Автор работы: Пользователь скрыл имя, 31 Марта 2013 в 13:29, курсовая работа
Целью курсовой работы является анализ организации коммуникационного процесса на одном из факультетов УО «Белорусский торгово-экономический университет потребительской кооперации» и нахождение основных путей совершенствования коммуникационного процесса. Исходя из поставленной цели, для ее решения были поставлены следующие задачи:
изучить сущность, роль и значение коммуникационного процесса в современных условиях;
рассмотреть классификацию коммуникационного процесса;
изучить зарубежный опыт использования коммуникаций в системе управления;
Введение
Глава 1. Теоретические основы организации труда и заработной платы персонала организации
1.1 Сущность и содержание труда персонала организации
1.2 Повышение эффективности труда персонала организации за счет внедрения достижений науки
1.3 Организация и управление оплаты труда и стимулирующих выплат в организации
Глава 2 Анализ работы в УО «Белорусский торгово-экономический университет потребительской кооперации» и использования персонала
2.1 Анализ организационной структуры и функций экспедиции УО «Белорусский торгово-экономический университет потребительской кооперации»
2.2 Анализ труда вспомогательного персонала УО «Белорусский торгово-экономический университет потребительской кооперации»
2.3 Анализ организации отработок в УО «Белорусский торгово-экономический университет потребительской кооперации»
Глава 3. Пути совершенствования использования персонала в УО «Белорусский торгово-экономический университет потребительской кооперации» и использования персонала
3.1 Снижение трудоемкости работ вспомогательного персонала за счет внедрения электронного документооборота
3.2 Снижение трудоемкости обслуживающего персонала за счет приобретения подметательно-уборочной машины.
3.3 Стимулирования преподавательского состава на проведение занятий по отработкам студентов за пропущенные занятия
Заключение
Список использованных источников
ГЛАВА 2
АНАЛИЗ КОММУНИКАЦИОННОГО ПРОЦЕССА НА ЗАОЧНОМ ФАКУЛЬТЕТЕ КОММЕРЦИИ И МЕНЕДЖМЕНТА УО «Белорусский ТОРГОВО-ЭКОНОМИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ ПОТРЕБИТЕЛЬСКОЙ КООПЕРАЦИИ»
2.1 Организационно-экономическая характеристика организации
Формирование Гомельского кооперативного института началось в 1964 году с открытия в Гомеле Учебно-консультационного пункта Московского кооперативного института Центрального союза потребительских обществ СССР (Центросоюза). На его базе в 1968 году начал работу заочный факультет Московского кооперативного института, который в 1975 году был преобразован в Гомельский филиал института. В 1979 году, в соответствии с постановлением Совета Министров СССР №632, Гомельский филиал становится самостоятельным вузом — Гомельским кооперативным институтом Центросоюза. С 1992 года в связи с прекращением деятельности Центросоюза СССР и по настоящее время Гомельский кооперативный институт (с 2001 года — Белорусский торгово-экономический университет потребительской кооперации) находится в ведомственном подчинении и является собственностью Белорусского республиканского союза потребительских обществ (Белкоопсоюза).
В 1993 году на совместном
заседании Правления
В декабре 1999 года по ходатайству ГГУ им. Ф. Скорины и Гомельского кооперативного института Белкоопсоюза был открыт Совет по защите кандидатских диссертаций по специальностям 08.00.01 «Экономическая теория» и 08.00.05 «Экономика и управление отраслями народного хозяйства».
Обеспечение повышения квалификации и переподготовки руководящих работников и специалистов по профилю учебного заведения осуществляет Институт повышения квалификации и переподготовки кадров Белкоопсоюза при Белорусском торгово-экономическом университете потребительской кооперации. ИПК был создан на базе факультета повышения квалификации руководящих работников и специалистов потребительской кооперации Беларуси, образованного в 1978 году, и специального факультета по переподготовке кадров потребительской кооперации, основанного в 1991 году в целях обеспечения системы потребительской кооперации высококвалифицированными специалистами.
В соответствии с приказом
Республиканской
В 2001-2002 учебном году Белорусский
торгово-экономический универси
В декабре 2002 г. принято постановление Правления Белкоопсоюза об издании на базе университета научно-практического журнала «Потребительская кооперации». В университете осуществляет свою деятельность Центр бизнес-образования (ЦБО), который активно участвует в программе SIFE с 2002 года. За это время реализовано более 40 проектов. ЦБО БТЭУ неоднократно становился победителем и призером международных и Национальных чемпионатов Республики Беларусь.
В сентябре 2005 г. в Белорусском торгово-экономическом университете была открыта магистратура. В 2005-2006 уч. году начата работа с иностранными студентами из стран дальнего зарубежья (Сирия, Иордания, Ливан, Шри-Ланка).
В период с 30 октября по 3 ноября 2006 г. Белорусский торгово-экономический университет успешно прошел аттестацию (свидетельство Департамента контроля качества образования Министерства образования РБ №0000314 от 18 декабря 2006 г.).
В процессе развития университета сложилась структура подразделений, позволяющая достаточно эффективно и всесторонне обеспечивать управление университетом и его функционирование. В структуру вуза входят ректорат, профильные подразделения (факультеты и кафедры, Институт повышения квалификации и переподготовки кадров) и обеспечивающие подразделения (учебно-методические подразделения, научно-исследовательские подразделения, подразделения информационных технологий, библиотека, редакционно-издательские подразделения, подразделения материально-технического снабжения и эксплуатации, бухгалтерия, отдел кадров и другие).
Оперативное управление деятельностью университета осуществляет руководство, насчитывающее 40 человек, из них: ректор университета, 7 проректоров (первый проректор, проректор по учебной работе, проректор по учебно-методической работе, проректор по научной работе, проректор по информационной и воспитательной работе, проректор по административно-хозяйственной работе, проректор по учебной работе-директор ИПК), деканы факультетов и заведующие кафедрами. Все руководители имеют высшее образование, ученые степени и звания имеют 36 человека, из них: 5 человек — степень доктора наук и 31 — степень кандидата наук. Ученые звания имеют 35 человек, в том числе 6 — звание профессора и 29 — звание доцента.
В руководящем составе вуза работают 21 женщина и 19 мужчин.
С целью повышения
оперативности руководства
2.2 Описание
организации коммуникативного
факультете коммерции и менеджмента УО «Белорусский
торгово-экономический университет потребительской кооперации»
Заочный факультет коммерции и менеджмента
образован одновременно с образованием
в 1968 году Гомельского заочного факультета
Московского кооперативного института.
В настоящее время он является организационно-
Руководство факультетом осуществляется деканом, кандидатом экономических наук, доцентом. Декан факультета: Храбан Галина Семеновна. Она закончила ЛТЭИ в 1979году. Ученое звание: доцент, ученая степень: к.т.н.
В штатном расписании
предусмотрена должность
Работа на факультете коммерции и менеджмента организована в соответствии с нормативными документами Министерства образования, Белкоопсоюза и внутренними документами университета, вся нормативная документация регламентирующая деятельность факультета в деканате имеется.
Учебный процесс ведется в соответствии с действующими образовательными стандартами, разработанными на их основе типовыми и рабочими планами, графиками учебного процесса. В графиках учебного процесса, предусмотрена в основном 8-часовая ежедневная загруженность студентов, планируется время на подготовку к зачетам и экзаменам. Занятия на факультете проводятся, как правило, во вторую смену.
Переводы, восстановления и отчисления студентов производятся в соответствии с инструкцией Министерства образования Республики Беларусь и инструкцией, утвержденной Правлением Белкоопсоюза.
Ежегодно деканом разрабатывает
Существенное место в деятельности деканата занимает работа по организации контроля за осуществлением учебного процесса, выполнением учебных планов, а также качеством проведения учебных занятий на факультете. Учебные планы по всем специальностям и специализациям выполняются. В соответствии с планом работы факультета коммерции и менеджмента посещение учебных занятий с целью контроля качества обучения, выполнения учебных планов осуществляют декан, заместитель декана и методисты, результаты проверок заносятся в специальный журнал.
По результатам контрольных посещений, перерецензирования, а также на основании данных об успеваемости по итогам сессий в разрезе специальностей, специализаций, курсов и дисциплин, деканат оперативно реагирует на возникающие проблемы и оказывает помощь кафедрам по организации их работы со студентами-заочниками в межсессионный период.
Лабораторно-экзаменационные сессии проводятся в соответствии с Положением о курсовых экзаменах и зачетах в ВУЗах. Студентам, успешно выполнившим учебный план, выдается справка-вызов для оформления отпуска. Справки-вызова оформляются и выдаются без нарушений.
С 1 сентября 2006 года в соответствии с постановлением Совета университета №4 от 28 декабря 2004 года (п.2) был осуществлен переход на проведение обязательного компьютерного тестирования, взамен письменных контрольных работ, как формы контроля самостоятельной работы студентов заочной формы обучения в межсессионный период. Была приобретена программа – система дистанционного обучения (СДО) «Прометей».
На факультете действует гибкая система ликвидации задолженностей студентами-заочниками: в расписании занятий предусмотрено 3 дня на пересдачу по окончании сессии; в межсессионный период каждая 1-я и 3-я субботы месяца установлены в качестве «дня заочника»; за 3 дня до начала следующей лабораторно-экзаменационной сессии студент-заочник имеет право сдать задолженности за предыдущий семестр и пройти компьютерное тестирование по дисциплинам учебного плана следующего семестра. Кроме дней заочника дополнительные дни пересдачи организуются в июне и сентябре.
Работа факультета направлена на повышение степени обеспеченности студентов учебно-методической литературой, улучшения ее качества. Ежегодно на факультете обновляются карты обеспеченности учебно-методической литературой преподаваемых курсов в разрезе кафедр. Существенно повысился уровень обеспеченности студентов учебно-методической литературой и упростился доступ к ней с вводом в эксплуатацию электронной библиотеки.
На факультете для приема Государственного экзамена и защиты дипломных работ ежегодно создаются комиссии. Председатели комиссий утверждены в текущем году из числа ведущих специалистов, Белкопсоюза, Гомельского облисполкома, облпотребсоюзов. Состав экзаменационных комиссий формируется из наиболее квалифицированных преподавателей кафедр университета.
Декан отчитывается ежегодно о работе факультета на Совете университета, а по итогам семестра, итогам Государственных экзаменов и защиты дипломных работ, выполнению плана работы факультета - на научно-методическом Совете.
В структуре деканата заочного факультета коммерции и менеджмента состоят следующие должности:
В организационной структуре управления (рисунок 2.1) ректорат БТЭУ осуществляет управление как административными процессами (через деканаты), так и научно-учебными (через кафедры).
Информация о работе Теоретические основы организации труда и заработной платы персонала организации