Автор работы: Пользователь скрыл имя, 06 Ноября 2013 в 21:01, курсовая работа
Данная работа дает определение такому понятию, как стратегическое планирование. Найдены ответы на вопрос, как следует формулировать стратегию. Представлено содержание, структура и особенности стратегического управления, а так же типы развития стратегий бизнеса. Отражены основные принципы стратегического планировании в торговой организации.
Введение 4
1. Теоретические основы стратегии 6
1.1 Сущность и элементы стратегии 6
1.2 Факторы, влияющие на стратегию 10
1.3 Виды стратегий 12
1. 4 Виды стратегии развития бизнеса 21
1. 5 Выработка стратегии 28
1. 5 Уровни стратегии 31
2. Анализ хозяйственной деятельности ООО « Планета» 36
2.1 Организационно – экономическая характеристика ООО «Планета» 36
2.2 Анализ сбыта и структуры продукции ООО «Планета» 40
2.3 Анализ активов баланса и источников их формирования 42
2.4 Анализ финансовой устойчивости и анализ прибыльности предприятия 51
3. Разработка мероприятий по совершенствованию развития бизнеса предприятия 54
3. 1 Выбор конкретного вида стратегии 54
3. 2 Обоснование покупки транспортных средств 55
3. 3 Выбор места хранения нефтепродуктов 74
Заключение 82
Список литературы 89
Общая величина заемного капитала на конец периода увеличилась на 1649 тыс. руб. Это произошло за счет роста задолженности по социальному страхованию. Снизилась задолженность перед поставщиками и подрядчиками на 2269 тыс. руб. Долгосрочные заемные средства к концу года уменьшились на 3000 тыс. руб.
Таблица 14
Наличие собственных оборотных средств
Наименование показателей |
На начало 2009 года |
На конец 2009 года |
Изменения (+, - ) | |
абс. |
отн. | |||
1. Источники собственных средств, тыс. руб. |
24281 |
26024 |
1743 |
7,18 |
2. Долгосрочные кредиты и займы, тыс. руб. |
5000 |
2000 |
-3000 |
-60 |
3. Внеоборотные активы, тыс. руб. |
30713 |
31205 |
492 |
1,60 |
4. Собственные оборотные средства, тыс. руб. (п. 1 + п. 2 – п. 3) |
- 1432 |
- 3181 |
- 1749 |
- 122,1 |
5. Доля собственных оборотных средств в составе собственных средств, % (п. 4 / п. 1) * 100% |
247,08 |
227,59 |
-19,49 |
-7,89 |
6. Доля материальных оборотных средств, покрываемых собственными оборотными средствами, % (СОС/ запасы,2А)*100% |
12,42 |
9,36 |
-3,06 |
-24,65 |
Собственные оборотные средства на конец периода снизились на 122,1 %. Это произошло за счет увеличения внеоборотных активов на 492 тыс. руб. Также снизилась доля собственных оборотных средств в составе собственных средств на 19,49 тыс. руб.
Таблица 15
Изменение доли собственных и основных средств в имуществе предприятия
Показатели |
На начало 2009 года, тыс. руб. |
На конец 2009 года, тыс. руб. |
Изменения |
(+, -) | |||
1. Собственные средства, тыс. руб. |
24281 |
26024 |
7,17 |
2. Валюта баланса, тыс. руб. |
50000 |
53420 |
6,84 |
3. Собственные средства к валюте баланса (п.1/п.2) * 100,% |
48,56 |
48,72 |
0,32 |
4. Основные средства, тыс. руб. |
29666 |
30933 |
4,27 |
5. Основные средства к валюте баланса (п.4/п.2)*100,% |
59,33 |
57,91 |
-2,4 |
Собственные средства увеличились к концу года на 1743 тыс. руб. Доля основных средств к валюте баланса уменьшилась на 2,4 %.
Таблица 16
Расчет показателей рентабельности
Показатели |
Алгоритм вычисления |
2008 год |
2009 год |
Отклонения |
1. Балансовая прибыль, тыс. руб. |
6159 |
7291 |
1132 | |
2.Чистая прибыль, тыс. руб. |
4873 |
6912 |
2039 | |
3. Выручка от реализации продукции без НДС и акцизов, тыс. руб. |
51423 |
52976 |
1553 | |
4. Прибыль от реализации, тыс. руб. |
5998 |
7452 |
1454 | |
5. Себестоимость реализованной продукции, тыс. руб. |
45425 |
45524 |
99 | |
6. Стоимость собственных средств, тыс. руб. |
3 раздел + стр.640 + стр.650 |
24281 |
26024 |
1743 |
7. Стоимость имущества, тыс. руб. |
Итог баланса |
50000 |
53420 |
3420 |
8. Стоимость ОС, тыс. руб. |
стр.120 |
29666 |
30933 |
1267 |
9. Стоимость запасов и затрат, тыс. руб. |
стр.210 |
4831 |
6330 |
1499 |
10. Стоимость долгосрочных заемных средств, тыс. руб. |
стр.590 |
5000 |
2000 |
- 3000 |
11. Стоимость текущих активов, тыс. руб. |
стр.290 |
19287 |
22215 |
2928 |
12. Рентабельность всего капитала, % |
||||
а) общая |
(п.1 / п.7) *100 |
12,32 |
13,64 |
1,32 |
б) чистая |
(п.2 / п.7) *100 |
9,75 |
12,94 |
3,19
|
13. Рентабельность собственных средств, % |
| |||
а) общая |
(п.1 / п.6) *100 |
25,36 |
28,01 |
2,65 |
б) чистая |
(п.2 / п.6) *100 |
20,07 |
26,56 |
6,49 |
14. Рентабельность производственных фондов, % |
||||
а) общая |
(п.1 / п.8+9) *100 |
17,85 |
19,57 |
1,72 |
б) чистая |
(п.2 / п.8+9) *100 |
14,13 |
18,55 |
4,42 |
15. Рентабельность продукции (продаж), % |
||||
а) общая |
(п.1 / п.3) *100 |
11,98 |
13,76 |
1,78 |
б) чистая |
(п.2 / п.3) *100 |
9,48 |
13,05 |
3,57 |
в) по прибыли от реализации продукции |
(п.4 / п.5) *100 |
13,2 |
16,37 |
3,17 |
Рентабельность всего капитала предприятия показывает эффективность использования всего имущества предприятия. В данном случае произошло увеличение рентабельности, что свидетельствует об увеличении спроса на продукцию. Рентабельность собственных средств увеличилась на конец периода. Рентабельность производственных фондов увеличивается, что говорит об эффективном использование основных средств и запасов.
Выбор стратегии - центральный момент принятия экономического решения.
Выбор стратегии означает выбор средств, с помощью которых организация будет решать стоящие перед ней задачи.
Определение стратегии для организации принципиально зависит от конкретной ситуации, в которой она находится. В частности, это касается того, как руководство воспринимает различные рыночные возможности, какие сильные стороны своего потенциала фирма намеревается задействовать.
На выбор стратегии влияют многочисленные экономические факторы, важнейшие из которых: вид бизнеса и особенности отрасли, в которой работает организация; состояние внешнего окружения; характер целей, которые ставит перед собой организация; уровень риска и многие другие.
Многофакторность выбора стратегии во многом предопределяет необходимость разработки нескольких стратегических альтернатив, из которых и осуществляется окончательный выбор.
Стратегии концентрированного роста связаны с изменением продукта и (или) рынка. Предприятие пытается улучшить свой продукт и ведет поиск возможностей улучшения своего положения на рынке. Стратегия усиления позиции на рынке, при которой предприятие делает все, чтобы с данным продуктом на данном рынке завоевать лучшие позиции. Для реализации этой стратегии требуются большие маркетинговые усилия.
Стратегии интегрированного роста используются, когда предприятие находится на подъеме бизнеса. Стратегия обратной вертикальной интеграции направлена на рост предприятия за счет приобретения либо усиления контроля над поставщиками, а также за счет создания дочерних структур, осуществляющих снабжение. Реализация стратегии обратной вертикальной интеграции может дать предприятию благоприятные результаты, связанные с уменьшением зависимости от колебания цен на комплектующие.
На практике предприятие может одновременно реализовывать несколько стратегий. В реализации стратегий может соблюдаться определенная последовательность. В нашем случае говорят, что предприятие осуществляет комбинированную стратегию.
Воспроизводство основных средств предприятия возможно за счет трех основных источников финансирования: собственных средств предприятия (чистой прибыли), кредита, лизинга. Использование той или иной схемы финансирования дает разную эффективность. Наиболее приемлемо, на первый взгляд, приобретение основных средств за счет чистой прибыли. Однако при использовании схемы финансирования за счет чистой прибыли у предприятия не возникают налоговые льготы: налог на прибыль нужно платить в полном объеме, в большинстве случаев нет возможности использовать механизм ускоренной амортизации.
Лизинг - это вид инвестиционной деятельности, при котором лизингодатель (лизинговая компания) приобретает у поставщика оборудование и затем сдает его в аренду за определенную плату, на определенный срок и на определённых условиях лизингополучателю (клиенту) с последующим переходом права собственности лизингополучателю.