Создание предприятия малого бизнеса и организация его работы выполнена мною на примере ООО "Спорт-Сервис"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Октября 2013 в 21:50, дипломная работа

Описание работы

Актуальность темы создания и организации деятельности малого предприятия объясняется, в частности, тремя обстоятельствами:
1. Высоким уровнем конкуренции и, следовательно, высокими требованиями к "маневренности" малого предприятия.
2. Низким уровнем маржинального дохода в сфере малого бизнеса, следовательно, сильными ограничениями при распределении средств на управление.
3. Разработка успешных мероприятий по совершенствованию процесса управления на малом предприятии является одним из необходимых условий повышения экономической эффективности деятельности предприятии.

Содержание работы

Введение
Глава 1. Теоретические аспекты развития и создания предприятия малого бизнеса
1.1. Способы и формы создания собственного дела
1.2. Основные этапы создания и организации малого предприятия
1.3. Особенности создания предприятия малого бизнеса в сфере фитнес услуг
Глава 2. Состояние и оценка отраслевого рынка фитнес услуг по России и за Рубежом
2.1. Организационно-экономическая характеристика
2.2. Анализ рыночной конъюнктуры рыночных услуг
2.3 Основные тенденции развития и конкуренции рынка фитнес услуг Московского региона
Глава 3. Организация работы созданной организации ООО "Спорт-Сервис"
3.1. Организационная структура и организация работы
3.2. Юридический статус организации и основные направления деятельности организации
3.3. Анализ финансовой деятельности ООО "Спорт-Сервис"
Заключение
Список нормативно-правовых актов и использованной литературы

Файлы: 1 файл

Дипломная работа на тему Создание предприятия малого бизнеса и организация его работы выполнена мною на примере ООО.doc

— 632.00 Кб (Скачать файл)

При состоявшемся факте государственной  регистрации организация заявитель (учредитель или лицо, уполномоченное учредителями) получает временное свидетельство  о регистрации, которое действительно  в течение 30 дней с момента выдачи. В течение этих 30 дней заявитель должен: а) получить коды ОКПО, ОКОНХ в органах Госкомстата; б) встать на учет в налоговую инспекцию по месту регистрации предприятия; в) получить справку в Министерстве финансов России (или его органе) о внесении регистрируемого предприятия в Государственный реестр; г) открыть текущий счет в банке и внести на него 50% уставного фонда; д) получить разрешение в органах милиции на изготовление печати; е) заказать печать.

По истечении 30 дней с момента получения временного свидетельства заявитель должен вернуть в орган, зарегистрировавший организацию, временное свидетельство со всеми необходимыми отметками и справками и получить взамен него постоянное свидетельство о регистрации организации. С этого момента организация становится самостоятельным юридическим лицом со всеми вытекающими последствиями право- и дееспособности.

Гражданский кодекс предусматривает  обязательное образование уставных (складочных) капиталов во всех хозяйственных  обществах и товариществах. Образование уставного фонда предусмотрено и в унитарных предприятиях, и в производственных кооперативах. При этом следует отметить, что уставный (складочный) капитал представляет собой общую стоимость имущества, вносимого всеми учредителями (участниками) в качестве оплаты приобретаемого права в обществе или товариществе.

Имущественной основой деятельности общества служит уставный капитал. Вклад  в уставный (складочный) капитал  организации признается финансовым вложением на основании соответствующей записи в учредительных документах создаваемой организации. Порядок и сроки внесения вкладов в уставные (складочные) капиталы определяются следующими документами: для ООО – уставом и учредительным договором.

Согласно ГК РФ (ст. 48) юридическим  лицом признается организация, которая имеет в собственности, хозяйственном ведении или оперативном управлении обособленное имущество и отвечает по своим обязательствам этим имуществом; может от своего имени приобретать и осуществлять имущественные и личные имущественные права, нести обязанности, быть истцом и ответчиком в суде. Юридические лица должны иметь самостоятельный баланс и смету.

Различие между юридическим  и неюридическим лицом состоит  в следующем:

1. юридическое лицо действует  на основании устава; его права и обязанности определены законом. Неюридическое лицо действует на основании положения, утвержденного вышестоящим органом;

2. юридическое лицо целиком и  полностью отвечает по своим  обязательствам принадлежащим ему  имуществом. Неюридическое лицо  тоже отвечает по своим обязательствам, однако, если этой ответственности недостаточно, то по его обязательствам отвечает орган, утвердивший положение;

3. в форме неюридического лица  могут выступать филиалы и  представительства.

Таким образом, учитывая изложенную в  данном параграфе информацию, учредителями было принято решение, что наиболее оптимальной организационной формой для исследуемого предприятия является общество с ограниченной ответственностью. Что и было зафиксировано в учредительных документах.

Первый этап регистрации предприятия заключается в подготовке пакета учредительных и других документов, который включают в себя:

а) Если учредителей несколько –  устав, учредительный договор, протокол № 1 общего собрания учредителей, заявление  на регистрацию с приложениями (по утвержденным Правительством формам);

б) Если один учредитель – Устав, решение  учредителя № 1, заявление на регистрацию  с приложениями (по утвержденным Правительством формам);

Учредительные документы составляются с учетом требований законодательства и на основании данных, представляемых заказчиком. Положения, которые должны быть отражены в учредительных документах ООО содержатся соответственно в ст. 12 федерального закона "Об обществах с ограниченной ответственностью".

После составления учредительных  документов их нужно подать на регистрацию в ИМНС.

Одновременно с учредительными документами в пакете должны содержатся:

1) справка из банка об оплате  Уставного капитала (или акт передачи  имущества в уставный капитал  + правоустанавливающий документ  на имущество, которое является вкладом в уставный капитал).

2) квитанция об уплате государственной  пошлины за государственную регистрацию  организации.

3) гарантийное письмо о подтверждении  юридического адреса или договор  аренды.

Согласно п. 2 ст. 51 Гражданского кодекса РФ, юридическое лицо считается созданным с момента его государственной регистрации.

Но это не означает, что для  осуществления предпринимательской  деятельности все документы готовы. Кроме государственной регистрации  предприниматель неизбежно столкнется со следующими регистрационными действиями:

1) получение документа. подтверждающего  постановку на учет в органе  статистики.

2) изготовление печати в полиграфическом  предприятии.

3) постановка на налоговый учет.

4) получение документов, подтверждающих  регистрацию в трех внебюджетных фондах (пенсионный фонд, фонд обязательного медицинского страхования, фонд социального страхования).

5) открытие расчетного счета  в коммерческом банке.

В (табл.5) приведен перечень документов необходимых для открытия расчетных  и других счетов в коммерческих банках.

Таблица 5

Перечень документов необходимых  для открытия расчетного счета в  коммерческом банке

1. Устав предприятия Оригинал  или нотариально удостоверенная  копия

2. Учредительный договор или  решение о создании предприятия Оригинал или нотариально удостоверенная копия

3. Протокол общего собрания №1  или иной документ, содержащий  пункт о назначении руководителя  предприятия Оригинал или нотариально  удостоверенная копия

4. Свидетельство о государственной  регистрации предприятия Оригинал или нотариально удостоверенная копия

5. Свидетельство о постановке  на налоговый учет Оригинал  или нотариально удостоверенная  копия

6. Две карточки с образцами  подписей и оттиском печати  Оригинал

7. Заявление на открытие счета  в банке Оригинал

8. Договор на расчетно-кассовое обслуживание Оригинал

9. Приказ на главного бухгалтера  и других должностных лиц, имеющих  право работать со счетом Оригинал

ООО "Спорт-Сервис" было зарегистрировано с учетом изложенных в данном параграфе  требований.

1.3.Особенности создания предприятия малого бизнеса в сфере фитнес услуг

Темпы роста отечественного рынка  фитнес-индустрии стремительны, несмотря на относительно небольшое число  граждан, пользующихся фитнес-услугами. Основные факторы бурного развития фитнеса носят социокультурный и экономический характер.

Потенциал развития фитнес-индустрии  московского и регионального  рынков остается значительным, т.к. сохраняется  повышенный спрос на фитнес-услуги.

По динамике роста количества фитнес – центров Россия опережает ведущие  фитнес – державы мира. Заняв  прочные позиции на рынке в мегаполисах, крупнейшие игроки действуют по тактике "коврового покрытия": в регионах открывают фитнес-центры по системе франчайзинга. Фитнес – индустрия в России набирает силу за счет привлечения различных ресурсов, в частности с помощью организации и проведения выставочных и фестивальных проектов, среди которых, например, фитнес – фестиваль MIOFF и Московский международный открытый фестиваль здоровья и фитнеса.

Все это говорит о наличии  большого интереса к российскому  Рынку фитнес-услуг, поэтому данное исследование будет интересно для широкого круга читателей: для игроков рынка, для инвесторов, а также для потребителей услуг этого Рынка.

Интересно отметить, что стоимость  посещения фитнес – клубов в России значительно выше, чем в Европе.

Япония 400-500$

Италия 350-450$

Россия 1600$

Это можно объяснить тем, что  основной доход на развитых рынках складывается за счет оборота посетителей, тогда как в России доход складывается за счет стоимости абонемента.

Однако пока никто из них планов в России не озвучивал, и до серьезной их экспансии у отечественных игроков есть шанс укрепить свои позиции.

Если посмотреть на развитие фитнес-индустрии  в мире, то очевидно, что будущее  не за отдельно взятыми клубами, а  за крупными сетевыми игроками. Российская фитнес-индустрия развивается во многом аналогично английскому рынку, который тоже начинался с верхнего сегмента, с очень дорогих клубных карт (в отличие от американского, выросшего из обычных "качалок"). На британский рынок капитал пришел примерно после 15-18 лет развития рынка. На этом основании эксперты делают вывод, что через 3-5 лет большие деньги придут и в российский фитнес.

Российский рынок фитнес-услуг  развивается в четырех ценовых  сегментах:

1. премиум

2. люкс

3. средний класс

4. эконом (или демократический)

Фитнес-индустрия сегодня во всем мире переживает бум. По оценке экспертов, по темпам развития фитнес-индустрия  занимает второе место в мире после  высоких технологий. Вложения в здоровье и красоту являются сегодня самыми серьезными и окупаемыми. В 2005 году доход мировой фитнес-индустрии достиг 39,1 млрд. долларов, а число приверженцев здорового образа жизни -85 млн. человек. Наиболее активными спортсменами являются американцы, канадцы и норвежцы, в России уровень спортивной активности жителей довольно низок. Так, в США, которые являются мировым лидером в данной области, доля населения, занимающегося физической культурой, составляет 40%, в России – около 15% (по материалам резюме аналитического отчета "Российский рынок фитнес-услуг".

Несмотря на то, что российский рынок фитнес-услуг существенно уступает по объему предложения американскому и европейскому, темпы его роста стремительны. За минувший год он только в Москве увеличился в полтора раза и достиг, по данным агентства маркетинговых и социологических исследований MAGRAM Market Research (MAGRAM MR), 300-350 млн $. Емкость общероссийского рынка оценивается в 500 млн $2. Сегодня фитнесом у нас занимаются чуть более 300 тыс. человек – это лишь 0,2% населения. Для сравнения: в США – мировой лидер в данной области – фитнесом увлечены 14,1% жителей (39,4 млн. человек). Даже если взять менее развитый британский рынок, разница с Россией будет ощутимой – в Британии фитнесом занимаются 6% жителей (3,5 млн. человек). Иными словами, резервы у российского фитнес-рынка определенно есть.

Глава 2. Состояние и оценка отраслевого  рынка фитнес услуг в россии и  за рубежом

2.1. Анализ рыночной конъюнктуры  рыночных услуг

Первый принцип маркетинга: "исследование рынка", или marketing reseаrch. Из определения  очевидно, что в "marketing reseаrch" входят две составляющие: "конъюнктура" и "собственно-маркетинговые исследования", которые также называются "комплексный анализ рынка".

Конъюнктура рынка – сложившаяся  экономическая ситуация, включающая в себя соотношение между спросом  и предложением, движением цен и товарных запасов, портфель заказов по отраслям и другие экономическими показателями. Другими словами, конъюнктура рынка – это конкретная ситуация, сложившаяся на рынке на данный момент или ограниченный отрезок времени, а также совокупность условий, которые эту ситуацию определяют.

Отличительными чертами конъюнктуры  рынка являются: динамичность; пропорциональность; вариабельность; цикличность. Следовательно, и конъюнктурный анализ должен отразить эти четыре характеристики.

Соответственно выдвигаются четыре концептуальные задачи конъюнктурного анализа:

1) анализ динамических закономерностей,  тенденций;

2) пропорциональность развития;

3) анализ устойчивости рынка,  его колеблемости и в статике,  и в динамике;

4) анализ повторяемости развития рынка, выделение циклов.

Конъюнктурный анализ должен всесторонне  проанализировать рыночную ситуацию и  дать комплексную оценку состояния  рынка, прежде всего с позиции  маркетинговых действий фирмы, т.е. благоприятна ли конъюнктура для  осуществления поставленных целей. Основная цель изучения конъюнктуры рынка – установить, в какой мере деятельность промышленности и торговли влияет на состояние рынка, на его развитие в ближайшем будущем и какие меры следует принять, чтобы полнее удовлетворить спрос населения на товары, более рационально использовать имеющиеся у производственного предприятия возможности.

Комплексный подход к изучению конъюнктуры  рынка предполагает: использование  различных, взаимодополняющих источников информации; сочетание ретроспективного анализа с прогнозом показателей, характеризующих конъюнктуру рынка; применение совокупности различных методов анализа и прогнозирования.

Изучение конъюнктуры рынка  базируется на анализе показателей, характеризующих производство и  поставку товаров этой группы, объем и структуру розничной продажи, товарных запасов на складах предприятия, в оптовой и розничной торговле.

При изучении конъюнктуры рынка  ставится задача не только определения  состояния рынка на тот или  иной момент, но и предсказания вероятного характера дальнейшего его развития, по крайней мере, на один- два квартала, но не более чем на полтора года. Результаты анализа прогнозируемых показателей конъюнктуры рынка в сочетании с отчетным и плановыми данными дают возможность заблаговременно выработать меры, направленные на развитие позитивных процессов, устранение имеющихся и предотвращение возможных диспропорций.

Информация о работе Создание предприятия малого бизнеса и организация его работы выполнена мною на примере ООО "Спорт-Сервис"