Стиль руководства: факторы и критерии оценки

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 08 Мая 2013 в 03:55, дипломная работа

Описание работы

Актуальность темы дипломного проекта. За последние годы в России происходят перемены как в политической жизни, так и в экономическом укладе страны. На смену прежним механизмам хозяйствования и управления приходят новые, которые во многом изменили деятельность руководителей в организации. Наблюдается не только становление новой роли управленца-менеджера, но и становление иных взаимоотношений в организации между ее членами. Современный бизнес и управление невозможны без группы людей, работающих на лидера-управленца и объединенных едиными ценностями организации. Рыночные условия диктуют новые отношения не только руководителей к подчиненным, но и подчиненных к руководителям, что в значительной степени выражается в организационно-психологическом климате.

Содержание работы

ВВЕДЕНИЕ
1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ СТИЛЕЙ РУКОВОДСТВА
1.1 Сущность и понятие стиля руководства
1.2 Классификация стилей руководства. Преимущества и недостатки
2. АНАЛИЗ СТИЛЯ РУКОВОДСТВА ПРЕДПРИЯТИЯ ООО «ВСК-МЕРКУРИЙ»
2.1 Общая характеристика предприятия как субъекта экономической деятельности
2.2 Анализ стиля управления предприятием ООО «ВСК-Меркурий»
2.3 Выводы по результатам анализа стиля руководства предприятия ООО «ВСК-Меркурий
3. ПРАКТИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО СОВЕРШЕНСТВОВАНИЮ СТИЛЯ РУКОВОДСТВА ООО «ВСК-МЕРКУРИЙ»
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

Файлы: 1 файл

Стиль руководства факторы и критерии оценки.rtf

— 4.93 Мб (Скачать файл)

Герчикова И.Н. Менеджмент.-- М.: Банки и биржи, 2005. - 480 с.

Дебольский М. Психология делового общения. -- М.: Эксмо, 2004. -218с.

Дудченко B.C. Методология инновационного консультирования.В контексте конфликтологии./Отв. ред. Т.М. Дридзе. -М.: Изд-во «Институт социологии РАН», 2008. -Вып.2.-С.97-104.

Дихтль Е., ХергшгенХ. Практический маркетинг. -- М.: Экономика, 2003.-328с.

Емельянов С.М. Практикум по конфликтологии. -СПб.: Питер, 2009.-384с.

Конфликтология / Под ред. А. С. Кармина. - СПб.: Лань, 2004. - 198с.

Кабушкин Н.И. Основы менеджмента: Учебное пособие. - 3-е изд. - Минск: Новое знание, 2003. - 336с.

Красовский Ю.Д. Организационное поведении. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2004. - 511 с. Коротков Э.М. Исследование систем управления. -- М.: ДеКА, 2007.-90с.

Кричевский Р.Л. Если Вы - руководитель. Элементы психологии менеджмента в повседневной работе. - 2-е изд., доп. и пререраб. - М.: Дело, 2006. - 384с.

Коноков Д.Г., Рожков К.Л. Организационная структура предприятий. -М.: ИСАРП, 2009. -176 с.

Кусков А.Н., Чумаченко А.П. Менеджмент: Учебное пособие. - М.: МГИУ, 2007. - С.199.

Липсиц И. В. Секреты умелого руководителя, - М.: Экономика, 2007.-45с.

Магура М.И. Культура как средство успешной реализации организационных изменений. - СПб.: Питер, 2008.-187с.

Максимцов М.М., Игнатьева А.В. и др. Менеджмент, М.: ЮНИТИ, 2008.-398с.

Моргунов Е.Б. Управление персоналом: исследование, оценка, обучение. -М.: Управление персоналом, 2005.- 550 с.

Марков М. Технология и эффективность социального управления. - М.: Юнити, 2006.-145с.

Немов Р.С. Психология: Учебник для студентов высших педагогических учебных заведений. Кн. 1. Общие основы психологии. - М.: Просвещение; Владос, 2004. - 425с.

Осеев А.А. Социально-психологический портрет руководителя. -РнД.: Михайлова, 2005.-56с.

Осипова И. Этика и культура управления: Учебное пособие.-М. Высшая школа. -2005.-295с.

Огарков А.А. Управление организацией, - М.: Эксмо, 2006. - 512 с.

Парфенова З.Ф. Организационная культура. Учебно-методический комплекс,- Новосибирск: СибАГС, 2007.-144с.

Практическая психодиагностика. Методики и тесты: Учебное пособие/ Под ред. Д.Я. Райгородский - Самара; Издательский Дом «БАХРАХ», 2008. - 672с.

Пугачев В.П. Руководство персоналом: Учебник. -М.: Аспект Пресс, 2006.-416 с.

Пястолов С.М. Экономический анализ деятельности предприятий: Учеб. пособие для вузов. - М.: Академический Проект, 2002. - 572 с.

Ременников В.Б. Разработка управленческого решения: Учеб. пособие. -- М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2004.-220с.

 Управление организацией. /Под ред. А.Г. Поршнева, З.П. Румянцевой, Н.А. Саломатина. --М.: ИНФРА-М, 2005. -367с.

Управление персоналом. Словарь-справочник/Под ред. Пенно Е.К. -М.: Эксмо, 2008. -490с.

Управление персоналом: Учебник для вузов / Под ред. А.Я. Кибанова. - М.: Экзамен, 2006. - С.187.

Управление персоналом организации. Практикум /Под ред. А.Я. Кибанова М.: ИНФРА-М, 2005.-315с.

Управление организацией: Учебник/ Под ред. А.Г. Поршнева, З.П. Румянцевой, Н.А. Соломатина. М.: ИНФРА-М, 2009. - 314 с.

Федосеев В.Н., Капустин С.Н., Управление персоналом организации. - М.: Экзамен, 2003 - 368 с.

Хингуреева И.П., Шабыкова Н.Э., Унгаева И.Ю. Экономика предприятия: Учебное пособие. - Улан-Удэ, Изд-во ВСГТУ, 2004. - 240 с.

Черкесов В.В. Управленческая деятельность менеджера. Основы менеджмента. - Киев: Ваклер, 2008. -267с.

Шувалов В.И. Социальная психология управления: учебник. -М.: Коммерция, 2009. -463 с.

Шипунов В.Г., Кишель Е.Н. Основы управленческой деятельности. - М.: Высшая школа, 2006. -250с.

Шипунов В.Г., Кишель Е.Н. Основы управленческой деятельности: Социальная психология, менеджмент. - М.: Высшая школа, 2004. -365с.

Щедровицкий Г.П. Методология и философия организационно-управленческой деятельности: Основные понятия и принципы: Курс лекций. М.: Наука, 2007.-189с.

Шекшня С.В. Управление персоналом современной организации. - М.: Интел-Синтез, 2004. - 368 с.

Шкатулла В.И. Книга менеджера по кадрам. - М.: Норма, 2005. - 572 c.

Эффективность и культура современного маркетингового управления: Учеб. пособие / Под ред. И. Новикова. -М.: Юнити-Дана, 2007.-380с.

Калашников Ю Д. Конфликты в организации: социально - конфликтологический уровень анализа (по результатам экспертного опроса управленческого персонала) // Управление персоналом. - 2004. - №7. - С. 17.

Орлова Т.В. Конфликты в коллективе. Как их избежать // Справочник кадровика. - 2008. - №8. - С. 103-110.

Попов Б. Психологическая подготовка руководителя // Кадры предприятия. - 2009. - №2. - С. 13.

Рябых Д. Культурные аспекты управления// Корпорптивный менеджмент.- 2010. - № 2.-С.21-23.

Шипилов А.И Искусство конструктивно разрешать конфликты // Кадры предприятия. - 2006. - №3. - С. 6.

Шипилов А.И Конфликты можно предупредить // Кадры предприятия. -2009. - №4 - С. 10

 

 

ПРИЛОЖЕНИЕ 1

 

Характеристика основных стилей управления


            Стили

 

Характеристики

 

Авторитарный

 

Демократический

 

Либеральный

Природа стиля

Сосредоточение всей власти и ответственности в руках руководителя.

Потоки информации преимущественно сверху, обратная связь работает слабо

Делегирование полномочий с удержанием ключевых позиций у руководителя.

Принятие решения раздельно по уровням на основе участия.

Снятие руководителем с себя ответственности в пользу группы (организации)

Сильные стороны

Возможность предсказания результатов.

Основное внимание порядку, результату

Возможность предсказания результатов.

Основное внимание порядку, результату

Позволяет начать дело так, как это видится и без вмешательства лидера.

Слабые стороны

Сдерживание индивидуальных инициатив, большая внешняя загрузка руководителя, частые «авралы», «задавленная» конфликтность в коллективе.

Сдерживание индивидуальных инициатив, большая внешняя загрузка руководителя, частые «авралы», «задавленная» конфликтность в коллективе, значительная текучесть квалифицированных специалистов.

Группа может потерять контроль и снизить скорость решения проблем без лидерского вмешательства

Психологический климат

Заискивание, подхалимаж, лесть вплоть до холуйства по отношению к руководителю. В коллективе отношения типа «дедовщины», выяснение отношений, творческий застой

Творческая атмосфера, увлеченность работой. Конфликты, если возникают, носят, как правило, конструктивный характер.

Творческая атмосфера, увлеченность работой. Конфликты, если возникают, носят, как правило, конструктивный характер.

Условия применения

Грамотный руководитель, критическая ситуация

Грамотный руководитель и обученные подчиненные

По отношению к отдельным квалифицированным специалистам


 

 

ПРИЛОЖЕНИЕ 2

 

Лидерские качества, наиболее часто встречающиеся у успешных лидеров

Интеллектуальные способности

Черты характера личности

Приобретенные умения

Ум и логика

Инициативность

Умение заручаться поддержкой

Рассудительность

Гибкость

Умение кооперироваться

Проницательность

Бдительность

Умение завоевывать популярность и престиж

Концептуальность

Честность

Умение брать на себя риск и ответственность

Образованность

Личностная целостность

Умение организовывать

Знание дела

Смелость

Умение убеждать

Речевая развитость

Самоуверенность

Умение менять себя

Любопытство и познавательность

Уравновешенность

Умение быть надежным

Интуитивность

Независимость

Умение шутить и понимать юмор

 

Самостоятельность

Умение разбираться в людях

 

Амбициозность

 
 

Потребность в достижениях

 
 

Настойчивость и упорство

 
 

Энергичность

 
 

Властность

 
 

Работоспособность

 
 

Агрессивность

 
 

Стремление к превосходству

 
 

Обязательность

 
 

Участливость

 

 

 

ПРИЛОЖЕНИЕ 3

 

План/отчет работы подразделений по текущей работе

№ п/п

Структурное подразделение

План работы на (период времени)

Отчет о проделанной работе за (период времени)

1

Главный бухгалтер

-

-

2

Администратор

-

-

3

Менеджер по товародвижения

-

-

4

Заведующий-товаровед

-

-

5

Специалист по кадрам

-

-


 

 

ПРИЛОЖЕНИЕ 4

 

АНКЕТА для сотрудника

 

1. Знание основных проблем организации и качеств сотрудников:

Какова степень вашей информированности о том, что происходит в вашей организации?

Каковы ваши источники информации?

Насколько обширны ваши контакты?

Что вам известно об отношении других людей (сотрудники вышестоящих организаций, ваши коллеги, сотрудники, которые ниже вас по рангу) к вашей организации?

Можете ли вы вспомнить последние случаи, когда ваша информированность не была достаточной?

Знакомы ли вы со средне- и долгосрочными планами вашей организации?

Что выделаете, чтобы быть информированным в этих областях?

2. Наличие профессиональных знаний в зависимости от рода деятельности:

Что вы предпринимаете для того, чтобы быть в курсе последних достижений в области вашей деятельности?

Где вы получаете разъяснения по техническим или специальным аспектам своей работы?

Насколько хорошо вы информированы о возможных изменениях в законодательстве, составе правительства, о международных событиях и какое влияние они могут оказать на вашу организацию?

3. Понимание ситуации и проявление соответствующей реакции на нее:

Что вы предпринимаете для того, чтобы быть уверенным в понимании происходящих событий?

Насколько хорошо развита в вас способность понимать чувства и реакцию других людей?

Что вы предпринимаете, чтобы развить в себе эту способность?

Насколько вы восприимчивы к происходящему?

Какого рода ситуации вам труднее всего оценивать?

4. Умение анализировать, решать проблемы, принимать решения и выносить суждение:

Что является для вас серьезным препятствием в принятии решений?

Что вы ощущаете при необходимости выносить суждения в ситуациях, о которых не располагаете достаточной информацией?

Какие методы принятия решений характерны для вас?

Можете ли вы привести примеры своих недавних удачных и неудачных решения?

Насколько вы уверены в своем умении принимать решения?

5. Искусство общения с людьми:

Испытываете ли вы трудности в общении с людьми?

Что вы предпринимаете при возникновении конфликтных ситуаций?

Хорошо ли вы информированы об отношении к вам других людей?

Как вы реагируете на гнев, враждебность, подозрительность?

Каким образом вы пытаетесь быть понятыми другими людьми? Пытаетесь ли вы сами понять других людей?

6. Эмоциональная устойчивость:

Как вы избавляетесь от ощущения напряженности, волнения, усталости?

С кем вы обсуждаете свои проблемы?

Вспомните о недавней самой напряженной ситуации. Каковы были ваши действия?

Каковы ваши действия в неоднозначных, неопределенных ситуациях? Что вы предпринимаете, чтобы не стать равнодушным или, наоборот, чрезмерно эмоциональным?

7. Целенаправленная деятельность:

Что вы предпринимаете, чтобы контролировать свое поведение и не позволят другим людям контролировать ваши поступки и оказывать на вас влияние?

В каких ситуациях вы, как правило, действуете независимо и целенаправленно?

Умеете ли вы проявлять инициативу?

Что более характерно для вас - активная деятельность или пассивность?

8. Наличие творческого подхода к решению проблем:

Часто ли вы являетесь инициатором новых идей?

Каковы ваши ощущения, когда все предложенные вами решения проблемы оказываются неудачными?

Что вы предпринимаете для нахождения новых способов выполнения каких - либо действий?

Часто ли вы применяете новые методы в решении проблем?

9. Гибкость ума:

Удается ли вам одновременно решать несколько проблем или задач?

Можете ли вспомнить несколько ситуаций, в которых необходимо было принимать очень быстрое решение? Каковы результаты этих решений?

Часто ли вы являетесь автором удачного решения проблемы?

Какие ощущения вызывает у вас необходимость принимать очень быстрое решение?

Что вы предпринимаете, получая противоречивые информацию, данные или идеи?

10. Наличие сбалансированности в процессе приобретения навыков?

Насколько хорошо вам удается сочетать в своей деятельности теоретические и практические знания?

Приведите ситуации, когда вы могли бы сделать общие выводы на основании собственного практического опыта.

11. Стремление к самопознанию:

Что вы предпринимаете для повышения уровня самопознания?

Можете ли вы привести примеры ситуаций, когда понимание своих ощущений повлияло на ваши действия?

В какой степени вы осознаете собственные цели, ценности, убеждения, чувства, поведение?

Часто ли вы анализируете свое поведение, его причины и следствие?

 

 

ПРИЛОЖЕНИЕ 5

Тест: Экспертная оценка эффективности деятельности руководителя

Назначение теста

Предлагаемая методика дает возможность оценить целый ряд факторов, на основании которых экспертами может быть составлено мнение об эффективности работы конкретного руководителя. В большей степени он пригоден для оценки руководителей среднего звена управления.

Инструкция к тесту

Перед вами опросник, составленный по типу полярных профилей. Он содержит 30 факторов, оцениваемых по 7-балльной шкале. Оценивая конкретного руководителя, просим вас возле каждого из факторов отметить балл, который, по вашему мнению, подходит для данного руководителя.

Тестовый материал:

Информация о работе Стиль руководства: факторы и критерии оценки