Автор работы: Пользователь скрыл имя, 30 Января 2013 в 12:15, курсовая работа
Целью курсовой работы служит формирование стратегии развития организации. Из поставленной цели вытекают следующие задачи:
сформировать определенное видение управления.
выявление особенностей стратегического управления.
Введение
Общая характеристика стратегического 3
управления
Концепция стратегического управления. 4
Виды стратегий и их классификация. 12
Методы исследования стратегического управления 14
Вывод 24
2 Анализ существующей системы стратегического
управления в организации на материалах И.П.
Шахов И.К. « Шатура Мебель»
2.1 Организационно-правовая характеристика организации
2.2 Анализ организационной среды предприятия
2.3 Анализ процесса стратегического управления в организации
Вывод
3. Разработка стратегии развития на предприятии
И.П. Шахов И.К. «Шатура Мебель»
3.1 Программно- целевой подход к формированию
стратегии развития предприятия
3.2 Диагностика рисков, связанных с реализацией стратегии
Вывод
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
ПРИЛОЖЕНИЯ
Таблица 7 – Экспертная оценка сильных сторон торгового предприятия «Шатура Мебель»
Характеристика сильных сторон |
Эксперты |
Итого | |||||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 | ||
1. Выдающая компетентность |
8 |
9 |
10 |
9 |
9 |
9 |
8 |
7 |
10 |
10 |
89 |
2. Адекватные финансовые ресурсы |
9 |
9 |
10 |
9 |
9 |
8 |
9 |
9 |
10 |
10 |
92 |
3. Высокая квалификация |
7 |
7 |
9 |
8 |
8 |
7 |
10 |
7 |
10 |
9 |
82 |
4. Хорошая репутация у покупателей |
9 |
10 |
8 |
9 |
10 |
10 |
8 |
9 |
9 |
10 |
92 |
5. Известный лидер рынка |
10 |
9 |
10 |
10 |
10 |
9 |
10 |
10 |
9 |
9 |
96 |
6. Возможность получения экономии от роста объемов продаж |
6 |
5 |
6 |
5 |
5 |
5 |
6 |
7 |
7 |
6 |
58 |
7. Защищенность
от сильного конкурентного |
9 |
8 |
9 |
9 |
9 |
8 |
8 |
8 |
8 |
9 |
85 |
8. Подходящие технологии |
6 |
5 |
5 |
6 |
6 |
5 |
6 |
7 |
6 |
5 |
57 |
9. Преимущества в области издержек |
8 |
7 |
8 |
8 |
8 |
7 |
7 |
8 |
7 |
8 |
76 |
10. Проверенный временем менеджмент |
5 |
5 |
6 |
7 |
4 |
6 |
5 |
4 |
4 |
4 |
50 |
Итого: |
688 |
Таблица 8 – Экспертная оценка угроз торгового предприятия «Шатура Мебель»
Признаки угроз |
Эксперты |
Итого | |||||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 | ||
1. Изменение потребностей и вкусов покупателей |
2 |
2 |
1 |
1 |
2 |
2 |
1 |
1 |
2 |
2 |
16 |
2.Снижение цен у конкурентов. |
6 |
5 |
6 |
7 |
6 |
7 |
6 |
4 |
5 |
6 |
58 |
3.Снижение покупательской активности. |
2 |
2 |
3 |
2 |
2 |
3 |
3 |
3 |
3 |
2 |
25 |
4.Чувствительность |
5 |
6 |
5 |
4 |
4 |
4 |
4 |
5 |
4 |
4 |
45 |
5.Возможность появления новых конкурентов |
3 |
2 |
2 |
2 |
3 |
3 |
2 |
3 |
2 |
2 |
24 |
7.Замедление роста рынка |
3 |
2 |
2 |
2 |
3 |
3 |
2 |
3 |
2 |
2 |
24 |
8. Возрастающее конкурентное давление |
3 |
2 |
3 |
2 |
2 |
2 |
2 |
3 |
2 |
3 |
24 |
9. Возрастание силы
торга у поставщиков и |
6 |
5 |
6 |
6 |
6 |
5 |
6 |
5 |
6 |
4 |
55 |
Итого |
272 |
Таблица 9– Экспертная оценка слабых сторон «Шатура Мебель»
Характеристика слабых сторон |
Эксперты |
Итого | |||||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
||
1. Нет ясных стратегических направлений |
8 |
7 |
8 |
7 |
7 |
8 |
9 |
7 |
5 |
6 |
72 |
2. Ухудшается конкурентная позиция |
2 |
2 |
1 |
2 |
1 |
3 |
1 |
2 |
1 |
2 |
17 |
3. Устаревшие технологии |
7 |
6 |
7 |
6 |
6 |
5 |
6 |
7 |
6 |
8 |
64 |
4. Недостаточность
управленческого таланта и |
1 |
2 |
1 |
1 |
1 |
2 |
2 |
1 |
1 |
1 |
13 |
5. Отсутствие
некоторых типов ключевой |
3 |
4 |
3 |
4 |
4 |
4 |
3 |
3 |
5 |
5 |
38 |
6. Возникновение
внутрифирменных проблем с |
1 |
1 |
2 |
1 |
2 |
1 |
1 |
1 |
2 |
1 |
13 |
8. Конкурентные недостатки |
5 |
6 |
5 |
5 |
5 |
6 |
6 |
6 |
5 |
4 |
53 |
9. Слабое представление о рынке |
1 |
1 |
2 |
2 |
2 |
1 |
1 |
2 |
1 |
1 |
14 |
10. Неспособность
финансировать необходимые |
2 |
2 |
3 |
2 |
2 |
3 |
3 |
3 |
3 |
2 |
25 |
Итого: |
324 |
На основе сводной таблицы ответов экспертов было отобрано четыре сильной стороны, набравшей наиболее высокий балл оценки. Эти факторы являются наиболее значимыми, так как преимущественно за счет них предприятие достигает своей цели. С помощью этих факторов торговое предприятия зарекомендовало себя на рынке г. Красноярска.
Самой
слабой стороной организации является
отсутствие стратегий на предприятии,
что приводит к затормаживанию его
развития. Предприятие не расширяет
ассортимент продаваемой
Сильнейшей угрозой, по мнению экспертов, выступает снижение цен на подобную продукцию у конкурентов. На основе данной информации появляется возможность оценить угрозы деятельности торгового предприятия от внешней среды и в дальнейшем иметь их в виду при создании стратегий деятельности торгового предприятия.
В результате сопоставления сильных и слабых сторон с угрозами и возможностями, были выделены стратегии, реализация которых была бы уместна в сложившейся ситуации. Однако воплощать в жизнь каждую из них не имеет смысла, поскольку не все они могут быть целесообразны и эффективны для всей организации в целом.
ВОЗМОЖНОСТИ ОРГАНИЗАЦИИ:
|
УГРОЗЫ ОРГАНИЗАЦИИ: 1.Возрастание силы торга у покупателей 2.Снижение цен у конкурентов. 3.Снижение покупательской активности, способности. | |
СИЛЬНЫЕ СТОРОНЫ: 1.Адекватные финансовые ресурсы 2. Хорошая репутация у покупателей 3.Известный лидер на рынке |
|
|
СЛАБЫЕ СТОРОНЫ: 1.Конкурентные недостатки 2.Устаревшие технологии 3.Нет явных стратегических направлений. |
2. Стратегия развития рынка. |
|
Рис. 8 СВОТ-матрица для И.П. Шахов И.К..«Шатура Мебель»
Таким образом, приоритетными для дальнейшего развития бизнеса И.П. Шахов И.К. « Шатура Мебель » получились шесть стратегий. Их характеристика приведена в таблице 10.
№ п/п |
Тип стратегии |
Описание |
1 |
Стратегия развития рынка |
Смысл заключается в поиске новых рынков для уже реализуемого продукта. |
2 |
Стратегия развития продукта |
Смысл стратегии заключается в решении задачи роста за счет реализации нового продукта, который будет реализовываться на уже освоенном фирмой рынке. |
3 |
Стратегия горизонтальной диверсификации |
Предполагает поиск возможностей роста на существующем рынке за счет новой продукции, требующей новой рекламной кампании, отличной от используемой. |
4 |
Стратегия центрированной диверсификации |
Эта стратегия базируется
на поиске и использовании дополнительных
возможностей реализации новых продуктов,
которые заключены в |
5 |
Стратегия конгломеративной диверсификации |
Смысл этой стратегии в том, что фирма расширяется за счет реализации технологически не связанных с уже производимыми новых продуктов, которые реализуются на новых рынках. |
6 |
Стратегия усиления позиций на рынке |
Смысл этой стратегии в том, чтобы фирма делала всё, чтобы с данным продуктом на данном рынке завоевать лучшие позиции, уделяла должное внимание маркетинговым исследованиям в рамках разработанной программы. |
Для того чтобы выбрать приоритетную стратегию развития бизнеса для И.П. Шахов И.К. « Шатура Мебель » было проведено еще одно анкетирование, где пять экспертов из числа наиболее осведомленных о деятельности фирмы по пятибалльной системе выбирали наиболее подходящую стратегию по их мнению, для достижения трех поставленных целей:
Стратегии |
Цели |
Итого | |||
№1 |
№2 |
№3 |
|||
Стратегия горизонтальной диверсификации |
3/0,5 |
3/07 |
4/0,8 |
6,8 | |
Стратегия развития продукта |
5/0,8 |
5/06 |
5/0,9 |
11,5 | |
Стратегия центрированной диверсификации |
2/0,5 |
3/0,7 |
3/0,8 |
5,5 | |
Стратегия конгломеративной диверсификации |
1/0,4 |
1/0,4 |
2/0,5 |
1,8 | |
Стратегия проведения маркетинговых исследований |
4/0,5 |
4/0,2 |
3/0,2 |
3,4 |
Таким образом, получена наиболее предпочтительная, по мнению руководства И.П. Шахов И.К. « Шатура Мебель » стратегия – стратегия развития продукта.
В результате проведенного SWОТ анализа была выявлена стратегия, за счет которой предприятие сможет реально повысить эффективность управления, укрепить свои позиции на рынке и как следствие максимизировать прибыль. Данная стратегия соответствует состоянию и требованию окружения, потенциалу возможностей фирмы.
2.3 Анализ процесса стратегического управления в организации
Произведем анализ стратегического управления по основным функциям (табл.12)
Основные функции управления |
Изучение спроса |
Закупка товаров |
Товарные запасы и ассортимент |
Продажа |
Реклама | ||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 | ||
Планирование |
Цель: обеспечение нормальной финансово-хоз. деятельности Задача: выявление товаров, пользующихся спросом населения, получение максимальных доходов. Определение методов изучения спроса. Разработка анкет |
Цель: обеспечение рентабельности работы предприятия. Задача: бесперебойное снабжение торгового предприятия товарами, наиболее полное удовлетворение спроса, увеличение товаре-оборачиваемости. Выявление поставщиков. Определение величины продаж, исходя из плана ТО и товарных запасов |
Цель: обеспечить бесперебойную торговлю и широкий выбор товаров. Задача: степень обеспеченности расчетного ТО универмага товарными ресурсами должна соответствовать объему продаж. Планирование ассортимента исходя из доходности групп. Установление min и max уровня заказов. |
Цель: получение максимальных доходов. Задача: обеспечение населения ТНП в соответствии со спросом, повышение качества торгового обслуживания; доведение товара до населения с наименьшими издержками обращения и потребления при возможно максимальной прибыли. Планирование объема ТО затрат на продажу |
Цель: привлечение покупателей и оживление торговли; выявление и формирование покупательского спроса; оказание более полных дополнительных услуг. Задача: развитие торговли и формирование вкусов потребителей, содействие росту товарооборота, ускорению оборачиваемости товаров. Планирование затрат. | ||
Организация |
Сбор, обработка, изучение, учет и анализ всей информации, необходимой для принятия управленческих решений |
Принятие решения о закупке товаров. Заключение договор |
Создание системы, способной эффективно управлять товарными запасами и ассортиментом |
Внедрение прогрессивных форм и методов продажи товаров. Материально-техническое обеспечение сбытовой деятельности |
Разработка и проведение рекламных мероприятий, выставки-продажи; участие в ярмарках; организация выездной торговли и | ||
Мотивация |
Создание условий для | ||||||
Контроль |
Анализ наиболее эффективных методов изучения спроса |
Оценка эффективности и целесообразности каждой закупки. Контроль за исполнением договорных отношений, торговых сделок, соглашений |
Анализ изменения товарных запасов. Мероприятия по ликвидации сверхнормативных товарных запасов |
Анализ товарооборота и других показателей. Анализ возможностей сбыта, анализ соотношения между затратами на организацию продаж и товарооборотом. Оценка эффективности затрат. |
Замеры коммуникативной и торговой эффективности рекламы до, в ходе и после рекламной компании |