Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Февраля 2013 в 15:25, курсовая работа
Актуальность темы: Маркетинг, как управленческая концепция функционирования субъектов рынка в условиях конкуренции, стал известен во всем мире благодаря эффективности его применения, как в коммерческой, так и в некоммерческой сфере. Сформировавшись в самостоятельную науку в начале уходящего столетия, он занял свое место в ряду достижений экономической теории и практики бизнеса, оказавших влияние на мировоззрение не только предпринимателей, но и политиков, государственных, общественных, религиозных деятелей и многих других.
Введение………………………………………………………………………………3
Глава 1. Теоретические основы маркетинговой деятельности предприятия
в условиях рыночной экономики ……………………………………9
1.1. Сущность и предназначение маркетинговых стратегий………............9
1.2. Методика планирования маркетинговой стратегии на предприятии……………………………………………………………................15
Глава 2. Характеристика маркетинговой деятельности Торгового Дома «БАРИС»……………………………………………………………………………..24
2.1. Общая характеристика предприятия………………………….. ……..24
2.2. Анализ конкурентной среды и конкурентоспособности товаров
фирмы …………………………………………………………………...29
2.3. Анализ финансовой деятельности предприятия……………………..39
Глава 3. Разработка предложений по совершенствованию планирования
маркетинговой деятельностью компании……………………………47
Стратегическое планирование и задачи ТД «БАРИС»……………….47
Интернет-реклама ТД «БАРИС» и методы повышения
ее эффективности………………………………………………………..55
Заключение…………………………………………………………………………...61
Список литературы…………………………………………………………………..64
Ситуация с продажей бытовой химии на российском рынке под влиянием определенных факторов сложилась таким образом, что количество участников, действующих на этом рынке, очень велико. ТД «БАРИС» единственному в Бурятии удалось сформировать розничную сеть в столице и регионах с самым большим количеством магазинов. Для того чтобы остаться рыночным лидером компания должна действовать на трех фронтах. Во-первых, она старается расширить рынок или путем привлечения новых покупателей, или путем нахождения новых сфер применения выпускаемым продуктам. Во-вторых, стараться увеличить свою рыночную долю, хотя это автоматически не приводит к увеличению величины прибыли, так как цена такого расширения может быть чрезмерно высокой. В-третьих, постоянно предохранять свой бизнес от посягательств конкурентов, для этого используются оборонительные стратегии.
Система факторов конкурентоспособности БАРИС находится на должном уровне, однако необходимо проводить анализ структуры ассортимента и внедрить дополнительный сервис и скидки для корпоративных клиентов. Стимулирование клиентов к сотрудничеству осуществляется с применением следующих методов: зачеты за покупку, предоставление товаров бесплатно, зачеты дилерам за включение товара в номенклатуру, проведение совместной рекламы, проведение торговых конкурсов дилеров, выдачи премий и др.
Исходя из долгосрочных целей компании, существующую стратегию можно определить как стратегию концентрированного роста, а именно стратегию усиления позиции на рынке (Market Penetration).
Необходимо принять к действию следующие меры.
Для гибкого и оперативного обслуживания розничной сети, целесообразно идти на дополнительные затраты. Необходимо всесторонне улучшить качество обслуживания клиентов, дифференцировать их по приоритетности для компании (доля выручки, регулярность и состав закупок); установить устойчивые отношения с поставщиками. В стимулировании сферы торговли предлагается предоставление бесплатных образцов, развивитие неформальных взаимоотношений с лицами, принимающими решения и всесторонне улучшать качество обслуживания, следить за выкладкой товара и проводить мерчендайзинг.
В рамках стратегии развития компании направленной на достижение долгосрочных задач и целей, особое значение приобретают усилия компании по использованию рекламы в качестве основного средства маркетинговых коммуникаций. В рекламе основной упор делать на целевую группу и преимущества товара. В рекламной кампании, необходимо особо отметить тот факт, что марка, если она хорошо узнаваема и популярна, позволяет легко вывести на рынок новый продукт и популяризировать его. Обратить особое внимание в рекламе на молодое поколение, проведение конкурсов, “продвинутых” акций. Эффективное использование Интернет-рекламы позволяет решать стратегические и тактические задачи фирмы, связанные с миссией компании на рынке. Предприятие должно стать открытыми для всех заинтересованных в нем людей и быть “хорошими” в их глазах. Мнение о нем должно быть более позитивно, чем о конкурентах.
Список использованной литературы