Стратегическое планирование как условие выживания и усиления конкурентных позиций организации на рынке на примере ООО «Планета»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 06 Ноября 2013 в 21:01, курсовая работа

Описание работы

Данная работа дает определение такому понятию, как стратегическое планирование. Найдены ответы на вопрос, как следует формулировать стратегию. Представлено содержание, структура и особенности стратегического управления, а так же типы развития стратегий бизнеса. Отражены основные принципы стратегического планировании в торговой организации.

Содержание работы

Введение 4
1. Теоретические основы стратегии 6
1.1 Сущность и элементы стратегии 6
1.2 Факторы, влияющие на стратегию 10
1.3 Виды стратегий 12
1. 4 Виды стратегии развития бизнеса 21
1. 5 Выработка стратегии 28
1. 5 Уровни стратегии 31
2. Анализ хозяйственной деятельности ООО « Планета» 36
2.1 Организационно – экономическая характеристика ООО «Планета» 36
2.2 Анализ сбыта и структуры продукции ООО «Планета» 40
2.3 Анализ активов баланса и источников их формирования 42
2.4 Анализ финансовой устойчивости и анализ прибыльности предприятия 51
3. Разработка мероприятий по совершенствованию развития бизнеса предприятия 54
3. 1 Выбор конкретного вида стратегии 54
3. 2 Обоснование покупки транспортных средств 55
3. 3 Выбор места хранения нефтепродуктов 74
Заключение 82
Список литературы 89

Файлы: 1 файл

Стратегическое планирование ООО Планета нефть.doc

— 1.08 Мб (Скачать файл)

ООО «Планета» имеет линейную организационную структуру управления компанией. В данном случае, многоуровневая иерархическая система управления, в которой вышестоящий руководитель осуществляет единоличное руководство подчиненными ему нижестоящими руководителями, а нижестоящие руководители подчиняются только одному лицу - своему непосредственному вышестоящему руководителю.

Линейная организационная  структура обеспечивает минимальные  издержки производства и минимальную  себестоимость выпускаемой продукции.

Оптимальной структуры управления для всех компаний и на все случаи жизни не существует. Оптимальная структура конкретной компании в конкретных рыночных условиях зависит как от специфики компании, так и от специфики рынка, а также от тактических и стратегических целей, которые ставит перед собой компания.

 

 

2.2  Анализ сбыта и структуры продукции

ООО «Планета»

 

Произведем всестороннюю оценку деятельности ООО «Планета» по выполнению плана экономического развития. Этим обусловлена необходимость сравнения фактических данных с плановыми. Такое сравнение позволяет определить степень выполнения плана за месяц, квартал или год (табл.1). В данном случае за год.

Сравнение фактических  данных с плановыми может быть использовано и для проверки обоснованности плановых показателей. Для этого  фактические данные за несколько лет сравнивают с данными плана текущего года.

Таблица 1

Выполнение плана по сбыту продукции

 

Вид продукции

Объем сбыта, л

Абсолютное отклонение

Выполнение плана, %

 

План

Факт

   

Аи 80

15000

8000

-7000

53,33

Аи 92

75000

80000

5000

106,66

Аи 95

12000

14000

2000

116,66

Аи 98

10000

15000

5000

150

ДТ

9000

13000

4000

144,44

Всего

121000

130000

9000

107,43


 

Выполнение плана свидетельствует  о том, что план не выполнен только по одному виду продукции – Аи 80. По всей остальной продукции, а именно: Аи 92, Аи 95, Аи 98 и ДТ – план перевыполнен.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                                                                                                    Таблица 2

Сбыт продукции, л (в сопоставимых ценах)

 

Вид продукции

Прошлые года

В среднем за 2 года

План на

2010 год

 

2008 г.

2009 г.

   

Аи 80

17000

15000

16000

12000

Аи 92

60000

78000

69000

80000

Аи 95

7000

10000

8500

15000

Аи 98

5000

8000

6500

15000

ДТ

8000

9000

8500

10000

Всего

97000

120000

108500

132000


 

Данные, приведенные в табл. 2, свидетельствуют о том, что план по сбыту продукции является недостаточно обоснованным. Плановые показатели текущего года находятся на уровне фактически достигнутых результатов в среднем за два предыдущих года и ниже достигнутого уровня производства в прошлом году, хотя среднегодовой темп прироста за этот период составил 7,3 %:

Т = 3√120000/97000 = 3√ 1,237 = 1,073

Сравнение фактического уровня показателей с плановым необходимо также для выявления резервов производства. С этой целью фактические данные об объеме проведенных мероприятий сравнивают с плановыми. Если план по какому-либо мероприятию не был выполнен, то это можно рассматривать как неиспользованный резерв увеличения производства продукции (табл. 3).

Таблица 3

Выполнение плана оргтехмероприятий

 

Мероприятия

По плану

Фактически

Абсолютное отклонение от плана

Выполнение плана, %

Модернизация действующего оборудования, млн. руб.

300

270

-30

90

Покупка новой техники, млн. руб.

500

545

45

109


 

В нашем случае не выполнен план по модернизации действующего оборудования.

Немаловажное значение также имеет сравнение достигнутого уровня по тем или иным показателям с данными перспективного плана. Такое сравнение дает возможность видеть ход выполнения перспективного плана и задачи на будущий период (табл. 4).

Таблица 4

Выполнение перспективного плана сбыта, л

 

Вид продукции, л

План на 5 лет

План на 3 года

Фактически за 3 года

Отклонение от плана

Уточненный план на два последних года

Аи 80

75000

30000

24000

-6000

15000

Аи 92

375000

225000

273000

48000

160000

Аи 95

85000

45000

40000

-5000

25000

Аи 98

75000

35000

29000

-6000

20000

ДТ

500000

310000

308000

-2000

203000


 

2.3  Анализ активов баланса и источников их формирования

 

Актив баланса содержит сведения о размещении капитала, имеющегося в распоряжении предприятия. Каждому виду размещенного капитала соответствует отдельная статья баланса.

По этим данным можно  установить, какие изменения произошли в активах предприятия, какую часть составляет недвижимость предприятия, а какую - оборотные средства, в том числе в сфере производства и сфере обращения (рис. 5).

Главным признаком группировки  статей актива баланса считается степень их ликвидности (скорость превращения в денежную наличность). По этому признаку все активы баланса подразделяются на долгосрочные, или основной капитал ( I раздел), и текущие (оборотные) активы ( II раздел).

Рис. 5 Группировка активов предприятия

Средства предприятия  могут использоваться как в его  внутреннем обороте, так и за его пределами (дебиторская задолженность, приобретение ценных бумаг, акций, облигаций других предприятий).

Оборотный капитал может  находиться в сфере производства (запасы, незавершенное производство, расходы будущих периодов) и сфере обращения (готовая продукция на складах и отгруженная покупателям, средства в расчетах, краткосрочные финансовые вложения, денежная наличность в кассе и на счетах в банках, товары и др.).

Капитал может функционировать  в денежной и материальной формах. В период инфляции нахождение средств  в денежной форме приводит к понижению их покупательной способности, так как эти статьи не переоцениваются в связи с инфляцией.

В зависимости от степени  подверженности инфляционным процессам  все статьи баланса классифицируются на монетарные и немонетарные.

Монетарные активы - статьи баланса, отражающие средства и обязательства в текущей денежной оценке. Поэтому они не подлежат переоценке. К ним относятся денежные средства, депозиты, краткосрочные финансовые вложения, средства в расчетах.

Немонетарные активы - основные средства, незаконченное капитальное строительство, запасы, незавершенное производство, готовая продукция, товары. Реальная стоимость этих активов изменяется с течением времени и изменением цен и поэтому требует переоценки.

В процессе анализа активов  предприятия в первую очередь следует изучить изменения в их составе и структуре (табл. 5) и дать им оценку.

Таблица 5

Структура активов предприятия

 

Средства предприятия

На начало 2009 года

На конец 2009 года

Прирост

 

тыс. руб.

доля, %

тыс. руб.

доля, %

тыс. руб.

доля, %

Долгосрочные активы

30713

61,43

31205

58,41

492

-3,01

Текущие активы

19287

38,57

22215

41,59

2928

3,01

Итого

50000

100

53420

100

3420

-

В том числе:

           

монетарные активы

35534

71,07

37523

70,25

1989

-0,82

немонетарные активы

14466

28,93

15897

29,75

1431

0,82


 

Из таблицы видно, что  за отчетный год структура активов  анализируемого предприятия несколько  изменилась: уменьшилась доля основного  капитала на 3,01 %, а оборотного соответственно увеличилась. В связи с этим изменилось органическое строение капитала: на начало года отношение основного капитала к оборотному составляет 1,59 (30713 / 19287 = 1,59), а на конец – 1,4 (31205 / 22215), что будет способствовать ускорению его оборачиваемости.

Долгосрочные активы, или основной капитал, - это вложения средств с долговременными целями в недвижимость, облигации, акции, запасы полезных ископаемых, совместные предприятия, нематериальные активы.

Текущие активы - активы компании, которые могут быть быстро трансформированы в наличные деньги, проданы или использованы в течение одного года. Они включают наличные средства, ценные бумаги, прежде всего, государственные облигации, дебиторскую задолженность, деньги, подлежащие получению в течение одного года, а также запасы товаров.

В данном случае прирост  текущих активов составил 2928 тыс. руб.

Таблица 6

Аналитическая группировка и анализ статей актива баланса

 

АКТИВ

На начало 2009 года

На конец 2009 года

Абсолютное отклонение

Темпы роста, %

тыс. руб.

% к итогу

тыс. руб.

% к итогу

1. Иммобилизованные активы

30713

61,43

31205

58,41

492

101,6

2 Мобильные активы

19287

38,57

22215

41,59

2928

115,18

2.1. Запасы и затраты

7192

37,29

8442

38

1250

117,38

2.2. Дебиторская задолженность

11651

60,41

12984

58,45

1333

111,44

2.3. Денежные средства и легкореализуемые ценные бумаги

444

2,3

789

3,55

345

177,7

Итого

50000

100

53420

100

3420

106,84

Информация о работе Стратегическое планирование как условие выживания и усиления конкурентных позиций организации на рынке на примере ООО «Планета»