Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Октября 2013 в 21:50, дипломная работа
Актуальность темы создания и организации деятельности малого предприятия объясняется, в частности, тремя обстоятельствами:
1. Высоким уровнем конкуренции и, следовательно, высокими требованиями к "маневренности" малого предприятия.
2. Низким уровнем маржинального дохода в сфере малого бизнеса, следовательно, сильными ограничениями при распределении средств на управление.
3. Разработка успешных мероприятий по совершенствованию процесса управления на малом предприятии является одним из необходимых условий повышения экономической эффективности деятельности предприятии.
Введение
Глава 1. Теоретические аспекты развития и создания предприятия малого бизнеса
1.1. Способы и формы создания собственного дела
1.2. Основные этапы создания и организации малого предприятия
1.3. Особенности создания предприятия малого бизнеса в сфере фитнес услуг
Глава 2. Состояние и оценка отраслевого рынка фитнес услуг по России и за Рубежом
2.1. Организационно-экономическая характеристика
2.2. Анализ рыночной конъюнктуры рыночных услуг
2.3 Основные тенденции развития и конкуренции рынка фитнес услуг Московского региона
Глава 3. Организация работы созданной организации ООО "Спорт-Сервис"
3.1. Организационная структура и организация работы
3.2. Юридический статус организации и основные направления деятельности организации
3.3. Анализ финансовой деятельности ООО "Спорт-Сервис"
Заключение
Список нормативно-правовых актов и использованной литературы
Отличительные особенности "Спорт-Сервиса" от конкурентов – бассейн 25-метровый, бассейн для детей, большое разнообразие видов аэробики, огромный тренажерный зал, скидки на абонементы пенсионерам, многодетным семьям, школьникам и студентам.
Были изучены прейскуранты цен конкурентов ООО "Спорт-Сервис"
Прейскурант Фитнес-Клуб "Фаворит"
Карта свободного посещения ежедневно 10.00-22.00
Зал аэробики + тренажёрный зал ежедневно 10.00-22.00
1 мес 2900
2 мес 6300
3 мес 9000
Корпоративные карты в тренажёрный зал ежедневно 10.00-22.00
Студенческая карта
Тариф: "Я+ДРУГ" 4600 (2.Абонемента) 1 мес 1 мес 1900
Тариф: "Друзья " 6300 (3.Абонемента) 1 мес 2 мес 3500
Тариф: "Команда" 12000
Стоимость персональной тренировки с инструктором – 800 руб.
Разовое посещение – 400 руб.
Детские группы танцев и аэробики:
1 мес 3000
Бойцовский класс (с 5.10.2010)
1 мес
1 мес+тренажерный зал
Карта на персональные тренировки
5 тренировок 3500
10 тренировок 6000
Прейскурант цен Фитнес-клуб "Горожанка"
Стоимость абонемента зала аэробики.
Утро.
Разовое занятие -150руб.
4 занятия -500 руб.
8 занятий -850 руб.
12 занятий -1200 руб.
Безлимитный -1600 руб.
Вечер.
Разовое занятие -150 руб.
4 занятия -500 руб.
8 занятий -900 руб.
12 занятий -1200 руб.
Безлимитный -1700 руб.
Индивидуальная тренировка в зале аэробики -500 руб.
Стоимости абонемента тренажёрного зала.
Разовое занятие -150 руб.
4 занятие -500 руб.
8 занятий -700 руб.
12 занятий -1000 руб.
Безлимитный -1400 руб.
Индивидуальная тренировка в тренажёрном зале -250 руб.
Прейскурант фитнес-центра "Территория Фитнеса"
Зал, оснащенный профессиональными тренажерами итальянской фирмы "Panatta Sport".
Турецкая парная.
Профессиональные солярии (вертикальный и горизонтальный).
Кабинет массажа.
Салон красоты.
Фитнес-бар с большим выбором спортивно-оздоровительного питания.
Стоимость клубных карт:
Тренажерный зал
23000 руб. - 1 год
16500 руб. - 6 месяцев
9890 руб. - 3 месяца
4900 руб. – 1 месяц
Аэробика
22000 руб. - 1 год
15000 руб. - 6 месяцев
8950 руб. - 3 месяца
3890 руб. – 1 месяц
Тренаж.зал+аэробика
24000 руб. - 1 год
16900 руб. - 6 месяцев
10600 руб. - 3 месяца
5490 руб. – 1 месяц
Возможна оплата карт на 1 год или 6 мес. в рассрочку.
Персональная тренировка – 1000 р. (при оплате 5-ти и более – 800 р.)
Сплит – тренировка (2 чел.) – 1300 р. (при оплате 5-ти и более – 1200 р.)
Мастер-класс – 1300 р., (при оплате 5-ти и более – 1000 р.)
Сплит – тренировка (2чел.) – 1800 р. (при оплате 5-ти и более – 1600 р.)
Массаж спины, массаж ног – 1000 р. (для членов клуба 950 р.)
Массаж шейно-воротниковой зоны – 900 р. (850 р.)
Общий массаж / спортивный, лечебно-оздоровительный – 1900 р.
Антицеллюлитный массаж, медовый массаж – 1900 р.
Антицеллюлитный массаж с применением банок – 2000 р
Программы Thalaspa – 2800 р., 2400 р.
При оплате 5-ти сеансов массажа – 6-ой сеанс – в подарок.
Солярий 1 минута
вертикальный 18 руб.
горизонтальный 11 руб.
Высшей, основной целью деятельности любой организации в условиях рыночной экономики является максимизация прибыли. Однако предприниматели, менеджеры и владельцы организаций на определенном этапе ставят задачу достичь промежуточной цели, обеспечить безубыточную работу, сократить или завоевать большую долю на рынке, обеспечить максимальный рост показателей и т.п. Каждая из этих промежуточных целей всегда выступает средством для достижения основной (главной) цели. Такой подход является типичным для организаций.
Изучение рыночной среды и производственных возможностей фирмы осуществляется посредством специально разрабатываемых маркетинговых исследований. Намереваясь создать новое предприятие по оказанию в чем-то новой услуги, проводилось предварительное маркетинговое исследование.
Как правило, любое маркетинговое исследование начинается с постановки задач и выявления проблем, стоящих перед фирмой.
Будем считать, что такие подпункты, как:
- описание ситуации на рынке.
- предложения выхода из
- описание причины, из-за которо
Маркетинговая деятельность обеспечивает компаниям, стремящимся к продвижению своего нового товара или к устойчивому положению на рынке в целом, максимальную информацию об окружающей их рыночной среде и позволяет вырабатывать оптимальную производственно-сбытовую стратегию.
В целом можно сказать, что основными проблемами создаваемого предприятия можно было считать:
- доведения объема реализации услуг до уровня, который обеспечит правильность вложений.
- завоевание ниши и клиентуры.
- дальнейшее упрочение своих позиций на рынке.
Такая организация как ООО "Спорт-Сервис" подходит к проведению рекламы очень серьезно.
Основные формы рекламы, используемые "Спорт-Сервисом":
Печатная реклама.
- Информационный лист
- Рекламный листок содержит чисто рекламную информацию, более броско оформлен.
- Буклет – небольшой по объему,
но качественно оформленный
- Каталог- перечень предлагаемых услуг, иллюстрированный их описанием и фотографиями, как правило, имеет форму брошюры.
- Календари и футболки с
Для успешного выхода "Спорт-Сервиса" на рынок необходимо провести ряд маркетинговых мероприятий, связанных с рекламой. Наиболее выгодными будут такие виды рекламы, как аренда щитов, реклама в Интернет. Также необходима вывеска организации, расходы на которую тоже будут отнесены на маркетинговые затраты. Затраты на маркетинговые мероприятия представлены в (табл.8)
Таблица 8
Наименование затрат Периодичность Сумма (руб.)
1. Вывеска салона: световые объемные буквы, 12 букв высотой 75см (3200 руб. /шт) Единовременно 38 400
2. Рекламные щиты: (1 щит размера 3*6 метров) Ежемесячно 8 100
3. Реклама в Интернет: контекстная реклама в Yandex, Googl (11000 тыс. руб / в одном поисковике) Ежемесячно 22000
Итого затрат:
единовременных
в месяц
в год
38 400 тыс. рублей
30 100 тыс. рублей
361 200 тыс. рублей
Внутренний маркетинг, который иногда в русскоязычной литературе упоминается как "внутрикорпоративный маркетинг" является одной из функций маркетинга услуг. Внутренний маркетинг предполагает применение философии и методов традиционного маркетинга по отношению к персоналу фирмы. Качественные стандарты оказания услуг внешним потребителям рассматриваются как внутренний продукт (товар), который продается персоналу фирмы как внутреннему потребителю. Высшее руководство наряду с традиционной внешней стратегией маркетинга, направленной на внешнего потребителя, развивает стратегию внутреннего маркетинга, направленную на внутреннего потребителя, т.е. на персонал фирмы, который оказывает услуги внешним потребителям. Персонал фирмы как второй внутренний целевой рынок фирмы сегментируется, и изучаются потребности этих сегментов. Затем рабочие потребности персонала удовлетворяются в обмен на заданные стандарты качественного обслуживания внешних потребителей.
Метод сетевого планирования и управления – один из наиболее распространенных методов тактического (календарного) планирования и управления, создан и применяется при разработке проектов выполнения комплекса взаимосвязанных операций, направленных на достижение определенной цели.
Сетевая модель отображает взаимосвязи между операциями программы и порядок их выполнения. Сетевая модель графически отражает логическую последовательность выполнения операций проекта и представлена графически. Сетевой график состоит из вершин, называемых событиями, и соединяющих их стрелок, представляющих операции. Операция на сетевом графике изображается стрелкой; событие, фиксирующее завершение одних и начало других работ – кружком. Комплекс операций приведен в табл. 1, где определена последовательность их выполнения с указанием для каждой операции непосредственно предшествующих.
Комплекс операций "Создание предприятия по предоставлению фитнес услуг ООО "Спорт-Сервис"
Таблица 1
Сетевая модель, отражающая заданную последовательность выполненных операций, приведена на рис.
Содержательный анализ задачи позволяет внести в исходные данные ряд уточнений.
1. Операции F (сегментирование) и G (позиционирование) проводятся одновременно, интерактивно, и их следует объединить в одну операцию. При этом операция H (поиск рынка сбыта) сводится к определению стратегии территориального размещения точек сбыта (можно объединить с F&G, если учесть территориальный фактор при анализе).
2. Определение "vision & strategy" (D)
невозможно до проведения
3. "Имидж" фирмы определяется
на этапе позиционирования/
4. Определение технологии производства при этом не зависит от результата операции Н: F&G-I.
5. Ссуду в банке рекомендуется
брать после регистрации (
6. Закупка оборудования, по всей вероятности, требует заемных средств: K,J-M.
7. Распределение обязанностей (то есть определение потребности в рабочей силе) осуществляется до найма персонала: О-N.
8. Рекламная компания
9. Закупка и установка
С учетом выше указанного, уточненная последовательность выполнения операций комплекса приведена в табл., а сетевая модель (рис. )
ООО "Спорт-Сервис" имеет линейно-функциональную структуру управления (рис. 5).
При данной структуре управления сохраняется преимущество линейной структуры в виде принципа единоначалия, и преимущество функциональной структуры в виде специализации управления.
Рис. 5 Структура ООО "Спорт-Сервис"
Цены будут зависеть от предоставляемой услуги. В (табл.6) представлены цены на оказываемые услуги в ООО "Спорт-Сервисе".
Таблица 9
В (табл.10) представлена стоимость дополнительных услуг.
Таблица 10
1) Сауна 1 300 руб/час
2) Солярий 20 руб/минута
3) Массаж:
общий; 1 200 руб
спортивный; 2 000 руб
лечебный; 2 500 руб
антицеллюлитный. 2 000 руб
Руководство организации "Спорт-Сервиса" с большим вниманием относится к нуждам своих работников связанных с их производственной деятельностью. Сотрудники, работа которых, непосредственно связана с клиентами, регулярно проходят курсы повышения квалификации на всевозможных конвенциях по фитнессу проходящих в Москве и других городах. Они имеют доступ к всевозможным источникам информации (интернет, печатные издания, аудио и видео продукция) касающейся их работы. Это позволяет им предлагать клиентам новые различные виды тренировок. Кроме того инструктора имеют возможность дополнительного заработка, персонально тренируя клиента. Персонал клуба может наравне с клиентами пользоваться услугами, предоставляемыми клубом со значительными скидками."Спорт-Сервис" располагается в нежилом помещении, площадью 390 м2. Аренда помещения составляет 78 тыс. руб. в месяц. Распределение площади помещения представлено в (табл.11).
Таблица 11
Наименование комнаты
Ресепшн 30
Тренажерный зал 50
Зал групповых занятий 1 30
Зал групповых занятий 2 45
Раздевалка/душевая 27/15
Хозяйственное помещение 6
Тренерская 20
Уборная для сотрудников 10
Служебное помещение 20
Кабинет директора 15
Кабинет косметолога 10
Кабинет бухгалтера 10
Массажный кабинет 15
Солярий 10
Бассейн 50
Всего занимаемая площадь: 363
Для предоставления услуг имеется следующее оборудование, перечень необходимого оборудования представлен в (табл.12).
Таблица 12
Ресепшн
Место администратора 1 15 000,00р. 15 000,00р.
Стул для администратора 1 1 500,00р. 1 500,00р.
Компьютер 1 30 000,00р. 30 000,00р.
Кассовый аппарат 1 5 000,00р. 5 000,00р.
Диван для ожидания 2 20 000,00р. 40 000,00р.
Зеркало 1 6 000,00р. 6 000,00р.
Кулер для воды 1 7 500,00р. 7 500,00р.
Журнальный столик 1 7 000,00р. 7 000,00р.
Итого 103 000,00р. 123 000,00р.
Тренажерный зал
Беговые дорожки 4 6 000,00р. 24 000,00р.
Эллиптические тренажеры 3 6 000,00р. 18 000,00р.
Велоэгрометр 2 47 000,00р. 94 000,00р.
Степпер 2 51 000,00р. 102 000,00р.
Тренажер, нагружаемый дисками 2 20 000,00р. 40 000,00р.
Скамья под штангу 3 5 500,00р. 16 500,00р.
Зеркало 4 2 000,00р. 8 000,00р.
Универсальная скамья 3 5 000,00р. 15 000,00р.
Жалюзи 4 5 000,00р. 20 000,00р.
Кондиционер 2 9 000,00р. 18 000,00р.
Итого 156 500,00р. 355 500,00р.
Кабинет директора
Стол 1 5 000,00р. 5 000,00р.
Стул директора 1 3 000,00р. 3 000,00р.
Компьютер 1 30 000,00р. 30 000,00р.
Принтер/копир/факс/телефон 1 11 000,00р. 11 000,00р.
Стул для посетителей 2 1 500,00р. 3 000,00р.
Жалюзи 1 5 000,00р. 5 000,00р.
Шкаф для документов 2 6 000,00р. 12 000,00р.
Зеркало 1 3 500,00р. 3 500,00р.
Итого 65 000,00р. 72 500,00р.
Кабинет бухгалтера
Стол 2 5 000,00р. 10 000,00р.
Стул бухгалтера 1 3 000,00р. 3 000,00р.
Стул посетителей 2 500,00р. 1 000,00р.
Компьютер 1 30 000,00р. 30 000,00р.
Телефон 1 1 000,00р. 1 000,00р.
Жалюзи 1 5 000,00р. 5 000,00р.
Шкаф для документов 2 6 000,00р. 12 000,00р.
Принтер/ксерокс/сканер 1 25 000,00р. 25 000,00р.
Итого 75 500,00р. 87 000,00р.
Кабинет заместителя директора
Стол 1 5 000,00р. 5 000,00р.
Стул 2 1 500,00р. 3 000,00р.
Кресло 1 3 000,00р. 3 000,00р.
Принтер/копир/факс/телефон 1 11 000,00р. 11 000,00р.
Жалюзи 1 5 000,00р. 5 000,00р.
Шкаф для документов 1 6 000,00р. 6 000,00р.
Итого 31 500,00р. 33 000,00р.
Служебное помещение
Обеденный угол 1 6 000,00р. 6 000,00р.
СВЧ печь 1 4 500,00р. 4 500,00р.
Кофеварка 1 4 000,00р. 4 000,00р.
Мини-холодильник 1 14 000,00р. 14 000,00р.
Электрочайник 1 1 200,00р. 1 200,00р.
Диван 1 17 000,00р. 17 000,00р.
Итого 46 700,00р. 46 700,00р.
Массажный кабинет
Массажный стол 1 18 000,00р. 18 000,00р.
Вешалка для одежды 1 1 700,00р. 1 700,00р.
Ширма 1 5 000,00р. 5 000,00р.
Жалюзи 1 5 000,00р. 5 000,00р.
Зеркало 1 5 000,00р. 5 000,00р.
Косметологический столик 1 4 000,00р. 4 000,00р.
Кресло 1 3 500,00р. 3 500,00р.
Итого 42 200,00р. 42 200,00р.
Солярий
Солярий вертикальный 1 350 000,00р. 350 000,00р.
Зеркало 2 3 000,00р. 6 000,00р.