Автор работы: Пользователь скрыл имя, 06 Ноября 2013 в 21:01, курсовая работа
Данная работа дает определение такому понятию, как стратегическое планирование. Найдены ответы на вопрос, как следует формулировать стратегию. Представлено содержание, структура и особенности стратегического управления, а так же типы развития стратегий бизнеса. Отражены основные принципы стратегического планировании в торговой организации.
Введение 4
1. Теоретические основы стратегии 6
1.1 Сущность и элементы стратегии 6
1.2 Факторы, влияющие на стратегию 10
1.3 Виды стратегий 12
1. 4 Виды стратегии развития бизнеса 21
1. 5 Выработка стратегии 28
1. 5 Уровни стратегии 31
2. Анализ хозяйственной деятельности ООО « Планета» 36
2.1 Организационно – экономическая характеристика ООО «Планета» 36
2.2 Анализ сбыта и структуры продукции ООО «Планета» 40
2.3 Анализ активов баланса и источников их формирования 42
2.4 Анализ финансовой устойчивости и анализ прибыльности предприятия 51
3. Разработка мероприятий по совершенствованию развития бизнеса предприятия 54
3. 1 Выбор конкретного вида стратегии 54
3. 2 Обоснование покупки транспортных средств 55
3. 3 Выбор места хранения нефтепродуктов 74
Заключение 82
Список литературы 89
Линейная организационная структура обеспечивает минимальные издержки производства и минимальную себестоимость выпускаемой продукции.
Оптимальной структуры управления для всех компаний и на все случаи жизни не существует. Оптимальная структура конкретной компании в конкретных рыночных условиях зависит как от специфики компании, так и от специфики рынка, а также от тактических и стратегических целей, которые ставит перед собой компания.
Произведем всестороннюю оценку деятельности ООО «Планета» по выполнению плана экономического развития. Этим обусловлена необходимость сравнения фактических данных с плановыми. Такое сравнение позволяет определить степень выполнения плана за месяц, квартал или год (табл.1). В данном случае за год.
Сравнение фактических данных с плановыми может быть использовано и для проверки обоснованности плановых показателей. Для этого фактические данные за несколько лет сравнивают с данными плана текущего года.
Таблица 1
Выполнение плана по сбыту продукции
Вид продукции |
Объем сбыта, л |
Абсолютное отклонение |
Выполнение плана, % | |
План |
Факт |
|||
Аи 80 |
15000 |
8000 |
-7000 |
53,33 |
Аи 92 |
75000 |
80000 |
5000 |
106,66 |
Аи 95 |
12000 |
14000 |
2000 |
116,66 |
Аи 98 |
10000 |
15000 |
5000 |
150 |
ДТ |
9000 |
13000 |
4000 |
144,44 |
Всего |
121000 |
130000 |
9000 |
107,43 |
Выполнение плана
Сбыт продукции, л (в сопоставимых ценах)
Вид продукции |
Прошлые года |
В среднем за 2 года |
План на 2010 год | |
2008 г. |
2009 г. |
|||
Аи 80 |
17000 |
15000 |
16000 |
12000 |
Аи 92 |
60000 |
78000 |
69000 |
80000 |
Аи 95 |
7000 |
10000 |
8500 |
15000 |
Аи 98 |
5000 |
8000 |
6500 |
15000 |
ДТ |
8000 |
9000 |
8500 |
10000 |
Всего |
97000 |
120000 |
108500 |
132000 |
Данные, приведенные в табл. 2, свидетельствуют о том, что план по сбыту продукции является недостаточно обоснованным. Плановые показатели текущего года находятся на уровне фактически достигнутых результатов в среднем за два предыдущих года и ниже достигнутого уровня производства в прошлом году, хотя среднегодовой темп прироста за этот период составил 7,3 %:
Т = 3√120000/97000 = 3√ 1,237 = 1,073
Сравнение фактического уровня показателей с плановым необходимо также для выявления резервов производства. С этой целью фактические данные об объеме проведенных мероприятий сравнивают с плановыми. Если план по какому-либо мероприятию не был выполнен, то это можно рассматривать как неиспользованный резерв увеличения производства продукции (табл. 3).
Таблица 3
Выполнение плана оргтехмероприятий
Мероприятия |
По плану |
Фактически |
Абсолютное отклонение от плана |
Выполнение плана, % |
Модернизация действующего оборудования, млн. руб. |
300 |
270 |
-30 |
90 |
Покупка новой техники, млн. руб. |
500 |
545 |
45 |
109 |
В нашем случае не выполнен план по модернизации действующего оборудования.
Немаловажное значение также имеет сравнение достигнутого уровня по тем или иным показателям с данными перспективного плана. Такое сравнение дает возможность видеть ход выполнения перспективного плана и задачи на будущий период (табл. 4).
Таблица 4
Выполнение перспективного плана сбыта, л
Вид продукции, л |
План на 5 лет |
План на 3 года |
Фактически за 3 года |
Отклонение от плана |
Уточненный план на два последних года |
Аи 80 |
75000 |
30000 |
24000 |
-6000 |
15000 |
Аи 92 |
375000 |
225000 |
273000 |
48000 |
160000 |
Аи 95 |
85000 |
45000 |
40000 |
-5000 |
25000 |
Аи 98 |
75000 |
35000 |
29000 |
-6000 |
20000 |
ДТ |
500000 |
310000 |
308000 |
-2000 |
203000 |
Актив баланса содержит сведения о размещении капитала, имеющегося в распоряжении предприятия. Каждому виду размещенного капитала соответствует отдельная статья баланса.
По этим данным можно установить, какие изменения произошли в активах предприятия, какую часть составляет недвижимость предприятия, а какую - оборотные средства, в том числе в сфере производства и сфере обращения (рис. 5).
Главным признаком группировки статей актива баланса считается степень их ликвидности (скорость превращения в денежную наличность). По этому признаку все активы баланса подразделяются на долгосрочные, или основной капитал ( I раздел), и текущие (оборотные) активы ( II раздел).
Рис. 5 Группировка активов предприятия
Средства предприятия могут использоваться как в его внутреннем обороте, так и за его пределами (дебиторская задолженность, приобретение ценных бумаг, акций, облигаций других предприятий).
Оборотный капитал может находиться в сфере производства (запасы, незавершенное производство, расходы будущих периодов) и сфере обращения (готовая продукция на складах и отгруженная покупателям, средства в расчетах, краткосрочные финансовые вложения, денежная наличность в кассе и на счетах в банках, товары и др.).
Капитал может функционировать в денежной и материальной формах. В период инфляции нахождение средств в денежной форме приводит к понижению их покупательной способности, так как эти статьи не переоцениваются в связи с инфляцией.
В зависимости от степени подверженности инфляционным процессам все статьи баланса классифицируются на монетарные и немонетарные.
Монетарные активы - статьи баланса, отражающие средства и обязательства в текущей денежной оценке. Поэтому они не подлежат переоценке. К ним относятся денежные средства, депозиты, краткосрочные финансовые вложения, средства в расчетах.
Немонетарные активы - основные средства, незаконченное капитальное строительство, запасы, незавершенное производство, готовая продукция, товары. Реальная стоимость этих активов изменяется с течением времени и изменением цен и поэтому требует переоценки.
В процессе анализа активов предприятия в первую очередь следует изучить изменения в их составе и структуре (табл. 5) и дать им оценку.
Таблица 5
Структура активов предприятия
Средства предприятия |
На начало 2009 года |
На конец 2009 года |
Прирост | |||
тыс. руб. |
доля, % |
тыс. руб. |
доля, % |
тыс. руб. |
доля, % | |
Долгосрочные активы |
30713 |
61,43 |
31205 |
58,41 |
492 |
-3,01 |
Текущие активы |
19287 |
38,57 |
22215 |
41,59 |
2928 |
3,01 |
Итого |
50000 |
100 |
53420 |
100 |
3420 |
- |
В том числе: |
||||||
монетарные активы |
35534 |
71,07 |
37523 |
70,25 |
1989 |
-0,82 |
немонетарные активы |
14466 |
28,93 |
15897 |
29,75 |
1431 |
0,82 |
Из таблицы видно, что за отчетный год структура активов анализируемого предприятия несколько изменилась: уменьшилась доля основного капитала на 3,01 %, а оборотного соответственно увеличилась. В связи с этим изменилось органическое строение капитала: на начало года отношение основного капитала к оборотному составляет 1,59 (30713 / 19287 = 1,59), а на конец – 1,4 (31205 / 22215), что будет способствовать ускорению его оборачиваемости.
Долгосрочные активы, или основной капитал, - это вложения средств с долговременными целями в недвижимость, облигации, акции, запасы полезных ископаемых, совместные предприятия, нематериальные активы.
Текущие активы - активы компании, которые могут быть быстро трансформированы в наличные деньги, проданы или использованы в течение одного года. Они включают наличные средства, ценные бумаги, прежде всего, государственные облигации, дебиторскую задолженность, деньги, подлежащие получению в течение одного года, а также запасы товаров.
В данном случае прирост текущих активов составил 2928 тыс. руб.
Таблица 6
АКТИВ |
На начало 2009 года |
На конец 2009 года |
Абсолютное отклонение |
Темпы роста, % | ||
тыс. руб. |
% к итогу |
тыс. руб. |
% к итогу | |||
1. Иммобилизованные активы |
30713 |
61,43 |
31205 |
58,41 |
492 |
101,6 |
2 Мобильные активы |
19287 |
38,57 |
22215 |
41,59 |
2928 |
115,18 |
2.1. Запасы и затраты |
7192 |
37,29 |
8442 |
38 |
1250 |
117,38 |
2.2. Дебиторская задолженность |
11651 |
60,41 |
12984 |
58,45 |
1333 |
111,44 |
2.3. Денежные средства и легкореализуемые ценные бумаги |
444 |
2,3 |
789 |
3,55 |
345 |
177,7 |
Итого |
50000 |
100 |
53420 |
100 |
3420 |
106,84 |