Стратегическое планирование как условие выживания и усиления конкурентных позиций организации на рынке на примере ООО «Планета»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 06 Ноября 2013 в 21:01, курсовая работа

Описание работы

Данная работа дает определение такому понятию, как стратегическое планирование. Найдены ответы на вопрос, как следует формулировать стратегию. Представлено содержание, структура и особенности стратегического управления, а так же типы развития стратегий бизнеса. Отражены основные принципы стратегического планировании в торговой организации.

Содержание работы

Введение 4
1. Теоретические основы стратегии 6
1.1 Сущность и элементы стратегии 6
1.2 Факторы, влияющие на стратегию 10
1.3 Виды стратегий 12
1. 4 Виды стратегии развития бизнеса 21
1. 5 Выработка стратегии 28
1. 5 Уровни стратегии 31
2. Анализ хозяйственной деятельности ООО « Планета» 36
2.1 Организационно – экономическая характеристика ООО «Планета» 36
2.2 Анализ сбыта и структуры продукции ООО «Планета» 40
2.3 Анализ активов баланса и источников их формирования 42
2.4 Анализ финансовой устойчивости и анализ прибыльности предприятия 51
3. Разработка мероприятий по совершенствованию развития бизнеса предприятия 54
3. 1 Выбор конкретного вида стратегии 54
3. 2 Обоснование покупки транспортных средств 55
3. 3 Выбор места хранения нефтепродуктов 74
Заключение 82
Список литературы 89

Файлы: 1 файл

Стратегическое планирование ООО Планета нефть.doc

— 1.08 Мб (Скачать файл)

Выбор способа  достижения цели и будет являться решением по поводу стратегии организации. Если установление целей отвечает на вопрос, к чему организация будет стремиться, если план действий по достижению цели отвечает на вопрос, что надо делать, чтобы достичь поставленной цели, то стратегия отвечает на вопрос каким из возможных способов, как организация будет идти к достижению цели.

Выбор стратегии  означает выбор средств, с помощью которых организация будет решать стоящие перед ней задачи.

Определение стратегии  для организации принципиально  зависит от конкретной ситуации, в которой она находится. В частности, это касается того, как руководство воспринимает различные рыночные возможности, какие сильные стороны своего потенциала фирма намеревается задействовать, какие традиции в области стратегических решений существуют на фирме.

Процесс выбора стратегии  состоит из стадий разработки, доводки и анализа (оценки). Нa пpaктикe эти стадии тpyднo paздeлить, тaк кaк oни пpeдcтaвляют coбoй paзныe ypoвни oднoгo пpoцecca aнaлизa, нo иcпoльзyют paзныe мeтoды.

Нa стадии paзpaбoтки фopмyлиpyютcя cтpaтeгии, пoзвoляющиe дocтичь пocтaвлeнныx цeлeй. Глaвнoй зaдaчeй дaннoй стратегии  являeтcя paзpaбoткa вoзмoжнo бoльшeгo чиcлa aльтepнaтивныx cтpaтeгий, пoзвoляющиx дocтичь пocтaвлeнныx цeлeй. Этo знaчитeльнo pacшиpяeт выбop и пoзвoляeт нe пpoпycтить пoтeнциaльнo лyчший вapиaнт.

  Слeдyющая стадия выpaбoтки cтpaтeгии зaключaeтcя в дoвoдкe oбщeй cтpaтeгии дo ypoвня ee aдeквaтнocти цeлям paзвития opгaнизaции вo вceм иx мнoгooбpaзии.

Рeшaющим мoмeнтoм выбopa cтpaтeгии paзвития являeтcя aнaлиз и oцeнкa aльтepнaтивныx вapиaнтoв. Зaдaчa oцeнки зaключaeтcя  в выбope тaкoй cтpaтeгии, кoтopaя oбecпeчивaлa бы мaкcимaльнyю эффeктивнocть дeятeльнocти фиpмы в бyдyщeм для дocтижeния ee глaвныx цeлeй. Пpoиcxoдит нaпoлнeниe oбщeй cтpaтeгии кoнкpeтным coдepжaниeм.

На выбор  стратегии влияют многочисленные экономические факторы3, важнейшие из которых:

1. Вид бизнеса и особенности отрасли, в которой работает организация - здесь принимается во внимание уровень конкуренции со стороны организаций, производящих одинаковую или заменяющих её на одни и те же рынки.

2. Состояние внешнего окружения - стабильно оно или подвержено частым изменениям? Насколько предсказуемы эти изменения?

          3. Характер целей, которые ставит перед собой организация; ценности, которыми руководствуются при принятии владельцы организации.

4. Ценности, которыми руководствуются при принятии решений высшие менеджеры или владельцы организации;

5. Уровень риска - риск является реальным фактором жизнедеятельности организации. Слишком высокая степень риска может привести организацию к краху. Поэтому перед руководством всегда стоит вопрос - какой уровень риска для организации является допустимым?

6. Внутренняя структура организации, ее сильные и слабые стороны. Сильные функциональные зоны организации способствуют успешному использованию открывающихся новых возможностей. Слабые стороны требуют постоянного внимания со стороны руководства при выборе стратегии, ее реализации, чтобы избежать потенциальных угроз и успешно конкурировать с другими организациями;

7. Опыт реализации прошлых стратегий - этот фактор связан с "человеческим фактором", с психологией людей. Он может носить как позитивный, так и негативный характер. Часто руководители сознательно или интуитивно находятся под влиянием опыта реализации стратегий, выбранных организацией в прошлом. Опыт позволяет, с одной стороны, избежать повторения прошлых ошибок, а с другой - ограничивает выбор.

8. Фактор времени - этот фактор при принятии управленческих решений играет важную роль. Он может способствовать успеху или неудаче организации. Даже самая прекрасная стратегия, новая технология или новый товар не приведут к успеху, если они будут заявлены на рынок не вовремя. А это может привести организацию к большим потерям или даже к банкротству.

 

Многофакторность  выбора стратегии во многом предопределяет необходимость разработки нескольких стратегических альтернатив, из которых и осуществляется окончательный выбор.

1. 6 Уровни стратегии

 

В организации  стратегам приходится иметь дело с тремя уровнями разработки стратегии. Считается, что на различных иерархических уровнях организации существуют разные управленческие обязанности, определяющие вклад в определение стратегии фирмы. Стратегия корпораций создает единый, цельный, всеобщий и интегрированный план, определяющий, каким образом корпорация собирается реализовать свою миссию и достичь своих целей. Стратегия фирмы призвана максимизировать ее конкурентные преимущества и в то же время минимизировать ее конкурентные недостатки. Типичная фирма, как правило, имеет три взаимосвязанных уровня стратегии, а именно корпоративную, стратегию бизнеса и функциональную4 (рис. 4).

Три уровня стратегии:

           1. Стратегия корпоративного уровня. Это стратегия для компании, действующей в нескольких сферах бизнеса. Здесь принимаются решения о закупках, продажах, ликвидациях, перепрофилировании тех или иных сфер бизнеса, рассчитываются стратегические соответствия между отдельными сферами бизнеса, разрабатываются планы диверсификации, осуществляется глобальное управление финансовыми ресурсами. 
             2. Уровень бизнес - стратегии. Бизнес - стратегии направлены на создание конкурентного преимущества в каждом из независимых стратегических подразделений компании.

3. Стратегия функционального уровня. Функциональная стратегия связана с такими функциональными сферами фирмы, как производственные процессы, маркетинг, финансовые и человеческие ресурсы, исследования и разработки.

 

 

 

 


 

 


 


 


 

 


 



 

 

 

 

 

 

 

 

Рис. 4. Три уровня стратегии

 

Первый из упомянутых уровней связан с построением  корпоративной стратегии. В сущности, его смысл сводится к решению, в каких видах бизнеса организации следует принимать участие и каким образом следует структурировать и управлять общим набором видов ее деятельности. Известны также утверждения, что корпоративная стратегия отражает общее направление движения компании, выраженное в ее общем отношении к развитию и управлению различными направлениями ее бизнеса и товарным ассортиментом продукции. Стратегия корпоративного уровня несет ответственность за определение общей миссии и целей организации, утверждает предложения, поступающие с уровня бизнеса и с функционального уровня, а также с учетом стратегических приоритетов распределяет ресурсы.

Второй уровень стратегии - это уровень бизнеса. Стратегия бизнеса связана с созданием и поддержанием конкурентного преимущества в каждом отдельном стратегическом элементе бизнеса. Его можно достичь, используя какую-либо функцию или их комбинацию. Стратегия бизнеса обычно разрабатывается на уровне стратегического элемента бизнеса или на уровне отдельного продукта, она подчеркивает важность конкурентной позиции продукта или услуги корпорации в конкретном сегменте отрасли или рынка, обслуживаемом данным элементом бизнеса. Таким образом, стратегия бизнеса направлена на подкрепление конкурентной позиции стратегических элементов бизнеса.

Третий, низший в иерархии - функциональный уровень. Функциональная стратегия связана с такими функциональными сферами фирмы, как производственные процессы, маркетинг, финансы, человеческие ресурсы, исследования и разработки. Это подход, используемый каждой функциональной сферой для достижения корпоративных целей и целей бизнеса отдельного подразделения стратегически, путем максимизации производительности ресурсов. Важно, что функциональные стратегии согласованно формируются и управляются таким образом, что они взаимосвязаны и в то же время в совокупности позволяют должным образом реализовывать конкурентные стратегии. Успешные функциональные и конкурентные стратегии способствуют увеличению ценности, что крайне важно с точки зрения акционеров и особенно потребителей компании; это способствует созданию индивидуальности компании, позволяющей отличать ее от конкурентов. Внутренние взаимосвязи и взаимодействие функций могут добавлять стоимость. Бизнес - компании одновременно используют все три типа стратегий. Функциональные стратегии поддерживают бизнес - стратегии, которые в свою очередь служат опорой корпоративной стратегии.

 

2. Анализ хозяйственной деятельности ООО

«Планета»

2.1 Организационно – экономическая  характеристика

ООО «Планета»

 

Общество с  ограниченной ответственностью «Планета» создано и действует в соответствии с Гражданским Кодексом Российской Федерации и Федеральным законом Российской Федерации «Об обществах с ограниченной ответственностью».

Общество является юридическим лицом и строит свою деятельность на основании Устава и  действующего законодательства Российской Федерации.

Миссия ООО «Планета» заключается в способствовании в регионах деятельности компании долгосрочному экономическому росту, социальной стабильности, содействование процветанию и прогрессу, обеспечение сохранения благоприятной окружающей среды и рациональное использование природных ресурсов.

Обеспечить  стабильный и долгосрочный рост бизнеса. Быть надежным поставщиком углеводородных ресурсов на рынке энергопотребления.

ООО «Планета» занимается оптово – розничной торговлей нефтепродуктов в Нижегородской области.

Основной целью компании является извлечение прибыли от осуществления  коммерческой деятельности. Для достижения этой цели компания вправе осуществлять любые виды деятельности, не запрещенные  действующим законодательством.

ООО «Планета» считает своей целью создание новой стоимости, поддержание высокой прибыльности и стабильности своего бизнеса.

Для достижения этих целей ООО «Планета» будет использовать все доступные возможности, включая дальнейшие усилия по сокращению затрат, росту эффективности своих операций, улучшению качества производимой продукции и предоставляемых услуг, применению новых прогрессивных технологий.

Продукцией ООО «Планета» является оказание услуг по поставке нефтепродуктов на основе поступивших заказов. Формирование услуг зависит от количества заказов. В основном заказчиками являются одни и те же фирмы.

Рыночная стоимость  услуг ООО «Планета» складывается из таких составляющих как: стоимость закупки нефтепродуктов на нефтеперерабатывающем заводе, доставка железнодорожным транспортом до места назначения, раскачка вагонов, хранение на нефтебазе, и, наконец, доставка автомобильным транспортом до конкретного места назначения клиенту.

ООО «Планета» приобретает гражданские права и принимает на себя гражданские обязанности через свои органы, действующие в соответствии с законом, иными правовыми актами и уставом.

Органами управления являются:

- участник общества;

- директор общества.

Единоличным исполнительным органом является директор. Срок полномочий директора составляет 3 года. Директор может переизбираться неограниченное число раз.  Директор обязан в своей деятельности соблюдать требования действующего законодательства, руководствоваться требованиями устава, решениями органов управления общества, принятыми в рамках их компетенции, а также заключенными обществом договорами и соглашениями, в том числе заключенными с обществом трудовым договором. Директор обязан действовать в интересах общества добросовестно и разумно. По требованию участников (участника) он обязан возместить убытки, не обусловленные обычным коммерческим риском, причиненные им обществу, если иное не вытекает из закона или договора.

Директор Общества:

1. Без доверенности действует от имени общества, в том числе представляет его интересы и совершает сделки;

2. Выдает доверенности на право представительства от имени общества, в том числе доверенности с правом передоверия;

3. Издает приказы о назначении на должности работников общества, об их переводе и увольнении, применяет меры поощрения и налагает дисциплинарные взыскания;

4. Рассматривает текущие и перспективные планы работ;

5. Обеспечивает выполнение планов деятельности;

6. Утверждает правила, процедуры и другие внутренние документы, за исключением документов, утверждение которых отнесено уставом к компетенции участника общества;

7. Определяет организационную структуру общества;

8. Обеспечивает выполнение решений участника общества;

9. Подготавливает материалы, проекты и предложения по вопросам, выносимым на рассмотрение участника общества;

10. Распоряжается имуществом общества в пределах, установленных участником, уставом и действующим законодательством РФ;

11. Утверждает штатные расписания;

12. Открывает расчетный, валютный и другие счета в банковских учреждениях, заключает договоры и совершает иные сделки, выдает доверенности от имени общества;

13. Утверждает договорные тарифы на услуги и продукцию;

14. Организует бухгалтерский учет и отчетность;

15. Представляет на утверждение участника годовой отчет и баланс;

16. Принимает решения по другим вопросам, связанным с текущей деятельностью общества.

Заместитель директора назначается директором в соответствии со штатным расписанием и возглавляет направления работы в соответствии с распределением обязанностей, утверждаемым директором. Заместитель директора действует в пределах своей компетенции по доверенности от имени общества. При отсутствии директора, а также в иных случаях, когда директор не может исполнять своих обязанностей, его функции исполняет назначенный им заместитель.

Информация о работе Стратегическое планирование как условие выживания и усиления конкурентных позиций организации на рынке на примере ООО «Планета»