Автор работы: Пользователь скрыл имя, 31 Марта 2013 в 13:29, курсовая работа
Целью курсовой работы является анализ организации коммуникационного процесса на одном из факультетов УО «Белорусский торгово-экономический университет потребительской кооперации» и нахождение основных путей совершенствования коммуникационного процесса. Исходя из поставленной цели, для ее решения были поставлены следующие задачи:
изучить сущность, роль и значение коммуникационного процесса в современных условиях;
рассмотреть классификацию коммуникационного процесса;
изучить зарубежный опыт использования коммуникаций в системе управления;
Введение
Глава 1. Теоретические основы организации труда и заработной платы персонала организации
1.1 Сущность и содержание труда персонала организации
1.2 Повышение эффективности труда персонала организации за счет внедрения достижений науки
1.3 Организация и управление оплаты труда и стимулирующих выплат в организации
Глава 2 Анализ работы в УО «Белорусский торгово-экономический университет потребительской кооперации» и использования персонала
2.1 Анализ организационной структуры и функций экспедиции УО «Белорусский торгово-экономический университет потребительской кооперации»
2.2 Анализ труда вспомогательного персонала УО «Белорусский торгово-экономический университет потребительской кооперации»
2.3 Анализ организации отработок в УО «Белорусский торгово-экономический университет потребительской кооперации»
Глава 3. Пути совершенствования использования персонала в УО «Белорусский торгово-экономический университет потребительской кооперации» и использования персонала
3.1 Снижение трудоемкости работ вспомогательного персонала за счет внедрения электронного документооборота
3.2 Снижение трудоемкости обслуживающего персонала за счет приобретения подметательно-уборочной машины.
3.3 Стимулирования преподавательского состава на проведение занятий по отработкам студентов за пропущенные занятия
Заключение
Список использованных источников
ОГЛАВЛЕНИЕ
Введение |
3 | |
Глава 1. Теоретические основы организации труда и заработной платы персонала организации |
5 | |
1.1 Сущность и содержание труда персонала организации |
5 | |
1.2 Повышение эффективности труда персонала организации за счет внедрения достижений науки |
7 | |
1.3 Организация и управление оплаты труда и стимулирующих выплат в организации |
9 | |
Глава 2 Анализ работы в
УО «Белорусский торгово-экономический
университет потребительской |
12 | |
2.1 Анализ организационной структуры и функций экспедиции УО «Белорусский торгово-экономический университет потребительской кооперации» |
12 | |
2.2 Анализ труда вспомогательного
персонала УО «Белорусский |
14 | |
2.3 Анализ организации отработок в УО «Белорусский торгово-экономический университет потребительской кооперации» |
16 | |
Глава 3. Пути совершенствования
использования персонала в УО
«Белорусский торгово-экономический
университет потребительской |
19 | |
3.1 Снижение трудоемкости
работ вспомогательного |
19 | |
3.2 Снижение трудоемкости
обслуживающего персонала за
счет приобретения |
21 | |
3.3 Стимулирования преподавательского состава на проведение занятий по отработкам студентов за пропущенные занятия |
23 | |
Заключение |
26 | |
Список использованных источников |
29 | |
Приложения |
30 | |
Введение
Одним из ключевых факторов производства любого вида товаров и услуг наряду с инвестиционным капиталом (основными фондами и оборотными средствами) являются трудовые ресурсы. В современных условиях именно трудовые ресурсы рассматривают как наиболее ценный капитал, которым располагает предприятие. Научно-технический прогресс и связанное с ним резкое увеличение доли наукоемких технологий обусловливает рост требований к профессиональным, социально-психологическим качествам и культурному уровню работника. Эффективное управление трудовыми ресурсами как особая функция деятельности, связанной с наймом работников, их обучением, оценкой и оплатой их труда, является важной предпосылкой для эффективного функционирования производства. Подготовленные и квалифицированные работники, находящиеся в штате предприятия, называются его персоналом, или кадрами.
Главная цель управления персоналом состоит в обеспечении предприятия работниками, отвечающими требованиям данного предприятия, их профессиональной и социальной адаптации.
Основными задачами, которые решают структуры по управлению персоналом, являются: планирование потребности предприятия в трудовых ресурсах, поиск и отбор нужных работников, обучение и повышение их квалификации, управление трудовой мотивацией, создание условий для повышения производительности труда, контроль за изменением статуса работников, правовые вопросы трудовых отношений.
Вся организационно-управленческая деятельность, и прежде всего мотивационная, в совокупности направлена на активизацию всех внутренних ресурсов работников и их максимально эффективное использование.
Традиционно персонал промышленного предприятия подразделяют на две группы: промышленно-производственный персонал (ППП) , т.е. работники, занятые непосредственно в основном производстве и его обслуживании, и непромышленный персонал, т.е. работники, занятые в непромышленных структурах предприятия (жилищно-коммунальном хозяйстве, медицинских учреждениях, в сфере общественного питания), находящихся на балансе предприятия.
Объектом исследования данной курсовой работы будет является УО «Белорусский торгово-экономический университет потребительской кооперации».
Предметом исследования курсовой работы будет являться персонал УО «Белорусский торгово-экономический университет потребительской кооперации».
Целью написания курсовой работы является поиск резервов совершенствования управлением персоналом в УО «Белорусский торгово-экономический университет потребительской кооперации».
Для достижения поставленной цели необходимо решить ряд задач, таких как:
Поэтапное следование
намеченному плану позволит в
полном объеме достичь целей
курсовой работы, а также выявить
резервы повышения эффективност
ГЛАВА 1
ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ
ОСНОВЫ ОРГАНИЗАЦИИ ТРУДА И
ЗАРАБОТНОЙ ПЛАТЫ ПЕРСОНАЛА
Персонал (трудовой персонал) предприятия - основной состав квалифицированных работников предприятия, фирмы, организации.
Обычно трудовой персонал предприятия подразделяют на производственный персонал и персонал, занятый в непроизводственных подразделениях. Производственный персонал - работники, занятые в производстве и его обслуживании, составляет основную часть трудовых ресурсов предприятия1.
Самая многочисленная и основная категория производственного персонала это рабочие организации, лица (работники), непосредственно занятые созданием материальных ценностей или работами по оказанию производственных услуг и перемещению грузов. Рабочие подразделяются на основных и вспомогательных. К основным рабочим относят работников, непосредственно создающих товарную (валовую) продукцию предприятий и занятых осуществлением технологических процессов, т.е. изменением форм, размеров, положения, состояния, структуры, физических, химических и других свойств предметов труда.
К вспомогательным относятся рабочие, занятые обслуживанием оборудования и рабочих мест в производственных цехах, а также все рабочие вспомогательных цехов и хозяйств.
Вспомогательные рабочие могут быть подразделены на функциональные группы: транспортную и погрузочную, контрольную, ремонтную, инструментальную, хозяйственную, складскую и т.п.
Руководители - работники, занимающие должности руководителей предприятий (директора, мастера, главные специалисты и др.).
Специалисты - работники, имеющие высшее или среднее специальное
образование, а также работники, не имеющие специального образования, но занимающие определенную должность.
Служащие - работники, осуществляющие подготовку и оформление документов, учет и контроль, хозяйственное обслуживание (агенты, кассиры, делопроизводители, секретари, статистики и др.).
Младший обслуживающий персонал - лица, занимающие должности по
уходу за служебными помещениями (дворники, уборщицы и др.), а также по обслуживанию рабочих и служащих (курьеры, рассыльные и др.).
Соотношение различных категорий работников в их общей численности характеризует структуру кадров (персонала) предприятия, цеха, участка.
Структура кадров также может определяться по таким признакам, как возраст, пол, уровень образования, стаж работы, квалификация, степень выполнения норм и т.п.
Организация труда – совокупность мероприятий, обеспечивающих необходимую пропорциональность в расстановке работающих и наиболее эффективное использование рабочей силы при данной степени механизации работ и совершенстве технологического процесса в целях повышения производительности труда, создания условий для всестороннего использования возможностей работника2.
При организации труда решаются следующие вопросы:
С повышение технического уровня организации изменяются содержание и характер труда, а это требует изменения форм и методов организации труда, то есть постоянного совершенствования организации труда вспомогательного персонала на научной основе воздействием профессионального и квалификационного разделения труда.
Под профессией обычно понимают вид (род) трудовой деятельности, требующий определенной подготовки. Квалификация характеризует меру овладения работниками данной профессией и отражается в квалификационных (тарифных) разрядах, категориях. Тарифные разряды и категории также являются и показателями, характеризующими уровень сложности работ.
Применительно к характеру профессиональной подготовленности работников используется и такое понятие, как специальность, определяющее вид трудовой деятельности к рамках одной и той же профессии. Дифференциация в специальностях по одной и той же рабочей профессии чаще всего связана со спецификой применяемого оборудования.
Под влиянием научно-технического прогресса происходит изменение численности и удельного веса отдельных профессий и. профессиональных групп производственного персонала. Численность инженерно-технических работников и специалистов увеличивается более быстрыми темпами по сравнению с ростом численности рабочих при относительной стабильности удельного веса руководителей и технических исполнителей. Рост числа этих категорий работников обусловлен расширением и совершенствованием производства, его технической оснащенности, изменением отраслевой структуры, появлением рабочих мест, на которых необходима инженерная подготовка, а также возрастающей сложностью выпускаемой продукции. Очевидно, что подобная тенденция сохранится и в будущем.
1.2 Повышение эффективности труда персонала организации за счет внедрения достижений науки
Под производительностью труда понимается эффективность (или результативность) труда в процессе производства продукции3.
Рост производительности
труда оказывает
Уровень производительности труда выражается количеством продукции, производимой в единицу времени, причем можно брать отношение количества производимой продукции к затратам живого труда.
Производительность труда является важнейшим экономическим показателем, который служит для определения результативности (продуктивности) трудовой деятельности, как отдельного работника, так и коллектива предприятия.
Практике известны различные методы и показатели измерения производительности труда, что связано с особенностями производства, применяемой техники, сырья и т.п. и с целями экономического исследования.
Наиболее распространенным и универсальным показателем является выработка, которая может быть часовой, дневной, месячной (квартальной, годовой).
Информация о работе Теоретические основы организации труда и заработной платы персонала организации