Автор работы: Пользователь скрыл имя, 30 Января 2013 в 12:15, курсовая работа
Целью курсовой работы служит формирование стратегии развития организации. Из поставленной цели вытекают следующие задачи:
сформировать определенное видение управления.
выявление особенностей стратегического управления.
Введение
Общая характеристика стратегического 3
управления
Концепция стратегического управления. 4
Виды стратегий и их классификация. 12
Методы исследования стратегического управления 14
Вывод 24
2 Анализ существующей системы стратегического
управления в организации на материалах И.П.
Шахов И.К. « Шатура Мебель»
2.1 Организационно-правовая характеристика организации
2.2 Анализ организационной среды предприятия
2.3 Анализ процесса стратегического управления в организации
Вывод
3. Разработка стратегии развития на предприятии
И.П. Шахов И.К. «Шатура Мебель»
3.1 Программно- целевой подход к формированию
стратегии развития предприятия
3.2 Диагностика рисков, связанных с реализацией стратегии
Вывод
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
ПРИЛОЖЕНИЯ
Федеральное агентство по образованию
Государственное образовательное учреждение
Высшего профессионального образования
Красноярский
государственный торгово –
Кафедра менеджмента
Курсовая работа
По дисциплине «Менеджмент»
На тему: « Стратегическое управление предприятия» на материалах И.П. Шахов И.К. « Шатура Мебель»
Выполнил: Научный руководитель:
Студент 5 курса Войцеховская И А.
Специальности 080502.65
Заочной (ускоренной) формы обучения
Группа ЭКМ 04 – 11
Ниязова Т.З.
Красноярск 2006
Оглавление
Введение
управления
Вывод
2 Анализ существующей системы стратегического
управления в организации на
материалах И.П.
Шахов И.К. « Шатура Мебель»
2.1 Организационно-правовая
характеристика организации
2.2 Анализ организационной
среды предприятия
2.3 Анализ процесса стратегического управления в организации
Вывод
3. Разработка стратегии развития на предприятии
И.П. Шахов И.К. «Шатура Мебель»
3.1 Программно- целевой подход к формированию
стратегии развития предприятия
3.2 Диагностика рисков,
связанных с реализацией
Вывод
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
ПРИЛОЖЕНИЯ
ВВЕДЕНИЕ
Значение стратегичного поведения, позволяющего фирме выживать в конкурентной борьбе в долгосрочной перспективе, резко возросло в последние десятилетия. Все компании в условиях жесткой конкуренции должны не только концентрировать внимание на внутреннем состоянии дел у компании, но и вырабатывать стратегию долгосрочного выживания, которая позволяла бы им поспевать за изменениями, происходящими в их окружении. Если раньше считалось, что большой имеет лучшие шансы победить в конкуренции по сравнению с маленьким, то теперь все более становится факт, что преимущества в этой борьбе получает более быстрый. Изменение в окружающей среде, появление новых запросов и изменение позиции потребителя, возрастание конкуренции за ресурсы, широкая доступность новых технологий, изменение роли человеческих ресурсов, а также ряд других факторов привели к резкому возрастанию значения стратегического управления.
Практика бизнеса показывает, что не существует стратегии, единой для всех компаний, как и не существует единого универсального стратегического управления.
Особенность стратегического
По крайней мере, прежде это приводило к успеху фирмы. При этом теория стратегического управления скорее описывает то, без чего управление не сможет справиться со своими задачами, чем то, что гарантирует их решение.
Все вышесказанное определяет актуальность выбранной темы курсовой работы.
Предметом исследования является - стратегическое управление предприятия Объектом исследования является предприятие торговли И.П. Шахов И.К. « Шатура Мебель»
Целью курсовой работы служит формирование стратегии развития организации. Из поставленной цели вытекают следующие задачи:
Курсовая работа состоит из введения, 3 глав, заключения, списка литературы и приложений. Общий объем работы страниц. Курсовая работа иллюстрирована 10 рисунками, 16 таблицами, приложениями.
1.Общая характеристика
1.1 Концепция стратегического управления.
Стратегия представляет собой детальный всесторонний комплексный план, предназначенный для того, чтобы обеспечить осуществление миссии организации и достижение ее целей.
Термин «стратегическое управление» был введен в обиход в 60—70-Х гг. для того, чтобы отражать отличие управления, осуществляемого на высшем уровне, от текущего управления на уровне производства. Необходимость проведения такого различия была вызвана в первую очередь изменениями в условиях ведения бизнеса. В качестве ведущей идеи, отражающей сущность перехода к стратегическому управлению от оперативного управления, явилась идея необходимости переноса центра внимания высшего руководства на окружение для того, чтобы соответствующим образом и своевременно реагировать на происходящие в нем изменения, своевременно отвечать на вызов, брошенный внешней средой.
Следовательно, стратегическое управление можно определить как такое управление организацией, которое:
Стратегическое управление основывается на стратегических целях компании, а именно, не на нынешней, а на будущей структуре хозяйственной деятельности, не на имеющемся, а на создаваемом научном, производственном, сбытовом потенциале фирмы, под который целевым направлением выделяются ресурсы.
Стратегическое управление
можно рассматривать как
Рис. 1. Структура стратегического управления
Эти процессы логически вытекают (или следуют) один из другого. Однако существует устойчивая обратная связь и соответственно обратное влияние каждого процесса на остальные и на всю совокупность. В этом заключена важная особенность структуры стратегического управления. Схематически структура стратегического управления изображена на рис. 1. (4)
Анализ среды обычно считается исходным процессом стратегического управления, так как обеспечивает базу для определения миссии и для выработки стратегий. Анализ среды предполагает изучение трех ее частей:
1.Анализ макроокружения. Включает изучение влияния таких компонентов среды, как состояние экономики; правовое регулирование и управление; политические процессы; природная среда и ресурсы; социальная и культурная составляющие общества; научно-техническое и технологическое развитие общества; инфраструктура и т. п.
Конкурентная среда. Анализируется по ее пяти основным составляющим: конкуренты внутри отрасли; покупатели; поставщики; потенциальные новые конкуренты; производители возможной замещающей продукции. Анализ каждого из данных пяти субъектов конкуренции ведется с точки зрения конкурентной силы и конкурентных возможностей.
Анализ внутренней среды. Вскрывает те внутренние возможности и тот потенциал, на который может рассчитывать фирма в конкурентной борьбе в процессе достижения своих целей, а также позволяет лучше уяснить цели организации, более верно сформулировать миссию. Важно всегда помнить, что организация не только производит продукцию для окружения, но и обеспечивает существование своим членам, предоставляя им работу, возможность участия в прибылях, создавая для них социальные условия и т. п.
Анализ внутренней среды. Анализируется по следующим направлениям: кадры фирмы, их потенциал, квалификация, интересы и т. п.; научные исследования и разработки; производство, включающее организационные, операционные и технико-технологические характеристики; финансы фирмы; маркетинг; организационная культура.
Определение миссии и целей, рассматриваемое как один из процессов стратегического управления, состоит из трех подпроцессов – определение миссии фирмы; определение долгосрочных целей; определение краткосрочных целей.
Основная общая цель предприятия - четко выраженная причина его существования - обозначается как его миссия. Цели вырабатываются для осуществления этой миссии.
Миссия детализирует
статус предприятия и обеспечивает
направление и ориентиры для
определения целей и стратегий
на различных организационных
Некоторые руководители не заботятся о выборе и формулировании миссии своей организации. Для них эта миссия кажется очевидной – получение прибыли. Но если тщательно обдумать этот вопрос, то, несоответствие выбора прибыли в качестве общей миссии становится ясным, хотя, несомненно, она является существенной целью.
Прибыль представляет
собой полностью внутреннюю
Долгосрочная цель имеет
горизонт планирования приблизительно
равный пяти годам. Краткосрочная цель
в большинстве случаев
Цели будут значимой частью процесса стратегического управления только в том случае, если они правильно сформулированы, известны работникам и приняты ими к исполнению. Процесс стратегического управления будет успешным в той степени, в какой высшее руководство участвует в формулировании целей и в какой мере эти цели отражают ценности руководства и реалии фирмы.
Определение миссии
и целей фирмы приводит к тому,
что становится ясным, зачем функционирует
фирма и к чему она стремится.
Зная это, можно вернее выбрать
стратегию поведения.
Анализ и выбор стратегии - этот процесс
считается ядром стратегического управления.
С помощью специальных приемов организация
определяет, как она будет достигать своих
целей, и реализовывать свою миссию.