Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Апреля 2013 в 14:15, курсовая работа
Цель работы заключается в исследовании причин возникновения и диагностики процесса развития конфликта, методах предупреждения конфликтной ситуации.
На основании поставленной цели выделен круг задач:
- определить понятие и сущность конфликта;
- выявить причины возникновения конфликтных ситуаций;
- определить участников конфликта.
- провести анализ типологии конфликтов;
- провести оценку процессов управления гостиничного предприятием и анализ внутренней среды функционирования
- разработать способы решения конфликтных ситуаций в гостиничном предприятии
Введение
3
Глава 1. Теоретические основы конфликта
5
1.1. Понятие и сущность конфликта
5
1.2. Причины и этапы развития конфликтов
6
1.3. Теоретические аспекты управления конфликтами
11
Глава 2. Подходы к типологии конфликта и способов его разрешения.
17
2.1. Характеристика различных классификаций конфликтов
17
2.2. Характер развития и предупреждения конфликта
24
Глава 3. Типологии и способы разрешения конфликта на примере гостиницы "Арина Р.
34
3.1. Общая характеристика процессов управления гостиничного
предприятием и анализ внутренней среды функционирования
34
3.2. Способы решения конфликтных ситуаций
40
Заключение
50
Список литературы
- Раздел 1. Общие положения.
Обычно в данный раздел
- Раздел 2. Показатели премирования. Определяя критерии для премирования работников, очень важно четко отразить в положении о премировании, за что конкретно будет выплачиваться сотрудникам вознаграждения. Причем основания для выплаты премий будут различаться в зависимости от должностей работников и от задач, стоящих перед конкретными структурными подразделениями. Так, например, работникам технических служб премии будут выплачиваться при бесперебойной работе оборудования, администраторам - при перевыполнении плана по загрузке гостиницы, бухгалтерам - за качественное выполнение и своевременную сдачу отчетности. Определяя показатели для премирования, необходимо исходить из того, что они должны легко поддаваться учету и их не должно быть слишком много (иначе возникнет путаница). Установление нечетких показателей премирования чревато появлением конфликтных ситуаций.
- Раздел 3. Порядок премирования. В положении о премировании обязательно нужно отразить внутренний порядок начисления премий. Обычно представление на премирование происходит таким образом. В конце периода премирования непосредственные руководители работников (начальники отделов, смен и т.п.) определяют конкретный размер премии работникам на основании данных об их работе. Далее непосредственный руководитель в служебной записке на имя руководителя организации высказывает свои пожелания о том, в каком размере и каких работников необходимо поощрить. На основании этих служебных записок руководитель издает общий приказ по организации о премировании. Копия этого приказа передается в бухгалтерию, где и производится начисление и выплата вознаграждений.
- Раздел 4. Перечень нарушений. В положение о премировании целесообразно включить перечень нарушений, влекущих за собой снижение размера премий, выплачиваемых работникам. Так, например, размер премии уменьшается или она не выплачивается вообще за невыполнение плана работы по вине сотрудника. Конкретный перечень нарушений каждая организация разрабатывает самостоятельно с учетом специфики своей деятельности.
- Раздел 5. Оформление положения о премировании. Для придания положению о премировании юридической силы необходимо оформить его в соответствии с требованиями ГОСТ Р.6.30-2003 11. Нельзя забыть и о грифе согласования с представительным органом работников - профсоюзом, а также визах заинтересованных лиц (обычно это главный бухгалтер).
При разработке положения о премировании в гостиничном предприятии будут достигнуты следующие преимущества:
- разработка и утверждение
положения о премировании
- наличие положения
о премировании оказывает
Проект положения о премировании сотрудников гостиничного предприятия ООО «Гостиница «Арина Р» представлен в приложении №3.
Заключение
Причина конфликта является тем пунктом, вокруг которого разворачивается конфликтная ситуация. Причины конфликтов в современном российском обществе органически связаны с его переходным состоянием и противоречиями, которые лежат в основе конфликтов. Корни некоторых из них лежат в прошлом, но свое основное обострение они получают в процессе перехода к рыночным отношениям.
Ни один конфликт не возникает мгновенно. Эмоциональное напряжение, раздражение и злость обычно накапливаются в течение некоторого времени, предконфликтная стадия иногда затягивается настолько, что забывается первопричина столкновения. Непосредственно сам конфликт характеризуется, прежде всего, наличием инцидента, т.е. социальных действий, направленных на изменение поведения противника - это активная, деятельная часть конфликта. Признаком разрешения конфликта может служить завершение инцидента. Устранение, прекращение инцидента - необходимое, но недостаточное условие погашения конфликта. Разрешение конфликта возможно лишь при изменении конфликтной ситуации. Это изменении может принимать различные формы. Но наиболее эффективным изменением конфликтной ситуации, позволяющим погасить конфликт, считается устранение причин конфликта.
Можно согласиться с мнением о том, что в современной России конфликт стал повседневной реальностью. Страна стала полем действия социальных конфликтов, начиная с межэтнических и заканчивая социально-массовыми, появившимися во многих забастовках.
Конфликты в современных условиях отличаются остротой и частым применением насилия. На основе углубления кризисного состояния общества, приводящего к столкновениям различных сил и общностей, обостряются социальные противоречия и их результатом становятся социальные конфликты.
Главной задачей регулирования конфликта является раскрытие его подлинных причин, а следовательно, и истинных целей, преследуемых его участниками. Сложность такого анализа в значительной степени усугубляется частым стремлением сторон скрыть, замаскировать настоящие причины противоречия со своим оппонентом. Чем строже определен предмет спора, тем у субъекта управления больше шансов локализовать его развитие.
В результате анализа деятельности гостиничного предприятия ООО «Гостиница «Арина Р» определено, что на данном предприятия плохо разработаны системы мотивации и нормирования труда на основе чего возникают частные конфликтные ситуации.
В целях восполнения данных пробелов в работе руководства разработаны следующие мероприятия:
- мотивация персонала
через оптимизацию организации
труда службы горничных. В
- в рамках материальной
мотивации персонала
Список литературы:
В целях повышения эффективности деятельности и укрепления исполнительской дисциплины персонала гостиницы «Арина Р »,
ПРИКАЗЫВАЮ:
1. Утвердить прилагаемое
2. Положение о премировании вступает в силу с 01 июня 2012 года.
Директор ООО «Гостиница «Арина Р»
Подготовила: Филонова Л.П.
Приложение №1
УТВЕРЖДЕНО
Приказом ООО «Гостиница «Планета»
от 02.05.2012 № 10
ПОЛОЖЕНИЕ
о премировании сотрудников гостиничного предприятия
ООО «Гостиница «Арина Р»
Положение о премировании определяет условия и порядок выплаты премий сотрудникам гостиничного предприятия ООО «гостиница «Арина Р».
1. Премирования сотрудников производится:
1.1. по итогам работы за месяц, квартал, год;
1.2. единовременные премии к
1.3. единовременные премии к
2. Премирование сотрудников производится на основании выполнения следующих условий премирования:
2.1. оперативность и
2.2. достижение высоких
2.3. проявления самостоятельного
подхода в подготовке
2.4. соблюдение служебной и
3. Сотрудникам выплачивается единовременная премия к следующим юбилейным датам рождения: 30 лет, 40 лет, 45 лет, 50 лет, 55 лет, 60 лет в размере месячного денежного содержания.
4. Сотрудникам выплачивается единовременная премия к следующим юбилейным датам работы в гостиничном предприятии: 5 лет, 10 лет, 15 лет, 20 лет, 25 лет. Указанная премия производится в следующих размерах: 5 лет – ½ должностного оклада; 10 лет – в размере должностного оклада; 15 лет – в размере месячного денежного содержания; 20 лет - в размере месячного денежного содержания; 25 лет – в размере среднемесячного денежного содержания.
5. Размер премирования, установленного в пункте 1.1. настоящего Положения определяется руководителем предприятия, исходя из финансовых возможностей сметы на содержание.
6. Премия, указанная в п. 1.1. настоящего Положения, может быть выплачена в уменьшенном размере или не выплачена полностью за упущения в работе, нарушение сроков и порядка исполнения документов, не достижение желаемых результатов в работе, при невыполнении условий премирования.
7. Полное или частичное лишение премии производится за тот квартал, год, в котором было совершено нарушение или это нарушение было обнаружено, и оформляется распоряжением руководителя гостиничного предприятия.
8. Сотрудникам проработавшим неполный квартал, год, и уволившимся из предприятия по собственному желанию, либо уволенным работодателем за нарушение трудовой дисциплины, премия за работу в отчетном периоде не выплачивается.
9. Основанием для выплаты
10. Все выплаты, определенные
настоящим Положением, производятся
в пределах средств,
Директор ООО «Гостиница «Арина
Р»
1 Леонов Н.И. Конфликты и конфликтное поведение. Методы изучения: Учебное пособие.СПб.: Питер, 2005 – С.87
2 Уткин Э.А., Денисов А.Ф. Государственное и муниципальное управление. — М.: Ассоциация авторов и издателей «Тандем». Издательство «ЭКМОС», 2001 г. — с. 251
3 Бабосов Е. М. Конфликтология. Мн.: Тетра-Системс, 2000. – С.19
4 Запрудский Ю.Г. Социальный конфликт. РнД.: 2003. – С.10
5 Анцупов А. Я., Баклановский С. В. Конфликтология в схемах и комментариях. СПб.: Питер, 2005. – С.65
6 Гришина Н. В. Психология конфликта. СПб.: Питер, 2000. – С.98
7 Богданов Е. Н., Зазыкин В. Г. Психология личности в конфликте: Учебное пособие. 2-е изд. Спб.: Питер, 2004. – С.117
8 Устав ООО «Гостиница «Арина Р» принят 01.10.2004 г. на общем собрании акционеров.
9 Унифицированная форма № Т-11, утверждена Постановлением Госкомстата РФ от 5 января 2004 г. № 1.
10 Трудовой кодекс РФ (ТК РФ) от 30.12.2001 N 197-ФЗ на 01.01.2010
11 Государственный стандарт ГОСТ Р 6.30-2003, принят и введен в действие постановлением Госстандарта РФ от 3 марта 2003 г. N 65-ст.
Информация о работе Типологии и способы разрешения конфликта на примере гостиницы "Арина Р"