Стратегическоеуправление предприятия» на материалах И.П. Шахов И.К. « Шатура Мебель

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 30 Января 2013 в 12:15, курсовая работа

Описание работы

Целью курсовой работы служит формирование стратегии развития организации. Из поставленной цели вытекают следующие задачи:
сформировать определенное видение управления.
выявление особенностей стратегического управления.

Содержание работы

Введение
Общая характеристика стратегического 3
управления
Концепция стратегического управления. 4
Виды стратегий и их классификация. 12
Методы исследования стратегического управления 14
Вывод 24
2 Анализ существующей системы стратегического
управления в организации на материалах И.П.
Шахов И.К. « Шатура Мебель»

2.1 Организационно-правовая характеристика организации
2.2 Анализ организационной среды предприятия
2.3 Анализ процесса стратегического управления в организации
Вывод
3. Разработка стратегии развития на предприятии
И.П. Шахов И.К. «Шатура Мебель»

3.1 Программно- целевой подход к формированию
стратегии развития предприятия
3.2 Диагностика рисков, связанных с реализацией стратегии
Вывод
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
ПРИЛОЖЕНИЯ

Файлы: 1 файл

Стратегическое управление предприятием И.П. Шахов И.К..doc

— 517.50 Кб (Скачать файл)

 

 

 

 

Таблица 7 – Экспертная оценка сильных сторон торгового  предприятия «Шатура Мебель»

Характеристика сильных сторон

Эксперты

Итого

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

1. Выдающая  компетентность

8

9

10

9

9

9

8

7

10

10

89

2. Адекватные  финансовые ресурсы

9

9

10

9

9

8

9

9

10

10

92

3. Высокая  квалификация

7

7

9

8

8

7

10

7

10

9

82

4. Хорошая  репутация у покупателей

9

10

8

9

10

10

8

9

9

10

92

5. Известный  лидер рынка

10

9

10

10

10

9

10

10

9

9

96

6. Возможность  получения экономии от роста  объемов продаж

6

5

6

5

5

5

6

7

7

6

58

7. Защищенность  от сильного конкурентного давления

9

8

9

9

9

8

8

8

8

9

85

8. Подходящие  технологии

6

5

5

6

6

5

6

7

6

5

57

9. Преимущества  в области издержек

8

7

8

8

8

7

7

8

7

8

76

10. Проверенный  временем менеджмент

5

5

6

7

4

6

5

4

4

4

50

Итого:

                   

688


                             Таблица 8 – Экспертная оценка угроз торгового предприятия «Шатура Мебель»

Признаки угроз

Эксперты

Итого

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

1. Изменение потребностей  и вкусов покупателей

2

2

1

1

2

2

1

1

2

2

16

2.Снижение цен у  конкурентов.

6

5

6

7

6

7

6

4

5

6

58

3.Снижение покупательской  активности.

2

2

3

2

2

3

3

3

3

2

25

4.Чувствительность покупателей  к цене.

5

6

5

4

4

4

4

5

4

4

45

5.Возможность появления  новых конкурентов

3

2

2

2

3

3

2

3

2

2

24

7.Замедление роста  рынка

3

2

2

2

3

3

2

3

2

2

24

8. Возрастающее конкурентное  давление

3

2

3

2

2

2

2

3

2

3

24

9. Возрастание силы  торга у поставщиков и покупателей

6

5

6

6

6

5

6

5

6

4

55

Итого

                   

272


 

 

 

Таблица 9– Экспертная оценка слабых сторон «Шатура Мебель»

Характеристика  слабых сторон

Эксперты

Итого

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

 

1. Нет ясных  стратегических направлений

8

7

8

7

7

8

9

7

5

6

72

2. Ухудшается  конкурентная позиция

2

2

1

2

1

3

1

2

1

2

17

3. Устаревшие  технологии

7

6

7

6

6

5

6

7

6

8

64

4. Недостаточность  управленческого таланта и глубины  владения проблемой

1

2

1

1

1

2

2

1

1

1

13

5. Отсутствие  некоторых типов ключевой квалификации  и компетентности

3

4

3

4

4

4

3

3

5

5

38

6. Возникновение  внутрифирменных проблем с продажами

1

1

2

1

2

1

1

1

2

1

13

8. Конкурентные  недостатки

5

6

5

5

5

6

6

6

5

4

53

9. Слабое представление  о рынке

1

1

2

2

2

1

1

2

1

1

14

10. Неспособность  финансировать необходимые изменения  стратегии

2

2

3

2

2

3

3

3

3

2

25

Итого:

                   

324


 

 

 

На основе сводной  таблицы ответов экспертов было отобрано четыре сильной стороны, набравшей наиболее высокий балл оценки. Эти факторы являются наиболее значимыми, так как преимущественно за счет них предприятие достигает своей цели. С помощью этих факторов торговое предприятия зарекомендовало себя на рынке г. Красноярска.

Самой слабой стороной организации является отсутствие стратегий на предприятии, что приводит к затормаживанию его  развития. Предприятие не расширяет  ассортимент продаваемой продукции, тем самым не расширяет свои рынки. Данная информация о слабых сторонах организации поможет нам выявить причину торможения их развития и в будущем поможет нам в выработке стратегий для более мощного развития деятельности торговой организации в целом.

         Сильнейшей угрозой, по мнению экспертов, выступает снижение цен на подобную продукцию у конкурентов. На основе данной информации появляется возможность оценить угрозы деятельности торгового предприятия от внешней среды и в дальнейшем иметь их в виду при создании стратегий деятельности торгового предприятия.

В результате сопоставления  сильных и слабых сторон с угрозами и возможностями, были выделены стратегии, реализация которых была бы уместна  в сложившейся ситуации. Однако воплощать  в жизнь каждую из них не имеет  смысла, поскольку не все они могут быть целесообразны и эффективны для всей организации в целом.

 

 

 

 

 

 

 

ВОЗМОЖНОСТИ

 ОРГАНИЗАЦИИ:

  1. Увеличение конкурентоспособности.
  2. Ускорение роста рынка
  3. Расширение ассортимента.

УГРОЗЫ

 ОРГАНИЗАЦИИ:

1.Возрастание силы  торга у покупателей

2.Снижение цен у  конкурентов.

3.Снижение покупательской  активности, способности.

СИЛЬНЫЕ СТОРОНЫ:

1.Адекватные финансовые  ресурсы

2. Хорошая репутация  у покупателей

3.Известный лидер  на рынке

 

  1. Стратегия развития рынка.
  2. Стратегия развития реализуемого продукта.
  3. Стратегия развития продукта.

 

  1. Стратегия усиления позиций на рынке.
  2. Стратегия конгломеративной диверсификации.
  3. Стратегия развития продукта

СЛАБЫЕ СТОРОНЫ:

  1.Конкурентные недостатки

  2.Устаревшие технологии

  3.Нет явных стратегических                    направлений.

 

  1. Стратегия развития реализуемого продукта.
  2. Стратегия горизонтальной диверсификации.

2.    Стратегия  развития рынка.

 

  1. Стратегия центрированной диверсификации.
  2. Стратегия центрированной  диверсификации
  3. Стратегия развития рынка.

 

Рис. 8 СВОТ-матрица для И.П. Шахов И.К..«Шатура Мебель» 

Таким образом, приоритетными  для дальнейшего развития бизнеса  И.П. Шахов И.К. « Шатура Мебель »  получились шесть  стратегий. Их характеристика приведена в таблице 10.

Таблица 10 - Стратегии  развития бизнеса

 

№ п/п

Тип стратегии

Описание

1

Стратегия развития рынка

Смысл заключается в  поиске новых рынков для уже реализуемого  продукта.

2

Стратегия развития продукта

Смысл стратегии заключается  в решении задачи роста за счет реализации нового продукта, который будет реализовываться на уже освоенном фирмой рынке.

3

Стратегия горизонтальной диверсификации

Предполагает поиск  возможностей роста на существующем рынке за счет новой продукции, требующей  новой рекламной кампании, отличной от используемой.

4

Стратегия центрированной диверсификации

Эта стратегия базируется на поиске и использовании дополнительных возможностей реализации новых продуктов, которые заключены в существующем бизнесе.

5

Стратегия конгломеративной диверсификации

Смысл этой стратегии в том, что фирма расширяется за счет реализации технологически не связанных с уже производимыми новых продуктов, которые реализуются на новых рынках.

6

Стратегия усиления позиций  на рынке

Смысл этой стратегии  в том, чтобы фирма делала всё, чтобы с данным продуктом на данном рынке завоевать лучшие позиции, уделяла должное внимание маркетинговым исследованиям в рамках разработанной программы.


 

Для того чтобы выбрать  приоритетную стратегию развития бизнеса  для И.П. Шахов И.К. « Шатура Мебель »  было проведено еще одно анкетирование, где пять экспертов из числа наиболее осведомленных о деятельности фирмы по пятибалльной системе выбирали наиболее подходящую стратегию по их мнению, для достижения трех поставленных целей:

  1. Максимизация прибыли.
  2. Повышение конкурентоспособности.
  3. Захват большей доли рынка.
Таблица 11 - Экспертная оценка стратегий  развития бизнеса для И.П. Шахов И.К. « Шатура Мебель »

Стратегии

Цели

Итого

№1

№2

№3

 

Стратегия горизонтальной диверсификации

3/0,5

3/07

4/0,8

6,8

Стратегия развития продукта

5/0,8

5/06

5/0,9

11,5

Стратегия центрированной диверсификации

2/0,5

3/0,7

3/0,8

5,5

Стратегия конгломеративной диверсификации

1/0,4

1/0,4

2/0,5

1,8

Стратегия проведения маркетинговых  исследований

4/0,5

4/0,2

3/0,2

3,4


 

Таким образом, получена наиболее предпочтительная, по мнению руководства И.П. Шахов И.К. « Шатура Мебель » стратегия – стратегия развития продукта.

В результате проведенного SWОТ  анализа была выявлена стратегия, за счет которой предприятие сможет реально повысить эффективность управления, укрепить свои позиции на рынке и как следствие максимизировать прибыль. Данная стратегия соответствует состоянию и требованию окружения, потенциалу возможностей фирмы.

2.3 Анализ процесса  стратегического управления в  организации

Произведем анализ стратегического управления по основным функциям (табл.12)

 

 

Основные функции управления

Изучение спроса

Закупка товаров

Товарные запасы и ассортимент

Продажа

Реклама

1

2

3

4

5

6

Планирование

Цель:   обеспечение  нормальной финансово-хоз. деятельности

Задача:   выявление товаров,   пользующихся спросом населения,    получение максимальных доходов. Определение методов изучения спроса. Разработка анкет

Цель:   обеспечение  рентабельности работы предприятия.

Задача: бесперебойное снабжение торгового   предприятия товарами, наиболее полное   удовлетворение       спроса, увеличение товаре-оборачиваемости.

Выявление  поставщиков. Определение величины   продаж, исходя из плана ТО и товарных запасов

Цель:    обеспечить бесперебойную  торговлю и широкий выбор товаров. Задача: степень обеспеченности расчетного ТО универмага товарными ресурсами должна соответствовать объему продаж. Планирование ассортимента исходя из доходности групп. Установление min и max уровня заказов.

Цель: получение максимальных доходов. Задача: обеспечение населения ТНП в соответствии со спросом, повышение качества    торгового обслуживания; доведение товара до населения с наименьшими издержками обращения и потребления при возможно максимальной   прибыли. Планирование объема ТО затрат на продажу

Цель:   привлечение  покупателей и оживление торговли; выявление и формирование покупательского спроса; оказание более полных дополнительных услуг.

Задача: развитие торговли и формирование вкусов потребителей, содействие росту товарооборота, ускорению оборачиваемости товаров. Планирование   затрат.

Организация

Сбор,    обработка, изучение, учет и анализ всей информации, необходимой для принятия управленческих решений

Принятие решения о закупке  товаров. Заключение договор

Создание  системы, способной эффективно управлять товарными запасами и ассортиментом

Внедрение прогрессивных форм и методов продажи товаров.   Материально-техническое обеспечение сбытовой деятельности

Разработка и проведение рекламных мероприятий,   выставки-продажи;  участие в ярмарках; организация   выездной торговли и

Мотивация

Создание условий для достижения результативности работы, создание корпоративной  культуры. Создание благоприятного климата в организации. Использование положительных стимулов: разного рода почестей, наград и планы участия в прибылях. Установление норм продаж, конкурсы продавцов.

Контроль

Анализ наиболее эффективных методов изучения спроса

Оценка эффективности и целесообразности каждой закупки. Контроль за исполнением договорных отношений, торговых сделок, соглашений

Анализ изменения товарных запасов. Мероприятия по ликвидации сверхнормативных товарных запасов

Анализ товарооборота и других показателей. Анализ возможностей сбыта, анализ  соотношения между затратами на организацию продаж и товарооборотом. Оценка эффективности затрат.

Замеры коммуникативной и торговой эффективности рекламы до, в ходе и после рекламной компании

Информация о работе Стратегическоеуправление предприятия» на материалах И.П. Шахов И.К. « Шатура Мебель