Автор работы: Пользователь скрыл имя, 06 Сентября 2012 в 23:25, дипломная работа
Цель и задачи исследования. Целью диссертационной работы является процесс разработки теоретически обоснованной и соответствующей современным требованиям стратегии развития компании, взаимоувязанной с приоритетными стратегическими направлениями развития экономики страны.
В соответствии с поставленной целью в работе были поставлены следующие задачи:
- изучить теоретические аспекты разработки стратегии развития компании;
- изучить теоретические основы формирования и совершенствования стратегия развития компаний;
- провести анализ рынка услуг, предоставляемых компаниями Казахстана;
- провести анализ деятельности, стратегии развития и рыночно-конкурентной среды ТОО «KazComNet»;
- на основе проведенного анализа разработка предложений и рекомендаций по совершенствованию стратегии развития ТОО «KazComNet»;
- провести анализ основных концепций разработки и управления реализацией стратегии компании и дать оценку их применимости в условиях казахстанской экономики;
СПИСОК СОКРАЩЕНИЙ…………………………..…………………………..… 3
СПИСОК ТАБЛИЦ ……………………………………………………………... 4
СПИСОК ИЛЛЮСТРАЦИЙ …………………………………………………… 5
ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………………….… 6
1 ГЛАВА. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ПРОЦЕССА РАЗРАБОТКИ СТРАТЕГИИ КОМПАНИИ
1.1. Основные теории стратегического развития компании 13
1.2. Методы стратегического анализа 18
1.3. Разработка стратегии и методов повышения конкурентоспособности компании 35
2 ГЛАВА. АНАЛИЗ ПРАКТИКИ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ СТРАТЕГИЧЕСКОГО ПЛАНА РАЗВИТИЯ В КАЗАХСТАНСКИХ КОМПАНИЯХ
2.1 Анализ текущей ситуации использования стратегии в развитии казахстанских предприятий 41
2.2 Анализ практики разработки стратегии в ТОО «KazComNet» 53
2.2.1 Краткая характеристика компании 53
2.2.2. Принципы разработки корпоративной стратегииТОО «KazComNet» 64
2.2.3. Приоритеты в маркетинговой деятельности ТОО «KazComNet» 68
3 ГЛАВА. РЕКОМЕНДАЦИИ ПО СОВЕРШЕНСТВОВАНИЮ РАЗРАБОТКИ СТРАТЕГИИ КОМПАНИЙ В КАЗАХСТАНЕ
3.1. Рекомендуемые модели разработки стратегии развития компании 79
3.2.Рекомендации дальнейшего разработки стратегии в ТОО «KazComNet» 92
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 97
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 104
При разработке стратегии необходимо идентифицировать объекты стратегического управления. С позиции стратегического анализа принято выделять три основные группы объектов - предприятие в целом, стратегические зоны хозяйствования (СЗХ) и стратегические хозяйственные
единицы (СХЕ) [49].
Важную роль в парадигме стратегического управления играет дифференциация видов стратегий развития организации по их уровням. Обычно выделяют три основных вида стратегий - корпоративную стратегию, функциональные стратегии и стратегии отдельных хозяйственных бизнес
Особое значение имеет разработка аналитического обеспечения процесса разработки и реализации стратегии, включающего несколько приемов анализа, используемых на разных этапах:
• отраслевой анализ — определение основных тенденций развития и уровня эффективности;
• позиционирование — оценка конкурентных преимуществ, сильных сторон организации;
• ретроспективный анализ деятельности конкурентов и прогноз их развития;
• анализ положения компании - оценка ее маркетинговой, финансовой и экономической устойчивости;
• анализ возможностей - обзор новых групп потребителей и направлений развития;
• оценка будущих возможностей;
• выбор стратегии - позиционирование, отсечение вариантов, согласование выбранных направлений.
В настоящее время используется значительное количество различных
инструментов разработки стратегии. После проведения детального анализа данных инструментов выбраны наиболее эффективные из них: SWOT-анализ, GAP-анализ, факторный анализ и CVP-анализ.
Каждому из указанных инструментов присущи свои сильные стороны и ограничения. Использование преимуществ каждого метода в совокупности с другими позволит менеджменту организац
Выбор той или иной стратегии организации зависит от степени информированности и компетентности субъектов принятия решений относительно того, как каждая из рассматриваемых стратегий может быть реализована при определенных условиях, т.е. учет вариантности стратегии.
В первой главе рассматриваются теоретические основы процесса разработки стратегии компании. Так, отмечается, что разработка стратегии компании является необходимым условием успешного развития компании в долгосрочной перспективе. Правильно поставленные цели, учет уровня конкуренции и анализ перспектив развития отрасли помогают компаниям в конкурентной борьбе. Стратегия развития определяет ориентиры и направления развития компании. Стратегия развития может увязывать в себе миссию компании, цели, маркетинговую концепцию, инвестиционную политику, кадровую стратегию и др. Как правило, в стратегии развития описываются и обосновываются стратегические задачи развития компании и пути их достижения.
Частая ошибка в подходе к пониманию и внедрению стратегического менеджмента, которая просматривается даже в используемых в компаниях и прессе определениях, — замещение стратегического управления стратегическим планированием.
Производитель, создавая конкурентоспособный товар или оказывая услугу, применяет различные стратегии. Стратегия повышения качества товара или услуги является важнейшей составной частью стратегии компании. Под стратегией понимается комплексное планирование мер для оптимального приспособления предпринимательской деятельности
По уровням иерархии управления различают следующие виды стратегий:
корпоративную (стратегия предприятия в целом);
деловую (рассматривается одна специфическая сфера бизнеса);
функциональную (план управления деятельностью одного подразделения);
оперативную (управление ключевыми организационными звеньями, обеспечение стратегически важных задач).
Во второй главе сделан анализ практики использования стратегического плана развития в казахстанских компаниях.
Особенности переходного периода повлияли на процесс становления и развития отечественного маркетинга как на макроэкономическом уровне, так и в микроэкономике и определили специфику его формирования в различных сферах экономики.
В Казахстане маркетинг как область хозяйственной деятельности, система управления производственно-сбытовой деятельностью
В рыночно ориентированных компаниях проводятся маркетинговые исследования, как своими силами, так и с привлечением специализированных организаций, они также занимаются долгосрочным планированием.
В компаниях, в которых роль маркетинга носит вспомогательный характер, соответственно, численность занятых незначительна и составляет
Действующие на многих предприятиях службы маркетинга в первые годы их создания были построены по товарному признаку, что себя в последующем не оправдало.
Анализ показал, что условия для комплексной маркетинговой деятельности в республике еще полностью не сформированы. В настоящее время маркетинг в системе управления многих предприятий находится еще на стадии становления, а в рыночно-ориентированных компаниях
и координации работ по формированию цивилизованных рыночных отношений и укрепление позиций на международном рынке, оно направлено на совершенствование механизмов взаимодействия всех элементов рынка, включая все компании, работающие в различных отраслях маркетинга.
Изучение маркетинговых стратегий позволит будущим специалистам по маркетингу и менеджерам любого уровня использовать полученные знания по практике, с целью повышения эффективности производственной деятельности предприятий самых разных отраслей экономики Республики Казахстан.
Стратегический маркетинг на предприятии совершенствуется и не останавливается в изучении проблем стратегического маркетинга, в нем постоянно совершенствуются знания в этой современной, сложной
В третье главе даются рекомендации по совершенствованию разработки стратегии компаний в Казахстане.
На основе анализа многочисленных моделей и методов разработки стратегии развития компании ТОО «KazComNet» определило для себя ряд моделей разработки стратегии развития компании, которые, по мнению менеджеров ТОО «KazComNet» являются наиболее приемлемыми и целесообразными для применения.
В практике ТОО «KazComNet» применяется ставший сегодня уже азбучной истиной для менеджеров SWOT-анализ внешних и внутренних параметров организации, который позволяет:
определить возможности и угрозы;
построить матрицу SWOT-анализа;
выбрать товары и рынки, на которых товары будут продаваться;
построить экономическую стратегию, определив доступные ресурсы, необходимые для ее реализации.
Анализ модели пяти сил конкуренции дает возможность определить сильные и слабые позиции организации на рынке и определить области, стратегические изменения в которых (в соответствии с прогнозом) могут дать максимальные результаты для развития бизнеса.
Разработка стратегии предприятия на современном этапе основывается на методологических принципах новой концепции управления - «стратегического управления», активно внедряемой с начала 70-х годов в крупнейших корпорациях мира.
Концепция стратегического управления отражает четкое позициониро-
вание компании (включая ее финансовую позицию), представленную в системе принципов и целей его функционирования, механизме взаимодействия субъекта и объекта управления, характере взаимоотношений между элементами хозяйственной и организационной структуры и формах их адаптации к изменяющимся условиям внешней среды.
Современные стратегии основываются на активном учете внешних условий, на осознании задач, стоящих перед организацией, что способствует возникновению самых разнообразных вариантов развития, которые в свою очередь обусловливают выбор стратегии, обеспечивающей стабильность предприятия и высокие экономические результаты его деятельности.
В работе выделены следующие отличительные черты стратегии крупных и средних предприятий: стратегия не завершается ее немедленной реализацией; стратегия определяет необходимость разработки конкретных стратегических проектов и последовательности их реализации; нельзя предвидеть всех альтернатив, успешное применение стратегии требует обратной связи, обеспечиваемой системой контроля, для отбора проектов применяются взаимодополняемые стратегии и ориентиры.
Успех стратегии кроется в возможностях, реализуемых внутри компании: функциональных (НИОКР, маркетинг, производство) и общеуправ ленческих (структура и методы управления, кадры, информационные системы).
Любая стратегия предусматривает организационны
Список литературы:
1. Аакер Д.А. Бизнес-стратегия: от изучения рыночной среды до выработки беспроигрышных решений. Пер. с англ. М.: Эксмо, 2007. -464 с.
2. Ассэль Генри. Маркетинг: принципы и стратегия: Учебник для вузов. - М.: ИНФРА-М, 2001. - Главы: 11-13.
3. Акофф P.JI. Планирование будущего корпорации. М.: Сирин, 2002. -256 с.
4. Андрианов А.Ю. Анализ и оценка стоимости российских компаний: диссертация кандидата экономических наук: 08.00.10, Санкт Петербург, 2004
5. Ансофф И. Новая корпоративная стратегия. Пер. с англ. СПб.: Питер,2000.-416 с.
6. Ансофф И. Стратегическое управление. Пер. с англ. М.: Экономика, 1989.-520 с.
7. Анурьев С., В. Сметанин. Особенности разоработки корпоративной страте
гии // www.strategy.ru/publish/
8. Аронович А.Б., Лагоша В.А., Хрусталев Е.Ю. Исследование рисковыхситуаций в экономике. М.: Финансы и статистика, 1997.
9. Асват Дамодаран. Инвестиционная оценка. Инструменты и методыоценки любых активов. М.: Альпина Бизнес Букс, 2007. - 1344с.
10. Атаманов Д. Определение себестоимости мето
11. Афанасьев А. «Начав процесс внедрения, иногда надо остановиться и скорректировать цели»: опыт компании // Финансовый директор, № 7-8 (июль-август) 2004.
12. Багиев Г.Л., Моисеева Н.К., Черенков В.И. Международный маркетинг.- СПб.: Питер, 2008. 688 с.
13. Багриновский К.А. Основы согласования плановых решений. -М.:Наука, 1977.-304 с.
14. Балабанов И.Т. Финансовый анализ и планирование хозяйствующего субъекта. 2-е изд., доп. - М.: Финансы и статистика, 2001.
15. Бернстайн Л.А. Анализ финансовой отчетности: теория, практика и интерпретация: Пер. с англ. / Науч. ред. И.И. Елисеева. М.: Финансы и статистика, 1996.-684 с.
16. Бланк И.А. Основы инвестиционного менеджмента. Т.1. Киев: Ника-Центр, Эльга, 2001. - 560 с.- 17. Бланк И.А. Основы инвестиционного менеджмента. Т.2. Киев: Ника-Центр, Эльга, 2001. - 512 с.
17. Бланк И.А. Стратегия и тактика управления финансами. Киев: АДЕФ-Украина, 1996.-534 с.
18. Бланк И.А. Управление активами. Киев: Ника-Центр, 2000. - 720 с.
19. Бланк И.А. Финансовая стратегия предприятия. Киев: Эльга, Ника-Центр, 2004. - 711 с.
20. Бобровский С. АВРА новая^ управленческая технолог
21. Боумэн К. Основы стратегического менеджмента. М: ЮНИТИ, 1997.-175 с.
22. Бочаров В.В. Финансовое моделирование. СПб.: Питер, 2000. -208 с.