Автор работы: Пользователь скрыл имя, 03 Мая 2012 в 15:36, курсовая работа
Объектом исследования является ООО «Амрита», предприятие сферы услуг.
Предметом исследования, соответственно, система формирования стратегии развития ООО «Амрита», с позиций конкурентоспособности.
Цель курсовой работы: провести практическое исследование состояния предприятия, сегментирование рыночного пространства, и сформировать наиболее эффективную стратегию развития фирмы.
Введение 3
Глава 1. Стратегическое планирование как основа стратегического развития организации 5
Глава 1. 1 Система стратегического планирования 5
Глава 1. 2 Интеграционный стратегический анализ внешней и внутренней среды 7
Глава 1. 3 Оценка реализуемой стратегии и разработка стратегического плана 11
Глава 1. 4 Стратегическое планирование в малых предприятиях 14
Глава 2. Стратегия развития фирмы ООО «Амрита» на 2012 год 24
Глава 2. 1 Пирамида стратегического планирования 24
Глава 2. 3 Матрица «Продукт-рынок» 38
Заключение 43
Список литературы 44
Шкала оценок от «– 3» до «3».
Взвешенная оценка < 0 – низкая привлекательность рынка, от 0 до 2– средняя, > 2 – высокая.
Таблица 12 - Факторы, влияющие на привлекательность
планируемой услуги «Лечебная программа с УФО крови»
| Факторы | Вес фактора | Оценка | Взвешенная оценка |
1 | Размер сегмента, занимаемый фирмой при оказании услуги | 0,1 | -3 | -0,3 |
2 | Доля в продажах услуги по отношению к основным конкурентам | 0,1 | -3 | -0,3 |
3 | Лояльность потребителей к услугам (врачам) фирмы | 0,25 | 3 | 0,75 |
4 | Квалификация врачей, качество лечения | 0,25 | 3 | 0,75 |
5 | Простота технологии применения аппаратуры | 0,2 | 2 | 0,4 |
6 | Навыки маркетинга, приобретенные при продвижении данной услуги на рынке | 0,1 | 1 | 0,1 |
| Итого | 1,0 | 3 | 1,4 |
Шкала оценок от «– 3» до «3».
Взвешенная оценка < 0 – низкая привлекательность рынка, от 0 до 2– средняя, > 2 – высокая.
Таблица 13 - Факторы, влияющие на привлекательность
планируемой услуги «Лечебная программа с лазеротерапией»
| Факторы | Вес фактора | Оценка | Взвешенная оценка |
1 | Размер сегмента, занимаемый фирмой при оказании услуги | 0,15 | -3 | -0,45 |
2 | Доля в продажах услуги по отношению к основным конкурентам | 0,15 | -3 | -0,45 |
3 | Лояльность потребителей к услугам (врачам) фирмы | 0,2 | 2 | 0,4 |
4 | Квалификация врачей, качество лечения | 0,2 | 2 | 0,4 |
5 | Простота технологии применения аппаратуры | 0,2 | 3 | 0,6 |
6 | Навыки маркетинга, приобретенные при продвижении данной услуги на рынке | 0,1 | 1 | 0,1 |
| Итого | 1,0 | 2 | 0,6 |
Шкала оценок от «– 3» до «3».
Взвешенная оценка < 0 – низкая привлекательность рынка, от 0 до 2– средняя, > 2 – высокая.
По итогам оценок услуга «Метод НСТ» занимает высокую конкурентную позицию, лечебная программа с УФО крови – среднюю и лечебная программа с лазеротерапией – среднюю.
На основе таблиц 8 и 9 построим матрицу «Продукт – рынок»
Конкурентная позиция товара | Привлекательность рынка | |||
| Высокая | Средняя | Низкая | |
Высокая | 1 | 2 «Вывод из запоя» | 4 | |
Средняя | 3 | 5 «Лечебная программа с УФО крови»
«Лечебная программа с лазеротерапией» | 7 | |
Низкая | 6 | 8 | 9 |
Рис. 3 Матрица «Маккинзи»
Для каждой комбинации «Продукт-рынок», приведенный в конкретном квадрате матрицы, стратегия может быть различной. Варианты этих стратегий таковы:
2 «Метод НСТ» - Лидер роста. Здесь необходимы инвестиции, позволяющие наращивать объемы данного продукта в соответствии с расширением рынка. Как правило, продажи такого продукта будут прибыльными и его развитие возможно на основе самофинансирования.
5 «Лечебная программа с УФО крови» и «Лечебная программа с лазеротерапией» - Обращаться с осторожностью. Необходима осторожность при инвестировании в этот товар, поскольку он не является лидером рынка, да и последний не очень привлекателен.
Исследование показало, что «Метод НСТ» всегда был и остается лидером продаж и усовершенствование его (ЭКГ диагностика) подтверждает, что стратегия выбрана верно. Что касается лечебных программ, то здесь инвестиции в аппаратуру все-таки являются не самым главным, поскольку алкоголизм – это, прежде всего, нарушения социального поведения и главным является работа психиатра-нарколога (психотерапевта, психолога), а использование какой-либо аппаратуры вспомогательное.
Заключение
Стратегия предприятия понимается как описание целей и путей их достижения, которые разрабатываются в рамках стратегического планирования.
Первым шагом при разработке стратегии деятельности любой организации – коммерческой, общественной, муниципальной – всегда является анализ внешней среды. От того насколько правильно он проведен, зависит успех других действий по стратегическому планированию и реализации стратегии.
Проведенный анализ внешней и внутренней среды организации ООО «Амрита» позволил оценить стратегию, принятую фирмой в прошлом, и успешность реализации стратегии в настоящем, а также выявить сильные и слабые стороны, возможности и угрозы, а также привел к разработке рекомендаций относительно стратегии, которую фирме целесообразно осуществлять в будущем.
Для ООО «Амрита» после проведенного анализа наиболее значимыми и вероятными оказались возможности увеличения ассортимента услуг, повышения качества существующих услуг за счет высокой квалификации персонала (все врачи выездных бригад могут снимать и интерпретировать ЭКГ, проводить экспресс-анализ крови и т.д.), разработка направления по оказанию новых услуг. Также достаточно значимо, что у фирмы хорошие отношения с конкурентами, а значит, возможно, заключение с ними взаимовыгодных договоров.
Новые услуги являются востребованными. Это видно из анализа услуг, оказываемых конкурентами. На основе составленного плана стратегии развития я предполагаю, что вложенные деньги в приобретение нового оборудования и обучение персонала позволят увеличить прибыль по сравнению с предыдущим периодом. Также это позволит улучшить качество уже предоставляемых услуг, что соответственно увеличит приток клиентов.
Список литературы
1 Нормативно- правовые акты
1. О государственной поддержке малого предпринимательства в Российской Федерации, Федеральный закон от 14 июня 1995 г. N 88-ФЗ (с изменениями от 31 июля 1998 г., 21 марта 2002 г., 22 августа 2004 г., 2 февраля 2006 г.). // Собрание законодательства РФ. 1995. № 25. Ст. 2343.
2. О мерах по устранению административных барьеров при развитии предпринимательства, Указ Президента РФ от 29 июня 1998 г. N 730. Собрание законодательства РФ. № 27. 1998. Ст. 3148.
3. Общероссийский классификатор видов экономической деятельности, продукции и услуг ОК 004-93. В ред. Изменений 1/94, 2/95, 3/96 ОКДП; 4/201 ОКДП, утвержден Госстандартом РФ 01.02.2002 с изменениями внесенными Постановлением Госстандарта РФ от 06.11.2001. № 454-ст. Система ГАРАНТ.
2 Литература
4. Аналоул, И.Ф. Стратегический менеджмент малых и средних предприятий/ И. Ф. Аналоул, А. Карами. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2005. 400 с.
5. Анна Ванина. В России растет число людей, больных алкоголизмом/ Новый Регион. 2008. № 29. С 28.
6. Баринов В.А., Стратегический менеджмент: Учебник/ В.А. Баринов, Харченко В.Л. - М.: ИНФА- М, 2006. 237 с.
7. Бехтерева Е.В. Медицинские услуги: особенности бухгалтерского учета и налогообложения. Система ГАРАНТ.
8. Бородушко И.В. Стратегическое планирование и контроллинг/ И.В. Бородушко, Э.К. Васильева СПб.: Питер, 2006. С 63.
9. Виханский О.С. Стратегическое управление: Учебник. 2-е изд., перераб. и доп. М.: Гардарика, 2003. 296 с.
10. Волкогонова О.Д. Стратегический менеджмент: Учебник. М.: ФОРУМ: ИНФРА-М, 2006, 256 с.
11. Зайцев Л.Г. Стратегический менеджмент/ Л.Г. Зайцев, М.И. Соколова М.: Экономистъ, 2007. 416 с.
12. Котова Н.Н. Стратегическое планирование организации: Учебное пособие. Нижневартовск: Филиал ЮУрГУ в Нижневартовске, 2005. 60 с.
13. Круглов М.И. Стратегическое управление компанией. Учебник для ВУЗов. М.: Русская деловая литература, 1998. 768с.
14. Липшиц И. Конкурентная стратегия фирмы. // Вопросы экономики. 2005. №9. С 14-15.
15. Маленков Ю.А. Стратегический менеджмент. Учебник. М.: ТК Велби, Изд-во Проспект, 2008. 224 с.
16. Методики расчета стоимости медицинских услуг: проблемы и поиски их решений/ В.И. Калиниченко, В.П. Валькович.// Менеджер здравоохранения. 2006. № 1. С 18.
Информация о работе Стратегическое планирование в организации