Автор работы: Пользователь скрыл имя, 28 Декабря 2013 в 14:06, курсовая работа
Цель работы – исследование логистики в системе управления экономикой предприятия и направления совершенствования развития.
Поставленная цель определила порядок рассмотрения следующих задач:
исследовать процесс формирования системы логистического управления;
рассмотреть модель факторного анализа транспортных затрат;
проанализировать систему товародвижения предприятия;
Введение 5
ГЛАВА 1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ СИСТЕМЫ ТОВАРОДВИЖЕНИЯ 8
1.1 Формирование системы логистического менеджмента 8
1.2 Модель факторного анализа транспортных затрат 13
ГЛАВА 2 АНАЛИЗ СИСТЕМЫ ТОВАРОДВИЖЕНИЯ ОАО «САН ИНТЕРБРЮ» 21
2.1 Характеристика системы товародвижения ОАО «САН Интербрю» 21
2.2 Анализ транспортного бюджета ОАО «САН Интербрю» 29
2.3 Факторный анализ транспортных затрат ОАО «САН Интербрю» 35
ГЛАВА 3 РАЗРАБОТКА РЕКОМЕНДАЦИЙ ПО СНИЖЕНИЮ ТРАНСПОРТНЫХ ЗАТРАТ ОАО «САН ИНТЕРБРЮ» 49
Заключение 59
Библиографический список 63
Содержание
Введение
Основной целью предприятий
в условиях рыночной экономики является
обеспечение
Сегодня внешние условия побуждают предприятие к поиску и развитию внутренних резервов, так как его благополучие неразрывно связано с конечными результатами труда. Для того чтобы предприятие могло выжить в современных условия, при жесткой конкуренции, ему необходима кардинальная перестройка механизма развития. Предприятие нуждается в механизме активного развития, который направлен на повышение трудовой и социальной активности человека, на его творчество, инициативу и поиск, на творческий потенциал работников в целом.
Четкая организация и непрерывный контроль на движение продукции от изготовителя до потребителя на каждом этапе будет свидетельствовать об эффективности функционирования системы в целом. Товародвижение связано с инфраструктурой, необходимой для организации потока товаров от производителя к потребителю. Качественным показателем эффективности использования системы товародвижения является уровень удовлетворения потребностей потребителей [15 с. 65].
Актуальность темы исследования определяется тем, что все больше руководителей компании осознают необходимость сквозной оптимизации, обращают внимание на функции закупок, поставок, транспортировки. В определенной степени начинает сказываться повышение уровня профессиональной компетенции специалистов по логистике компаний, формулирующих задачи развития бизнеса компании на основе логической концепции.
Цель работы – исследование логистики
в системе управления экономикой
предприятия и направления
Поставленная цель определила порядок рассмотрения следующих задач:
Предмет исследования –
современная система
Объект исследования – предприятие ОАО «САН Интербрю» г. Волжский, Волгоградская область.
В теоретико – методологическом плане особенности логистики в системе управления экономикой предприятия освещены в работах Альбекова А.У., Багиева Г.Л., Беседина В.Н., Волги В.В., Гаджинского А.М., Гончарова П.П., Гордон М.П., Дегтяренко В.Н., Сергеева В.И., Харисова Л.М., Шумаева В.Н. и др. Для методологической разработки вопросов логистики особый интерес представляли положения, которые изложениы в работах отечественных и зарубежных авторов Богдановой Е.Л., Шевельева В.В,, Шемякина А.Н., Дж. Дэниелся, Радеба Ли Х., Котлер Ф. и др.
Несмотря на большое количество работ, посвященных логистике, существует потребность в научной разработке комплекса методологических, теоретических и практических проблем её функционирования на региональном уровне. В теоретическом плане интерес представляет исследование производственной инфраструктуры с точки зрения воспроизводственного подхода.
Методологическую базу исследования составили теоретические положения, содержащиеся в работках отечественных и зарубежных экономистов по данной проблеме, материалы периодической печати и данные финансовой отчетности предприятия.
В работе применялись методы исследования: синтез и анализ, функционально – структурный и факторный анализ в рамках системного и статистического подхода и др.
Научная новизна и практическая значимость работы определяется тем, что был разработан критерий оценки эффективности системы товародвижения. Специфика исследуемой продукции заключается в том, что она имеет сезонный характер. Изменение объемов товарно-материальных запасов в значительной степени зависит от предпринимателей, которое определяется конъюнктурой рынка.
Структура работы состоит из введения, двух глав, заключения, глоссария, библиографического списка, приложений.
Логистика происходит от греческого слова «logistike», что означает искусство вычислять, рассуждать. Логистика - наука о планировании, организации, управлении, контроле и регулировании движения материальных и информационных потоков в пространстве и во времени от их первичного источника до конечного потребителя.
Логистика подразделяется на несколько основных направлений: информационная логистика; закупочная логистика; логистика производственных процессов; сбытовая логистика; логистика запасов; логистика складирования; транспортная логистика; организация логистического управления.
Логистический менеджмент определяется как управление сквозными интегрированными бизнес-процессами, связанными с продвижением продукции и сопутствующих ему потоков от момента возникновения потребности в продукции до момента удовлетворения данной потребности с целью повышения эффективности деятельности компании
«Объектом логистического менеджмента является все то, что может быть индивидуально описано и рассмотрено специалистом по логистике, например, потоки, любые процессы, связанные с перемещением сырья, материалов, незавершенной продукции и товара» [26 с. 25].
Система логистического менеджмента включает в общем случае такие подсистемы, как: управление информационным обеспечением и документооборотом; управление товародвижением; управление логистической инфраструктурой; управление логистическими затратами; управление обслуживанием клиентов.
Управление товародвижением
- компонент системы
«Необходимо комплексное рассмотрение и управление различными логистическими функциями, начиная от закупок продукции до доставки товара до клиента. Все процедуры, выполняемые на всех этапах товародвижения, должны рассматриваться и управляться единообразно» [17 с. 108].
Система управления товародвижением должна соответствовать структуре системы управления процессом товародвижения. При разработке системы управления товародвижением, туда должны войти почти все функции, реализуемые в процессе товародвижения, и отражены те виды деятельности, обеспечивающие процесс выполнения заказов.
На рис. 1.1 представлены функции управления логистическими процессом в рамках процесса товародвижения.
Управление логистическим процессом |
|||||
Управление в обслуживанием клиентов
|
|
|
Управление доставкой груза | ||
| |||||
|
|
||||
Управление закупками продукции |
|
|
Управление таможенным оформлением груза | ||
|
|
||||
Управление запасами |
|
|
Управление складированием продукции | ||
|
|||||
|
|
||||
Управлении поставками продукции |
|
|
Управление доставкой продукции | ||
Рис. 1.1 - Управление логистическим процессом товародвижения
«С точки зрения руководства компаний, чем меньше функций, тем выше управляемость логистической системы. При выделении функций в рамках логистической деятельности конкретной компании важно, чтобы каждая функция была однородной с точки зрения количества и трудоемкости процедур, выполняемых в рамках функции» [11 с. 55].
Процесс организации товародвижения включает следующие этапы: выбор места хранения запасов и способа складирования, определение системы перемещения грузов, введение системы управления запасами, установление процедуры обработки заказов, выбор способов транспортировки продукции (см. рис. 1.2). При эффективной организации товародвижения каждый из этих этапов планируется как неотъемлемая часть хорошо уравновешенной и логически построенной общей системы. Все элементы этой системы взаимосвязаны, поэтому пренебрежение каким-либо из них способно серьезно нарушить функционирование товародвижения и отрицательно повлиять на престиж фирмы.
«Методом достижения
целей первой группы может быть минимизация
случаев отсутствия товаров в
наличии и своевременное
Цели относительно затрат так же можно конкретизировать, как правило, какой-то величиной, которую не должен превышать либо общий уровень затрат, либо устанавливать ограничения по отдельным статьям.
Определение целей товародвижения |
|||
Разработка системы обработки заказов |
|||
Создание складских помещений |
|||
Регулирование запасов |
|||
Выбор метода транспортировки |
|||
Оценка и контроль системы товародвижения |
Рис. 1.2 - Основные этапы системы товародвижения
Обработка грузов - это определение местоположения товара на складе, его поставка к месту комплектования, где товары сортируют и укладывают для отгрузки, перемещение товара на погрузочную площадку и погрузка в транспортное средство. Последовательность этапов обработки грузов представлена на рис. 1.3.
«Необходимо отметить, что чем выше уровень автоматизации и компьютеризации компаний, тем быстрее проходит процесс формирования количества и ассортимента товара к отправке, причем особое значение имеет здесь использование штрихового кодирования товаров» [5 с. 83].
На уровне фирм запасы относятся к числу объектов, требующих больших капиталовложений, и поэтому представляют собой один из факторов, определяющих политику предприятия и воздействующих на уровень логистического обслуживания в целом. «Однако многие фирмы не уделяют ему должного внимания и постоянно недооценивают свои будущие потребности в наличных запасах. В результате этого фирмы обычно сталкиваются с тем, что им приходится вкладывать в запасы больший капитал, чем предполагалось» [28 с. 53].
Товарно-материальные запасы всегда считались фактором, обеспечивающим безопасность системы материально-технического снабжения, ее гибкое функционирование, и являлись своего рода «страховкой». Существует три вида товарно-материальных запасов: сырьевые материалы (в том числе комплектующие изделия и топливо); товары, находящиеся на стадии изготовления; готовая продукция. В зависимости от их целевого назначения они подразделяются на следующие категории:
а) технологические (переходные) запасы, движущиеся из одной отрасли логистической системы в другую;
б) текущие (циклические)
запасы, создаваемые в течении
среднестатистического
в) резервные (страховые или «буферные»); иногда их называют «запасами для компенсации случайных колебаний спроса» (к этой категории запасов относятся также спекулятивные запасы, создаваемые на случай ожидаемых изменений спроса или предложения на ту или иную продукцию, например, в связи с трудовыми конфликтами, поднятием цен или отложенным спросом).
Таким образом, существует много причин для создания товарно-материальных запасов на фирмах, однако, общим для них является стремление субъектов производственной деятельности к экономической безопасности. «При этом следует отметить, что стоимость создания запасов и неопределенность условий сбыта, не способствуют возрастанию значимости дорогостоящей резервной сети «безопасности» в глазах руководства фирм, поскольку объективно противоречат повышению эффективности производства» [22 с. 69].
Логистическая система управления запасами проектируется с целью непрерывного обеспечения потребителя каким-либо видом материального ресурса. Реализация этой цели достигается решением следующих задач: учет текущего уровня запаса на складах различных уровней; определение размера гарантийного (страхового) запаса; расчет размера заказа; определение интервала времени между заказами.
Информация о работе Управление ассортиментной политикой придприятия