Автор работы: Пользователь скрыл имя, 30 Января 2013 в 12:15, курсовая работа
Целью курсовой работы служит формирование стратегии развития организации. Из поставленной цели вытекают следующие задачи:
сформировать определенное видение управления.
выявление особенностей стратегического управления.
Введение
Общая характеристика стратегического 3
управления
Концепция стратегического управления. 4
Виды стратегий и их классификация. 12
Методы исследования стратегического управления 14
Вывод 24
2 Анализ существующей системы стратегического
управления в организации на материалах И.П.
Шахов И.К. « Шатура Мебель»
2.1 Организационно-правовая характеристика организации
2.2 Анализ организационной среды предприятия
2.3 Анализ процесса стратегического управления в организации
Вывод
3. Разработка стратегии развития на предприятии
И.П. Шахов И.К. «Шатура Мебель»
3.1 Программно- целевой подход к формированию
стратегии развития предприятия
3.2 Диагностика рисков, связанных с реализацией стратегии
Вывод
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
ПРИЛОЖЕНИЯ
деятельности любого
торгового предприятия и
К основным хозяйственным рискам относятся:
1. Риск случайной гибели (порчи) имущества.
2. Коммерческий риск.
3. Экономический риск.
4. Ценовой риск.
5. Валютный риск.
6. Процентный риск. ' ' *: i ' >
7. Инфляционный риск.
8. Инвестиционный риск.
9. Налоговый риск.
10.Риск неплатежеспособности.
11 .Риск потери финансовой устойчивости. v
12.Прочие виды рисков.
По источникам своего возникновения риски могут быть разделены на две основные группы - зависящие и не зависящие от хозяйственной деятельности торгового предприятия. С такой группировкой хозяйственных рисков связано выделение двух основных их форм:
1. Систематический (или рыночный) риск.
2. Несистематический (или специфический) риск.
1) Проведем диагностику рисков, связанных с реализацией стратегии развития продукта на предприятии И.П. Шахов И.К. «Шатура мебель»
Основной
целью управления хозяйственными рисками
на торговом предприятии является минимизация
связанных с ними финансовых потерь. Процесс
этого управления связан с оценкой уровня
отдельных видов хозяйственных рисков,
их профилактикой и страхованием
Виды рисков, связанных с реализацией стратегии развития продукта
Виды риска |
Характеристика риска |
А |
Б |
1. коммерческий риск |
Невыгодное повышение цены закупаемых товаров, повышение издержек обращения |
2. риск – ненадежности поставщика |
Честность партнера при заключении договора-поставки, нарушение условий договора - финансовые потери и т.д. |
3. риск выбора транспортной компании |
Нарушение сроков доставки, потери времени. |
4. низкий спрос на данный товар. |
Неправильный выбор рынков сбыта, неточная информация о конкурентах, недобросовестность конкурентов |
5. Риск случайной гибели (порчи) товара |
Стихийные бедствия, пожар, катастрофа и т.д. |
Уровень хозяйственных рисков оценивается по формуле:
где УР - уровень соответствующего хозяйственного риска;
ВР - вероятность возникновения данного риска;
РП - размер возможных финансовых потерь по данному риску
Таблица 15
Оценка выявленных рисков, связанных с реализацией стратегии .
Виды рисков |
Степень явления (Ci) |
Вероятность возникновения (Pi) |
Ранг риска (Ri) |
I |
А |
1 |
2 |
3 |
4 |
1. коммерческий риск |
9 |
0,6 |
5 |
27 |
2. риск – ненадежности поставщика |
6 |
0,5 |
2 |
6 |
3. риск выбора транспортной компании |
6 |
0,5 |
1 |
3 |
4. низкий спрос на данный товар. |
8 |
0,8 |
4 |
25,6 |
5. риск случайной гибели (порчи) товара |
7 |
0,5 |
3 |
10,5 |
3) Чтобы преодолеть
последствия риска, нужны не
только смекалка и опыт, но
и достаточное количество
Таблица 16
Мероприятия по устранению рисков.
Наиболее значимые риски |
мероприятия |
А |
Б |
1. коммерческий риск |
Предупредить этот риск можно путем тщательного анализа и прогнозирования конъюктуры на рынке. |
2. низкий спрос на данный товар. |
Тщательное изучение рынков сбыта, изучение поведения конкурентов, а также спроса покупателей, выявление покупательских предпочтений . |
3. риск случайной гибели (порчи) товара |
Страхование имущества, установление жесткой имущественной ответственности, жесткой охраны. |
ВЫВОД
Принятие правильного решения-
залог успеха деятельности
В условиях рыночных отношений
любая торговая организация должна
быть ориентирована на потребителя.
Именно потребители, покупатели определяют
организационно-техническую
Экономическая стабильность организации, ее выживаемость и процветание в условиях рыночных отношений неразрывно связаны с ее непрерывным совершенствованием и развитием.
В современных условиях для большинства предприятий целесообразно использовать комплексный программно-целевой подход к управлению организационным развитием.
Именно системный подход
требует взаимоувязанности
Целевая комплексная программа представляет собой инструмент системного анализа, который эффективно помогает решать задачи планирования организационного развития по завоеванию большей доли рынка города за счет расширения ассортимента продаваемой продукции.
Главной целью для предприятия при достижении разработанной стратегии развития продукта является – вывод на рынок нового товара.
Правильное и точное выполнение всех мероприятий в установленные сроки позволит предприятию осуществить реализацию поставленных задач, достичь главной цели организации и осуществить стратегию, что в свою очередь приведет к быстрому и значительному росту эффективности всей коммерческой деятельности в организации в целом.
В условиях рыночной экономики
риск - ключевой, важнейший элемент предпринимательства.
Предприниматель, умеющий рисковать, зачастую
оказывается вознагражденным. При принятии
решений , сопряженных с риском , предприниматель
должен учитывать объективные и субъективные
факторы. Необоснованный риск, как правило
, оказывает отрицательное влияние на
стратегию, разработанную предприятием.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Стратегия представляет собой детальный всесторонний комплексный план, предназначенный для того, чтобы обеспечить осуществление миссии организации и достижение ее целей.
Главной целью для предприятия при достижении стратегии развития продукта является – вывод нового продукта на рынок г. Красноярска.. Для выполнения поставленной цели торговому предприятию « Шатура Мебель» необходимо решить ряд специфических задач непосредственно относящихся к воплощению в жизнь данной оптимальной стратегии.
Торговое предприятие « Шатура Мебель» занимается реализацией мебели на рынке г. Красноярска. Данное предприятие имеет адекватные финансовые и трудовые ресурсы, культура организации соответствует структуре предприятия, а это в свою очередь, является главными составляющими для осуществления своей основной деятельности и получения оптимальных финансовых результатов.
Для повышения эффективности деятельности торговой организации ей необходима разработка и введение в действие инновации, применение которой обеспечило бы улучшение результатов его работы. На процесс формирования зарождения радикальной инновации влияет множество факторов. В первую очередь - это СТЭП – факторы и инновационная структура, именно с них начинается процесс формирования. После проведения предварительного анализа влияния окружающих факторов на инновацию, необходимо рассмотреть миссии и цели организации в сегменте потребительского рынка, и только затем перейти к оценке потребности в инновации.
Для реализации стратегии торговому предприятию« Шатура Мебель» необходимо произвести ряд изменений в структуре организации, а также провести обучающие тренинги для работников ТОП.
Проведение данного мероприятия (вывод на рынок нового продукта) является достаточно результативным мероприятием и должно быть внедрено.
Правильное и точное выполнение всех мероприятий в установленные сроки позволит предприятию осуществить реализацию поставленных задач, достичь главной цели организации и осуществить стратегию, что в свою очередь приведет к быстрому и значительному росту эффективности всей коммерческой деятельности в организации в целом.
Целевая комплексная программа представляет собой инструмент системного анализа, который эффективно помогает решать задачи планирования организационного развития по завоеванию большей доли рынка города за счет расширения ассортимента продаваемой продукции. Именно системный подход требует взаимоувязанности планирования организационного развития коммерческой системы с научно-техническим и социально-экономическим развитием.
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ