Автор работы: Пользователь скрыл имя, 30 Января 2013 в 12:15, курсовая работа
Целью курсовой работы служит формирование стратегии развития организации. Из поставленной цели вытекают следующие задачи:
сформировать определенное видение управления.
выявление особенностей стратегического управления.
Введение
Общая характеристика стратегического 3
управления
Концепция стратегического управления. 4
Виды стратегий и их классификация. 12
Методы исследования стратегического управления 14
Вывод 24
2 Анализ существующей системы стратегического
управления в организации на материалах И.П.
Шахов И.К. « Шатура Мебель»
2.1 Организационно-правовая характеристика организации
2.2 Анализ организационной среды предприятия
2.3 Анализ процесса стратегического управления в организации
Вывод
3. Разработка стратегии развития на предприятии
И.П. Шахов И.К. «Шатура Мебель»
3.1 Программно- целевой подход к формированию
стратегии развития предприятия
3.2 Диагностика рисков, связанных с реализацией стратегии
Вывод
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
ПРИЛОЖЕНИЯ
Стратегический анализ подразделяется на два основных этапа
Рис.2. Этапы стратегического анализа
Стратегический анализ может осуществляться следующими методами:
а) анализ разрыва
между стратегическими
б) анализ разрыва между наиболее высокими ожиданиями и самыми скромными прогнозами.
При анализе "разрывов" сравнивают три возможных сценарии развития фирмы:
- какого оборота (прибыли и других характеристик работы предприятия) можно достичь, если в будущем в процессе продаж ничего не изменится (сценарий А);
- какого оборота можно достичь, если попытаться при максимальном напряжении сил проникнуть более интенсивно с существующим продуктом на существующие рынки (сценарий Б) и дополнительно развивать новые продукты и/или новые рынки (сценарий В).
Разницу между результатами по сценариям Б и А называют оперативным разрывом, а между результатами по сценариям В и Б - стратегическим разрывом. Эта терминология подчеркивает нововведений в стратегическом плане фирмы - разработки новых продуктов или выхода на новые рынки, или и того и другого вместе.
- однородны, т.е. нацелены
на определенный достаточно
- могут действовать
независимо от других
- распоряжаются достаточно большой долей рынка, чтобы проведение исследований по разработке специфической стратегии было выгодным.
Таблица 1
Матрица портфеля Бостонской консалтинговой группы.
Высокий |
1. Звезды |
3. Знак вопроса |
Низкий |
2. Дойные коровы |
4. Собаки |
Рост спроса рыночная доля |
Высокая |
Низкая |
Более детальный анализ возможностей предприятия обычно проводится с использованием методики SWOT-анализа, который предполагает анализ внешнего окружения и его сопоставление с внутренними возможностями фирмы относительно товарной группы «запчасти».
Методология данного анализа предполагает сначала выявления сильных и слабых сторон, относящихся к внутренним характеристикам компании, установление связей между ними, которые в дальнейшем могут быть использованы для формулирования стратегий организации с учетом выявленных возможностей и угроз, являющихся внешними факторами, которые предприятие не может контролировать.
Анализ проводится на основе изучения прошлого и настоящего опыта работы предприятия. Можно построить матрицу « важность - эффективность», в клеточках которой делаются выводы по результатам анализа тех составляющих внутренней среды предприятия. Анализ возможностей и опасностей позволяет предвидеть изменяющиеся благоприятные условия рынка (внешней среды) с цель приспособления к ним потенциальных возможностей предприятия для удовлетворения нужд потребителей и получения прибыли.
Для оценки возможностей часто
применяется метод
Вероятность использования возможностей |
Влияние возможностей на организацию | ||
Сильное |
Умеренное |
Малое | |
Высокая |
ПОЛЕ «ВС» Возможность получения экономии от роста объема продаж |
ПОЛЕ «ВУ» Преимущества в конкуренции |
ПОЛЕ «ВМ» Удобное расположение мест продаж |
Средняя |
ПОЛЕ «СС» Широкий ассортимент предлагаемого товара |
ПОЛЕ «СУ» Выдающаяся компетентность |
ПОЛЕ «СМ» Поставщики, находящиеся в городе Красноярске |
Низкая |
ПОЛЕ «НС» Хорошая репутация у покупателей |
ПОЛЕ «НУ» Высокая квалификация |
ПОЛЕ «НМ» Узкая специализация некоторых товарных групп |
Рис. 3. Матрица возможностей фирмы
Полученные внутри матрицы поля имеют для организации разное значение. Возможности, попадающиеся на поля «ВС», «ВУ» и «СС» имеют большое значение для организации и их надо обязательно использовать. Возможности, попадающие на поля «СМ», «НУ» и «НМ», практически не заслуживает внимания.
Похожая матрица составляется и для угроз, те угрозы которые попадают на поля «ВР», «ВК» и «СР», представляют очень большую опасность для организации и требуют немедленного обязательного устранения.
Угрозы, попавшие на поля «ВТ», «СК» и «НР», так же должны находится в поле зрения высшего руководства и быть устранены в первостепенном порядке.
Попавшие на другие поля угрозы, так же не должны выпадать из поля зрения руководства предприятия.
Что
касается конкретного
3) деятельность по реализации продуктов на целевых рынках
Вероятность реализации угроз |
Влияние угроз на организацию | |||
Разрушение |
Критическое состояние |
Тяжелое состояние |
«Легкие ушибы» | |
Высокая |
ПОЛЕ «ВР» Недостаток денежных средств в обороте предприятия |
ПОЛЕ «ВК» Недостаток управленческого таланта и глубины владения проблемами
|
ПОЛЕ «ВТ» Ухудшение конкурентной позиции |
ПОЛЕ «ВЛ» Слабое представление о рынке |
Средняя |
ПОЛЕ «СР» Неспособность финансировать
необходимые изменения в |
ПОЛЕ «СК» Проблемы в кадровом составе предприятия |
ПОЛЕ «СТ» Нет ясных стратегий |
ПОЛЕ «СЛ» Отставания в области исследования и разработок |
Низкая |
«ПОЛЕ НР» Снижение доли рынка из-за появления большого количества товаров заменителей |
ПОЛЕ «НК» Трудности происходящие в процессе транспортировки товара |
ПОЛЕ»НТ» Конфликтные ситуации с конкурентами |
ПОЛЕ «НП» Резкое падение рубля
|
Рис. 4. Матрица угроз предприятия
После определения сильных и слабых сторон в деятельности предприятия, а также списка опасностей и возможностей необходимо установить связь между ними. Для этого и составляется матрица SWOT, которая имеет следующий вид (рис. 5.).
Основными факторами внешней среды, оказывающими влияние на деятельность организации являются СТЭП- факторы.
Влияние СТЭП- факторов
– это среда косвенного
ВОЗМОЖНОСТИ |
СИЛА (ПРЕИМУЩЕСТВА) |
1.Развитие сбытовой сети 2. Положительные тенденции роста спроса 3. Открытие все большего 4. Возможность получение 5. Развитие сбытовой сети 6. Ускорение роста рынка |
|
ОПАСНОСТИ (УГРОЗЫ) |
СЛАБОСТЬ (НЕДОСТАТКИ) |
|
|
Рис. 5. Матрица SWOT анализа предприятия
Таблица 2 - СТЭП - анализ организации
Факторы внешней среды, оказывающие влияние на деятельность фирмы |
Их влияние |
Экспертная оценка значимости влияния фактора (1-5 баллов) |
Удельный вес влияния каждого фактора |
|
|||
|
|||
3. Экономические факторы:
Рост налоговых ставок |
|||
4. Политические факторы:
Государственный контроль за деятельностью предприятий |
|||
ИТОГО |
Вывод:
Стратегия представляет собой детальный всесторонний комплексный план, предназначенный для того, чтобы обеспечить осуществление миссии организации и достижение ее целей.
Стратегическое управление основывается на стратегических целях компании, а именно, не на нынешней, а на будущей структуре хозяйственной деятельности, не на имеющемся, а на создаваемом научном, производственном, сбытовом потенциале фирмы, под который целевым направлением выделяются ресурсы.
Стратегическое управление предполагает, что фирма определяет свои ключевые позиции на перспективу в зависимости от приоритетности целей. Отсюда различные виды стратегий, на которые фирма может ориентироваться. Их можно классифицировать следующим образом.