Автор работы: Пользователь скрыл имя, 08 Мая 2013 в 03:55, дипломная работа
Актуальность темы дипломного проекта. За последние годы в России происходят перемены как в политической жизни, так и в экономическом укладе страны. На смену прежним механизмам хозяйствования и управления приходят новые, которые во многом изменили деятельность руководителей в организации. Наблюдается не только становление новой роли управленца-менеджера, но и становление иных взаимоотношений в организации между ее членами. Современный бизнес и управление невозможны без группы людей, работающих на лидера-управленца и объединенных едиными ценностями организации. Рыночные условия диктуют новые отношения не только руководителей к подчиненным, но и подчиненных к руководителям, что в значительной степени выражается в организационно-психологическом климате.
ВВЕДЕНИЕ
1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ СТИЛЕЙ РУКОВОДСТВА
1.1 Сущность и понятие стиля руководства
1.2 Классификация стилей руководства. Преимущества и недостатки
2. АНАЛИЗ СТИЛЯ РУКОВОДСТВА ПРЕДПРИЯТИЯ ООО «ВСК-МЕРКУРИЙ»
2.1 Общая характеристика предприятия как субъекта экономической деятельности
2.2 Анализ стиля управления предприятием ООО «ВСК-Меркурий»
2.3 Выводы по результатам анализа стиля руководства предприятия ООО «ВСК-Меркурий
3. ПРАКТИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО СОВЕРШЕНСТВОВАНИЮ СТИЛЯ РУКОВОДСТВА ООО «ВСК-МЕРКУРИЙ»
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
Рис.3. Организационная структура предприятия ООО «ВСК Меркурий»
Предприятие ООО «ВСК-Меркурий» проводит критические оценки экономической и маркетинговой эффективности в целом, оценивая свой общий подход к рынку, крайне редко пользуясь ревизией маркетинга, которое проводится независимыми экспертами в области маркетинга.
Оценка сильных и слабых сторон торгового предприятия ООО «ВСК Меркурий» при SWOT-анализе изображена на таблице 1.
Таблица 1 Оценка слабых и сильных сторон предприятия ООО «ВСК-Меркурий»
Сильные стороны |
Слабые стороны |
Система распределения | |
Опытный персонал Наличие запасов продукции |
Необходимость риска Отсутствие анализ потребностей покупателя |
Продукция предприятия | |
Наличие запасов продукции |
Отсутствие возможности влиять на покупателей |
Собственные финансовые средства компании | |
Возможность пополнения запасов Улучшение качества работы |
Доставка продукции с перебоями |
Организация управлением компании | |
Мобильная реакция на объективность Изменения формы компании |
Руководство распределяет ресурсы и кадры Отсутствие квалиф.групп специалистов |
Имидж фирмы | |
Высокий уровень обслуживания Сроки выполнения договорных обязательств |
Выполнение сроков и принятых обязательств при минимальной или нулевой прибыли Минимум информации о бренде (марке) |
Далее можно оценить возможности и угрозы предприятию ООО «ВСК-Меркурий» при SWOT-анализе (таблица 2).
Таблица 2 Возможности и угрозы предприятию
Возможности |
Угрозы |
Общество | |
Расширение рынка услуг |
Изменение политической ситуации |
Тенденция развития рынка | |
Выход на нетрадиционный рынок Модификация товарной политики |
Принятие новых стандартов |
Конкуренты | |
Демпинговые цены Ухудшение позиции |
Снижение цены конкурентов |
Распределение | |
Растущая потребность в данной продукции Подъём экономики, увеличение спроса |
Риск при оценке платежеспособности покупателей |
Потребители | |
Выход на новые сегменты рынка |
Принятие решения о продукции у определённого продавца |
Технология | |
Производственные модификации Наличие инвестиций |
Преодоление морального устаревания продукции |
Снабжение | |
Создание их запасов продукции |
Неритмичность поставок торговых посредников |
Цель анализа рыночного поля предприятия ООО «ВСК-Меркурий» - эффективно использовать ресурсы, оптимизировать действия по использованию внешних факторов. Основные конкуренты предприятия ООО ВСК-Меркурий» по продаже алкогольной продукции представлены на рис.4.
Рис.4. Конкуренты ООО «ВСК-Меркурий»
На конкурентном рынке республики предприятие занимает лидирующие позиции, однако, факторы внешней среды влияют на деятельность фирмы, что говорит о том, что необходимо поддерживать уровень реализации за счет стимулирующих мероприятий маркетинга.
Выбор конкурентной стратегии формируется под влиянием рыночного поля предприятия следующим образом (рис.4).
Угрозы со стороны вновь пришедших в отрасль: легкость проникновения в отрасль для крупных инвесторов с огромными финансовыми возможностями | |||||
Власть поставщиков: могут повысить цены, т.к. как предприятие не желает терять старые связи |
Конкуренция на рынке реализации алкоголя
значительная |
Власть потребителей: спрос велик, власть потребителей не сильна | |||
Угроза со стороны продуктов-заменителей незначительна, т.к. алкоголь, реализуемый магазином - не хуже, чем у конкурентов-продавцов |
|
Рис.4. Матрица рыночного поля предприятия ООО «ВСК-Меркурий»
Для целей стратегического анализа применяется методика учета внешних факторов, названная «Анализ STEP-факторов». STEP - факторы внешнего окружения предприятия представлены на Таблице 3.
Таблица 3 Внешнее окружение ООО «ВСК-Меркурий»
структура конкуренции |
Технологический фактор |
договорные обязательства |
рынок |
ООО «ВСК-Меркурий» |
цены |
социальный фактор |
технологический фактор |
политический фактор |
Предприятие ООО ВСК-Меркурий» реализует продукцию по ценам, складывающимся под воздействием спроса и предложения в условиях свободной конкуренции, а в случаях, предусмотренных законодательством, - по регулируемым ценам и тарифам. Для состояния рынка алкогольной продукции республики Хакасия в последние годы характерно сокращение доли поставок местных предприятий-производителей, обусловленное ростом объёмов нелегального производства, экономической ситуацией и многими другими проблемами. Ниже приведена структура формирования ресурсов алкогольной продукции для реализации в торговую сеть с вино-водочного склада предприятия ООО «ВСК-Меркурий» (таблица 4).
Таблица 4
Структура реализации алкогольных изделий через вино-водочный склад ООО «ВСК-Меркурий», %
Наименование продукции |
2006 |
2007 |
2008 год |
2009 |
Всего |
100 |
100 |
100 |
100 |
Водка и ЛВИ |
50,4 |
54,2 |
54,6 |
54,1 |
Вино |
25,0 |
22,2 |
21,9 |
22,0 |
Коньяк |
15,1 |
10,2 |
10,4 |
10,4 |
Шампанское |
9,5 |
13,4 |
13,1 |
13,5 |
Рентабельность реализации вино-водочной продукции на предприятии складывается под воздействием показателей: среднего уровня сложившихся закупочных цен на товары и расходов на их реализацию. Уровень прибыли характеризует рентабельность торгового предприятия - один из показателей эффективности его деятельности. Балансовая прибыль предприятия в 2009г. составила 458,3 тыс. руб., что на 142,9 тыс.руб. больше, чем в предыдущем 2008г. При анализе товарооборота специалисты рассматривают: темпы роста/упадка продаж; товарную структуру оборота; регионы, куда поставляется продукция; соотношение складских/транзитных продаж; состояние запасов, оборачиваемость и пр. Экономические показатели деятельности вино-водочного склада за 2008-2009 гг. представлены в табл. 5.
Таблица 5 Основные экономические показатели за 2008 - 2009 гг
2008 год |
2009 год | |
Товарооборот (тыс. руб.) |
10084,7 |
11799,1 |
Валовый доход (т. р.) в % к т/об |
1874,3 18,59 |
2273,9 19,27 |
Издержки обращения (т. р.) в % к т/об |
1613,4 16,0 |
1855,6 15,7 |
Прибыль (тыс. руб.) в % к т/об |
260,9 2,59 |
418,3 3,55 |
Прочие доходы (т. р.) |
30,2 |
34,2 |
Прочие расходы, (т. р.) |
20,2 |
24,8 |
Балансовая прибыль, (т.р.) в % к т/об |
315,4 3,12 |
458,3 3,9 |
Товарооборот ООО «ВСК-Меркурий» в отчётном году составил 11799,1 тыс. руб., и это на 1714,4 тыс. руб. больше, чем в 2008г. Темп роста составил 17%. На данное увеличение оказал влияние фактор роста цен. Уровень валового дохода увеличился на 399,6 тыс. руб. и составил 19,27% по отношению к товарообороту, что на 0,68% выше (в абсолютных показателях), чем в 2008г. Это обусловлено, прежде всего, ростом товарооборота. Издержки обращения увеличились на 242,2 т. р. из-за роста закупочных цен, но в отношении к товарообороту наблюдается снижение на 0,3%, что оценивается положительно. Произошла относительная экономия издержек обращения на 35,4 тыс. руб. В 2009г. отмечается рост прочих доходов и расходов. Темп роста прочих расходов увеличился на 13,2% , что отрицательно сказывается на финансово-хозяйственной деятельности предприятия и свидетельствует о некачественном учете работы предприятия (наличие штрафов, пени, неустоек и т.д.). По основной деятельности наблюдается увеличение финансового результата, о чём свидетельствует увеличение рентабельности продаж на 142,9 тыс. руб.
2.2 Анализ стиля управления предприятием ООО «ВСК-Меркурий»
Для исследования стиля управления на предприятии, в целях повышения уровня работы руководителя, важно проанализировать непосредственно его работу, методы, формирующие стиль работы, установить параметры трудового процесса, проанализировать побудительные причины и направления работы, виды деятельности, аспекты выполнения задания членами коллектива. Данный подход будет способствовать анализу всех факторов, влияющих на эффективность трудового процесса, а также позволит дать комплексную оценку деятельности менеджера, определить стиль и методы работы, выявить пути ее рационализации.
Анализ взаимодействия и побудительных причин.
Проведен анализ действий, в результате которых должны быть достигнуты определенные результаты. На предприятии ООО «ВСК-Меркурий» определен уровень выполнения работ каждого структурного подразделения, который директор предприятия ожидает от своих подчиненных. Для этого рассмотрим характеристики должностей основных менеджеров предприятия.
Директор. Осуществляет текущее руководство деятельностью предприятия, обеспечивает выполнение решений, соблюдает требования устава предприятия, полностью несет ответственность за результаты работы. Директор ООО «ВСК-Меркурий». Директор предприятия обеспечивает выполнение планов экономической деятельности предприятия, нанимает и увольняет работников в соответствии с условиями контрактов и законодательством; распоряжается имуществом и средствами предприятия. Руководитель в соответствии с правилами внутреннего трудового распорядка принимает меры поощрения и налагает дисциплинарные взыскания; заключает договоры от имени предприятия, выдает доверенности; открывает расчетный, валютный и другие счета в учреждениях банка; издает приказы и дает указания, обязательные для исполнения всеми работниками предприятия. Непосредственно директору подчиняются все ключевые подразделения предприятия.
Кадровая служба. Вопросами кадровой политики занимается специалист по кадрам. В его ведении находится обеспечение организации квалифицированными кадрами, а именно: планирование ресурсов (разработка плана удовлетворения потребностей предприятия в трудовых ресурсах); набор персонала; отбор; определение структуры заработной платы и системы социальных льгот; разработка методов перемещения работников (повышение, понижение, перевод, увольнение). Необходимо остановиться на ряде существенных недостатков, которые присутствуют в процессе деятельности кадровика.
Деятельность специалиста по
кадрам ограничивается функциями, связанными
с приемом и увольнением сотрудников,
однако работа с кадрами подразумевает
большее. Необходимо проводить работу
по повышению квалификации персонала,
формированию и обучению резерва руководящих
кадров и осуществления контроля за профессионально-
Главный бухгалтер. В его обязанности входит: организация бухгалтерского учета хозяйственно-финансовой деятельности предприятия; контроль над экономным использованием материальных, трудовых и финансовых ресурсов; организация и учет поступающих денежных средств, товарно-материальных ценностей и основных средств, издержек производства и обращения, выполнение работ; контроль за проведением финансовых, расчетных и кредитных операций; совершенствование экономической деятельности предприятия, направленной на повышение производительности труда, эффективности и рентабельности производства; работа по планированию экономических показателей деятельности предприятия, достижению высокого уровня их обоснованности, созданию и улучшению базы планирования.
Заведующий-товаровед. В обязанности заведующего-товароведа входит: определение соответствия качества продукции стандартам, техническим условиям, заключенным договорам и другим нормативным документам; контроль за выполнением договорных обязательств, поступлением и реализацией товаров; подготовка претензий на поставку некачественных товаров и ответов на претензии заказчиков; связь с поставщиками и потребителями; оформление документации на отгрузку, получение продукции; разработка и внедрение правил по материально-техническому обеспечению, сбыту, контролю качества товаров, организации их транспортировки и хранения; учет поступления и реализации товаров.
Информация о работе Стиль руководства: факторы и критерии оценки