Автор работы: Пользователь скрыл имя, 06 Сентября 2012 в 23:25, дипломная работа
Цель и задачи исследования. Целью диссертационной работы является процесс разработки теоретически обоснованной и соответствующей современным требованиям стратегии развития компании, взаимоувязанной с приоритетными стратегическими направлениями развития экономики страны.
В соответствии с поставленной целью в работе были поставлены следующие задачи:
- изучить теоретические аспекты разработки стратегии развития компании;
- изучить теоретические основы формирования и совершенствования стратегия развития компаний;
- провести анализ рынка услуг, предоставляемых компаниями Казахстана;
- провести анализ деятельности, стратегии развития и рыночно-конкурентной среды ТОО «KazComNet»;
- на основе проведенного анализа разработка предложений и рекомендаций по совершенствованию стратегии развития ТОО «KazComNet»;
- провести анализ основных концепций разработки и управления реализацией стратегии компании и дать оценку их применимости в условиях казахстанской экономики;
СПИСОК СОКРАЩЕНИЙ…………………………..…………………………..… 3
СПИСОК ТАБЛИЦ ……………………………………………………………... 4
СПИСОК ИЛЛЮСТРАЦИЙ …………………………………………………… 5
ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………………….… 6
1 ГЛАВА. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ПРОЦЕССА РАЗРАБОТКИ СТРАТЕГИИ КОМПАНИИ
1.1. Основные теории стратегического развития компании 13
1.2. Методы стратегического анализа 18
1.3. Разработка стратегии и методов повышения конкурентоспособности компании 35
2 ГЛАВА. АНАЛИЗ ПРАКТИКИ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ СТРАТЕГИЧЕСКОГО ПЛАНА РАЗВИТИЯ В КАЗАХСТАНСКИХ КОМПАНИЯХ
2.1 Анализ текущей ситуации использования стратегии в развитии казахстанских предприятий 41
2.2 Анализ практики разработки стратегии в ТОО «KazComNet» 53
2.2.1 Краткая характеристика компании 53
2.2.2. Принципы разработки корпоративной стратегииТОО «KazComNet» 64
2.2.3. Приоритеты в маркетинговой деятельности ТОО «KazComNet» 68
3 ГЛАВА. РЕКОМЕНДАЦИИ ПО СОВЕРШЕНСТВОВАНИЮ РАЗРАБОТКИ СТРАТЕГИИ КОМПАНИЙ В КАЗАХСТАНЕ
3.1. Рекомендуемые модели разработки стратегии развития компании 79
3.2.Рекомендации дальнейшего разработки стратегии в ТОО «KazComNet» 92
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 97
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 104
Рис. 7 Структура Корпоративно – Информационной системы Электронного документооборота
Модуль «Входящая корреспонденция» - предназначе
Модуль «Исходящая корреспонденция» - предназначен для регистрации исходящей корреспонденции в другие организации.
Модуль «Служебные записки» - предназначен для создания, подписания, согласования и исполнения документов таких как: Служебные записки; Заявления; Представления; Объяснительные.
Модуль «Внутренние документы» - Модуль обеспечивает ведение процессов связанных с обработкой внутренних документов между отделами одной организации.
Модуль «Кадровое делопроизводство» - Модуль предназначен для ведения личных карточек сотрудников компании, так же ведения статистических данных организации.
Модуль «Протокола» - предназначен для ведения протоколов, раздачи протокольных поручений и контроля исполнения поручений.
Модуль «Планы» - служит для ведения планов мероприятий организации, раздачи пунктов плана для исполнения и контроля выполнения.
Модуль «Архив электронных образов» - предназначен для ведения архива электронных оригиналов входящей и исходящей корреспонденции.
Модуль «Структура организации» - предназначен для составления иерархии организации и служит для работы модулей.
Модуль «Библиотека справочников» - предназначен как справочная информация по организациям, номенклатурам дел организации.
Модуль «Обращение граждан» - предназначен для регистрации обращений граждан в организацию, поддерживает отправку адресату, карточки исполнения и отчеты.
Модуль «Приказы, ОРД» - предназначен для регистрации таких документов как Приказы; Распоряжения.
Модуль «Проектные документы» - предназначен для составления проектных документов, отправки документов на согласование, поддерживает электронную подпись документов.
Модуль «Заявки» - предназначен для составления и обработок заявок в отдел технического обслуживания организации.
Еще одним крупным проектом, который поставляется компанией «KazComNet» является информационная система «Бюджетирование»
Информационная система «Бюджетирование» «ИСБ» создана как информационно-аналитическая система, основанная на технологиях электронных баз и хранилищ данных. Основная цель создания ИСБ – обеспечение интеграции информации в виде баз и хранилищ данных для автоматизации обработки бюджетных заявок и представление данных в виде электронных таблиц.
Система «ИСБ» основана на современных концептуальных подходах, принципах и методах проектирования информационно-аналитических систем и систем ситуационного управления.
«ИСБ» базируется на принципах корпоративности испо
«ИСБ» построена в соответствии с принципами открытых систем, т.е. ее оборудование, программное и информационное обеспечение обладает следующими свойствами:
структурнаядинамичность. Это означает, что ИСБ адекватно подстраиваться под непрерывные изменения вследствие изменений законодательства, перестройки системы управления.
целостность
интегрируемость, способность к взаимодействию с другими информационными системами
расширяемость, масштабируемость, адаптируемость к различным инфраструктурам и технологическим платформам, неоднородным архитектурам данных
Созданная «ИСБ» обеспечивает полноту и комплексность функций, ориентированных на достижении конкретных целей ее создания. Программная среда ориентирована на конечного пользователя – не программиста.
«ИСБ» имеет трехуровневую структуру (архитектуру) типа клиент-сервер приложений - сервер, обеспечивающую необходимое информационное взаимодействие структурных подразделений.
Функционально архитектура «ИСБ» представляет собой распределенный программно-аппаратный комплекс. Такая система имеет несколько уровней обработки служебной информации. Доступ к данным различного вида и к различным видам программного обеспечения должен зависеть от статуса и потребностей пользователя.
Рис. 8 Общая структура распределенной программно – аппаратной системы
Автоматизированные функции «ИСБ»
1. доставка, сортировка, загрузка и хранение входных данных.
2. Web-доступ конечных пользователей;
3. доставка выходных данных и результатов их обработки в различные информационные системы, а также доступ к инструментам ИСБ из других приложений.
Входные данные представляют собой заполненные формы фиксированного формата. Формы для заполнения системы данными разрабатываются администратором системы. В общем виде форма представляет собой двумерную таблицу. Формы приложения могут заполняться в MS Excel или в пользовательском Web-интерфейсе.
Выходные данные представляют собой отчёты системы в формате таблиц MS Excel. Система отчётов настраивается администратором. Отчёты содержат диаграммы и прочую визуальную информацию.
«ИСБ» включает в себя следующие основные функциональные модули:
Модуль «Администрирование»;
Модуль «Работа с документами»;
Модуль «Администрирование»
Задачи, которые решает данный модуль:
заведение бюджетов новых пользователей и групп пользователей.
предоставление доступа к информации для групп пользователей и отдельных пользователей
контроль актуального содержания групп пользователей;
мониторинг пользователей;
Модуль «Работа с документами»
Задачи, которые решает данный модуль:
поддержание информации, необходимой для правильной работы системы, в актуальном состоянии
2.2.2. Принципы разработки корпоративно стратегии ТОО «KazComNet»
В отличие от корпоративного планирования, при котором фирма оценивает то положение, в котором она находится в данный момент, определяет свои цели, разрабатывает и оценивает альтернативные варианты достижения этих целей с учетом их приоритета, маркетинговое планирование направлено на то, как фирма собирается использовать свои рыночные возможности для достижения маркетинговых целей, способствующих достижению корпоративных целей.
Маркетинговое планирование включает в себя процедуру разработки планов маркетинга, организацию их осуществления, контроль за выполнением и оценку результативности маркетинговых усилий. Таким образом, разработка маркетингового плана - один из элементов процедуры маркетингового планирования.
План маркетинга включает в себя:
• анализ и оценку рыночных возможностей, при этом формулируются миссии и цели фирмы, проводится анализ маркетинговой среды, рыночных возможностей фирмы, задач маркетинга;
• стратегии маркетинга, где дается характеристика целевых сегментов, проводится анализ конкурентов, позиционирование и отличительные преимущества фирмы;
• программы маркетинга по всем 5 "Р" маркетинга, т.е. характеристика продукции (услуг), ценообразование, распределение, продвижение, корпоративная культура, общение и обслуживание;
• бюджет на маркетинг и контроль выполнения программы маркетинга, состоящий из анализа эффективности затрат на маркетинг, контролем за выполнением программы.
Заострим внимание на некоторых ключевых моментах процесса маркетингового планирования, начиная с миссии и целей организации.
Миссия - основная причина существования фирмы (или концепции бизнеса). Содержание миссии должно отражать следующие элемента:
• Вид предпринимательской деятельности (с точки зрения основных услуг или товаров, основных рынков и основных технологий).
• Потребности, удовлетворяемые наиболее эффективно.
• Рабочие принципы по отношению к внешней среде.
• Культуру предприятия.
Содержание миссии определяется: кругом удовлетворяемых потребностей; совокупностью потребителей; выпускаемой продукцией; конкурентными преимуществами.
Требования к формулировке миссии:
• сравнительно простые определения и удобная для восприятия форма;
• основа - задача удовлетворения интересов и запросов потребителей;
•четкий ответ на вопрос о том, почему потребители будут покупать товары и услуги данной фирмы, а не другой.
Цели - определенное состояние, которое фирма стремится достичь в будущем.
Необходимо различать следующие виды целей: цели развития и цели стабилизации. В экономической литературе выделяют следующие классы целей:экономические (
прибыли); количественные (
10%); качественные (внести коррективы в технологический процесс);
“эгоистические” (повышение престижа и улучшение имиджа фирмы); социальные (улучшение социальных условий служащих, сохранение рабочих мест); экологические(
Характеристики целей:
• конкретность (сформулировать результат);
• обозримость (срок выполнения);
• реальность, реализуемость (достижимость);
• количественная определенность;
• логичность (одна не противоречит другой);
• эффективность (результативность и прибыльность);
. построение по иерархическому принципу.
После установления миссии целей следует аналитический этап планирования, первым шагом которого является изучение внешнего окружения фирмы с целью выяснения возможностей, открывающихся на рынке: изучение и оценка текущего состояния фирмы и возможных последствий изменений на товарных рынках вследствие действия факторов маркетинговой среды. Далее проводится SWOT-анализ. С этой целью определяются сильные и слабые стороны деятельности фирмы, выявляются наиболее перспективные возможности и пути эффективного использования ресурсов.
"SWOT (СВОТ)-анализ" (первые буквы английских слов: strengths - сильные стороны, weaknesses - слабые стороны, opportunities -возможности и threats - опасности, угрозы) может осуществляться как для организации в целом, так и для отдельных видов бизнеса.
По мнению американских ученых А.Томпсона и А. Стрикланда, перечень характеристик, положительное заключение, по которым позволяет составить список слабых и сильных сторон предприятия, а также угроз и возможностей для него, заключенных во внешней среде, может быть следующим:
Сильные стороны | Слабые стороны |
выдающаяся компетентность адекватные финансовые ресурсы хорошая квалификация хорошая репутация у покупателей известный лидер рынка изобретательный стратег получение экономии от размера защищенность (хотя бы где-то) от сильного конкурентного давления подходящая технология преимущества в области издержек преимущества в области конкуренции наличие инновационных способностей и возможности их реализации проверенный временем менеджмент
| нет ясных стратегических направлений ухудшающаяся конкурентная позиция устаревшее оборудование более низкая прибыльность недостаток управленческого таланта и глубины. владения проблемами плохое отслеживание процесса выполнения стратегии внутренние производственные проблемы уязвимость по отношению к конкурентному давлению отставание в области исследований и разработок слабые производственные воз можности слабое представление 0 рынке конкурентные недостатки неспособность инансировать необходимые изменения |