Теоретические основы организации труда и заработной платы персонала организации

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 31 Марта 2013 в 13:29, курсовая работа

Описание работы

Целью курсовой работы является анализ организации коммуникационного процесса на одном из факультетов УО «Белорусский торгово-экономический университет потребительской кооперации» и нахождение основных путей совершенствования коммуникационного процесса. Исходя из поставленной цели, для ее решения были поставлены следующие задачи:
изучить сущность, роль и значение коммуникационного процесса в современных условиях;
рассмотреть классификацию коммуникационного процесса;
изучить зарубежный опыт использования коммуникаций в системе управления;

Содержание работы

Введение
Глава 1. Теоретические основы организации труда и заработной платы персонала организации
1.1 Сущность и содержание труда персонала организации
1.2 Повышение эффективности труда персонала организации за счет внедрения достижений науки
1.3 Организация и управление оплаты труда и стимулирующих выплат в организации
Глава 2 Анализ работы в УО «Белорусский торгово-экономический университет потребительской кооперации» и использования персонала
2.1 Анализ организационной структуры и функций экспедиции УО «Белорусский торгово-экономический университет потребительской кооперации»
2.2 Анализ труда вспомогательного персонала УО «Белорусский торгово-экономический университет потребительской кооперации»
2.3 Анализ организации отработок в УО «Белорусский торгово-экономический университет потребительской кооперации»
Глава 3. Пути совершенствования использования персонала в УО «Белорусский торгово-экономический университет потребительской кооперации» и использования персонала
3.1 Снижение трудоемкости работ вспомогательного персонала за счет внедрения электронного документооборота
3.2 Снижение трудоемкости обслуживающего персонала за счет приобретения подметательно-уборочной машины.
3.3 Стимулирования преподавательского состава на проведение занятий по отработкам студентов за пропущенные занятия
Заключение
Список использованных источников

Файлы: 7 файлов

литература.doc

— 61.50 Кб (Просмотреть файл, Скачать файл)

заключение.doc

— 45.50 Кб (Просмотреть файл, Скачать файл)

глава 3.doc

— 100.00 Кб (Просмотреть файл, Скачать файл)

глава 2.doc

— 153.00 Кб (Просмотреть файл, Скачать файл)

глава 1.doc

— 149.50 Кб (Просмотреть файл, Скачать файл)

введение.doc

— 59.50 Кб (Просмотреть файл, Скачать файл)

Курсач Оксаны.doc

— 347.50 Кб (Скачать файл)

ОГЛАВЛЕНИЕ

 

 

Введение

3

 

Глава 1. Теоретические  основы организации труда и заработной платы персонала организации

5

 

1.1 Сущность и содержание  труда персонала организации

5

 

1.2 Повышение эффективности  труда персонала организации  за счет внедрения достижений науки

7

 

1.3 Организация и управление  оплаты труда и стимулирующих  выплат в организации

9

 

Глава 2 Анализ работы в  УО «Белорусский торгово-экономический  университет потребительской кооперации»  и использования персонала

12

 

2.1 Анализ организационной структуры и функций экспедиции УО «Белорусский торгово-экономический университет потребительской кооперации»

12

 

2.2 Анализ труда вспомогательного  персонала УО «Белорусский торгово-экономический  университет потребительской кооперации»

14

 

2.3 Анализ организации отработок в УО «Белорусский торгово-экономический университет потребительской кооперации»

16

 

Глава 3. Пути совершенствования  использования персонала в УО «Белорусский торгово-экономический  университет потребительской кооперации»  и использования персонала

19

 

3.1 Снижение трудоемкости  работ вспомогательного персонала  за счет внедрения электронного  документооборота

19

 

3.2 Снижение трудоемкости  обслуживающего персонала за  счет приобретения подметательно-уборочной  машины.

21

 

3.3 Стимулирования преподавательского состава на проведение занятий по отработкам студентов за пропущенные занятия

23

 

Заключение

26

 

Список использованных источников

29

 

Приложения

30

     
     
     
     
     

 

 

 

 

 

 

 

Введение

 

Одним из ключевых факторов производства любого вида товаров и услуг наряду с инвестиционным капиталом (основными фондами и оборотными средствами) являются трудовые ресурсы. В современных условиях именно трудовые ресурсы рассматривают как наиболее ценный капитал, которым располагает предприятие. Научно-технический прогресс и связанное с ним резкое увеличение доли наукоемких технологий обусловливает рост требований к профессиональным, социально-психологическим качествам и культурному уровню работника. Эффективное управление трудовыми ресурсами как особая функция деятельности, связанной с наймом работников, их обучением, оценкой и оплатой их труда, является важной предпосылкой для эффективного функционирования производства. Подготовленные и квалифицированные работники, находящиеся в штате предприятия, называются его персоналом, или кадрами.

Главная цель управления персоналом состоит в обеспечении предприятия работниками, отвечающими требованиям данного предприятия, их профессиональной и социальной адаптации.

Основными задачами, которые решают структуры по управлению персоналом, являются: планирование потребности предприятия в трудовых ресурсах, поиск и отбор нужных работников, обучение и повышение их квалификации, управление трудовой мотивацией, создание условий для повышения производительности труда, контроль за изменением статуса работников, правовые вопросы трудовых отношений.

Вся организационно-управленческая деятельность, и прежде всего мотивационная, в совокупности направлена на активизацию всех внутренних ресурсов работников и их максимально эффективное использование.

Традиционно персонал промышленного  предприятия подразделяют на две группы: промышленно-производственный персонал (ППП) , т.е. работники, занятые непосредственно в основном производстве и его обслуживании, и непромышленный персонал, т.е. работники, занятые в непромышленных структурах предприятия (жилищно-коммунальном хозяйстве, медицинских учреждениях, в сфере общественного питания), находящихся на балансе предприятия.

Объектом исследования данной курсовой работы будет является УО «Белорусский торгово-экономический университет потребительской кооперации».

Предметом исследования курсовой работы будет являться персонал УО «Белорусский торгово-экономический университет потребительской кооперации».

Целью написания курсовой работы является поиск резервов совершенствования управлением персоналом в УО «Белорусский торгово-экономический университет потребительской кооперации».

 

 Для достижения поставленной цели необходимо решить ряд задач, таких как:

    1. изучить теоретические основы организации труда и заработной платы персонала организации;
    2. описать применяемые формы и системы оплаты труда;
    3. определить сущность и содержание труда персонала организации;
    4. выявить резервы повышения эффективности труда персонала организации за счет внедрения достижений науки;
    5. изучить организацию и управление оплаты труда и стимулирующих выплат в организации
    6. собрать данные по определенным источникам информации для анализа организации труда и заработной платы в УО «Белорусский торгово-экономический университет потребительской кооперации»;
    7. дать краткую характеристику деятельности персонала в УО «Белорусский торгово-экономический университет потребительской кооперации»;
    8. определить пути совершенствования использования персонала и обосновать их эффективность в условиях УО «Белорусский торгово-экономический университет потребительской кооперации»;

Поэтапное следование намеченному плану позволит в  полном объеме  достичь целей  курсовой работы, а также выявить  резервы повышения эффективности использования персонала организации и дать экономическое обоснование выбранным мероприятиям.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ГЛАВА 1

 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ  ОСНОВЫ ОРГАНИЗАЦИИ ТРУДА И  ЗАРАБОТНОЙ ПЛАТЫ ПЕРСОНАЛА ОРГАНИЗАЦИИ

 

    1. Сущность и содержание труда персонала организации

 

Персонал (трудовой персонал) предприятия - основной состав квалифицированных работников предприятия, фирмы, организации.

Обычно трудовой персонал предприятия подразделяют на производственный персонал и персонал, занятый в непроизводственных подразделениях. Производственный персонал -  работники, занятые в производстве и его обслуживании, составляет основную часть трудовых ресурсов предприятия1.

Самая многочисленная и  основная категория производственного  персонала это рабочие организации, лица (работники), непосредственно занятые созданием материальных ценностей или работами по оказанию производственных услуг и перемещению грузов. Рабочие подразделяются на основных и вспомогательных. К основным рабочим относят работников, непосредственно создающих товарную (валовую) продукцию предприятий и занятых осуществлением технологических процессов, т.е. изменением форм, размеров, положения, состояния, структуры, физических, химических и других свойств предметов труда.

К вспомогательным относятся  рабочие, занятые обслуживанием  оборудования и рабочих мест в производственных цехах, а также все рабочие вспомогательных цехов и хозяйств.

Вспомогательные рабочие  могут быть подразделены на функциональные группы: транспортную и погрузочную, контрольную, ремонтную, инструментальную, хозяйственную, складскую и т.п.

Руководители - работники, занимающие должности руководителей предприятий (директора, мастера, главные специалисты и др.).

Специалисты - работники, имеющие высшее или среднее специальное

образование, а также  работники, не имеющие специального образования, но занимающие определенную должность.

Служащие - работники, осуществляющие подготовку и оформление документов, учет и контроль, хозяйственное обслуживание (агенты, кассиры, делопроизводители, секретари, статистики и др.).

Младший обслуживающий  персонал - лица, занимающие должности по

уходу за служебными помещениями (дворники, уборщицы и др.), а также  по обслуживанию рабочих и служащих (курьеры, рассыльные и др.).

Соотношение различных  категорий работников в их общей  численности характеризует структуру кадров (персонала) предприятия, цеха, участка.

Структура кадров также  может определяться по таким признакам, как возраст, пол, уровень образования, стаж работы, квалификация, степень выполнения норм и т.п.

Организация труда –  совокупность мероприятий, обеспечивающих необходимую пропорциональность в расстановке работающих и наиболее эффективное использование рабочей силы при данной степени механизации работ и совершенстве технологического процесса в целях повышения производительности труда, создания условий для всестороннего использования возможностей работника2.

При организации труда  решаются следующие вопросы:

    • подбор и подготовка кадров в соответствии со специализацией предприятия;
    • расстановка работающих в соответствии с существующим разделением труда;
    • организация и обслуживание рабочих мест;
    • разработка методов труда;
    • установление соответствующих режимов труда и отдыха;
    • разработка норм по труду;
    • организация оплаты труда;
    • создание условий труда;
    • обеспечение трудовой дисциплины.

С повышение технического уровня организации изменяются содержание и характер труда, а это требует изменения форм и методов организации труда, то есть постоянного совершенствования организации труда вспомогательного персонала на научной основе воздействием профессионального и квалификационного разделения труда.

Под профессией обычно понимают вид (род) трудовой деятельности, требующий определенной подготовки. Квалификация характеризует меру овладения работниками данной профессией и отражается в квалификационных (тарифных) разрядах, категориях. Тарифные разряды и категории также являются и показателями, характеризующими уровень сложности работ.

Применительно к характеру  профессиональной подготовленности работников используется и такое понятие, как специальность, определяющее вид трудовой деятельности к рамках одной и той же профессии. Дифференциация в специальностях по одной и той же рабочей профессии чаще всего связана со спецификой применяемого оборудования.

Под влиянием научно-технического прогресса происходит изменение  численности и удельного веса отдельных профессий и. профессиональных групп производственного персонала. Численность инженерно-технических работников и специалистов увеличивается более быстрыми темпами по сравнению с ростом численности рабочих при относительной стабильности удельного веса руководителей и технических исполнителей. Рост числа этих категорий работников обусловлен расширением и совершенствованием производства, его технической оснащенности, изменением отраслевой структуры, появлением рабочих мест, на которых необходима инженерная подготовка, а также возрастающей сложностью выпускаемой продукции. Очевидно, что подобная тенденция сохранится и в будущем.

 

1.2 Повышение эффективности труда персонала организации за счет внедрения достижений науки

 

Под производительностью труда понимается эффективность (или результативность) труда в процессе производства продукции3.

Рост производительности труда оказывает непосредственное влияние на изменение соотношения между затратами живого труда и труда материализованного (овеществленного) в сырье, материалах и орудиях труда, т.е. в средствах производства4.

Уровень производительности труда выражается количеством продукции, производимой в единицу времени, причем можно брать отношение количества производимой продукции к затратам живого труда.

Производительность труда является важнейшим экономическим показателем, который служит для определения результативности (продуктивности) трудовой деятельности, как отдельного работника, так и коллектива предприятия.

Практике известны различные  методы и показатели измерения производительности труда, что связано с особенностями производства, применяемой техники, сырья и т.п. и с целями экономического исследования.

Наиболее распространенным и универсальным показателем  является выработка, которая может  быть часовой, дневной, месячной (квартальной, годовой).

Информация о работе Теоретические основы организации труда и заработной платы персонала организации