело, сначала следует решить и согласовать цели и задачи. После этого необходимо перейти к составлению бизнес-плана.
Выбор организационно-правовой формы. Выбор юридической формы, в рамках которой будет осуществляться бизнес, является одним из наиболее трудных и важных решений, которое должен принять предприниматель, организующий новое дело. Принимать решение о выборе той или иной организационно-правовой формы при создании компании необходимо в каждом конкретном случае в зависимости от вида деятельности, целей и стратегических планов компании, характера отношений между ее учредителями.
Вопрос о юридической форме должен быть тщательно изучен предпринимателем, причем ему следует сделать это, работая в тесном контакте с юристом и специалистом по налоговому аудиту. Предпринимателю необходимо тщательно проанализировать три основных аспекта: ответственность, контроль, налоги.