Автор работы: Пользователь скрыл имя, 08 Мая 2013 в 03:55, дипломная работа
Актуальность темы дипломного проекта. За последние годы в России происходят перемены как в политической жизни, так и в экономическом укладе страны. На смену прежним механизмам хозяйствования и управления приходят новые, которые во многом изменили деятельность руководителей в организации. Наблюдается не только становление новой роли управленца-менеджера, но и становление иных взаимоотношений в организации между ее членами. Современный бизнес и управление невозможны без группы людей, работающих на лидера-управленца и объединенных едиными ценностями организации. Рыночные условия диктуют новые отношения не только руководителей к подчиненным, но и подчиненных к руководителям, что в значительной степени выражается в организационно-психологическом климате.
ВВЕДЕНИЕ
1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ СТИЛЕЙ РУКОВОДСТВА
1.1 Сущность и понятие стиля руководства
1.2 Классификация стилей руководства. Преимущества и недостатки
2. АНАЛИЗ СТИЛЯ РУКОВОДСТВА ПРЕДПРИЯТИЯ ООО «ВСК-МЕРКУРИЙ»
2.1 Общая характеристика предприятия как субъекта экономической деятельности
2.2 Анализ стиля управления предприятием ООО «ВСК-Меркурий»
2.3 Выводы по результатам анализа стиля руководства предприятия ООО «ВСК-Меркурий
3. ПРАКТИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО СОВЕРШЕНСТВОВАНИЮ СТИЛЯ РУКОВОДСТВА ООО «ВСК-МЕРКУРИЙ»
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
Факторы |
7 6 5 4 3 2 1 |
Факторы |
1. Наличие стратегического мышления |
1. Отсутствие стратегического мышления | |
2. Наличие управленческих способностей |
2. Недостаток управленческих способностей | |
3. Четкое понимание и принятие организационных целей |
3. Недостаточное понимание целей организации | |
4. Высокий уровень социальной ответственности за решаемые задачи |
4. Низкий уровень осознания социальной ответственности за решаемые задачи | |
5. Умение принимать управленческие решения |
5. Неумение принимать управленческие решения | |
6. Наличие креативности как творческого импульса |
б. Отсутствие креативности как творческого импульса | |
7. Наличие самоконтроля |
7. Отсутствие самоконтроля | |
8. Умение правильно организовать деятельность подчиненных |
8. Неумение организовать деятельность подчиненных | |
9. Стремление к инновациям |
9. Отсутствие стремления к инновациям | |
10. Высокий уровень профессионализма |
10. Недостаточно высокий уровень профессионализма | |
11. Стремление к получению новой информации |
11. Отсутствие стремления к получению новой информации | |
12. Применение эффективных стратегий в решении управленческих задач |
12. Применение недостаточно эффективных стратегий в решении управленческих задач | |
13. Способность идти на риск |
13. Неспособность идти на риск | |
14. Проявление внимания к исполнителям |
14. Отсутствие внимания к исполнителям | |
15. Умение положительно мотивировать работников |
15. Неумение положительно мотивировать работников | |
16. Наличие навыков делового общения |
16. Отсутствие навыков делового общения | |
17. Умение создать нормальный психологический климат в малых группах |
17. Неумение создавать нормальный психологический климат в группах | |
18. Учет мнений исполнителей |
18. Невнимание к мнениям исполнителей | |
19. Умение культурно вести себя |
19. Неумение культурно вести себя | |
20. Умение правильно осуществлять контроль за действиями персонала |
20. Неумение правильно осуществлять контроль за действиями персонала | |
21. Умение влиять на других людей |
21. Неумение влиять на других людей | |
22. Наличие положительных социальных установок |
22. Отсутствие достаточного количества положительных социальных установок | |
23. Правильное отношение к критике в свой адрес |
23. Неправильное отношение к критике в свой адрес | |
24. Стремление к личностному росту |
24. Отсутствие стремления заниматься своим личностным ростом | |
25. Применение эффективных стилей руководства людьми |
25. Применение неэффективных стилей руководства людьми | |
26. Последовательность в достижении целей |
26. Непоследовательность в достижении целей | |
27. Гуманное отношение к работникам |
27. Безразличное отношение к работникам | |
28. Наличие эмпатии |
28. Отсутствие эмпатии | |
29. Умение управлять группой |
29. Неумение управлять группой | |
30. Умение пользоваться авторитетом и властью |
30. Отсутствие авторитета и неумение пользоваться властью |
Начальный этап обработки связан с определением суммарного результата. Затем составляется графический профиль на данного исследуемого, позволяющий визуализировать степень выраженности каждого из 30 ПВК руководителя.
Уровни эффективности управленческой деятельности приведены ниже.
30-48 баллов - руководитель не соответствует требованиям управленческой деятельности;
49-б0 баллов - руководитель имеет мало оснований быть полезным данной организации;
61-90 баллов - эффективность работы руководителя слишком мала;
91-120 баллов - руководитель недостаточно эффективен:
121-150 баллов - эффективность руководителя еще недостаточна:
151-179 баллов - есть все возможности повысить свою эффективность;
180-210 баллов - эффективный руководитель.
ПРИЛОЖЕНИЕ 6
Тест: Настойчивость
Достаточно ли в Вас настойчивости? Следует оценить уровень сложности для вас предложенных ситуаций в баллах:
1 -- не сложно, легко добиваюсь успеха;
2 -- средняя сложность;
3 -- очень сложно, требует значительных усилий.
1 балл -- ваши сильные стороны, 3 балла -- слабые стороны.
1. Ответ работнику, требующему особого снисхождения к себе.
2. Ответ работнику, настойчиво требующему вашей помощи.
3. Обращение за помощью к другим.
4. Обращение к людям, занимающим высокие должности и очень занятым.
5. Производственные совещания по вопросам реорганизации.
6. Отношения с работником, плохо выполняющим свои обязанности и при этом выдвигающим свои требования.
7. Обсуждение с подчиненным вопросов условий и оплаты труда.
8. Требовательность к работнику, работающему «из-под палки».
9. Применение различного рода наказаний.
10. Увольнение нерадивого работника.
11. Работа с людьми, недооценивающими или безразличными к вашим идеям.
12. Обсуждение с начальством вопросов повышения вас в должности или в оплате.
13. Отстаивание своих интересов.
14. Аккуратное выполнение всех запланированных дел.
15. Отстаивание собственного мнения, отличного от мнения руководства.
16. Отказ от несущественного задания, хотя время и позволяет его выполнить.
17. Необходимость заниматься второстепенными делами в ущерб главному.
18. Разрешение конфликтных ситуаций.
19. Выступление перед аудиторией.
Результат
Подсчитайте количество набранных баллов. Свыше 45: низкая настойчивость. 35 -- 45: средние значения. Меньше 30: высокий показатель.
Информация о работе Стиль руководства: факторы и критерии оценки