Стратегическоеуправление предприятия» на материалах И.П. Шахов И.К. « Шатура Мебель

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 30 Января 2013 в 12:15, курсовая работа

Описание работы

Целью курсовой работы служит формирование стратегии развития организации. Из поставленной цели вытекают следующие задачи:
сформировать определенное видение управления.
выявление особенностей стратегического управления.

Содержание работы

Введение
Общая характеристика стратегического 3
управления
Концепция стратегического управления. 4
Виды стратегий и их классификация. 12
Методы исследования стратегического управления 14
Вывод 24
2 Анализ существующей системы стратегического
управления в организации на материалах И.П.
Шахов И.К. « Шатура Мебель»

2.1 Организационно-правовая характеристика организации
2.2 Анализ организационной среды предприятия
2.3 Анализ процесса стратегического управления в организации
Вывод
3. Разработка стратегии развития на предприятии
И.П. Шахов И.К. «Шатура Мебель»

3.1 Программно- целевой подход к формированию
стратегии развития предприятия
3.2 Диагностика рисков, связанных с реализацией стратегии
Вывод
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
ПРИЛОЖЕНИЯ

Файлы: 1 файл

Стратегическое управление предприятием И.П. Шахов И.К..doc

— 517.50 Кб (Скачать файл)
  • Продуктово - рыночная.
  • Стратегия маркетинга
  • Конкурентная стратегия
  • Стратегия управления
  • Стратегия нововведений
  • Стратегия развития
  • Стратегия поглощения

Стратегическое управление можно рассматривать как совокупность пяти взаимосвязанных управленческих процессов:

  • анализ среды
  • определение миссии и целей
  • выбор стратегии
  • выполнение стратегии
  • оценка и контроль выполнения

Системный анализ служит методическим средством системного подхода к решению проблем  совершенствования системы управления .

Системный подход ориентирует исследователя на раскрытие стратегического управления в целом и составляющих ее компонентов: целей, функций, организационной структуры, кадров, технических средств управления, информации, методов управления людьми, технологии управления, управленческих решений; на выявление многообразных типов связей этих компонентов между собой и внешней средой и сведение их в единую целостную картину. Существуют различные методы стратегического анализа:

Анализ разрыва:

а) анализ разрыва между  стратегическими условиями предприятия  и его возможностями;

б) анализ разрыва между  наиболее высокими ожиданиями и самыми скромными прогнозами.

Анализ динамики издержек и кривая сбыта.

Анализ динамики рынка, модель жизненного цикла.

Модель «продукт-рынок».

    Портфельные модели анализа стратегии.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2. АНАЛИЗ СУЩЕСТВУЮЩЕЙ  СИСТЕМЫ СТРАТЕГИЧЕСКОГО УПРАВЛЕНИЯ  В ОРГАНИЗАЦИИ

НА МАТЕРИАЛАХ « Шатура Мебель»

 

2.1   Организационно  – экономическая характеристика  деятельности

        И.П. Шахов И.К. «Шатура Мебель» находится в городе Красноярске и является дилером мебельной фабрики «Шатура». Предприятие зарегистрировано решением исполнительного комитета Советского района г. Красноярска свидетельством № 11659 от 30.12.1999 г. в соответствии с действующим в момент создания общественным законодательством и правовыми актам.

Полное официальное  наименование предприятия – индивидуальный предприниматель Шахов Искандар Калеевич. Местонахождение предприятия  – Россия, 660094, город Красноярск, улица Щорса 50. В своей деятельности руководствуется  соответствующими законодательными и правовыми актами в сфере предпринимательской деятельности.

Целью и предметом  деятельности И.П. Шахов И.К. является:

  • Закуп  и реализация корпусной мебели
  • Коммерческо-посредническая деятельность
  • Оказание дополнительных платных услуг населению
  • Представительская деятельность
  • Получение прибыли

Основной вид деятельности предприятия -  розничная продажа  корпусной и мягкой мебели, и сопутствующих  к ней товаров.

Достижение таких целей  решается путём повышения рационального  использования основных, оборотных и трудовых ресурсов, повышением производительности труда, изучением конъюнктуры рынка работ и услуг, закупаемых  товаров.

И.П. Шахов И.К. самостоятельно осуществляет и планирует свою финансово-хозяйственную деятельность, устанавливает цены на реализуемые товары, а также управляет распределением прибыли.

Магазины И.П. Шахов  И.К.  расположены в Ленинском, Центральном и Кировском районах  г. Красноярска.

Конкурентами И.П. Шахов  И.К.  являются магазины, расположенные  в указанных районах города и  реализующие аналогичный ассортимент товаров.

        В последнее  время   в диапазоне  расположения  организации стали появляться  аналогичные фирмы, реализующие  однотипный товар, главными конкурентами  стали: Т.Д. «РИТАС», мебельная  фабрика «НИЛЬС», «Командор».

        Рациональным является режим работы предприятия: в будние дни с10.00-19.00., в выходные – с 10.00.-18.00., так же необходимо отметить, что «ШАТУРА-МЕБЕЛЬ» работает не только по выходным, но и в праздничные дни, что позволяет ему наиболее выгодно использовать конкурентное преимущество.

        В магазинах обслуживается разный  контингент покупателей, т.к. в  продаже имеется ассортимент  различных ценовых групп. Складские  помещения, где хранятся товарные  запасы, расположены в непосредственной  близости от торговых точек, что делает удобным быструю доставку мебели

клиентам. 

          Предприятие осуществляет активную  экономическую деятельность, направленную  на получение прибыли и удовлетворение  общественных потребностей. Показателями  экономической деятельности предприятия являются:

  • Товарооборот
  • Валовая прибыль
  • Прочие доходы предприятия
  • Издержки обращения
  • Прибыль предприятия
  • Рентабельность
  • Фонд соц. сферы
  • Налоги, уплаченные предприятием

Организационная структура  торгового предприятия И.П. Шахов  «Шатура Мебель»  представлена в виде схемы на рис. 6.

 

 


 






 





 


Рис. 6. Организационная функциональная структура 

И.П. Шахов «Шатура Мебель»

 

 

 


 

 

                                         Директор, зам. директора,

                                                Директор по маркетингу


                                               Бухгалтер, администратор, 

                                                менеджеры торгового зала

                                                           зав. складом


 

Рис. 7. Организационная  структура И.П. Шахов «Шатура Мебель»

по  уровням управления.

Во главе предприятия  стоит директор в обязанности, которого входит контроль за деятельностью предприятия. Он действует от имени предприятия, представляет его интересы в отношениях с гражданами и юридическими лицами. В пределах предоставленных ему прав распоряжается имуществом предприятия, открывает расчетные счета в кредитных учреждениях, заключает договора, в том числе трудовые.

   Основные задачи директора – организация выполнения установленных     плановых        заданий по товарообороту, обеспечения высокой культуры обслуживания покупателей, своевременное обеспечение товарными запасами, контроль за  работой материально-ответственных лиц, содержание в постоянной   исправности торгового оборудования.

Главный бухгалтер подчиняется непосредственно заместителю директора. В работе он руководствуется приказами и распоряжениями, методическими, нормативными, руководящими материалами финансовых контрольно-ревизионных органов, действующим законодательством РФ, правилами внутреннего распорядка, коллективным договором, должностной инструкцией, уставом предприятия.

Основная задача главного бухгалтера контроль за правильным расходованием денежных средств и материальных ценностей, обеспечение рациональной системы документооборота, применение прогрессивных форм и методов ведение бухгалтерского учета на базе современной вычислительной техники, а также точный учет результатов хозяйственной деятельности предприятия для экономического анализа с целью выявления внутрихозяйственных резервов и разработки мероприятий по сокращению убытков.

Он несет ответственность  за правильность ведения бухгалтерии, учета и достоверности в отчетности, за принятия к использованию оформлению документов по операциям, которые противоречат законодательству или уста установленному порядку приемки, оприходования и расходование денежных средств, товарно-материальных и других ценностей, за выполнение обязанностей и использование прав, предусмотренных должностей инструкцией, за соблюдение сроков качества представления бухгалтерский отчетов и балансов, соответствующих органам.

Менеджер в работе руководствуется приказами и распоряжениями начальника, законом «О защите прав потребителей», нормативными документами комитета по торговле, действующим законодательством РФ, правилами внутреннего трудового распорядка, коллективным договором, уставом предприятия, должностной инструкцией, нормативно-технической документацией. Его основные задачи: обеспечение товарными ресурсами по договорам, организация оперативного роста поступления товаров; осуществление контроля за правильностью отпуска и хранения товара.

Обязан составлять проекты  договора с поставщиками, подготовляет материалы и оформляет иск при нарушении договорных обязательств поставщиками, контролирует наличие в продаже товаров, имеющихся на складах, товарные запасы в каждой товарной группе. Разрабатывает предложения по повышению культуры торговли, внедрению прогрессивных методов торговли, передовых методов труда. Насеет ответственность за обеспечения магазина товарами в соответствии с ГОСТами по качеству, за правильность хранения товаров на складах, за выполнение обязанностей и использование прав должностной инструкции.

Основные задача продавца- консультанта: организация высокой культуры обслуживание покупателей, оперативный учет реализации товаров, контроль за правильностью отпуска товаров.

Он обязан обеспечить сохранность товарно-материальных ценность и торгово-технологического оборудования, своевременность сдачи  остатков товаров. Имеет право докладывать руководству обо всех выявленных недостатках в пределах своей компетенции, вносить предложения по совершенствованию работы, связанной с предусмотренными должностной инструкцией обязанностями.

Несёт ответственность  за обеспечение покупателей товарами в нужном ассортименте, количество и качестве; за правильность хранения и выкладки товаров за сохранность и соответствующее использование торгово-технологического оборудования, вверенных товарно-материальных ценностей; за выполнение обязанностей и использование прав, изложенных в должностной инструкции.

Для того чтобы проанализировать эффективность деятельности данного  предприятия, необходимо дать оценку его  организационно-экономическим показателям

 

2.2 Анализ организационной  среды предприятия

Любая организация, в том числе и И.П. Шахов «Шатура Мебель» находится и функционирует в среде. При этом каждое действие организации возможно только в том случае, если среда допускает его осуществление. Поэтому, для анализа деятельности предприятия, проводится СТЭП и СВОТ анализы, рассматривающие воздействие внешней и внутренней сред.

Начнем с проведения СТЭП анализа, который затрагивает  такие компоненты внешней среды  как: экономический, политический, социальный и технологический.

Сейчас более подробно остановимся на каждом из них применительно к деятельности   И.П. Шахов «Шатура Мебель»   

Таблица 3 - Анализ макроокружения И.П. Шахов «Шатура Мебель»   

СТЭП – факторный анализ

Социальные факторы

-положительное отношение населения  к местоположению;

-большой потребительский интерес к товарам;

-высокий уровень сервиса; 

-ориентация на потребителей  с различными уровнями доходов.

Технологические факторы

-использование новых технологий.

Экономические факторы

-низкий уровень доходов населения;

-растущие темпы инфляции.

Прочие факторы

- отсутствие стабильной законодательной  базы.


 

Анализ непосредственного окружения

Поставщики 

-удаленность от основных поставщиков.

Потребители

-удобное месторасположение для  потребителей.

Конкуренты 

- серьезные конкуренты в данном  районе.

Рынок рабочей силы

-недостаточно высококвалифицированных  специалистов.


 

Таблица 4 - Анализ внутренней среды И.П. Шахов «Шатура Мебель»   

Ресурсы

-отсутствие местных ресурсов;

-недостаточное количество квалифицированных  трудовых ресурсов.

Структура

-низкое мотивирование труда  работников.

Культура 

-имидж фирмы; 

-высокая культура обслуживания; ориентация на потребителя.


Анализируя внешнюю  и внутреннюю среду предприятия  нельзя не сказать о культуре организации.

Культура организации  представляет собой набор наиболее важных предположений, принимаемых членами организации и получающих выражение в заявляемых организацией ценностях, задающих людям ориентиры их поведения и действий. Для изучения культуры данной организации было проведено анкетирование.

Для анализа и оценки влияния культуры организации на эффективность управления существует аналитический подход решению данных задач (Ч. Хенди). Теория Ч. Хенди дает возможность изучать культуры. На основании его теории культура организации  классифицируется по основным типам:

Информация о работе Стратегическоеуправление предприятия» на материалах И.П. Шахов И.К. « Шатура Мебель