Стратегическое планирование в организации

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 03 Мая 2012 в 15:36, курсовая работа

Описание работы

Объектом исследования является ООО «Амрита», предприятие сферы услуг.
Предметом исследования, соответственно, система формирования стратегии развития ООО «Амрита», с позиций конкурентоспособности.
Цель курсовой работы: провести практическое исследование состояния предприятия, сегментирование рыночного пространства, и сформировать наиболее эффективную стратегию развития фирмы.

Содержание работы

Введение 3
Глава 1. Стратегическое планирование как основа стратегического развития организации 5
Глава 1. 1 Система стратегического планирования 5
Глава 1. 2 Интеграционный стратегический анализ внешней и внутренней среды 7
Глава 1. 3 Оценка реализуемой стратегии и разработка стратегического плана 11
Глава 1. 4 Стратегическое планирование в малых предприятиях 14
Глава 2. Стратегия развития фирмы ООО «Амрита» на 2012 год 24
Глава 2. 1 Пирамида стратегического планирования 24
Глава 2. 3 Матрица «Продукт-рынок» 38
Заключение 43
Список литературы 44

Файлы: 1 файл

планирование.doc

— 519.00 Кб (Скачать файл)

 

Данная лечебная программа рассчитана на 10-дневный курс лечения. Затраты на одну услугу – это затраты на 1 лечебную программу, в которую входит 10 сеансов лазеротерапии, занятия с психотерапевтом (психологом), инъекционные и таблетированые препараты.

В структуре затрат на данную услугу вошли затраты на приобретение оборудования, которые и преобладают. Стоимость оборудования 40 000 рублей, которые равномерно распределились на все количество планируемых услуг до конца года. В 2010 году себестоимость услуги значительно (практически на 60%) снизится, и оборудование начнет приносить прибыль.

 

Таблица 8 - Бюджет ООО «Амрита» 1 полугодие 2012 года

 

Период

1 квартал

2 квартал

 

Янв.

Февр.

Март

Итого за квартал

Апр.

Май

Июнь

Итого за квартал

Выручка от продаж услуг

500000

500000

430000

1430000

440000

500000

410000

1350000

Переменные затраты

-

-

-

-

-

478

1673

2151

Промежуточная прибыль

500000

500000

430000

1430000

440000

500000

410000

1350000

Постоянные затраты

307525

329825

275325

912675

300525

333825

281325

915675

Прибыль до налогообложения

192475

170175

154675

517325

139475

165697

127002

432174

Налог (Доходы уменьшенные на величину расходов 15%)

28871

25526

 

23201

 

77598

20921

24855

 

19050

 

 

64826

 

Чистая прибыль

163604

144649

131474

439727

118554

140842

107952

367348

 

Таблица 9 – это продолжение таблицы 8, в которой приведена итоговая графа за год.

 

Таблица 9 - Бюджет ООО «Амрита» 2 полугодие 2012 года

Период

3 квартал

4 квартал

Всего за год

 

Июль

Авг.

Сент.

Итого за квартал

Окт.

Нояб.

Дек.

Итого за квартал

Выручка от продаж услуг

450000

450000

450000

1350000

470000

480000

480000

1430000

5560000

Переменные затраты

717

717

3052

4486

3052

3052

3052

9156

15793

Промежуточная прибыль

450000

450000

450000

1350000

470000

480000

480000

1430000

5560000

Постоянные затраты

312025

306325

316325

934675

280525

288325

333325

902175

3670200

Прибыль до налогообложения

137258

142958

130623

410839

186423

183623

143623

518669

1879007

Налог (Доходы уменьшенные на величину расходов 15%)

 

20589

 

21444

 

19593

 

 

61626

 

 

27963

 

 

28293

 

 

21543

 

 

77800

 

281850

Чистая прибыль

116669

121514

111030

349213

158460

155330

122080

440869

1597157

 

Бюджет составлен с учетом количества планируемых услуг и по реальным итогам предыдущего периода. Выручка от продаж услуг планируется примерно на уровне 2011 года, так как предпосылок для увеличения количества оказываемых услуг нет. Новые услуги планируются в небольшом количестве исходя из собственного опыта и частным беседам с конкурентами. Все затраты организации приведены выше. (Планируемая  прибыль ООО «Амрита» на 2012 год см. Рис. 1, а сравнительную выручку от продаж на планируемый и отчетный периоды см. Рис. 2).

Рис. 1 -  Планируемая прибыль (чистая) ООО «Амрита» на 2012 год

 

 

Рис. 2  - Выручка от продаж услуг планируемая и за отчетный период

 

Планируемая выручка несколько снижается летом, что связано с запланированными отпусками и сезонным снижением количества пациентов. Даже при снижении продаж услуг фирма все равно получает прибыль.

Считаю, что реализуемая стратегия успешна.

 

Глава 2. 3 Матрица «Продукт-рынок»

Для принятия окончательного решения о направлениях повышения конкурентоспособности организации, целесообразно использовать еще один методический инструмент – матрицу, разработанную консультативной фирмой «Маккинзи». Основное ее назначение – анализ конкурентной среды. Для построения такой модели (матрицы) проводится опрос экспертов, например, менеджеров самой организации и сотрудников ее службы маркетинга.

Первоначально эксперты отбирают факторы, в наибольшей мере влияющие на привлекательность того или иного рынка для организации. После этого экспертам предлагается оценить относительную значимость каждого из отобранных им факторов для организации. Далее они определяют меру их влияния на возможность организации достичь успеха при продажах на этом рынке. На основе ранее полученных относительных оценок  значимости факторов все результаты опроса взвешиваются и с учетом полученных результатов рынок относят к одной из трех категорий: с низкой, средней и высокой привлекательностью.

Аналогичная процедура применяется для оценки конкурентной позиции товара/услуги (или его привлекательности) организации, который предлагается ею на том или ином рынке.

Конкурентная позиция товара /услуги на рынке оценивается также по шкале: низкая, средняя, высокая. В итоге мы получаем матрицу размером 3х3, в которой можно размещать освоенные организацией «продукто-рынки» в зависимости от комбинации полученных оценок.

В ООО «Амрита» экспертами выступили сотрудники фирмы.

Шкала оценок была принята от «- 3» до «3».

Взвешенная оценка < 0 – низкая привлекательность рынка, от 0 до 2– средняя, > 2 – высокая.

Рассматривались факторы, влияющие на привлекательность рынка, где работает организация и факторы,  влияющие на привлекательность новых услуг и улучшенной услуги «Метод НСТ». Итоги проведенного анализа в таблицах 10 – 13.

 

 

 

Таблица 10 - Факторы, влияющие на привлекательность

рынка наркологических услуг

 

Факторы

Вес фактора

Оценка

Взвешенная оценка

1

Размер рынка (г.Челябинск и близлежащие населенные пункты)

0,1

1

0,1

2

Темп роста рынка

0,5

1

0,5

3

Интенсивность конкуренции (большое количество конкурентов)

0,25

-3

-2,75

4

Сложность технологии производства услуг (ограниченное количество специалистов)

0,15

3

4,5

5

Степень государственного регулирования (лицензионная деятельность, частые проверки)

0,25

-3

-2,75

6

Уровень цен

0,1

2

0,2

7

Прибыльность продаж

0,1

2

0,2

 

Итого

1,0

3

0

 

Шкала оценок от «– 3» до «3».

Взвешенная оценка < 0 – низкая привлекательность рынка, от 0 до 2– средняя, > 2 – высокая.

По итогам оценок рынок отнесен к средней привлекательности.

Аналогично оценим новые и  улучшенные существующие услуги.

 

Таблица 11 - Факторы, влияющие на привлекательность

планируемой услуги «Метод НСТ»

 

Факторы

Вес фактора

Оценка

Взвешенная оценка

1

Размер сегмента, занимаемый фирмой при оказании услуги

0,15

2

0,3

2

Доля в продажах услуги по отношению к основным конкурентам

0,2

2

0,4

3

Лояльность потребителей к услугам (врачам) фирмы

0,3

3

0,9

4

Квалификация врачей, качество лечения

0,25

3

0,75

5

Навыки маркетинга, приобретенные при продвижении данной услуги на рынке

0,1

2

0,2

 

Итого

1,0

12

2,55

Информация о работе Стратегическое планирование в организации