Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Октября 2013 в 21:50, дипломная работа
Актуальность темы создания и организации деятельности малого предприятия объясняется, в частности, тремя обстоятельствами:
1. Высоким уровнем конкуренции и, следовательно, высокими требованиями к "маневренности" малого предприятия.
2. Низким уровнем маржинального дохода в сфере малого бизнеса, следовательно, сильными ограничениями при распределении средств на управление.
3. Разработка успешных мероприятий по совершенствованию процесса управления на малом предприятии является одним из необходимых условий повышения экономической эффективности деятельности предприятии.
Введение
Глава 1. Теоретические аспекты развития и создания предприятия малого бизнеса
1.1. Способы и формы создания собственного дела
1.2. Основные этапы создания и организации малого предприятия
1.3. Особенности создания предприятия малого бизнеса в сфере фитнес услуг
Глава 2. Состояние и оценка отраслевого рынка фитнес услуг по России и за Рубежом
2.1. Организационно-экономическая характеристика
2.2. Анализ рыночной конъюнктуры рыночных услуг
2.3 Основные тенденции развития и конкуренции рынка фитнес услуг Московского региона
Глава 3. Организация работы созданной организации ООО "Спорт-Сервис"
3.1. Организационная структура и организация работы
3.2. Юридический статус организации и основные направления деятельности организации
3.3. Анализ финансовой деятельности ООО "Спорт-Сервис"
Заключение
Список нормативно-правовых актов и использованной литературы
По данным администраций клубов, большинство новых клиентов приходят в фитнес-центры по рекомендациям знакомых и друзей, поэтому менеджеры по продажам все чаще говорят о соблюдении жесткого стандарта качества. Так, например, в каждом клубе сети World Class Fitness работают пять менеджеров по продажам. В их ежедневные задачи входит прозвон 50 потенциальных клиентов, проведение 15 презентаций для пришедших в первый раз посетителей и просьба о рекомендации их еще пятерым потенциальным клиентам. Из рекомендаций формируется база потенциальных клиентов, которая впоследствии обзванивается. В настоящее время специалисты прогнозируют расширение бизнеса фитнес-центров за счет увеличения количества клубов среднего ценового сегмента, бурный рост в котором ожидается в 2009-2010 годах. Наиболее перспективными регионами для строительства демократичных и качественных спортивных учреждений, предлагающих годовой абонемент по цене от 900 до 1600$, являются Москва, Санкт-Петербург, Татарстан, Поволжье и Западная Сибирь.
Для достижения наибольшего коммерческого успеха фитнес-клуба следует делать акцент на удержании постоянных клиентов с одновременным привлечением в клуб клиентов из новых сегментов. Основными стратегиями операторов на рынке фитнес-услуг являются выбор удобного местоположения клуба, поддержание высокого уровня качества, своевременное обновление оборудования, проведение гибкой ценовой политики.
Основные выводы:
1) несмотря на то, что по числу
граждан, занимающихся спортом,
2) количество сторонников активного образа жизни в России с каждым годом увеличивается, а оборот российского рынка фитнес-услуг растет на 40% в год.
3) в первую очередь на рынке
фитнес-услуг была
4) на рынке присутствуют как самостоятельные клубы, так и сетевые игроки. Сетевые участники рынка активно осваивают крупные города, в то время как в регионах развитие рынка фитнеса идет достаточно медленно.
5) активной группой посетителей является молодежь до 30-35 лет, людей старше 40 лет встретить в фитнес-клубе достаточно сложно. Поддержание хорошей физической формы и снижение веса – один из основных мотивов посещения фитнес-клуба.
Объем российского рынка фитнес-
Приток клиентов в клубы среднего и эконом класса наблюдается уже сейчас. С одной стороны это происходит за счет новых клиентов не желающих переплачивать во время кризиса, а с другой за счет тех клиентов, которые ранее уже занимались в клубах более высокого класса и не хотят прекращать занятия из-за ситуации, которая вынуждает их уйти из более дорогих фитнес-центров. Но существуют также клиенты, привыкшие к высокому уровню обслуживания и вряд ли пойдут на ухудшение условий. Но в любом случае, как отмечают специалисты, на рынке фитнес-услуг в ближайшие два года никаких масштабных проектов ожидать не стоит.
Ма́рке́тинговое иссле́дование (англ. marketing research) – форма бизнес-исследования и направление прикладной социологии, которое фокусируется на понимании поведения, желаний и предпочтений потребителей, конкурентов и рынков в диктуемой рынком экономике.
Стратегия дифференциации требует, чтобы клуб был уникальным для клиента. Это может быть технологическое совершенство, внешний вид, постпродажный сервис. Существование такого клуба основано на предположении, что клиенты готовы платить высокую цену за уникальность клуба. Например, фитнес-центр "Планета Фитнес" на Рублёвском шоссе кроме великолепного архитектурного дизайна отличается тем, что имеет двухуровневый бассейн, водяные горки, джакузи. Предусмотрено такое удобство для клиента, как оплата по различным кредитным картам.
Для
распространения маркетинговых
обращений могут использоваться
сотни различных видов
Реклама – любая оплаченная конкретным лицом форма коммуникаций, предназначенная для продвижения товаров, услуг или идей. Хотя некоторые виды рекламы (например, прямая почтовая рассылка) ориентированы на конкретного индивидуума, все же большинство рекламных посланий предназначены для больших групп населения, и распространяются такими средствами массовой информации, как радио, телевидение, газеты и журналы. •
Стимулирование сбыта –
Паблик рилейшнз (связи с общественностью) – координированные усилия по созданию благоприятного представления о товаре в сознании населения. Они реализуются путем поддержки определенных программ и видов деятельности, не связанных напрямую с продажей товаров: публикации в прессе важной с коммерческой точки зрения информации, "паблисити" на радио и телевидении.
Прямой маркетинг –
Личная продажа – установление личного контакта с одним или несколькими потенциальными покупателями с целью продажи товара. Примерами таких контактов могут служить телефонные переговоры региональных представителей фирмы-производителя с местными компаниями или предприятиями розничной торговли, выборочные звонки потенциальным покупателям непосредственно на дом или продажа товаров по телефонным заказам.
Специальные средства для стимулирования торговли или рекламно-оформительские средства для мест продажи – подразумевается использование средств, доставляющих маркетинговое обращение непосредственно в места продажи и повышающих вероятность приобретения товаров покупателями. Такие средства, в частности внутренние купоны магазина, напоминают покупателю об определенном товаре, доставляют ему маркетинговое обращение компании или информируют о выгодах будущей покупки.
Упаковка – помимо основной функции служит местом расположения маркетингового коммуникационного обращения. Поэтому разработкой упаковки товара занимаются как технологи и дизайнеры, так и специалисты по планированию маркетинговых коммуникаций. Поскольку именно маркетинговое обращение на упаковке посетитель магазина видит перед собой в момент принятия решения о покупке, оно играет исключительно важную роль в процессе убеждения потребителей.
Специальные сувениры – бесплатные подарки, служащие напоминанием о компании, производящей товар, и о ее фирменной марке.
Спонсорство – финансовая поддержка, оказываемая компанией некоммерческим организациям при проведении различных мероприятий в обмен на право установления с ними особых отношений. Спонсорская деятельность может повысить престиж компании и сформировать позитивное представление о ее деятельности. В качестве примера спонсорства можно привести материальную поддержку проведения теннисных турниров или передачу финансовых средств благотворительным общественным фондам.
Предоставление лицензии – практика продажи права на использование фирменных символов компании или ее товара. Когда университет разрешает производителю футболок использовать в качестве надписи на них свое название, то это разрешение обязательно оформляется в виде специального контракта.
Сервисное обслуживание – важная часть поддержания маркетинговых коммуникаций, заключающаяся в послепродажном обслуживании покупателя. Программы сервисного обслуживания нацелены на удовлетворение текущих потребностей клиентов. Важным инструментом поддержания положительного восприятия фирмы в послепродажный период является также предоставление гарантий на проданный товар.
В ООО "Спорт-Сервис" будут использованы следующие методы стимулирования и продвижения услуг организации:
- во всех спортивных буклетах, где перечисляется перечень спортивных услуг в городе, которые может получить клиент, будет указан организуемый центр;
- объявления в газетах,
- рассылка информационных писем
о предоставляемой услуге
- бонусные скидки;
- распространение рекламной
Реклама в журналах привлечет продвинутую молодежь, а также женщин и мужчин не стесненных во времени. Реклама на телевидении охватит сегмент домохозяек и женщин творческих профессий. Наружная реклама обратит внимание людей проживающих или часто бывающих в районе открытия спортивного комплекса. Реклама на радио адресована занятым людям, много времени проводящим в автомобиле.
В периоде функционирования спортивного комплекса цель рекламы – информировать потенциальных клиентов о периоде скидок или предложении новой услуги, а также имеет цель напоминания. В этом периоде планируется реклама на радио, наружная реклама, а также реклама в журналах. Реклама в интеренет предназначена для разнообразной интернет-аудитории. она может быть необходима на протяжении всего периода работы. Ее преимущества – возможность вернуться на нужную страницу и уточнить время работы, наличие определенного вида услуг и др. Этих свойств лишены реклама на радио и телевидении.
Организация пользуется также другими способами продвижения товара на рынок. Это, прежде всего, наличие скидок на предлагаемые услуги. Это наиболее эффективный способ привлечь нового посетителя, может быть потенциального будущего постоянного клиента, поразив его качеством предлагаемых услуг, уровнем обслуживания.
1) Направления по отношению к размерам и структуре рынка:
- захватить и удержать долю
рынка, обеспечивающую
2) Направления выбора ведущих факторов обеспечения спроса:
- ориентация на уровень цен;
- ориентация на качество услуг.
3) Направления выбора степени
активности маркетинга по
- ориентация на адаптацию к спросу.
4) Направления реагирования на
изменения рыночной
- отслеживание текущих
5) Направления выбора типа
- изменения объема оказания услуг;
- изменения номенклатуры услуг и цен.
План маркетинговых действий включает комплекс действий, включая товарную, ценовую, сбытовую и сервисную политику и стратегию.
Товарная политика нового фитнес-центра предполагает обеспечение широкого ассортимента спортивных предложений высокого качества, высокий уровень обслуживания посетителей. Ценовая политика увязана с общими целями и включает формирование кратко- и долгосрочных целей на базе издержек производства и спроса на продукцию, а также цен конкурентов. Ценовая стратегия базируется на товарной политике и предполагает цены, в период открытия ниже, чем цены конкурентов, в период зрелости – сопоставимые с ценами конкурентов и даже немного выше, широкую систему скидок.
Особое внимание при анализе внешней среды следует обратить на анализ конкурентов. Конкуренция – основной фактор, снижающий объем продаж.
В (табл.7) приведены основные конкуренты фитнес-центра, также приведен анализ предложений продукции в разрезе видов занятий, стилевых групп, виду коллекций.
Таблица 7
1 – тренажерный зал, аэробные программы, шейпинг;
2 – бассейн, аквааэробика;
3 – уроки танцев;
4 – услуги салона красоты
(парикмахерская, косметические услуги,
маникюр, педикюр, услуги
5 – солярий (вертикальный, горизонтальный).
6- сауна
Конкурентами спортивно-
- Фитнесс клуб "Фаворит". Он
предназначен для людей со
слабой физической подготовкой.
- Фитнесс клуб "Горожанка". Имеет
небольшой тренажерный зал,
- Фитнесс клуб "Территория Фитнеса" имеет только тренажерный зал. Цена абонемента невысокая поэтому большинство клиентов – студенты, учащиеся школ и люди с маленьким и средним достатком.