Теоретические основы организации труда и заработной платы персонала организации

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 31 Марта 2013 в 13:29, курсовая работа

Описание работы

Целью курсовой работы является анализ организации коммуникационного процесса на одном из факультетов УО «Белорусский торгово-экономический университет потребительской кооперации» и нахождение основных путей совершенствования коммуникационного процесса. Исходя из поставленной цели, для ее решения были поставлены следующие задачи:
изучить сущность, роль и значение коммуникационного процесса в современных условиях;
рассмотреть классификацию коммуникационного процесса;
изучить зарубежный опыт использования коммуникаций в системе управления;

Содержание работы

Введение
Глава 1. Теоретические основы организации труда и заработной платы персонала организации
1.1 Сущность и содержание труда персонала организации
1.2 Повышение эффективности труда персонала организации за счет внедрения достижений науки
1.3 Организация и управление оплаты труда и стимулирующих выплат в организации
Глава 2 Анализ работы в УО «Белорусский торгово-экономический университет потребительской кооперации» и использования персонала
2.1 Анализ организационной структуры и функций экспедиции УО «Белорусский торгово-экономический университет потребительской кооперации»
2.2 Анализ труда вспомогательного персонала УО «Белорусский торгово-экономический университет потребительской кооперации»
2.3 Анализ организации отработок в УО «Белорусский торгово-экономический университет потребительской кооперации»
Глава 3. Пути совершенствования использования персонала в УО «Белорусский торгово-экономический университет потребительской кооперации» и использования персонала
3.1 Снижение трудоемкости работ вспомогательного персонала за счет внедрения электронного документооборота
3.2 Снижение трудоемкости обслуживающего персонала за счет приобретения подметательно-уборочной машины.
3.3 Стимулирования преподавательского состава на проведение занятий по отработкам студентов за пропущенные занятия
Заключение
Список использованных источников

Файлы: 7 файлов

литература.doc

— 61.50 Кб (Просмотреть файл, Скачать файл)

заключение.doc

— 45.50 Кб (Скачать файл)

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

 

Таким образом, подводя  итог вышеизложенному, следует отметить, что невозможно переоценить важность коммуникаций в управлении. Едва ли не все, что делают руководители, чтобы  облегчить организации достижение ее целей, требует эффективного обмена информацией. Если люди не смогут обмениваться информацией, ясно, что они не сумеют работать вместе, формулировать цели и достигать их. Коммуникации – это сложный процесс, состоящий из взаимозависимых шагов. Каждый из этих шагов нужен для того, чтобы сделать наши мысли понятными другим. Каждый шаг- это пункт, в котором, если не думать о том, что делаем - смысл может быть утрачен. Это означает, что для успеха индивида и организаций необходимы эффективные коммуникации. Управление с одной стороны опирается на существующие и сложившиеся формы коммуникации, с другой – формирует те формы коммуникации, которые отмечают как совместную деятельность, так и само управление.

Нет единого подхода к классификации коммуникаций, каждый автор выделяет свои виды коммуникационного процесса. Система коммуникаций достаточно сложна и включает множество разновидностей. Каждая конкретная коммуникация характеризуется, как правило, совокупностью признаков, которые дают наиболее полно представление о видах коммуникаций. Классификация коммуникаций осуществляется в зависимости от средств коммуникации; целей и задач, решаемых в процессе коммуникаций; субъектов коммуникации.

Причины обусловившие недостатки коммуникативного процесса на заочном факультете экономики и учета заключаются в следующем.

Основная проблема коммуникаций между  элементами организационной структуры  обусловлена неопределенностью  во взаимоотношениях между отдельными структурными единицами предприятия. При этом распоряжения и директивы директора зачастую не соответствуют ситуации, не понимаются подчиненными, дублируются, последующее сообщение может противоречить ранее посланным. Кроме того, в случае неопределенности ситуации горизонтальные связи между отдельными подразделениями или членами предприятия становятся ненадежными, информация к подразделениям поступает хаотично, что вызывает информационный голод или, наоборот, избыток противоречивой информации. В условиях неопределенности усиливаются следующие основные виды барьеров в коммуникационных процессах.

Искажение сообщений - явление, при котором в отделы предприятия поступает информация, не адекватная реальной ситуации. Искажения в коммуникационных сетях приводят к значительному замедлению темпов работ.

Информационные перегрузки возникают в тех случаях, когда  сотрудники предприятия не в состоянии эффективно реагировать на всю необходимую им информацию и отсеивают определенную ее часть, по их мнению, наименее важную. Однако возможна ситуация, когда именно эта часть информации будет особенно необходима для обеспечения нормального функционирования предприятия или его подразделения. Особенно часто информационная перегрузка наблюдается у руководителей, замыкающих на себе решение многих (даже самых мелких) вопросов, связанных с управлением деятельностью подразделений.

Недостатки в структуре предприятия оказывают существенное негативное влияние на функционирование коммуникационных сетей. Большое количество уровней управления (информация при прохождении от уровня к уровню теряется или искажается).

Первый шаг по созданию лучшего коммуникационного взаимодействия заключается в том, чтобы еще до написания или отдачи распоряжения, приказа, инструкции досконально уточнить все пункты и совершенно ясным, понятным для работников языком, сделать необходимые сообщения. На факультете необходимо регулировать информационный поток, тем самым, устраняя барьер «перегрузки общения». Чтобы облегчить поступление информации на верхние уровни управления нужно наладить систему сбора предложений.

Огромное значение для  совершенствования коммуникаций имеет  современная информационная технология. В ходе исследования нами был рассчитан экономический эффект от внедрения автоматизированной системы управления на факультете. Соблюдение определенных мер позволит повысить эффективность коммуникаций, что в свою очередь приведет к улучшению результатов экономической деятельности и укреплению морально – психологического климата в коллективе. 

Предлагается дополнить  уже предложенную информационную коммуникативную систему факультета «День» специальными программами для связи с кафедрами через интернет и встроить в эту новую систему и порталы для студентов, включив и их в коммуникативный электронный процесс.

 


глава 3.doc

— 100.00 Кб (Просмотреть файл, Скачать файл)

глава 2.doc

— 153.00 Кб (Просмотреть файл, Скачать файл)

глава 1.doc

— 149.50 Кб (Просмотреть файл, Скачать файл)

введение.doc

— 59.50 Кб (Просмотреть файл, Скачать файл)

Курсач Оксаны.doc

— 347.50 Кб (Просмотреть файл, Скачать файл)

Информация о работе Теоретические основы организации труда и заработной платы персонала организации