Сущность стратегического планирования и планирования маркетинга» (на примере Торгового Дома «Барис»)

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Февраля 2013 в 15:25, курсовая работа

Описание работы

Актуальность темы: Маркетинг, как управленческая концепция функционирования субъектов рынка в условиях конкуренции, стал известен во всем мире благодаря эффективности его применения, как в коммерческой, так и в некоммерческой сфере. Сформировавшись в самостоятельную науку в начале уходящего столетия, он занял свое место в ряду достижений экономической теории и практики бизнеса, оказавших влияние на мировоззрение не только предпринимателей, но и политиков, государственных, общественных, религиозных деятелей и многих других.

Содержание работы

Введение………………………………………………………………………………3

Глава 1. Теоретические основы маркетинговой деятельности предприятия
в условиях рыночной экономики ……………………………………9
1.1. Сущность и предназначение маркетинговых стратегий………............9
1.2. Методика планирования маркетинговой стратегии на предприятии……………………………………………………………................15
Глава 2. Характеристика маркетинговой деятельности Торгового Дома «БАРИС»……………………………………………………………………………..24
2.1. Общая характеристика предприятия………………………….. ……..24
2.2. Анализ конкурентной среды и конкурентоспособности товаров
фирмы …………………………………………………………………...29
2.3. Анализ финансовой деятельности предприятия……………………..39
Глава 3. Разработка предложений по совершенствованию планирования
маркетинговой деятельностью компании……………………………47
Стратегическое планирование и задачи ТД «БАРИС»……………….47
Интернет-реклама ТД «БАРИС» и методы повышения
ее эффективности………………………………………………………..55
Заключение…………………………………………………………………………...61

Список литературы…………………………………………………………………..64

Файлы: 1 файл

Сущ-ть стратегич-го планирования и планирования маркетинга Барис.doc

— 355.00 Кб (Скачать файл)

Ситуация с продажей бытовой химии на российском рынке  под влиянием определенных факторов сложилась таким образом, что количество участников, действующих на этом рынке, очень велико. ТД «БАРИС» единственному в Бурятии удалось сформировать розничную сеть в столице и регионах с самым большим количеством магазинов. Для того чтобы остаться рыночным лидером компания должна действовать на трех фронтах. Во-первых, она старается расширить рынок или путем привлечения новых покупателей, или путем нахождения новых сфер применения выпускаемым продуктам. Во-вторых, стараться увеличить свою рыночную долю, хотя это автоматически не приводит к увеличению величины прибыли, так как цена такого расширения может быть чрезмерно высокой. В-третьих, постоянно предохранять свой бизнес от посягательств конкурентов, для этого используются оборонительные стратегии.

Система факторов конкурентоспособности  БАРИС находится на должном уровне, однако необходимо проводить анализ структуры ассортимента и внедрить дополнительный сервис и скидки для  корпоративных клиентов. Стимулирование клиентов к сотрудничеству осуществляется с применением следующих методов: зачеты за покупку, предоставление товаров бесплатно, зачеты дилерам за включение товара в номенклатуру, проведение совместной рекламы, проведение торговых конкурсов дилеров, выдачи премий и др.

Исходя из долгосрочных целей компании, существующую стратегию можно определить как стратегию концентрированного роста, а именно стратегию усиления позиции на рынке (Market Penetration).

Необходимо принять  к действию следующие меры.

    1. Расширение сбытовой команды.
    2. Подготовка и обучение сбытового персонала.
    3. Приобретение более полных знаний по существующим рынкам, на которых работает компания.
    4. Изучение и анализ потенциальных рынков.

Для гибкого и оперативного обслуживания розничной сети, целесообразно  идти на дополнительные затраты. Необходимо всесторонне улучшить качество обслуживания клиентов, дифференцировать их по приоритетности для компании (доля выручки, регулярность и состав закупок); установить устойчивые отношения с поставщиками. В стимулировании сферы торговли предлагается предоставление бесплатных образцов, развивитие неформальных взаимоотношений с лицами, принимающими решения и всесторонне улучшать качество обслуживания, следить за выкладкой товара и проводить мерчендайзинг.

В рамках стратегии развития компании направленной на достижение долгосрочных задач и целей, особое значение приобретают усилия компании по использованию рекламы в качестве основного средства маркетинговых коммуникаций. В рекламе основной упор делать на целевую группу и преимущества товара. В рекламной кампании, необходимо особо отметить тот факт, что марка, если она хорошо узнаваема и популярна, позволяет легко вывести на рынок новый продукт и популяризировать его. Обратить особое внимание в рекламе на молодое поколение, проведение конкурсов, “продвинутых” акций. Эффективное использование Интернет-рекламы позволяет решать стратегические и тактические задачи фирмы, связанные с миссией компании на рынке. Предприятие должно стать открытыми для всех заинтересованных в нем людей и быть “хорошими” в их глазах. Мнение о нем должно быть более позитивно, чем о конкурентах.

 

 

 

 

 

Список использованной литературы

 

  1. Doyle Peter. Marketing Management and Strategy. — Prentice Hall, 1994.
  2. Амблер Т. Практический маркетинг. Издательство "Питер", 1999-400 с. (серия "Теория и практика менеджмента")
  3. Анисимов О.С. Стратегия и стратегическое мышление.//Вопросы методологии. – 1999.– №1-2. С.114-130.
  4. Ансофф И. Стратегическое управление. – М.,1989.
  5. А. Александров «Электронный двигатель торговли»» - Busness Online, № 9, 2000, стр.29-30
  6. Ассэль Гэнри.  Маркетинг: принципы и стратегии: Учебник для вузов. - М.: ИНФРА-М, 1999.
  7. Вайсман А., Стратегия маркетинга: 10 шагов к успеху. Стратегия менеджмента: 5 факторов успеха. М.: Экономика, 1995.
  8. Виханский О.С. “Стратегическое управление”, Издательство Московского  Университета.,1998, 455 с.
  9. Виханский О.С., Наумов А.И. Менеджмент: человек, стратегия, организация, процесс. - М.: Изд-во Московского университета, 1995.
  10. Гилберт А. Черчилль Маркетинговые исследования – СПб: Издательство «Питер», 2000.- 752 с.
  11. Голубков Е.П. Основы маркетинга: Учебник. – М.: Издательство «Финпресс», 1999.-656с.
  12. Голубков Е.П. Маркетинговые исследования: теория, практика и методология.  М.: Финпресс, 1998.
  13. Гермогенова Л.Ю. Как сделать рекламу магазина. (Магазин, реклама, товар. Стимулирование сбыта: методы торговли, формы продажи). – М.: «РусПартнер Лтд.», 1994. – 281 с.
  14. Голубков Е.П. Маркетинг: стратегия, планы, структура. - М.: Дело, 1995 г.
  15. Голубков Е.П. Маркетинг: выбор лучшего решения. - М.: Экономика, 1993 г.
  16. Голубков Е.П. Маркетинговые исследования: теория, методология и практика. – М.:Издательство «Финпресс», 1998. – 416 с.
  17. Гольцов А. Принципы организационного построения стратегического маркетинга на промышленном предприятии. //Маркетинг, № 6, 1996 г.
  18. Горовой А.А., Сорокин В.В. Российский директор в рыночной экономике: практический маркетинг для руководителей промышленных  предприятий. - М.: Экономика, 1998 г.
  19. Герчикова М.А. Практический менеджмент. - М.: - 2000 г.
  20. Герчикова И.Н. Менеджмент: учебник для вузов. М.: ЮНИТИ "Банки и биржи", 1994.
  21. Гольдштейн Г.Я. Стратегический менеджмент. Таганрог: ТРТУ, 1995.
  22. Голубков Е.П. Стратегическое планирование и роль маркетинга в организации  //Маркетинг в России и за рубежом// № 3, 2000г.
  23. Дурович А.П.  Маркетинг в предпринимательской деятельности. - Мн.: НПЖ «Финансы, учет, аудит», 1997.
  24. Дорошев В.И. Введение в теорию маркетинга. Учебное пособие. М., ИНФРА-М., 2000 г.
  25. Ефремов В.С. Классические модели стратегического анализа и планирования: модель GE/McKensey //Менеджмент в России и за рубежом. №2, 1997.
  26. Жан-Жак Ламбен. Стратегический маркетинг. Европейская перспектива
  27. Завьялов П.С. маркетинг в схемах, рисунках, таблицах: Учебное пособие. М., ИНФРА-М,, 2000 г.
  28. Кеворков В.В., Леонтьев С.В. «Политика и практика маркетинга на предприятии» (Internet)
  29. Ковалев А.И. Войленко В.В. Маркетинговый анализ.-М.: Центр экономики и маркетинга, 1998 г.
  30. Котлер  Ф., Армстронг Г., Сондерс Д., Вонг В. Основы маркетинга: Пер. с англ.-2-е европ. изд. - К.; М.; СПб.: Издат. дом. «Вильямс», 1998.
  31. Котлер Ф. Маркетинг менеджмент.  СПб: Питер Ком, 1999.
  32. Ламбен Ж.Ж. Стратегический маркетинг. – СПб.: Наука, 1996.
  33. Любинова Н.Г. Менеджмент - путь к успеху. М.: ВО Агропромиздат, 1992.
  34. Маркетинг: Учебник/А.Н.Романов, Ю.Ю. Корлюгов, С.А.Красильников и др.; Под ред. А.Н.Романова. - М.: Банки и биржи, ЮНИТИ 1996.
  35. Маркетинг: Учебник для ВУЗов. Н.Д.Эрмашвили.М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2000 - 623 с.
  36. Майкл Мескон и др., "Основы менеджмента", - М., 1995 г.
  37. Плас А., Практический маркетинг: книга 2. Точка зрения потребителя. Жуковский: МЦДО  ЛИНК, 1995.
  38. Пунин Е.М. Маркетинг, менеджмент, ценообразование на предприятии. М., Международные отношения, 1993, 165 с,
  39. Ричард Отт.  Создавая спрос. Эффективные советы и рекомендации по маркетингу ваших товаров и услуг/Перевод с англ. - М.: Информационно-издательский дом «Филинъ», 1997.-320с.
  40. Роджерс Л., Маркетинг в малом бизнесе. М.: Аудит, ЮНИТИ, 1996.
  41. С а к с Д ж. Рыночная экономика и Россия: Пер. с англ. - М.: Экономика. 1994.
  42. Смит А., Френк Дж., Практический маркетинг: книга 8. Планирование хороших отношений, Жуковский: МЦДО  ЛИНК, 1995.
  43. Соловьев Б.А. Управление маркетингом: 17- модульная программа для менеджеров «Управление развитием организации». Модуль 13.- М.: «Инфра – М», 1999.- 336 с.
  44. Современный менеджмент: принципы и правила. Дайджест, Н. Новгород, ИКЧП, 1992.
  45. Телор Фредерик Уинслоу, "Менеджмент", - М., 1992 г.
  46. Хершген Х.  Маркетинг: основы профессионального успеха: Учебник для вузов: Пер. с нем. - М.: ИНФРА- М, 2000.- 334с.
  47. Хлусов В.П. Основы маркетинга. М., "Издательство ПРИОР", 2000 г.

 

  1.  Хруцкий В.Е., Корнеева И.В. Современный маркетинг: настольная книга по исследованию рынка: Учеб. пособие. – 2-е изд., перераб. и доп. - М.: Финансы и статистика.-528с.
  2. Экономическая стратегия фирмы. Под ред. проф. Градова А.П. Учебное пособие. СПб.: Специальная литература, 1995 г.

 

 


Информация о работе Сущность стратегического планирования и планирования маркетинга» (на примере Торгового Дома «Барис»)