Стратегическоеуправление предприятия» на материалах И.П. Шахов И.К. « Шатура Мебель

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 30 Января 2013 в 12:15, курсовая работа

Описание работы

Целью курсовой работы служит формирование стратегии развития организации. Из поставленной цели вытекают следующие задачи:
сформировать определенное видение управления.
выявление особенностей стратегического управления.

Содержание работы

Введение
Общая характеристика стратегического 3
управления
Концепция стратегического управления. 4
Виды стратегий и их классификация. 12
Методы исследования стратегического управления 14
Вывод 24
2 Анализ существующей системы стратегического
управления в организации на материалах И.П.
Шахов И.К. « Шатура Мебель»

2.1 Организационно-правовая характеристика организации
2.2 Анализ организационной среды предприятия
2.3 Анализ процесса стратегического управления в организации
Вывод
3. Разработка стратегии развития на предприятии
И.П. Шахов И.К. «Шатура Мебель»

3.1 Программно- целевой подход к формированию
стратегии развития предприятия
3.2 Диагностика рисков, связанных с реализацией стратегии
Вывод
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
ПРИЛОЖЕНИЯ

Файлы: 1 файл

Стратегическое управление предприятием И.П. Шахов И.К..doc

— 517.50 Кб (Скачать файл)

 

Таблица 13 - Расчёт показателей эффективности  управления в И.П. Шахов И.К. « Шатура Мебель »

 

Система направлений

оценки эффективности

 

 

Основные критерии оценки эффективности

Оценка в  баллах

(0-1)

Варианты

I

II

1

2

3

4

Достижение  цели

1 . Степень  достижения цели.

2. Расширение доли  рынка 

3. Сохранение организации  как целостности

4. Выход из  кризиса и получение прибыли

0,5

0,4

0,5

0,5

0,8

0,7

0,8

0,8

Качество  функционирования

1 . Соотношение  централизации и децентрализации. 

2. Рост гибкости  организационной формы. 

3. Соподчиненность  дерева целей и уровней иерархии.

4. Эффективность текущей обработанной информации, включая ее комплексность.

5 Скорость  и точность выделения информации  по специальным запросам.

6. Надежность  и безопасность информации.

7. Своевременность  информации.

8. Наличие  необходимой информации.

9. Экономичность от масштаба сбора, обработки, передачи информации

0,6

0,5

0,5

0,5

 

0,4

 

0,5 0,5

0,6

0,7

0,8

0,8

0,7 0,7

 

0,6

 

0,7 0,7 0,8

0,7

Экономичность

1. Удельный  вес издержек управления в  общих издержках.

2. Затраты  на подготовку управленцев.

3. Затраты  на управленческое консультирование

4. Эффективность  управленческих решений.

5. Точность управленческих  решений

6. Надежность  решений.

7. Быстрота  подготовки управленческих решений.

8. Гибкость  и последовательность принятия  решений

0,6

 

0,5

0,3

0,5

0,6

0,5

0,4

 

0,4

0,6

 

0,8

0,6

0,7

0,6

0,7

0,6

 

0,5

Изменение в  качестве рабочей силы

1. Гибкость  в системе продвижения по службе.

2. Полномочия  работников и их ответственность.

3. Степень  удовлетворения, выполняемой работы

0,5

0,4

 

0,5

0,7

0,6

 

0,7

Внешние и  внутренние социально-экономические условия

1 .Наличие  обоснованных целей.

2.Способность СТЭП  факторного анализа.

3.Степень интеграционной  поддержки.

0,6

0,3

0,4

0,6

0,7

0,6

 

Сумма нормы 27 баллов

   
 

Итого:

13,2

18,6


 

Эффективность, как экономическая  категория отражает экономические отношения, связанные с улучшением использования всех видов ресурсов (материальных, финансовых, трудовых и др.) и снижением совокупности затрат живого и овеществлённого труда для достижения наилучших хозяйственных результатов.

Результат деятельности предприятия выражается такими экономическими показателями как доход, прибыль, товарооборот. Ресурсы и затраты предприятия классифицируются:

• ресурсы (материальные, трудовые, финансовые)

• затраты (единовременные, текущие)

Социальная эффективность обращения выполнения предприятиями определяется социальными функциями и характеризуется степенью удовлетворения потребностей населения и качеством обслуживания. При характеристике и оценке эффективности деятельности на предприятиях особое внимание уделяют расчётам показателей социальной и экономической эффективности.

При оценке эффективности  системы управления можно использовать экспертные оценки, рассматривая такие  стороны организации, как степень  достижения цели, качество функционирования и экономичность системы, изменение в качестве рабочей силы, внешняя и внутренняя социально экономическая эффективность (табл. 13).

                                                    

 

 

 

3. РАЗРАБОТКА СТРАТЕГИИ РАЗВИТИЯ ПРЕДПРИЯТИЯ

И.П. Шахов «  Шатура Мебель »

3.1 Программно- целевой подход к формированию  стратегии развития  предприятия

 

В условиях рыночных отношений  любая торговая организация должна быть ориентирована на потребителя. Именно потребители, покупатели определяют организационно-техническую политику предприятия.

Экономическая стабильность организации, ее выживаемость и процветание  в условиях рыночных отношений неразрывно связаны с ее непрерывным совершенствованием и развитием.

В современных условиях для большинства предприятий  целесообразно использовать комплексный  программно-целевой подход к управлению организационным развитием (рис. 9).

Именно системный подход требует взаимоувязанности планирования организационного развития коммерческой системы с научно-техническим и социально-экономическим развитием.

Взаимоувязанность в  развитии должна быть обеспечена и  в основных сферах организационной  деятельности  коммерческой системы: организация материально-вещественной части,  организация труда и организации управления.

       Целевая комплексная программа представляет собой инструмент системного анализа, который эффективно помогает решать задачи планирования организационного развития по завоеванию большей доли рынка города за счет расширения ассортимента продаваемой продукции.  Именно системный подход требует взаимоувязанности планирования организационного развития коммерческой системы с научно-техническим и социально-экономическим развитием.

 

 

 


 
 

  Цели – это конкретизация миссии организации в форме, доступной для управления процессом из реализации. Для них характерны следующие черты и свойства:

- четкая ориентация  на определенный интервал времени;

- конкретность и измеримость;

- непротиворечивость  и согласованность с другими  целями и ресурсами;

- адресность и контролируемость.

Как правило, организации  ставят и реализуют не одну, а  несколько целей, которые важны  для их функционирования и развития. Наряду со стратегическими целями и задачами им приходится решать огромное количество текущих задач и оперативных задач. Кроме экономических задач перед ними стоят социальные, организационные, научные, и технические задачи. Наряду с регулярно повторяющимися, традиционными проблемами они должны принимать решения по непредвиденным ситуациям и т.д.

Количество и разнообразие целей и задач менеджмента  настолько велики, что без программного подхода к определению их состава  не может обойтись ни одна организация, независимо от ее размеров, специализации, вида, формы собственности. В качестве удобного и апробированного на практике инструмента можно использовать построение целевой модели в виде древовидного графа – дерева целей.(рис.10)

          Главной целью для предприятия при достижении стратегии развития продукта является – вывод на рынок нового товара. Для выполнения поставленной цели торговому предприятию И.П. Шахов « Шатура Мебель » необходимо решить ряд специфических задач непосредственно относящихся к воплощению в жизнь данной оптимальной стратегии.

           Наглядное изображение программы  выполнения стратегии развития  продукта  И.П. Шахов « Шатура  Мебель »представлено в виде  древовидного графа – дерева  целей (рис. 9)

Для выполнения поставленной цели и решения установленных задач необходимо определить исполнителей и сроки реализации стратегии. Исполнителями данной стратегии будут являться:

- директор И.П. Шахов  « Шатура Мебель » который  будет контролировать ход исполнения  поставленных мероприятий;

- заместитель директора  и директор отдела маркетинга  И.П. Шахов « Шатура Мебель  » которые непосредственно будут  осуществлять мероприятия по  достижению установленных задач;

- главный бухгалтер,  который будет изыскивать свободные  денежные средства для финансирования инновационных проектов.

Осуществление данной стратегии  предполагается реализовать в течение 26 недель. ( табл. 13)

На начальном этапе  реализации стратегии, предприятию « Шатура Мебель» необходимо:

1. Заняться поиском  наиболее выгодного поставщика: по их месторасположению, формам оплаты, объемам партии заказа, предоставлению скидок и т.д.

2. Произвести нормирование  уровня товарных запасов для  недопущения затоваривания и  снижения товарооборачиваемости.

3. Расширить ассортимент  предлагаемой продукции для увеличения объема продаж и максимизации прибыли.

4. Организовать проведение  рекламной кампании для стимулирования  сбыта продукции.

5. Осуществлять денежное  стимулирование персонала для  повышения производительности труда.

6. На протяжении всего  этого периода осуществлять тщательный контроль за ходом выполнения стратегии для избежания непредвиденных ситуаций и ненужных проблем.

 

 

 

                         


 

 

                                                                                

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Рис. 10 Дерево целей И.П. Шахов « Шатура Мебель »

В последующие 4 месяца магазинам « Шатура Мебель» следует выполнять почти все вышеперечисленные мероприятия, а также произвести увеличение цен на продаваемую продукцию, установить систему скидок постоянным клиентам и не забывать о проведении тщательного контроля за реализацией стратегии. Уже после 2,5 месяцев работы, организации удастся увеличить объемы продаж, что напрямую приведет к росту наличных денежных средств на предприятии.

Таким образом, правильное и точное выполнение всех мероприятий в установленные сроки позволит предприятию осуществить реализацию   поставленных задач, достичь главной цели организации и осуществить стратегию, что в свою очередь приведет к быстрому и значительному росту эффективности всей коммерческой деятельности  в организации в целом.

 

3.2 Диагностика  рисков, связанных с реализацией  стратегии.

 

          В условиях рыночной экономики  риск- ключевой, важнейший элемент  предпринимательства. Риск –  это возможность возникновения неблагоприятных ситуаций в ходе реализации планов, стратегий.  Переход к новому качеству и росту объемов торговой деятельности  сопровождается, как правило, возрастанием уровня всех основных видов хозяйственных рисков, особенно финансовых и инвестиционных. Поэтому в процессе оценки необходимо определить насколько уровень этих рисков является допустимым для деятельности предприятия с позиций их возможных негативных финансовых последствий.

          Хозяйственные риски торгового  предприятия - вероятность возникновения непредвиденных имущественных или финансовых потерь (потери активов; снижения суммы прибыли и доходов и т.п.) в ситуации

неопределенности условий хозяйственной деятельности торгового предприятия. Хозяйственные риски являются объективным явлением в

 

                                                                                                                                                                                                                                                                                                          

Таблица 13 - План-график реализации стратегии в « Шатура Мебель»

 

Мероприятия.

Временные периоды (недели).

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

17

18

19

20

21

22

23

24

25

26

Улучшение деятельности торгового предприятия.

1. расширение ассор-та товаров

                                                   

2. нормирование уровня ТЗ

                                                   

3.  покупка современных технологий

                                                   

Укрепление финансового положения  предприятия.

1.увеличение     объемов продаж

                                                   

2. увеличение прибыли

                                                   

3.повышение рентабельности предприятия

                                                   

Сбыт продукции и ее продвижение  на рынке.

1. поиск наиболее выгодных поставщиков  продукции

                                                   

2. закуп качественной продукции.

                                                   

3. организация

рекламной кампании

                                                   

Повышение управленческой деятельности.

1. тщательный контроль  за выполнением стратегии

                                                   

2. обучение работников  ТОП

                                                   

3.разработка ценовой  политики

                                                   

Информация о работе Стратегическоеуправление предприятия» на материалах И.П. Шахов И.К. « Шатура Мебель