Стратегическое планирование в организации

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 03 Мая 2012 в 15:36, курсовая работа

Описание работы

Объектом исследования является ООО «Амрита», предприятие сферы услуг.
Предметом исследования, соответственно, система формирования стратегии развития ООО «Амрита», с позиций конкурентоспособности.
Цель курсовой работы: провести практическое исследование состояния предприятия, сегментирование рыночного пространства, и сформировать наиболее эффективную стратегию развития фирмы.

Содержание работы

Введение 3
Глава 1. Стратегическое планирование как основа стратегического развития организации 5
Глава 1. 1 Система стратегического планирования 5
Глава 1. 2 Интеграционный стратегический анализ внешней и внутренней среды 7
Глава 1. 3 Оценка реализуемой стратегии и разработка стратегического плана 11
Глава 1. 4 Стратегическое планирование в малых предприятиях 14
Глава 2. Стратегия развития фирмы ООО «Амрита» на 2012 год 24
Глава 2. 1 Пирамида стратегического планирования 24
Глава 2. 3 Матрица «Продукт-рынок» 38
Заключение 43
Список литературы 44

Файлы: 1 файл

планирование.doc

— 519.00 Кб (Скачать файл)

- представить в месячный срок предложения о разграничении функций по лицензированию, контролю и государственному регулированию между различными федеральными органами исполнительной власти, а также об устранении дублирования контрольных функций этих органов в отношении субъектов предпринимательской деятельности;

- утвердить в 2-месячный срок порядок ценообразования на проведение испытаний продукции и услуг на соответствие обязательным требованиям, установленным федеральными законами, в целях их сертификации.

4. Рекомендовать органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органам местного самоуправления:

- предоставлять в аренду государственное и муниципальное имущество на конкурсной основе преимущественно индивидуальным предпринимателям и малым предприятиям, производство собственной продукции которых составляет не менее 75 процентов общего объема реализуемых ими товаров и услуг;

- устанавливать при заключении договоров аренды государственного и муниципального имущества с индивидуальными предпринимателями и малыми предприятиями, производство собственной продукции которых составляет не менее 75 процентов общего объема реализуемых ими товаров и услуг, уровень арендной платы и условия оплаты ими коммунальных услуг, не превышающие соответствующих тарифов и платы, предусмотренных для бюджетных организаций;

- обеспечить ведение реестров государственного и муниципального имущества, предоставляемого в аренду;

- предоставлять индивидуальным предпринимателям и малым предприятиям, производство собственной продукции которых составляет не менее 75 процентов общего объема реализуемых ими товаров и услуг, рассрочку при оплате ими приобретаемого в порядке приватизации государственного и муниципального имущества.

Государственные программы поддержки малого предпринимательства.

Государственная поддержка малого предпринимательства осуществляется в соответствии с Федеральной программой государственной поддержки малого предпринимательства, региональными (межрегиональными), отраслевыми (межотраслевыми) и муниципальными программами развития и поддержки малого предпринимательства, разрабатываемыми соответственно Правительством Российской Федерации, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления.

Правительство Российской Федерации ежегодно перед представлением федерального бюджета вносит на рассмотрение Федерального Собрания Российской Федерации проект федеральной программы государственной поддержки малого предпринимательства.

В федеральном бюджете ежегодно предусматривается выделение ассигнований на ее реализацию.

Государственные и муниципальные программы поддержки малого предпринимательства включают в себя следующие основные положения:

- меры по формированию инфраструктуры развития и поддержки малого предпринимательства на федеральном, региональном и местном уровнях;

- перспективные направления развития малого предпринимательства и приоритетные виды деятельности субъектов малого предпринимательства;

- меры, принимаемые для реализации основных направлений и развития форм поддержки малого предпринимательства;

- меры по вовлечению в предпринимательскую деятельность социально не защищенных слоев населения, в том числе инвалидов, женщин, молодежи, уволенных в запас (отставку) военнослужащих, безработных, беженцев и вынужденных переселенцев, лиц, вернувшихся из мест заключения;

- предложения по установлению налоговых льгот и ежегодному выделению средств из соответствующих бюджетов на поддержку малого предпринимательства;

- меры по обеспечению передачи субъектам малого предпринимательства результатов научно-исследовательских, опытно-конструкторских и технологических работ, а также инновационных программ;

- меры по обеспечению передачи субъектам малого предпринимательства не завершенных строительством и пустующих объектов, а равно нерентабельных и убыточных предприятий на льготных условиях;

- меры по обеспечению субъектам малого предпринимательства возможности для первоочередного выкупа арендуемых ими объектов недвижимости с учетом вложенных в указанные объекты средств.

Государственные программы поддержки малого предпринимательства разрабатываются в порядке, установленном действующим законодательством, и должны быть соотнесены с государственными программами содействия занятости населения, реализации миграционной политики, решения экологических проблем и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций.

Финансовое обеспечение государственных и муниципальных программ поддержки малого предпринимательства осуществляется ежегодно за счет средств федерального бюджета, средств бюджетов субъектов Российской Федерации и средств местных бюджетов, а также за счет других источников, предусмотренных частью первой статьи 8 настоящего Федерального закона.

Объем обязательных ежегодно выделяемых средств указывается в расходной части федерального бюджета отдельной строкой по представлению Правительства Российской Федерации.

Объем финансирования указанных программ за счет средств бюджетов субъектов Российской Федерации и средств местных бюджетов указывается в расходной части соответствующих бюджетов отдельной строкой по представлению органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления.

Предприятия, учреждения, организации независимо от организационно-правовой формы и формы собственности, общественные объединения вправе самостоятельно разрабатывать и реализовывать программы поддержки малого предпринимательства, создавать фонды поддержки малого предпринимательства, а также вносить предложения в органы исполнительной власти и органы местного самоуправления о включении отдельных проектов и мероприятий в государственные и муниципальные программы поддержки малого предпринимательства.

Правительство Российской Федерации ежегодно представляет в Государственную Думу доклад о состоянии и развитии малого предпринимательства в Российской Федерации и мерах по его государственной поддержке, включая отчет об использовании средств федерального бюджета на цели государственной поддержки малого предпринимательства.

Несмотря на заботу государства, самим предпринимателям необходимо обладать навыками планирования деятельности своих предприятий для  их успешной работы.

С недавних пор исследователи стратегического менеджмента стали уделять внимание малым и средним предприятиям (Chan и Foster, 2001; Analoui и Karami, 2002). Признание важности этого сектора как одного из основных источников создания рабочих мест и обеспечение экономического роста. Что особенно отчетливо проявилось в 1990 г.г. способствовало развитию в этот период академических исследований в сфере малого бизнеса и в практике менеджмента. Прогресс в сфере теоретической разработки концепции стратегического менеджмента на малых предприятиях во многом обусловлен важностью вклада этого сектора в поддержание благосостояния населения и экономики большинства стран мира.

Прогресс в области теории и практики стратегического менеджмента на малых предприятиях в большей степени обусловлен важностью вклада этого сектора в процветание экономики страны в целом.

Следует все же помнить, что важность МСП для экономики страны во многом зависит от их способности эффективно выполнять свою роль. Экономические стратегии, призванные осуществлять поддержку МСП, должны быть направлены на те факторы, которые либо стимулируют, либо подавляют их рост. Стратегии компаний, специально предназначенные для обеспечения роста и эффективности МСП, должны основываться либо на технологических или коммерческих инновациях, либо на принципах сфокусированной (нишевой) стратегии, в основе которой лежит дифференциация продукта или набора услуг.

Системы стратегического менеджмента дают МСП множество преимуществ. Стратегический менеджмент помогает стратегам компании верно оценить и понять текущую стратегию, в которой находится компания, и сформировать ясное стратегическое видение и миссию компании. Он позволяет менеджерам оценивать преимущества и недостатки компании и сосредотачивать силы на том, что действительно представляет для нее стратегическую важность. Стратегический менеджмент помогает стратегам компании установить правильные цели и наметить задачи, а также мобилизовать средства для успешного решения этих задач и достижения целей. Стратегический менеджмент обеспечивает возможность действовать превентивно и быть готовым к любым проблемам, как поддающимся контролю, так и неконтролируемым. Оценивая стратегию в интересах реализации плана, стратеги компании извлекают пользу из информации о том, насколько план подходит для условий внешней среды, и начинают лучше понимать суть изменений внешней среды, которые могут оказать влияние на бизнес.

Применяя научные методы моделирования стратегий, руководители компаний получают новые возможности быстро и эффективно определять сильные и слабые стороны своих фирм, выйти на новый уровень конкурентоспособности, увеличить прибыли и эффективность, устранять препятствия, мешающие формированию команд эффективных менеджеров, оценить уровень развития своих менеджеров, развивать механизмы внутренней конкуренции.

На малых предприятиях основными стратегами и лицами, принимающими решения, являются предприниматели, главные исполнительные директора и владельцы компаний, действующие как менеджеры. Они действуют на всех трех уровнях принятия стратегических решений в компании – на корпоративном уроне, на уровне бизнеса и на функциональном уровне.

В крупных организациях роль стратегических менеджеров отведена членам совета директоров, менеджерам высшего звена и исполнительным директорам. В многопрофильных компаниях менеджеры стратегических элементов бизнеса действуют как стратеги, тогда как в малом бизнесе высшим стратегом является владелец, он же менеджер, или предприниматель, который организует и осуществляет управление бизнесом. Предприниматели и владельцы – бизнес-менеджеры принимают в компании все стратегические, равно как и оперативные решения. Они участвуют в процессе принятия стратегических решений одновременно на всех трех уровнях: на стратегическом, тактическом и оперативном. Именно предприниматели разрабатывают стратегическое видение и миссию своего предприятия и, таким образом, формируют и реализуют стратегию бизнеса своей компании.

Стратегия предприятия понимается как описание целей и путей их достижения, которые разрабатываются в рамках стратегического планирования. Стратегическое планирование определяет исходные предпосылки для оперативного планирования. Эти предпосылки должны систематически выверяться таким инструментом, как стратегический контроль. Стратегическое планирование устанавливает ориентиры для будущей деятельности предприятия, включая продолжение уже сложившихся направлений развития и определение новых ключевых направлений бизнеса.

Первым шагом при разработке стратегии деятельности любой организации – коммерческой, общественной, муниципальной – всегда является анализ внешней среды. От того насколько правильно он проведен, зависит успех других действий по стратегическому планированию и реализации стратегии.

Глава 2. Стратегия развития фирмы ООО «Амрита» на 2012 год

Глава 2. 1 Пирамида стратегического планирования

 

Система стратегического планирования включает следующие элементы:

1.      Генеральная цель или миссия организации;

2.      Общие цели организации;

3.      Задачи организации;

4.      Стратегии развития организации;

5.      Программы и проекты.

Самое широкое по смыслу решение, принимаемое организацией в рамках стратегического планирования, состоит в выборе миссии, т.е.. генеральной цели организации. Она характеризует, что представляет собой организация, зачем последняя существует и каково ее единственное в своем роде место. Выбрать такую цель – значит ответить на основной вопрос: «Чем мы занимаемся?».

Стержнем генеральной цели должны быть технология, специфика продукции или потребность в ней. Как правило, ее следует ориентировать не на группы потребителей, а на потребности, так как покупатели – категория не постоянная.

Как только определена генеральная цель организации, можно выбрать подцели и общие задачи. Общие цели могут иметь количественную и качественную форму, но они должны носить широкий и вневременной характер в противоположность конкретным, имеющим качественную меру, задачам.

Цели могут звучать на первый взгляд достаточно тривиально, но должны содержать важную информацию о самой организации.

Задачи – это конкретные, привязанные к определенным срокам результаты, которых организация намерена добиться в ходе реализации своих более широких целей. Обычно задачи формулируются как можно конкретнее и имеют количественную определенность. Упор должен быть сделан на оценке результата, полученного при достижении поставленной цели.

Стратегия – это общее направление, на котором следует искать пути достижения целей.

Программа – это требующая определенных ресурсов совокупность мероприятий, осуществляемых организацией при реализации своих стратегий и целей. На уровне стратегического планирования программы часто связаны с развитием организации, инвестированием или ликвидацией.

Разработанные программы будут осуществляться на основе конкретных проектов (определенные работы, направленные на решение конкретных задач и предполагающие расходование определенных ресурсов).

Описав все элементы стратегического планирования можно построить пирамиду стратегического планирования организации (рис.2).

 

                   1

                                                                                 Ген. цели

                                                                                       2

Информация о работе Стратегическое планирование в организации