Сущность стратегического планирования и планирования маркетинга» (на примере Торгового Дома «Барис»)

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Февраля 2013 в 15:25, курсовая работа

Описание работы

Актуальность темы: Маркетинг, как управленческая концепция функционирования субъектов рынка в условиях конкуренции, стал известен во всем мире благодаря эффективности его применения, как в коммерческой, так и в некоммерческой сфере. Сформировавшись в самостоятельную науку в начале уходящего столетия, он занял свое место в ряду достижений экономической теории и практики бизнеса, оказавших влияние на мировоззрение не только предпринимателей, но и политиков, государственных, общественных, религиозных деятелей и многих других.

Содержание работы

Введение………………………………………………………………………………3

Глава 1. Теоретические основы маркетинговой деятельности предприятия
в условиях рыночной экономики ……………………………………9
1.1. Сущность и предназначение маркетинговых стратегий………............9
1.2. Методика планирования маркетинговой стратегии на предприятии……………………………………………………………................15
Глава 2. Характеристика маркетинговой деятельности Торгового Дома «БАРИС»……………………………………………………………………………..24
2.1. Общая характеристика предприятия………………………….. ……..24
2.2. Анализ конкурентной среды и конкурентоспособности товаров
фирмы …………………………………………………………………...29
2.3. Анализ финансовой деятельности предприятия……………………..39
Глава 3. Разработка предложений по совершенствованию планирования
маркетинговой деятельностью компании……………………………47
Стратегическое планирование и задачи ТД «БАРИС»……………….47
Интернет-реклама ТД «БАРИС» и методы повышения
ее эффективности………………………………………………………..55
Заключение…………………………………………………………………………...61

Список литературы…………………………………………………………………..64

Файлы: 1 файл

Сущ-ть стратегич-го планирования и планирования маркетинга Барис.doc

— 355.00 Кб (Скачать файл)

Стимулирование сферы  торговли осуществляется с применением  следующих методов: зачеты за покупку, предоставление товаров бесплатно, зачеты дилерам за включение товара в номенклатуру, проведение совместной рекламы, проведение торговых конкурсов дилеров, выдачи премий и др.

Стимулирование торгового  персонала осуществляется с применением  следующих методов: премии, конкурсы, конференции продавцов, путевки  и т.п.

 

2.3 Анализ финансовой  деятельности предприятия 

 

Под финансовым состоянием понимается способность предприятия финансировать свою деятельность. Оно характеризуется  обеспеченностью финансовыми ресурсами, необходимыми для нормального  функционирования предприятия, целесообразностью их размещения и эффективностью  использования,  финансовыми   взаимоотношениями  с другими юридическими  и физическими лицами, платежеспособностью и финансовой устойчивостью.

Показатели оборачиваемости. Показатели оборачиваемости показывают сколько раз в год (или за исследуемый  период) «оборачиваются те или иные активы предприятия. Обратная же величина, умноженная на 360 дней (или количество дней в анализируемом периоде), указывает на продолжительность одного оборота этих активов.

На практике представляет интерес ответ на вопрос, насколько  интенсивно используется вся сумма капиталов, авансированных в предприятие, в сопоставлении с общим оборотом по продажам.

 

Динамика показателей оборачиваемости  оборотных средств

Таблица 2.1.

Динамика оборачиваемости  за 1999 –2001 гг. (в целом)

№ п/п

Наименование показателя

Базисный год

Отчетный год

Отклонение (+;–)

1.

Выручка от реализации товаров в  руб.

4854459

9856494

+5002035

2.

Среднегодовая стоимость текущих  активов, в руб.

102686

335805

+233119

3.

Оборачиваемость текущих активов  в разах

47,2748

29,3518

–17,923

4.

Продолжительность оборота              текущих активов (360 / стр.3), дней

7,6

12,3

+4,7


 

Данные таблиц 2.1; показывают, что финансовое состояние предприятия  в целом ухудшилось. Рассмотрим таблицу 2.1 (т.е. динамику оборачиваемости за три года). Таблица 2.1 показывает, что выручка от реализации товаров и среднегодовая стоимость текущих активов на 2001 г. по сравнению с 1999 г. увеличилась на 5 002 035 и 233 119 рублей,  соответственно; несмотря на это оборачиваемость текущих активов уменьшилась на 17,923 раз, т.е. на уменьшилась на ≈37,9%, поэтому увеличилась продолжительность одного оборота – на 4,7 дня, что привело к оттоку денежных средств. Для поддержания нормальной торговой деятельности (хотя бы на уровне 1999 года) предприятие вынужденно было привлекать дополнительные средства, которые рассчитываются по следующей формуле:

 

 

Привлеченные  Выручка Отчетный  Базисный


средства = от реализации x период – период

в оборот   360 оборота оборота

 

 

т.е. величина дополнительно привлеченных средств составила:

 

9 856 494 : 360 x 2 x (12,3 – 7,6) = 128 682

 

Оценка состояния оборачиваемости

материально-производственных запасов

Таблица 2.2.

Оценка состояния оборачиваемости  запасов за 1999 – 2001 гг. (в целом)

№ п/п

Показатель

Значение показателя

Отклонение      (+;–)

За базисный год

За отчетный год

1.

Среднегодовые материально-производственные запасы, в руб.

67688

141874

+74186

 

Из них:

  • производственные запасы

9964

31648

+21684

 
  • готовая продукция

57724

110226

+52502

2.

Себестоимость реализованной             продукции, в руб.

4218794

8667062

+4448268

3.

Оборачиваемость материально-производственных запасов

62,3271

61,0899

–1,2372

 

Из них:

  • производственные запасы

423,4037

273,8581

–149,5456

 
  • готовая продукция

73,0856

78,6299

+5,5443

4.

Срок хранения запасов, дней (360 / стр.3)

5,8

5,9

+0,1

 

Из них:

  • производственные запасы

0,9

1,3

+0,4

 
  • готовая продукция

4,9

4,6

–0,3


 

Анализируя данные таблиц 2.2, мы можем заметить увеличение финансовой устойчивости предприятия в 2000 г. по сравнению с 1999г. Это вызвано ростом оборачиваемости материально-производственных запасов с 62,327 до 81,158 (на 30,2%), а также снижением срока хранения запасов (с 5,8 до 4,4 дней). Особенно сильно увеличилась оборачиваемость производственных запасов (на 257%), что говорит о наиболее эффективном использовании этих средств в процессе основной деятельности предприятия. Рост оборачиваемости готовой продукции (на 17%), что свидетельствует о хорошей работе сбытовых подразделений предприятия, результатом чего является хорошая реализация.

Менее устойчивое положение фирмы  наблюдается в 2001 г, что было вызвано  замедлением оборачиваемости запасов  на 24,7% по сравнению с 2000 г. и увеличением срока хранения на 1,5 дня. В результате показатели 2001 г. стали хуже аналогичных показателей за 1999 г. Нужно отметить, что эта ситуация вызвана финансовым кризисом, разразившимся летом – осенью 1998 г. с последующими инфляцией и неустойчивостью экономики.

Падение покупательной способности  денег заставило предприятие  вложить временно свободные средства в запасы материалов, которые затем  при необходимости можно будет  легко реализовать. Поэтому «замораживание» определенной части средств в запасах хотя и снизило эффективность использования имущества, но в какой-то мере спасло организацию от инфляции.

Представляет интерес  и показатель оборота дебиторской  задолженности.

Kоборота дебиторской

задолженности

  по счетам дебиторов

=

Выручка от реализации

;

Среднегодовая величена сальдо по счетам дебиторов


 

где:

 

Таким образом:

Среднегодовая величина сальдо по счетам дебиторов (1999 г.) = (20069 + 17914) / 2 =

= 18991,5 (руб.)

 

Среднегодовая величина сальдо по счетам дебиторов (2000 г.) = (17914 + 276150) / 2 =

= 147032 (руб.)

 

Среднегодовая величина сальдо по счетам дебиторов (2001 г.) = (276150 + 123399)/2 =

= 199774,5 (руб.)

 

K(1999) оборота дебиторской задолженности по счетам дебиторов

=

4854459

= 255,61 раз

18991,5


 

 

K(2000) оборота дебиторской задолженности по счетам дебиторов

=

8349357

= 56,79 раз

147032

K(2001) оборота дебиторской задолженности по счетам дебиторов

=

9856494

= 49,34 раз

199774,5


 

 

Продолжительность срока, необходимого для получения предприятием долгов за реализованную продукцию (этот показатель называется сроком товарного кредита), определяется: 360 дней разделить на коэффициент оборота дебиторской задолженности по счетам дебиторов:

 

Срок товарного кредита

=

360

 

Kоборота дебиторской задолженности по счетам дебиторов


 

 

 

Срок товарного кредита (1999) = 360 / 255,61 = 1,4 дня

Срок товарного кредита (2000) = 360 / 56,79 = 6,3 дня

Срок товарного кредита (2001) = 360 / 49,34 = 7,3 дня

 

При анализе необходимо обратить внимание на величину сомнительной дебиторской задолженности. Рост этого  показателя свидетельствует о снижении ликвидности.

Для того, чтобы управлять процессом изменения дебиторской задолженности, необходимо:

  • контролировать состояние расчетов с покупателями по отсроченным задолженностям;
  • ориентироваться на большее число покупателей в целях уменьшения риска неуплаты одним или несколькими покупателями;
  • следить за отношением дебиторской и кредиторской задолженности;

использовать способ предоставления скидок при досрочной  оплате.

Сводная таблица показателей  оборачиваемости активов

 

 

 

Таблица 2.3. 

Сводная таблица за 1999 – 2001 гг.

Показатель

Значение показателя

Изменение

Базисный год

Отчетный год

Оборачиваемость, в разах:

активов (капиталоотдача)

17,746

16,311

–1,435

собственного капитала

31,249

38,303

+7,054

инвестированного капитала

31,249

38,303

+7,054

средств производства

27,205

37,663

+10,458

основных фондов (фондоотдача)

28,411

39,287

+10,876

текущих активов

47,2748

29,3518

–17,923

текущих активов, в днях

7,6

12,3

+4,7

материально-производственных запасов

62,3271

61,0899

–1,2372

МПЗ(материально-производственные запасы), в днях

5,8

5,9

+0,1

дебиторская задолженность

255,61

49,34

–206,27

дебиторская задолженность, в днях

1,4

7,3

+5,9


 

По данным таблиц 2.3,  можно наблюдать наиболее высокие  показатели оборачиваемости в основном в 2000 г. Так, например, в этом году были максимальные за отчетный период показатели оборачиваемости собственного и инвестированного капиталов (50,815 против 31,249 в 1999 г. и 38,303 в 2001 г.), средств производства (41,443 в отличие от 27,205 в 1999 г. и 37,663 в 2001 г.), основных средств (41,469; 28,411 – 1999 г. и 39,287 – 2001 г.), а также оборачиваемости материально-производственных запасов (81,1584; 62,3271 и 61,0899 соответственно). Что свидетельствует о более эффективном функционировании предприятия в 2000 г.

Однако, показатель оборачиваемости  текущих активов был наиболее оптимальным в 1999 г.: он составил в 1999 г. 47,2748 раз, а к 2001 г. снизился на 37,9% до 29,3518 раз, а оборачиваемость активов за три года почти не изменилась, если только понизилась с 1999 г. по 2001 г. на 8%, все это говорит о замедлении их обращения активов в целом, а также текущих активов.

В 2001 г. по сравнению с 1999 г. все показатели оборачиваемости (за исключением текущих активов  и материально-производственных запасов) возросли вследствие успешного планомерного развития предприятия, что  свидетельствует об экономическом росте. Некоторое же снижение показателей в 2001 г. по сравнению с 2000 г. вызвано нестабильностью экономических процессов в государстве и от деятельности самого предприятия не зависит.

Показатели рентабельности. Рентабельность характеризует результативность деятельности фирмы. Рентабельность работы предприятия определяется прибылью, которую оно получает. Показатели рентабельности отражают, насколько эффективно предприятие использует свои средства в целях получения прибыли.

Таблица 2.4.

Показатели рентабельности за 1999 – 2001 гг.

Показатель

Значение показателя

Изменение

Темп роста, %

Базисный год

Отчетный год

Рентабельность  активов (копеек на вложенный рубль)

Активов:

– по балансовой прибыли

42,73

19,95

–22,78

46,69

– по чистой прибыли

30,92

13,55

–17,37

43,82

Собственного капитала:

– по балансовой прибыли

75,24

48,39

–26,85

64,31

– по чистой прибыли

54,51

32,87

–21,64

60,30

Инвестиций

––

––

––

––

Рентабельность  продаж

Общая (по всем видам деятельности):

– по балансовой прибыли

2,40

1,26

–1,14

52,50

– по чистой прибыли

1,74

0,86

–0,88

49,43

По основной деятельности:

– по балансовой прибыли

2,41

1,26

–1,15

52,28

– по чистой прибыли

1,74

0,86

–0,88

49,43

Оценка эффективности  торговли

Производительность в торговле, руб.

74683,99

151638,37

+76954,4

203,04

Прибыль на одного работающего, руб.

1301,14

1301,46

+0,32

100,02

Фондовооруженность, руб.

2628,66

3859,76

+1231,10

146,83

Информация о работе Сущность стратегического планирования и планирования маркетинга» (на примере Торгового Дома «Барис»)