Стратегические и тактические пути выхода компании из кризиса

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Июня 2015 в 13:51, курсовая работа

Описание работы

Цель исследования заключается в теоретическом обосновании комплексного характера финансового оздоровления и в разработке методического инструментария его проведения в аспекте антикризисного управления предприятием.
Осуществление поставленной цели потребовало решения следующих основных задач:
исследовать сущность антикризисного управления; конкретизировать понятие «финансовое оздоровление» в условиях антикризисного управления;
исследовать формы и методы финансового оздоровления предприятия, находящегося в кризисе;
сформировать стратегию и тактику финансового оздоровления.

Содержание работы

Введение 2
Глава 1. Теоретические аспекты управления предприятием в условиях кризиса 5
1.1. Определение понятия «кризис». Особенности кризиса на предприятии 5
1.2. Понятие, цели и содержание антикризисного управления 14
1.3. Основные причины возникновения кризисной ситуации на предприятии 19
1.4. Правовые основы антикризисного управления в Российской Федерации 22
Глава 2. Анализ показателей финансово - хозяйственной деятельности предприятия в условиях кризиса 31
2.1 Организационно - экономическая характеристика компании 31
2.2 Анализ финансового состояния предприятия 33
Глава 3. Стратегические и тактические пути выхода компании из кризиса 57
3.1 Стратегия финансового оздоровления 57
3.2 Тактика финансового оздоровления 63
3.3 Эффективность реализации мероприятий по финансовому оздоровлению компании 68
Заключение 72
Список использованной литературы 76

Файлы: 1 файл

диплом Ленонтьев Кризис на предприятии.rtf

— 1.48 Мб (Скачать файл)

 

Как видно из таблицы 3.2.2, доля доходов от реализации круп составляет 51,4% от общих доходов предприятия. Однако, на этот вид прокукции установлена самая маленькая торговая наценка. Исходя из этого, для предпритятия можно рекомендовать повышение доли продаж более рентабельных видов продукции - разработка плана маркетинга для мясной продукции.

 

3.3 Эффективность реализации мероприятий по финансовому оздоровлению компании

 

При разработке системы продвижения на рынок мясопродуктов, поставленные цели предполагается достичь путем охвата широких слоев населения, осуществляя реализацию мясных продуктов населению от 3 кг. По оптовым ценам. Мясопродукты являются продуктом массового спроса, поэтому данный вид продаж найдет поклонников. Составим бюджет продвижения.

 

Таблица 3.3.1. Бюджет системы продвижения мясопродуктов на 2012г

Мероприятия по продвижению товара

 Необходимые средства, тыс.руб.

Печатная реклама в областных газетах

10

Печатная реклама в справочниках «Товары и цены», «Желтые страницы»

9

Реклама на радиостанциях

15

Привлечение промоутеров для раздачи рекламных открыток возле станций

1

Почтовая рассылка рекламных брошюр директорам магазинов

2

Промоакции в больших супермаркетах

7

Использование скидок для посредников

7,50

Открытие сайта в интернете

50

Итого 2012г

101,5


Ожидается, что после проведения стимулирующих мероприятий объем реализации мясопродуктов увеличатся на 10%.

Рассчитаем затраты, необходимые для открытия и содержания сайта и интернет - магазина.

Общая аудитория интернет-магазинов составляет 8,6 млн. посетителей в месяц - из них 656 тыс. человек составляют ядро аудитории. По данным на сентябрь 2011 года, рост посещаемости интернет-магазинов составил 10% с начала года. Предполагается, что количество заказов по отношению к показателю 2012 года возрастет на 15%.

Финансовый план запуска и раскрутки проекта электронной торговли представим в виде следующей таблицы:

 

Таблица 3.3.2. Расходы на запуск проекта

Статья расходов

Сумма средств, дол. USA

Запуск проекта

Юридические услуги по регистрации

500,00

Открытие расчётного счёта в банке

80,00

Внесение уставного капитала

2 000,00

Установка электронной системы «банк-клиент»

500,00

Офисная мебель

800,00

Компьютеры и оргтехника

6 000,00

Монтаж локальной сети и настройка оборудования

250,00

Закупка специализированного сервера для Интернет магазина и размещение его на площадке провайдера

1 800,00

Разработка сайта электронного магазина (витрины и административного интерфейса)

750,00

Домен

470,00

Краткосрочная рекламная кампания в Интернете

1 000,00

ИТОГО

14 150


 

В таблицу занесены все возможные затратные статьи, которые, по мнению автора должны присутствовать для большей наглядности и фундаментальности расчёта.

На текущий момент курс доллара составляет 33 руб. Таким образом, расходы на запуск проекта составят 466 950 руб.

 

Таблица 3.3.3. Расходы на реализацию (раскрутку) проекта

Статья расходов

Сумма средств, руб

Расходы на функционирование проекта (в течение 1го месяца)

Расходы на бухгалтерское обслуживание

700

Абонентская плата за телефонные линии и доступ в Интернет

1350

Абонентская плата за размещение сервера магазина на площадке провайдера

800

Услуги по регистрации в поисковых машинах

2 500,00

Маркетинговые и информационные услуги, базы знаний

800

Традиционный маркетинг

470

Транспортные расходы

1 230,00

З/п Пластик Строймаркетлу:

4750

Офисные расходы (расходные материалы для оргтехники, канцелярские товары)

600

Продвижение товаров методом увеличения % нахождения товаров в русскоязычном Интернете

100

Реклама

850

ИТОГО

14 150,00


 

Итого: 14 150,00 руб. постоянных затрат ежемесячно. То есть издержки на разработку сайта магазина, скорее всего, будут ниже или, по крайней мере, сопоставимы с затратами на его месячную эксплуатацию.

После того, как были определены затраты на реализацию проектов и операционные расходы появляется возможность рассчитать планируемую прибыль от каждого вида мероприятий. Расчёт можно представить в виде следующей таблицы:

Табл. 3.3.4. Расчет финансовых результатов от реализации предложенных мероприятий ( тыс. руб)

 

Показатель

факт

2012 год

Про движение мясо продуктов

Организация электронной торговли

Сокращение численности Пластик Строймаркетла, ФОТ

Результат после внедрения мероприятий, в 2013 г.

Объем реализации

30935

693

4640,3

 

36 268

Себестоимость

72870

101,5

481,1

-11 315,90

62 137

Сырье и материалы

47092,6

     

47 093

ФОТ

22631,8

   

-11 315,90

11 316

Амортизация

-899

 

3,3

 

-896

Другое

       

0

Прибыль от реализации

-41935

591,36

4159,2

11 315,90

-25 869

Налог на прибыль

       

0

Чистая прибыль

-41935

591

4 159

11 315,90

-25 869

Количество Пластик Строймаркетла

88

   

-27

61


 

Таким образом, в первый год работы в результате увеличения объема продаж более рентабельного вида продукции - мясопродуктов прибыль составит 591 тыс. руб., организация сайта в интернете и электронной торговли позволит предприятию получить прибыль в размере 4 162 тыс. руб., а сокращение количества Пластик Строймаркетла и ФОТ даст возможность предприятию сэкономить 11 315 тыс. руб. В совокупности вышеназванные мероприятия позволят увеличить выручку ООО «Пластик Строймаркет» на 5 333 тыс. руб., и сократить себестоимость на 10 733 тыс. руб. Необходимые расходы на разработку маркетинговой программы и сайта предприятие сможет осуществить из сэкономленных средств. Общий убыток сократится на 16 066 тыс. рублей, что позволит перевод предприятия из 3-ей группы - неплатежеспособные 2 категории во 2-ую группу - неплатежеспособные 1 категории.

 

 

Заключение

 

Кризисы оказывают влияние на все без исключения отрасли российской экономики. Начиная с банковского сектора и рынка недвижимости, процесс медленно, но неумолимо распространяется на другие сферы. Рынок продуктов питания также находится в числе наиболее подверженных его влиянию, и уже сегодня мы в полной мере ощущаем его серьезные изменения.

В процессе анализа деятельности ООО «Пластик Строймаркет» были сделаны следующие заключения:

анализ внеоборотных активов предприятия показывает, что внеоборотные активы предприятия за период с 2010 года относительно 2011 года увеличились на 14,4 млн. руб. (на 22%), в 2012 году - на 40,8 млн. руб. (на 64%). Однако данный рост получен в основном из-за влияния двух факторов: переоценки основных средств и закупки нового оборудования, таким образом реальный рост основных средств отсутствует, следовательно, возможности по предоставлению услуг остаются на бывшем уровне.

Анализ незавершенного строительства показывает, что в абсолютных величинах за период с 2010 года по 2012 год оно не изменяется. Это свидетельствует о наличии у предприятия объектов долгостроя, на завершение которых у предприятия нет средств.

Оборотные активы предприятия с конца 2010 года увеличились в 2011 году на 71% и в 2012 году на 91%, что является положительной характеристикой предприятия и свидетельствует об увеличении потребности в оборотных средствах предприятия, а, следовательно, об увеличении хозяйственной деятельности, повышении объема предоставления услуг. Темп роста оборотных активов опережает темпы роста инфляции, которая свидетельствует о реальном увеличении оборотных активов.

Краткосрочные обязательства предприятия неуклонно и многократно возрастают. Так, в целом, объем краткосрочных обязательств на конец 2011 года в сравнении с 2010 годом возрос на 97%, а в 2012 году - на 590%. Рост краткосрочных обязательств оценивается как отрицательный фактор деятельности предприятия

Коэффициентный анализ показал что предприятие является ненадежным заемщиком и имеет недостаточно средств для погашения срочных обязательств.

Текущая ликвидность предприятия также находится на уровне ниже рекоменуемого, особенно вызывает беспокойства динамика данного показателя в 2012 году он в 1,5 раза уменьшился относительно 2010 года достиг уровня менее 0,5.

Коэффициент рентабельности активов показывает, что предприятие является убыточным и рентабельность его активов в динамике сокращается.

Коэффициент рентабельности собственного капитала показывает, что предприятие есть убыточным и в динамике показатель сокращается.

Коэффициент рентабельности продаж довольно стабильный, но также имеет отрицательное значение, которое свидетельствует об убыточности деятельности предприятия.

Показатель эффективности использования внеоборотных средств имеет высокие значения, который свидетельствует о том, что предприятие имеет довольно большие капитальные вложения, вложенные в незавершенное строительство.

Результаты расчетов по модели Альтмана показали что предприятие не может считаться финансово устойчивым. Вероятность банкротства высокая.

На основании вышесказанного финансовое состояние анализируемого предприятия характеризуется как сложное но не является безнадежным, хотя и требует неотложных мер по его нормализации..

Стратегической задачей становится задача перевода предприятия из 3-ей группы - неплатежеспособные 2 категории во 2-ую группу - неплатежеспособные 1 категории и определение путей дальнейшего улучшения финансовых показателей предприятия и перевода его в 1 группу - платежеспособные предприятия.

Для достижения поставленной задачи необходимо сократить задолженность перед бюджетом, внебюджетными фондами и кредиторами, это разрешит без изменения величины оборотных активов предприятия довести коэффициент текущей ликвидности до 1,02.

С этой целью необходимо сокращать задолженность перед поставщиками и подрядчиками и кредиторской задолженностью перед Персоналом.

Главная цель антикризисных мероприятий - уровнять денежные средства с суммой текущих финансовых потребностей и удержать такое состояние в течение как минимум одного хозяйственного цикла.

Для этого нужно поработать не только с контролем расходов и изъятием денежных ресурсов из активов предприятия, но и с обеспечением продаж продукции, чтобы запасы продукции не легли на склады мертвым грузом, поскольку наличие продукции на складе никак не обеспечит реальной платежеспособности, которую в конечном итоге определяют именно денежные средства. Только мощный маркетинговый план, обеспечит продажи и приток денежных средств.

В целях улучшения информированности рынка о предприятии и его продукции, а также для расширения ассортимента выпускаемой продукции предложены следующие мероприятия:

- усилить рекламную работу, т. е. -- установить рекламные стенды на прилегающей территории города; выпустить информационно-рекламную продукцию в виде буклетов, календарей и коммерческого предложения; поместить информацию в справочниках;

- создать сайт в сети Интернет;

С целью увеличения объемов реализации, необходимо:

- Расширять дилерскую сеть; вести индивидуальную ценовую политику по всем потребителям, определить политику скидок. Требуется максимальное использование возможностей Интернета, почтовая рассылка буклетов и коммерческих предложений.

Проведенные расчеты показали что вышеназванные мероприятия позволят увеличить выручку ООО «Пластик Строймаркет» на 5 333 тыс. руб., и сократить себестоимость на 10 733 тыс. руб. Общий убыток сократится на 16 066 тыс. рублей, что позволит перевод предприятия из 3-ей группы - неплатежеспособные 2 категории во 2-ую группу - неплатежеспособные 1 категории.

 

 

Список использованной литературы

1. Абрютина, М.С. Как расшифровать бухгалтерский баланс. - М,: Дело и Сервис, 2012. - 160 с.

2. Алексеева, К.С. Методика анализа финансово - хозяйственной деятельности предприятия // Справочник экономиста. - 2012. - №1. - С. 14-25.

3. Алтухова, А.В. Как провести анализ финансового состояния предприятия // Справочник экономиста. - 2011. - №6 (96) - С. 14 - 23.

4. Алтухова, А.В. Мероприятия по улучшению финансового состояния предприятия // Справочник экономиста. - 2011. - №9 (99) - С. 14 - 21.

5. Антикризисное управление: учебник / под общ. ред. А.И. Кушлина, А.М. Марголина. - М.: Изд. РАГС, 2008. - 286 с.

6. Антикризисное управление: учебник / под ред. Э.М. Короткова. - М.: ИНФРА-М, 2003. - 432 с.

7. Артеменко, В.Г., Беллендир, М.В. Финансовый анализ: учебное пособие. М.: Изд-во «ДИС», НГАЭиУ, 2006. - 128 с.

8. Балабанов, И.Т., Крылова, Т.Б.: учебник 6-е изд. Финансовый менеджмент. М.: Перспектива, 2010. - 656 с.

9. Богатырева, О.В. Реализация стратегического подхода к финансовому оздоровлению кризисных предприятий в современной экономике России // Экономический анализ: теория и практика, 2008. - №19. - С. 56 - 63.

10. Батьковский, М.А., Булава, И.В., Мингалиев, И.Н. Анализ финансового состояния предприятия и внутренние механизмы его оздоровления // Экономический анализ: теория и практика, 2009. - №31. - С. 18 - 25.

11. Вишневская, О.В. Антикризисное управление предприятием / О.В. Вишневская. - Ростов н/Д.: Феникс, 2008. - 313 с.

12. Волнин, В.А. Ликвидность компании // Справочник экономиста. - 2011. - №6 (96) - С. 24 -34.

13. Готовчиков, И.П. Текущий контроль финансовой устойчивости и риск банкротства предприятия // Финансовый менеджмент. - 2011. - №1. - С. 4 - 11.

14. Губин, В.Е., Губина, О.В. Анализ финансово-хозяйственной деятельности: учебник. - М.: Ид «ФОРУМ»: ИНФРА-М, 2008. - 336 с.

15. Деникаева, Р.И. Механизм антикризисного управления в российской экономике и в зарубежных странах // Экономический анализ: теория и практика. - 2008. - №4 (109). - С. 39 - 45.

Информация о работе Стратегические и тактические пути выхода компании из кризиса