Стратегия компании

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 06 Сентября 2012 в 23:25, дипломная работа

Описание работы

Цель и задачи исследования. Целью диссертационной работы является процесс разработки теоретически обоснованной и соответствующей современным требованиям стратегии развития компании, взаимоувязанной с приоритетными стратегическими направлениями развития экономики страны.
В соответствии с поставленной целью в работе были поставлены следующие задачи:
- изучить теоретические аспекты разработки стратегии развития компании;
- изучить теоретические основы формирования и совершенствования стратегия развития компаний;
- провести анализ рынка услуг, предоставляемых компаниями Казахстана;
- провести анализ деятельности, стратегии развития и рыночно-конкурентной среды ТОО «KazComNet»;
- на основе проведенного анализа разработка предложений и рекомендаций по совершенствованию стратегии развития ТОО «KazComNet»;
- провести анализ основных концепций разработки и управления реализацией стратегии компании и дать оценку их применимости в условиях казахстанской экономики;

Содержание работы

СПИСОК СОКРАЩЕНИЙ…………………………..…………………………..… 3
СПИСОК ТАБЛИЦ ……………………………………………………………... 4
СПИСОК ИЛЛЮСТРАЦИЙ …………………………………………………… 5
ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………………….… 6
1 ГЛАВА. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ПРОЦЕССА РАЗРАБОТКИ СТРАТЕГИИ КОМПАНИИ
1.1. Основные теории стратегического развития компании 13
1.2. Методы стратегического анализа 18
1.3. Разработка стратегии и методов повышения конкурентоспособности компании 35
2 ГЛАВА. АНАЛИЗ ПРАКТИКИ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ СТРАТЕГИЧЕСКОГО ПЛАНА РАЗВИТИЯ В КАЗАХСТАНСКИХ КОМПАНИЯХ
2.1 Анализ текущей ситуации использования стратегии в развитии казахстанских предприятий 41
2.2 Анализ практики разработки стратегии в ТОО «KazComNet» 53
2.2.1 Краткая характеристика компании 53
2.2.2. Принципы разработки корпоративной стратегииТОО «KazComNet» 64
2.2.3. Приоритеты в маркетинговой деятельности ТОО «KazComNet» 68
3 ГЛАВА. РЕКОМЕНДАЦИИ ПО СОВЕРШЕНСТВОВАНИЮ РАЗРАБОТКИ СТРАТЕГИИ КОМПАНИЙ В КАЗАХСТАНЕ
3.1. Рекомендуемые модели разработки стратегии развития компании 79
3.2.Рекомендации дальнейшего разработки стратегии в ТОО «KazComNet» 92
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 97
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 104

Файлы: 1 файл

ДИПЛОМНАЯ МИРАН.doc

— 1,016.00 Кб (Скачать файл)

 

 

Рис. 7 Структура Корпоративно – Информационной системы Электронного документооборота

 

Модуль «Входящая корреспонденция» - предназначен для регистрации и отправки на исполнение всей входящей корреспонденции.

 

Модуль «Исходящая корреспонденция» - предназначен для регистрации исходящей корреспонденции в другие организации.

 

Модуль «Служебные записки» - предназначен для создания, подписания, согласования и исполнения документов таких как: Служебные записки; Заявления; Представления; Объяснительные.

 

Модуль «Внутренние документы» - Модуль обеспечивает ведение процессов связанных с обработкой внутренних документов между отделами одной организации.

 

Модуль «Кадровое делопроизводство» - Модуль предназначен для ведения личных карточек сотрудников компании, так же ведения статистических данных организации.

 

Модуль «Протокола» - предназначен для ведения протоколов, раздачи протокольных поручений и контроля исполнения поручений.

 

Модуль «Планы» - служит для ведения планов мероприятий организации, раздачи пунктов плана для исполнения и контроля выполнения.

 

Модуль «Архив электронных образов» - предназначен для ведения архива электронных оригиналов входящей и исходящей корреспонденции.

 

Модуль «Структура организации» - предназначен для составления иерархии организации и служит для работы модулей.

 

Модуль «Библиотека справочников» - предназначен как справочная информация по организациям, номенклатурам дел организации.

 

Модуль «Обращение граждан» - предназначен для регистрации обращений граждан в организацию, поддерживает отправку адресату, карточки исполнения и отчеты.

 

Модуль «Приказы, ОРД» - предназначен для регистрации таких документов как Приказы; Распоряжения.

 

Модуль «Проектные документы» - предназначен для составления проектных документов, отправки документов на согласование, поддерживает электронную подпись документов.

 

Модуль «Заявки» - предназначен для составления и обработок заявок в отдел технического обслуживания организации.

 

Еще одним крупным проектом, который поставляется компанией «KazComNet» является информационная система «Бюджетирование»

 

Информационная система «Бюджетирование» «ИСБ» создана как информационно-аналитическая система, основанная на технологиях электронных баз и хранилищ данных. Основная цель создания ИСБ – обеспечение интеграции информации в виде баз и хранилищ данных для автоматизации обработки бюджетных заявок и представление данных в виде электронных таблиц.

 

Система «ИСБ» основана на современных концептуальных подходах, принципах и методах проектирования информационно-аналитических систем и систем ситуационного управления.

 

«ИСБ» базируется на принципах корпоративности использования, т.к. существует объективная заинтересованность в создании и использовании единой базы данных большим количеством заинтересованных пользователей. Корпоративность информационных ресурсов особенно проявляется при решении задач информационно – аналитической поддержки принятия решений.

 

«ИСБ» построена в соответствии с принципами открытых систем, т.е. ее оборудование, программное и информационное обеспечение обладает следующими свойствами:

                  структурнаядинамичность. Это означает, что ИСБ адекватно подстраиваться под непрерывные изменения вследствие изменений законодательства, перестройки системы управления.

                  целостность

                  интегрируемость, способность к взаимодействию с другими информационными системами

                  расширяемость, масштабируемость, адаптируемость к различным инфраструктурам и технологическим платформам, неоднородным архитектурам данных

 

Созданная «ИСБ» обеспечивает полноту и комплексность функций, ориентированных на достижении конкретных целей ее создания. Программная среда ориентирована на конечного пользователя – не программиста.

 

«ИСБ» имеет трехуровневую структуру (архитектуру) типа клиент-сервер приложений - сервер, обеспечивающую необходимое информационное взаимодействие структурных подразделений.

 

Функционально архитектура «ИСБ» представляет собой распределенный программно-аппаратный комплекс. Такая система имеет несколько уровней обработки служебной информации. Доступ к данным различного вида и к различным видам программного обеспечения должен зависеть от статуса и потребностей пользователя.

 

 

Рис. 8 Общая структура распределенной программно – аппаратной системы

 

 Автоматизированные функции «ИСБ»

1.                доставка, сортировка, загрузка и хранение входных данных.

2.                Web-доступ конечных пользователей;

3.                доставка выходных данных и результатов их обработки в различные информационные системы, а также доступ к инструментам ИСБ из других приложений.

 

Входные данные представляют собой заполненные формы фиксированного формата. Формы для заполнения системы данными разрабатываются администратором системы. В общем виде форма представляет собой двумерную таблицу. Формы приложения могут заполняться в MS Excel или в пользовательском Web-интерфейсе.

Выходные данные представляют собой отчёты системы в формате таблиц MS Excel. Система отчётов настраивается администратором. Отчёты содержат диаграммы и прочую визуальную информацию.

               «ИСБ» включает в себя следующие основные функциональные модули:

                  Модуль «Администрирование»;

                  Модуль «Работа с документами»;

 

               Модуль «Администрирование»

Задачи, которые решает данный модуль:

                  заведение бюджетов новых пользователей и групп пользователей.

                  предоставление доступа к информации для групп пользователей и отдельных пользователей

                  контроль актуального содержания групп пользователей;

                  мониторинг пользователей;

 

 

Модуль «Работа с документами»

Задачи, которые решает данный модуль:

                  поддержание информации, необходимой для правильной работы системы, в актуальном состоянии

 

 

2.2.2. Принципы разработки корпоративно стратегии ТОО «KazComNet»

 

В отличие от корпоративного планирования, при котором фирма оценивает то положение, в котором она находится в данный момент, определяет свои цели, разрабатывает и оценивает альтернативные варианты достижения этих целей с учетом их приоритета, маркетинговое планирование направлено на то, как фирма собирается использовать свои рыночные возможности для достижения маркетинговых целей, способствующих достижению корпоративных целей.

Маркетинговое планирование включает в себя процедуру разработки планов маркетинга, организацию их осуществления, контроль за выполнением и оценку результативности маркетинговых усилий. Таким образом, разработка маркетингового плана - один из элементов процедуры маркетингового планирования.

План маркетинга включает в себя:

• анализ и оценку рыночных возможностей, при этом формулируются миссии и цели фирмы, проводится анализ маркетинговой среды, рыночных возможностей фирмы, задач маркетинга;

• стратегии маркетинга, где дается характеристика целевых сегментов, проводится анализ конкурентов, позиционирование и отличительные преимущества фирмы;

• программы маркетинга по всем 5 "Р" маркетинга, т.е. характеристика продукции (услуг), ценообразование, распределение, продвижение, корпоративная культура, общение и обслуживание;

• бюджет на маркетинг и контроль выполнения программы маркетинга, состоящий из анализа эффективности затрат на маркетинг, контролем за выполнением программы.

Заострим внимание на некоторых ключевых моментах процесса маркетингового планирования, начиная с миссии и целей организации.

Миссия - основная причина существования фирмы (или концепции бизнеса). Содержание миссии должно отражать следующие элемента:

• Вид предпринимательской деятельности (с точки зрения основных услуг или товаров, основных рынков и основных технологий).

• Потребности, удовлетворяемые наиболее эффективно.

• Рабочие принципы по отношению к внешней среде.

• Культуру предприятия.

Содержание миссии определяется: кругом удовлетворяемых потребностей; совокупностью потребителей; выпускаемой продукцией; конкурентными преимуществами.

Требования к формулировке миссии:

• сравнительно простые определения и удобная для восприятия форма;

• основа - задача удовлетворения интересов и запросов потребителей;

•четкий ответ на вопрос о том, почему потребители будут покупать товары и услуги данной фирмы, а не другой.

Цели - определенное состояние, которое фирма стремится достичь в будущем.

Необходимо различать следующие виды целей: цели развития и цели стабилизации. В экономической литературе выделяют следующие классы целей:экономические (достигнуть определенного уровня

прибыли); количественные (увеличить объем продаж на

10%); качественные (внести коррективы в технологический процесс);

“эгоистические” (повышение престижа и улучшение имиджа фирмы); социальные (улучшение социальных условий служащих, сохранение рабочих мест); экологические(устранение ущерба окружающей среде).

Характеристики целей:

• конкретность (сформулировать результат);

• обозримость (срок выполнения);

• реальность, реализуемость (достижимость);

• количественная определенность;

• логичность (одна не противоречит другой);

• эффективность (результативность и прибыльность);

. построение по иерархическому принципу.

После установления миссии целей следует аналитический этап планирования, первым шагом которого является изучение внешнего окружения фирмы с целью выяснения возможностей, открывающихся на рынке: изучение и оценка текущего состояния фирмы и возможных последствий изменений на товарных рынках вследствие действия факторов маркетинговой среды. Далее проводится SWOT-анализ. С этой целью определяются сильные и слабые стороны деятельности фирмы, выявляются наиболее перспективные возможности и пути эффективного использования ресурсов.

"SWOT (СВОТ)-анализ" (первые буквы английских слов: strengths - сильные стороны, weaknesses - слабые стороны, opportunities -возможности и threats - опасности, угрозы) может осуществляться как для организации в целом, так и для отдельных видов бизнеса.

По мнению американских ученых А.Томпсона и А. Стрикланда, перечень характеристик, положительное заключение, по которым позволяет составить список слабых и сильных сторон предприятия, а также угроз и возможностей для него, заключенных во внешней среде, может быть следующим:

 

Сильные стороны

Слабые стороны

        выдающаяся компетентность

        адекватные финансовые ресурсы

        хорошая квалификация

        хорошая репутация у покупателей

        известный лидер рынка

        изобретательный стратег

        получение экономии от размера

        защищенность (хотя бы где-то) от сильного конкурентного давления

        подходящая технология

        преимущества в области издержек

        преимущества в области конкуренции

        наличие инновационных способностей и возможности их реализации

        проверенный временем менеджмент

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

        нет ясных стратегических направлений

        ухудшающаяся конкурентная

         позиция

        устаревшее оборудование

        более низкая прибыльность

        недостаток управленческого таланта и глубины. владения проблемами

        плохое отслеживание процесса выполнения стратегии

        внутренние производственные

проблемы

        уязвимость по отношению к

        конкурентному давлению

        отставание в области исследований и разработок

        слабые производственные воз

можности

        слабое представление 0 рынке

        конкурентные недостатки

        неспособность инансировать

необходимые изменения

Информация о работе Стратегия компании