Автор работы: Пользователь скрыл имя, 31 Марта 2013 в 13:29, курсовая работа
Целью курсовой работы является анализ организации коммуникационного процесса на одном из факультетов УО «Белорусский торгово-экономический университет потребительской кооперации» и нахождение основных путей совершенствования коммуникационного процесса. Исходя из поставленной цели, для ее решения были поставлены следующие задачи:
изучить сущность, роль и значение коммуникационного процесса в современных условиях;
рассмотреть классификацию коммуникационного процесса;
изучить зарубежный опыт использования коммуникаций в системе управления;
Введение
Глава 1. Теоретические основы организации труда и заработной платы персонала организации
1.1 Сущность и содержание труда персонала организации
1.2 Повышение эффективности труда персонала организации за счет внедрения достижений науки
1.3 Организация и управление оплаты труда и стимулирующих выплат в организации
Глава 2 Анализ работы в УО «Белорусский торгово-экономический университет потребительской кооперации» и использования персонала
2.1 Анализ организационной структуры и функций экспедиции УО «Белорусский торгово-экономический университет потребительской кооперации»
2.2 Анализ труда вспомогательного персонала УО «Белорусский торгово-экономический университет потребительской кооперации»
2.3 Анализ организации отработок в УО «Белорусский торгово-экономический университет потребительской кооперации»
Глава 3. Пути совершенствования использования персонала в УО «Белорусский торгово-экономический университет потребительской кооперации» и использования персонала
3.1 Снижение трудоемкости работ вспомогательного персонала за счет внедрения электронного документооборота
3.2 Снижение трудоемкости обслуживающего персонала за счет приобретения подметательно-уборочной машины.
3.3 Стимулирования преподавательского состава на проведение занятий по отработкам студентов за пропущенные занятия
Заключение
Список использованных источников
ВВЕДЕНИЕ
В упрощенном понимании, менеджмент – это умение добиваться поставленных целей, используя труд, интеллект, мотивы поведения других людей. Менеджмент – по-русски «управление» - функция, вид (поведения других людей) деятельности по руководству людьми в самых разнообразных организациях. Менеджмент – это определенная категория людей, социальный слой тех, кто осуществляет работу по управлению. Растущая роль этой общественной силы заставила заговорить о «революции менеджеров», когда оказалось, что существуют корпорации-гиганты, обладающие огромным экономическим, производственным, научно-техническим потенциалом, сопоставимым по мощи с целыми государствами.
Одним из самых важных факторов интеграции управления является коммуникация. Коммуникации - это общение людей в процессе их совместной деятельности, это обмен идеями, мыслями, чувствами, обмен информацией.
В современных условиях в связи с увеличением уровня информации организаций и ускорения перемен во внешней среде их деятельности значение коммуникаций в управлении предприятием неизмеримо возрастает. В настоящее время процесс коммуникаций приобретает все большую значимость в процессе управления организацией. Коммуникация из средства передачи информации превратилась в важнейший инструмент управления деловыми отношениями. Коммуникация стала составной частью менеджмента. Коммуникации являются средством, с помощью которого в единое целое объединяется организованная деятельность, модифицируется поведение, осуществляются изменения, информация приобретает эффективность, реализуются цели.
Хотя коммуникации имеют широкое применение во всех областях управления, они особенно важны в осуществлении функций руководства и лидерства. Согласно исследованиям руководитель от 50 до 90% своего времени тратит на коммуникации. В рамках коммуникационного процесса руководитель реализует свои роли в межличностных отношениях, информационном обмене и процессе принятия решений, не говоря об управленческих функциях планирования, организации, мотивации и контроля. Именно потому, что обмен информации встроен во все основные виды управленческой деятельности, коммуникации можно назвать связующим звеном в управлении. Эффективно работающие руководители - это те, кто создает эффективно действующие коммуникации.
Коммуникации выполняют в организации жизнеобеспечивающую роль, если вдруг перекрыть идущие потоки информации, то она прекратит свое существование. От эффективности коммуникационных связей и взаимодействий зависит будущее не только предприятия, как хозяйствующего субъекта на рынке, но также и людей, работающих на нем. Способность к эффективной коммуникации – это залог успешной работы в менеджменте. Из-за несовершенных коммуникаций некоторые менеджеры не достигают желаемых результатов, несмотря на их компетентность, техническую грамотность. Потери из-за плохой коммуникации высоки - это отсутствие взаимопонимания, социальный дискомфорт, болезненное восприятие, конфликты и другие отрицательные последствия. Поэтому необходимо прилагать много усилий для налаживания эффективных коммуникаций.
Целью курсовой работы является анализ организации коммуникационного процесса на одном из факультетов УО «Белорусский торгово-экономический университет потребительской кооперации» и нахождение основных путей совершенствования коммуникационного процесса. Исходя из поставленной цели, для ее решения были поставлены следующие задачи:
Предмет исследования – коммуникации в системе управления.
Объект исследования – заочный факультет коммерции и менеджмента УО «Белорусский торгово-экономический университет потребительской кооперации».
Для написания работы использовались следующие методы: наблюдения, логический, анализ, индуктивный метод, сравнительный.
Курсовая работа состоит из введения, трех глав с разбивкой на разделы, заключения, списка литературы.
Для написания данной работы использовался широкий круг литературных источников таких авторов как: Большаков А.С., Годин В. В., Карабутов Н. Н., Гольдштейн Г. Я. и других авторов, статьи в научно-практических и аналитических изданиях и информация государственных органов и на сайтах в Интернете.
Информация о работе Теоретические основы организации труда и заработной платы персонала организации