Стратегическое планирование как условие выживания и усиления конкурентных позиций организации на рынке на примере ООО «Планета»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 06 Ноября 2013 в 21:01, курсовая работа

Описание работы

Данная работа дает определение такому понятию, как стратегическое планирование. Найдены ответы на вопрос, как следует формулировать стратегию. Представлено содержание, структура и особенности стратегического управления, а так же типы развития стратегий бизнеса. Отражены основные принципы стратегического планировании в торговой организации.

Содержание работы

Введение 4
1. Теоретические основы стратегии 6
1.1 Сущность и элементы стратегии 6
1.2 Факторы, влияющие на стратегию 10
1.3 Виды стратегий 12
1. 4 Виды стратегии развития бизнеса 21
1. 5 Выработка стратегии 28
1. 5 Уровни стратегии 31
2. Анализ хозяйственной деятельности ООО « Планета» 36
2.1 Организационно – экономическая характеристика ООО «Планета» 36
2.2 Анализ сбыта и структуры продукции ООО «Планета» 40
2.3 Анализ активов баланса и источников их формирования 42
2.4 Анализ финансовой устойчивости и анализ прибыльности предприятия 51
3. Разработка мероприятий по совершенствованию развития бизнеса предприятия 54
3. 1 Выбор конкретного вида стратегии 54
3. 2 Обоснование покупки транспортных средств 55
3. 3 Выбор места хранения нефтепродуктов 74
Заключение 82
Список литературы 89

Файлы: 1 файл

Стратегическое планирование ООО Планета нефть.doc

— 1.08 Мб (Скачать файл)

 

Общая величина заемного капитала на конец периода увеличилась  на 1649 тыс. руб. Это произошло за счет роста задолженности по социальному страхованию. Снизилась задолженность перед поставщиками и подрядчиками на 2269 тыс. руб. Долгосрочные заемные средства к концу года уменьшились на 3000 тыс. руб.

 

2.4 Анализ финансовой устойчивости и

анализ прибыльности предприятия

 

Таблица 14

Наличие собственных  оборотных средств

Наименование показателей

На начало

2009 года

На конец 

2009 года

Изменения (+, - )

абс.

отн.

1. Источники собственных средств, тыс. руб.

24281

26024

1743

7,18

2. Долгосрочные кредиты и займы, тыс. руб.

5000

2000

-3000

-60

3. Внеоборотные активы, тыс. руб.

30713

31205

492

1,60

4. Собственные оборотные средства, тыс. руб.

(п. 1 + п. 2 – п. 3)

- 1432

- 3181

- 1749

- 122,1

5. Доля собственных оборотных средств в составе собственных средств, %

(п. 4 / п. 1) * 100%

247,08

227,59

-19,49

-7,89

6. Доля материальных оборотных средств, покрываемых собственными оборотными средствами, %

(СОС/ запасы,2А)*100%

12,42

9,36

-3,06

-24,65


 

Собственные оборотные  средства на конец периода снизились  на 122,1 %. Это произошло за счет увеличения внеоборотных активов на 492 тыс. руб. Также снизилась доля собственных оборотных средств в составе собственных средств на 19,49 тыс. руб.

Таблица 15

Изменение доли собственных  и основных средств в имуществе  предприятия

Показатели

На начало 2009 года, тыс. руб.

На конец 2009 года, тыс. руб.

Изменения

(+, -)

1. Собственные средства, тыс. руб.

24281

26024

7,17

2. Валюта баланса, тыс. руб.

50000

53420

6,84

3. Собственные средства к валюте  баланса 

(п.1/п.2) * 100,%

48,56

48,72

0,32

4. Основные средства, тыс. руб.

29666

30933

4,27

5. Основные средства к валюте  баланса 

(п.4/п.2)*100,%

59,33

57,91

-2,4


Собственные средства увеличились  к концу года на 1743 тыс. руб. Доля основных средств к валюте баланса  уменьшилась на 2,4 %.

Таблица 16

Расчет показателей  рентабельности

 

Показатели

Алгоритм вычисления

2008 год

2009 год

Отклонения

1. Балансовая прибыль, тыс. руб.

 

6159

7291

1132

2.Чистая прибыль, тыс. руб.

 

4873

6912

2039

3. Выручка от реализации продукции без НДС и акцизов, тыс. руб.

 

51423

52976

1553

4. Прибыль от реализации, тыс. руб.

 

5998

7452

1454

5. Себестоимость реализованной продукции, тыс. руб.

 

45425

45524

99

6. Стоимость собственных средств, тыс. руб.

3 раздел + стр.640 + стр.650

24281

26024

1743

7. Стоимость имущества, тыс. руб.

Итог баланса

50000

53420

3420

8. Стоимость ОС, тыс. руб.

стр.120

29666

30933

1267

9. Стоимость запасов и затрат, тыс. руб.

стр.210

4831

6330

1499

10. Стоимость долгосрочных заемных средств, тыс. руб.

стр.590

5000

2000

- 3000

11. Стоимость текущих активов, тыс. руб.

стр.290

19287

22215

2928

12. Рентабельность всего капитала, %

       

а) общая

(п.1 / п.7) *100

12,32

13,64

1,32

б) чистая

(п.2 / п.7) *100

9,75

12,94

3,19

 

 

 

 

13. Рентабельность собственных средств, %

     

 

а) общая

(п.1 / п.6) *100

25,36

28,01

2,65

б) чистая

(п.2 / п.6) *100

20,07

26,56

6,49

14. Рентабельность производственных фондов, %

       

а) общая

(п.1 / п.8+9) *100

17,85

19,57

1,72

б) чистая

(п.2 / п.8+9) *100

14,13

18,55

4,42

15. Рентабельность продукции (продаж), %

       

а) общая

(п.1 / п.3) *100

11,98

13,76

1,78

б) чистая

(п.2 / п.3) *100

9,48

13,05

3,57

в) по прибыли от реализации продукции

(п.4 / п.5) *100

13,2

16,37

3,17


 

Рентабельность всего  капитала предприятия показывает эффективность  использования всего имущества предприятия. В данном случае произошло увеличение рентабельности, что свидетельствует об увеличении спроса на продукцию. Рентабельность собственных средств  увеличилась на конец периода. Рентабельность производственных фондов увеличивается, что говорит об эффективном использование основных средств и запасов. 

 

3. Разработка мероприятий по совершенствованию развития бизнеса предприятия

3. 1 Выбор конкретного вида стратегии

 

Выбор стратегии - центральный момент принятия экономического решения.

Выбор стратегии  означает выбор средств, с помощью которых организация будет решать стоящие перед ней задачи.

Определение стратегии  для организации принципиально  зависит от конкретной ситуации, в которой она находится. В частности, это касается того, как руководство воспринимает различные рыночные возможности, какие сильные стороны своего потенциала фирма намеревается задействовать.

На выбор  стратегии влияют многочисленные экономические факторы, важнейшие из которых: вид бизнеса и особенности отрасли, в которой работает организация; состояние внешнего окружения; характер целей, которые ставит перед собой организация; уровень риска и многие другие.

Многофакторность выбора стратегии во многом предопределяет необходимость разработки нескольких стратегических альтернатив, из которых и осуществляется окончательный выбор.

Для эффективной  деятельности ООО «Планета» может использовать в своей деятельности две разновидности стратегии развития бизнеса, такие как стратегия усиления позиции на рынке и стратегия обратной вертикальной интеграции. В первом случае, стратегия относится к группе стратегий концентрированного роста, а во втором случае – к группе стратегий интегрированного роста.

Стратегии концентрированного роста связаны с изменением продукта и (или) рынка. Предприятие пытается улучшить свой продукт и ведет поиск возможностей улучшения своего положения на рынке. Стратегия усиления позиции на рынке, при которой предприятие делает все, чтобы с данным продуктом на данном рынке завоевать лучшие позиции. Для реализации этой стратегии требуются большие маркетинговые усилия.

Стратегии интегрированного роста используются, когда предприятие находится на подъеме бизнеса. Стратегия обратной вертикальной интеграции направлена на рост предприятия за счет приобретения либо усиления контроля над поставщиками, а также за счет создания дочерних структур, осуществляющих снабжение. Реализация стратегии обратной вертикальной интеграции может дать предприятию благоприятные результаты, связанные с уменьшением зависимости от колебания цен на комплектующие.

На практике предприятие может одновременно реализовывать несколько стратегий. В реализации стратегий может соблюдаться определенная последовательность. В нашем случае говорят, что предприятие осуществляет комбинированную стратегию.

3. 2 Обоснование покупки транспортных средств

 

Воспроизводство основных средств предприятия возможно за счет трех основных источников финансирования: собственных средств предприятия (чистой прибыли), кредита, лизинга. Использование той или иной схемы финансирования дает разную эффективность. Наиболее приемлемо, на первый взгляд, приобретение основных средств за счет чистой прибыли. Однако при использовании схемы финансирования за счет чистой прибыли у предприятия не возникают налоговые льготы: налог на прибыль нужно платить в полном объеме, в большинстве случаев нет возможности использовать механизм ускоренной амортизации.

Лизинг - это вид инвестиционной деятельности, при котором лизингодатель (лизинговая компания) приобретает у поставщика оборудование и затем сдает его в аренду за определенную плату, на определенный срок и на определённых условиях лизингополучателю (клиенту) с последующим переходом права собственности лизингополучателю.

Преимущества лизинга

  1. Лизинг не предполагает единовременное привлечение крупных сумм собственных средств для закупки предмета лизинга.
  2. Лизинговые платежи распределяются наиболее удобным способом для лизингополучателя и соответствуют срокам, когда компания уже начала получать прибыль от использования предмета лизинга, и он уже окупается.
  3. Лизинг позволяет экономить денежные средства за счет налоговых преференций (налог на прибыль, зачет НДС, налог на имущество).
  4. Лизинг является единственным способом применить ускоренную амортизацию с коэффициентом до 3. За счет этого балансовая стоимость имущества уменьшается в 3 раза быстрее и как следствие уменьшается сумма налога на имущество.
  5. График погашения задолженности (график лизинговых платежей) отличается гибкостью. Лизингополучатель не производит выплат до ввода предмета лизинга в эксплуатацию.
  6. Предмет лизинга может учитываться либо на балансе <span class="dash041e_0431_044b_0447_043d_044b_0439__Char" style=" font-size: 14

Информация о работе Стратегическое планирование как условие выживания и усиления конкурентных позиций организации на рынке на примере ООО «Планета»