Создание предприятия малого бизнеса и организация его работы выполнена мною на примере ООО "Спорт-Сервис"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Октября 2013 в 21:50, дипломная работа

Описание работы

Актуальность темы создания и организации деятельности малого предприятия объясняется, в частности, тремя обстоятельствами:
1. Высоким уровнем конкуренции и, следовательно, высокими требованиями к "маневренности" малого предприятия.
2. Низким уровнем маржинального дохода в сфере малого бизнеса, следовательно, сильными ограничениями при распределении средств на управление.
3. Разработка успешных мероприятий по совершенствованию процесса управления на малом предприятии является одним из необходимых условий повышения экономической эффективности деятельности предприятии.

Содержание работы

Введение
Глава 1. Теоретические аспекты развития и создания предприятия малого бизнеса
1.1. Способы и формы создания собственного дела
1.2. Основные этапы создания и организации малого предприятия
1.3. Особенности создания предприятия малого бизнеса в сфере фитнес услуг
Глава 2. Состояние и оценка отраслевого рынка фитнес услуг по России и за Рубежом
2.1. Организационно-экономическая характеристика
2.2. Анализ рыночной конъюнктуры рыночных услуг
2.3 Основные тенденции развития и конкуренции рынка фитнес услуг Московского региона
Глава 3. Организация работы созданной организации ООО "Спорт-Сервис"
3.1. Организационная структура и организация работы
3.2. Юридический статус организации и основные направления деятельности организации
3.3. Анализ финансовой деятельности ООО "Спорт-Сервис"
Заключение
Список нормативно-правовых актов и использованной литературы

Файлы: 1 файл

Дипломная работа на тему Создание предприятия малого бизнеса и организация его работы выполнена мною на примере ООО.doc

— 632.00 Кб (Скачать файл)

Общее количество работающих в данной организации 46 человек. Основные руководители и специалисты выполняют следующие  функциональные обязанности:

1. Генеральный директор. Подписывает  приказы о назначении на ту или иную должность или освобождении от нее. Осуществляет организационное руководство всей организацией в целом.

2. Заместитель генерального директора  непосредственно подчиняется генеральному  директору и выполняет все  его распоряжения, касающиеся работы  организации.

3. Инспектор по кадрам организует  работу по подбору и изучению  кадров, организует учет личного  состава. Подчиняется непосредственно  генеральному директору организации.  Назначается на должность и  освобождается от нее его приказом.

4. Главный бухгалтер непосредственно подчиняется генеральному директору и выполняет все его распоряжения, касающиеся работы организации. Свою деятельность осуществляет на основании требований нормативных документов правительства России.

5. Бухгалтер-кассир непосредственно подчиняется главному бухгалтеру. Свою деятельность осуществляет на основании нормативно-распорядительных документов, указаний, распоряжений главного бухгалтера.

6. Администратор непосредственно  подчиняется заместителю генерального  директора и выполняет все его распоряжения и указания, касающиеся работы организации.

7. Тренер непосредственно подчиняется  администратору, выполняет все его  распоряжения, касающиеся работы  организации.

3.3. Анализ финансовой деятельности  ООО "Спорт-Сервис"

Устойчивость финансового положения организации в значительной степени зависит от целесообразности и правильности вложения финансовых ресурсов в активы. Активы динамичны по своей природе. В процессе функционирования организация и величина активов, и их структура претерпевают постоянные изменения. Наиболее общее представление об имевших место качественных изменениях в структуре средств и их источников, а также динамике этих изменений можно получить с помощью вертикального и горизонтального анализа отчетности.

Вертикальный анализ показывает структуру средств организации и их источников. Можно выделить две основные черты, обуславливающие необходимость и целесообразность проведения вертикального анализа:

1) относительные показатели в  определенной степени сглаживают  негативное влияние инфляционных процессов, которые могут существенно искажать абсолютные показатели финансовой отчетности и тем самым затруднять их сопоставление в динамике.

2) переход к относительным показателям  позволяет проводить межхозяйственные  сравнения экономического потенциала и результатов деятельности организации, различающихся по величине используемых ресурсов и другим объемным показателям.

Вертикальному анализу можно подвергать либо исходную отчетность, либо модифицированную отчетность (с укрупненной или  трансформированной номенклатурой статей).

В (табл.13) приведен вертикальный анализ баланса ООО "Спорт-Сервис" по укрупненной номенклатуре статей. Рассматривается  баланс на 1 Января 2010 года.

Таблица 13

Анализируя (табл.13) можно сделать  можно сделать следующие выводы. В структуре баланса произошли изменения. Имущество предприятия возросло на 15106 тыс. руб. Возросли расчеты с дебиторами на 15825 тыс. руб., это может быть связано с тем, что услуги были предоставлены, но срок оплаты не наступил.

В пассиве баланса увеличилась  кредиторская задолженность на 8963 тыс. руб.

Наряду с вертикальным балансом проведем горизонтальный анализ баланса.

Горизонтальный анализ отчетности заключается в построении одной  или нескольких аналитических таблиц, в которых абсолютные показатели дополняются относительными темпами роста (снижения). В (табл.14) приведен горизонтальный анализ баланса ООО "Спорт-Сервис" по укрупненной номенклатуре статей.

Таблица 14

За анализируемый период наблюдается  увеличение валюты баланса на 15106 тыс. руб. Данные увеличения обусловлены  ростом дебиторской задолженности  с 19,45% до 22,42% и до 58,92%, что играет немаловажную роль. Также сказывается уменьшение денежных средств с 6,7 % до 0. Это говорит о том, что у предприятия нет в наличии денежных запасов. Финансовые результаты отчетного года в определенной степени характеризуются данными отчета о прибылях и убытках (форма № 2 отчетности). Исследуя отчет о прибылях и убытках за 2006 год, можно сделать следующий вывод. За 2006 год выручка от реализации услуг составила 38912 тыс. руб., себестоимость реализованных услуг 34705 тыс. руб. чистая прибыль ООО "Спор-Сервис" за 2006 год составила 3164 тыс. руб. Для осуществления деятельности предприятие использует ограниченные экономические ресурсы, которые в наиболее общей классификации распределяются на:

1) материальные ресурсы (земля  и капитал).

2) трудовые ресурсы (труд и  предпринимательские способности).

Вместо термина "экономические  ресурсы" в микроэкономике к числу  которой в первую очередь относится  экономика предприятия, используется термин "фактор производства" (производственные факторы). К фактору "земля" относятся  все естественные ресурсы, используемые в производственной деятельности предприятия: земля, недра, водные и лесные ресурсы.

Высшей, основной целью деятельности любой организации в условиях рыночной экономики является максимизация прибыли. Однако предприниматели, менеджеры  и владельцы организаций на определенном этапе ставят задачу достичь промежуточной цели, обеспечить безубыточную работу, сократить или завоевать большую долю на рынке, обеспечить максимальный рост показателей и т.п. Каждая из этих промежуточных целей всегда выступает средством для достижения основной (главной) цели. Такой подход является типичным для организаций.

В (табл.15) проведен анализ расходов на оплату труда сотрудников.

Таблица 15

Уровень заработной платы не высокий, но выше минимально установленного, нужно  отметить что он в целом такой  же по предприятиям фитнес индустрии.

Для расчета дохода, получаемого  от реализации услуг, необходима информация о количестве занятий разной стоимости в день (табл.16).

Таблица 16

Название абонемента

Стоимость Количество

посещений в день

Разовое посещении (600 руб) 20

Разовое посещении (300 руб) 30

Абонемент на 8 занятий (одно занятие 225 руб) 40

Клубная карта на 12 месяцев (16000 руб, 45 руб/посещение) 20

Прочие услуги:

солярий (20 руб/мин) 5

массаж (2500 руб, 2000 руб) 6

Всего посещений 121

Исходя из данных в (табл.16), будет  рассчитан доход от предоставленных  услуг (табл.17).

Таблица 17

С такими показателями организация  будет развиваться быстрыми темпами, поэтому целесообразно будет производить расширение сфер деятельности.

Финансовый план строится на основе прогноза плана маркетинга и исходит  из возможностей производственного  плана.

Доходы от реализации услуг рассчитываются на основе предполагаемого объема продаж. Объем реализации услуг со временем будет увеличиваться.

Возможно, будет наблюдаться повышение  себестоимости за счет увеличения расценок на коммунальные услуги, заработную плату, аренду.

Финансовый план, представленный в  таблице исходит из следующих  данных:

Основные источники финансирования:

- собственные средства в размере  100 000 рублей;

- заемные средства в размере  4 000 000 рублей.

Расходы на приобретаемое оборудование составили 2 081 900 рублей.

Расходы на общехозяйственные расходы  приблизительно 40 000 рублей в месяц.

Срок погашения кредита составляет 3 года, процентная ставка – 15%, следовательно, ежемесячный платеж составил 127 777,8 рублей.

Арендная плата– 200 рублей за 1 кв. метр и составила 80 000 рублей в месяц.

Налог на прибыль – 20%.

Исходя из вышеприведенных  данных можно составить калькуляцию себестоимости (Таблица18) и план по прибыли (Таблица 19).

Таблица 18

Калькуляция себестоимости

Таблица 19

План по прибыли

По данным "Отчета о прибылях и убытках" (ф.№2) можно проанализировать все показатели рентабельности.

Таблица 20

Показатели оценки рентабельности

Из таблицы 20 видно, что рентабельность продаж к концу анализируемого периода увеличилась с 0,0899 в 2008 году до 0,149 в 2010 году, это связано с увеличением объема реализации предоставляемых услуг.

Таким образом, анализ деятельности ООО "Спорт-Сервис" свидетельствует о том, что оно является прибыльным. Прибыль значительно увеличилась с 3194323 тыс.руб. в 2008 году до 6192586 тыс.руб. в 2010 году. Предприятие наращивает объемы реализации услуг населению, предполагает расширить рынок сбыта своих услуг. ООО "Спорт-Сервис" является финансово – устойчивым и инвестиционно привлекательным.

Что касается рисков, они все же имеются.

Производственные риски – это  риски связанные с различными нарушениями в процессе оказания услуг. В данном случае это:

Болезнь тренеров. Если заболеет тренер, то на его время болезни придется отказаться от данного вида услуг. В результате фитнес-центр понесет убытки в виде выплаты купленных абонементов на этот вид спорта. Но, формируя штат таким образом, что по каждому виду спорта будут по 2 взаимозаменяемых тренеров, мы минимизируем производственный риск, связанный с болезнью тренеров.

Поломка основного тренажерного оборудования. Не исключена возможность, что сломается  все спортивное оборудование при  каких-то обстоятельствах (например, протечет крыша, и все железное оборудование превратится в кучу ржавого метала). Хотя вероятность этого риска очень мала, все равно необходимо контролировать состояние спортивного оборудования и помещений, т.е. залов. Особое внимание надо уделять пожарной безопасности здания.

Применительно к данным условиям этот риск заключается в возможности  работы недостаточно квалифицированного персонала (инструкторов). В числе  мероприятий по снижению этого риска, прежде всего тщательный подбор кадров и в случае необходимости –  их обучение и переобучение.

Коммерческие риски – это  риски связанные с реализацией  услуг, в данном случае, спортивных (снижение спроса). Эти риски наиболее опасные для фитнес-центра. Однако, этот риск невелик, так как окружающая среда и рынок сбыта были достаточно изучены, при этом для расчетов были взяты показатели не наилучшие, а наиболее вероятные. Чтобы вероятность этого риска не увеличивалась в дальнейшем, целесообразно будет проводить дополнительные исследования, чтобы в случае падения спроса организовать дополнительные мероприятия для его поддержания. Поэтому необходимо как можно старательнее привлекать потребителей, пропагандируя здоровый образ жизни посредством занятии спортом и физической культурой. А так же для снижения коммерческих рисков необходимо:

1) образовать сеть сервисного  обслуживания.

2) вести соответствующую ценовую  политику.

3) формировать общественное мнение  и фирменный стиль. (Красивая

форма обслуживающего персонала, культура общения с клиентами).

4) рекламировать спортивные услуги.

Финансовые риски – это риски, которые вызываются инфляционными процессами, колебаниями валютных курсов и пр. Эти риски можно снизить только благодаря системе эффективного финансового менеджмента.

Риски, связанные с форс-мажорными  обстоятельствами – это риски, обусловленные непредвиденными обстоятельствами (от смены политического курса страны до забастовок и землетрясений). Мерой по их снижению служит работа предприятия с достаточным запасом финансовой прочности.

Для уменьшения рисков предлагается страхование имущества и разработка эффективной стратегии рекламы на рынке, поскольку именно к изменению объемов реализации наиболее чувствителен проект.

Однако, этот риск невелик, так как  окружающая среда и рынок сбыта  были достаточно изучены, при этом для  расчетов были взяты показатели не наилучшие, а наиболее вероятные. Чтобы вероятность этого риска не увеличивалась в дальнейшем, целесообразно будет проводить дополнительные исследования, чтобы в случае падения спроса организовать дополнительные мероприятия для его поддержания.

При анализе рисков было выявлено, что на эффективность работы влияют множество факторов. Все основные риски перечислены в таблице  ниже.

Таблица 21

1.Экономические риски связаны  с неплатежеспособностью потребителя,  неустойчивостью спроса, снижения цен конкурентами. Уменьшение дохода. Постоянная работа с клиентами, совершенствование товара, гибкая ценовая политика, повышение качественных параметров продукции.

4.Производственный риски. Снижение  доходности. Четкое календарное  планирование работ, лучшая организация проводимых работ

5.Финансовый риск. Снижение дохода. Основная мера по снижению  риска заключается в разработке  инвестиционно-финансовой стратегии,  целью которой является попадание  в зону прибыльного функционирования.

SWOT – анализ организации ООО "Спорт-Сервис"

Сильные стороны

Квалифицированный персонал

Разнообразие услуг

Программы тренировок, соответствующие  мировым стандартам

Хорошая финансовая база

Хорошая репутация клуба

Известность

Широкий спектр дополнительных услуг

Постоянные клиенты

Слабые стороны

Реклама

Цены

Неудобное расположение – далеко от центра города

Возможности

Популяризация здорового образа жизни (как вариант фитнес)

Открытие программ детского фитнеса

Внедрение новых малоизвестных  видов фитнеса

Развитие фитнеса, как спорта

Борьба за VIP клиентов

Стать лидером на рынке предоставления услуг корпорациям и крупным  фирмам

Плохое качество инвентаря

Угрозы

Конкуренция

Товары заменители

Низкие доходы потребителей

Низкая потребительская активность (заинтересованность)

Популяризация массовых видов спорта

Увеличение доступных отдельных  малых шейпинг залов и "качалок"

Появление новых требований к сертификации инструкторов

SWOT-анализ

ПОЛЕ "СИВ"

1.Выход на новый сегмент рынка.

2. Переход к предоставлению более  широкого спектра услуг клиентам.

3. Вложения финансовой базы предприятия  для открытия новых видов фитнеса.

Информация о работе Создание предприятия малого бизнеса и организация его работы выполнена мною на примере ООО "Спорт-Сервис"