Автор работы: Пользователь скрыл имя, 28 Декабря 2013 в 14:06, курсовая работа
Цель работы – исследование логистики в системе управления экономикой предприятия и направления совершенствования развития.
Поставленная цель определила порядок рассмотрения следующих задач:
исследовать процесс формирования системы логистического управления;
рассмотреть модель факторного анализа транспортных затрат;
проанализировать систему товародвижения предприятия;
Введение 5
ГЛАВА 1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ СИСТЕМЫ ТОВАРОДВИЖЕНИЯ 8
1.1 Формирование системы логистического менеджмента 8
1.2 Модель факторного анализа транспортных затрат 13
ГЛАВА 2 АНАЛИЗ СИСТЕМЫ ТОВАРОДВИЖЕНИЯ ОАО «САН ИНТЕРБРЮ» 21
2.1 Характеристика системы товародвижения ОАО «САН Интербрю» 21
2.2 Анализ транспортного бюджета ОАО «САН Интербрю» 29
2.3 Факторный анализ транспортных затрат ОАО «САН Интербрю» 35
ГЛАВА 3 РАЗРАБОТКА РЕКОМЕНДАЦИЙ ПО СНИЖЕНИЮ ТРАНСПОРТНЫХ ЗАТРАТ ОАО «САН ИНТЕРБРЮ» 49
Заключение 59
Библиографический список 63
Сегмент баночного пива в настоящее время стагнирует, т.е. сохраняется на определенном уровне, - +0,7 п.п. в 2011 году по сравнению с 2010-м. Данный тип упаковки особенно востребован в Сибирско-Уральском регионе - 15,5% розничных продаж в первом полугодии 2010 года. Но данный регион не является официальным клиентом сайта в г.Волжский. Несмотря на рост продаж в абсолютных показателях, стеклотара теряет долю в структуре товарооборота, что связано с вытеснением данного типа упаковки ПЭТ-тарой.
Шаг 5. Фактор Микс 1000/600
Таблица 8
Распределение перевозок по видам транспорта
Вид трансп-ки |
Объем, Гл |
Доля, % |
Объем, Гл |
Доля, % |
Ж/д |
480 |
0,37% |
539 |
0,28% |
Авто 1000-ки |
128 721 |
99,63% |
192 202 |
99,72% |
Авто 600 -ки |
0 |
0% |
0 |
0% |
Данный фактор не оказал влияния на стоимость перевозки 1 Гл пива, так как доля 600 -ов равно 0 процентов. Так как все перевозки осуществлялись 1000 - ми, а доля ж/д - это перевозка объемов из Омска, так как расстояние слишком большое (2 463 км.), то использование данного вида транспортировки значительно выгоднее.
Шаг 6. Фактор Микс ж/д/ авто
Таблица 9
Расчет фактора ж/д/авто
Февраль |
Март | |
Доля ж/д, % |
0,37 |
0,28 |
Объем в вагонах, Гл. |
480 |
361 |
Объем в 1000 -ках, Гл. |
128 721 |
128 839 |
Затраты, руб. |
2 084 789 |
2 085 339 |
Разница в затратах, руб. |
550 | |
0,004 |
1 .Определим объем ж/д по формуле 1.19:
Для февраля: Ожд б = 129 201* 0,37%=480 Гл.
Для марта: Ожд б = 129 201* 0,28%=361 Гл.
2. Определим объем
в 1000- ах для февраля по формуле
1.20
Для февраля: О1000 ф= 129 201-480 = 128 721 Гл.
Для марта: О1000 м= 129 201 -361 = 128 839 Гл.
3.Вычислим долю нормы загрузки для ж/д с учетом взвешенного по упаковке тарифа по формуле 1.22, где ВУТжд= 24,34:
ДНЗбуг жд= 24,34/ 295=0,08251
ДНЗ кег жд= 24,34/ 286,4=0,08499
ДНЗбанк жд= 24,34/ 430=0,05660
ДНЗпэт жд= 24,34/ 400,2=06082
4.Рассчитаем средневзвешенный тариф для ж/д по формуле 1.23
СТжд=(27%*0,08251+4%*0,08499+
5.Рассчитаем февральские и мартовские затраты по следующим формулам 1.24 и 1.25:
для февральской доли ж/д:
Зф= ((480 *0,06746 + 128 721 * 0,09459 )* 170,76 )=2 084 978 руб/Гл/км.
для мартовской доли ж/д:
Зм= ((361 *0,06746 + 128 839 *0,09459)* 170,76 )=2 085 339 руб/Гл/км
6. Определим фактор Микс Ж/д/ авто по формуле 1.26:
ФМжд/авто = 2 058 339 - 2 084 978 / 129 210 - 0,004 руб/Гл
Это значение слишком мало, так как при округлении ФМ жд/авто приблизительно равно 0, в следствие того, что доля ж/д перевозок в общем объеме слишком мала и при округлении дает значение равное 0. Поэтому можно сделать вывод, что данный фактор не оказал существенного влияния на стоимость перевозки 1 Гл пива.
Таблица 10
Итоговый результат влияния факторов для TSS (февраль-март)
Результат влияния факторов | |
Ст-ть/февраль, руб/Гл. |
22,17 |
Цена, руб/Гл |
0,62 |
Дистанция руб/Гл |
3,97 |
Упаковка, руб/Гл |
1,23 |
Микс 1000/600, руб/Гл |
0 |
Микс ж/д/авто, руб/Гл |
0,004 |
Ст-ть/март, руб/Гл |
27,99 |
Теперь рассчитаем влияние факторов по данному алгоритму для поставок на клиентов (TSK).
Расчеты для TSK
Шаг 1. Собираем объемы и затраты по направлениям: бюджетные -данные февраля месяца, фактические - данные марта. (см. Приложение 2)
Шаг 2. Промежуточные расчеты
1. Определим средневзвешенное
расстояние для февраля по
СРфев=(1ЮО*886 + 861*173+1700*660+ 1790* 654 + 1300*400 + 850*0+ + 400*7420 + 765*110 +2000*0 +2300*0 + 1600*220)/107 983 = 434 км.
По формуле 1.1 рассчитаем средневзвешенное расстояние для марта:
СРмар= 471,64 КМ.
2. Определим затраты на 1 Гл пива для февраля и марта по формуле 1.2:
Собщфев = 7 177 655,57/107 983= 66,47руб./Гл.
Собщмарт= 12 225 314,18/133 104 = 91,85 руб./Гл.
3. Составим таблицу по доле упаковки для
февраля и марта, где будут
отражены данные по основным видам упаковок:
бутылка, кега, банка и ПЭТ.
(см. таблица 2.11).
Таблица 11
Доля упаковки продукции ОАО «САН Интербрю» для TSK, февраль-март, 2012 год
Упаковка |
Объем, Гл |
% |
Объем, Гл |
% |
февраль |
март | |||
Бутылка |
42 331 |
39% |
58 135 |
44% |
Кеги |
2 271 |
2% |
3 283 |
2% |
Банка |
1 869 |
2% |
2 972 |
2% |
ПЭТ |
61 511 |
57% |
68 714 |
52% |
Шаг 3. Фактор дистанции
Таблица 12
Расчет фактора дистанции
Дистанция |
Февраль |
Март |
Откл |
ср взв, км |
434 |
472 |
31 |
Затраты, руб. |
7177656 |
||
Объем, Гл. |
107983 |
||
руб/км |
16538 |
||
затраты с учетом март, расстояния |
7800249 |
||
Затраты на Гл |
66,47 |
72,24 |
5,77 |
1.Внесем в таблицу
2.12 данные таблицы Приложения 3 о
средневзвешенном расстоянии
DСР = 472-434 = 38км.
2.Определим затраты февраля на 1 км по формуле 1.4:
ЗРФ = 7 177 656 / 434 = 16 538 руб./км.
3.Определим затраты,
с учетом мартовского
Зучет= (7 177 656/ 434)*472= 7 800 249 руб.
4. Определим затраты февраля и марта на перевоз 1 Гл пива по формуле 1.6:
Сф= 7 177 656/107 983= 66,47руб./Гл.
См= 7 800 249/107 983 = 72,24 руб./Гл.
5.Разница между Сф и См и будет являться величиной фактора дистанции по формуле 1.7:
ФД= 72,24 -66,47= 5,77 руб./Гл.
Положительное значение данного показателя свидетельствует о том, что затраты на транспортировку 1 Гл. пива возросли. Это связано с тем, что произошло увеличение перевозимых объемов по многим направлениям. Например, с сайта Саранска было доставлено пиво клиентам Волжского сайта, причем доставки февраль- март в Ставропольский край (1690км.) возросли с 0 до 322Гл., при увеличении затрат с 0 до 63 802 руб. соответственно.
С сайта Курска возросли доставки на клиентов Большое Сочи с 0 до 471 Гл., при этом затраты увеличились с 0 до 112 650 руб. С Волжского сайта были увеличены поставки продукции для клиентов Саратовской области (450 км.) с 827 до 2 142 Гл., соответственно затраты возросли с 56 130 до 184 310 руб. Относительно перевозок с Волжского сайта в Республику Дагестан, то повышение стоимости доставки связано с тем, что в феврале не было произведено оплаты за перевезенный объем в размере 5 334 Гл. Оплаты произошла в марте за объем этого месяца (6 578 Гл.) и объем февраля, что составило 2 534 219 руб., это отразилось во влиянии фактора цены. Так же возросли поставки продукции с г. Волжского сайта в Северную Осетию (1050 км.) с 0 до 114 Гл., затраты возросли с 0 до 24 990 и в Ставропольский край (670 км.) при увеличении объема с 3 420 до 10 104 Гл, затраты возросли с 412 450 до 1 321 393 Гл. Возросли поставки с сайта Новечебоксарск на клиентов Краснодарского края (2000 км.) с 0 до 220 Гл, при увеличении затрат с 0 до 63 000 руб. и Большое Сочи (2300км.) с 0 до 220 Гл, при увеличении затрат на 77 900руб.
Эти изменения привели к тому, что возрос такой показатель как затраты на перевоз 1 Гл. пива по каждому из этих направлений, соответственно, в среднем возросла стоимость перевозки 1 Гл. пива на средневзвешенное расстояние, так как оно так же возросло, вследствие возобновления поставок с определенных сайтов на клиентов Волжского сайта. Немаловажным фактом в повышении стоимости перевозок повлияло то, что в марте были изменены тарифы по многим направлениям. По многим направлениям были повышены тарифы, а по направлениям где в среднем снижаются затраты на доставку 1 Гл пива тарифы соответственно были снижены (см. Приложение 3).
Шаг 4. Фактор упаковки
1. Определим средневзвешенную по долям упаковки февраля и марта вмещаемость тысячника по формуле 1.8 исходя из данных таблицы 2.12, при этом необходимо учесть нормы загрузки данного вида транспорта (таблица 2.7). Для февраля:
Вф= (39%*110+ 2%*160+ 2%*173,8+57%*166)=144Гл.
Вм=(44%* 110+ 2%* 160+ 2%* 173,8+52%* 166)= 142Гл.
2. Вычислим процентную разницу между средневзвешенной вмещаемости февраля и марта по формуле 1.9:
ДВ = (144- 142)/ 142*100% = 2%
3. Фактор упаковки
рассчитывается по формуле 1.
ФУ= 2%*66,47 = 1,15 руб./Гл.
Положительное значение данного фактора так же свидетельствует о том, что затраты на доставку 1 Гл пива возросли на 1, 15 руб./Тл. Это произошло по [причине увеличение объема загрузок бутылки 42 331 Гл. (39%) до 58 135 Гл. 1(44%), снижена доля ПЭТ с 57% до 52 %, при том, что ПЭТ является одной из эффективной упаковкой для загрузки продукции.
Шаг 5. Фактор Микс 1000/600
Таблица 13
Распределение перевезенного объема по видам транспорта
Вид трансп-ки |
Объем, Гл |
Доля, % |
Объем, Гл |
Доля, % |
| февраль |
март | ||
Ж/д |
0 |
0% |
0 |
0% |
Авто 1000 -ки |
107 513 |
99,58% |
128 811 |
97% |
Авто 600 -ки |
470 |
0,44% |
4 293 |
3% |
На основе таблицы 2.13 можно сделать вывод, что фактор Микс 1000/600 оказал влияние на стоимость перевозок 1 Гл пива, так как доля 600-ов 0, 44 % в феврале и 3 % в марте.
Таблица 14
Расчет фактора Микс 1000/600
Февраль |
Март | |
Доля 600-ов, % |
0,44 |
3 |
Объем в 600-ах, Гл |
470 |
3 483 |
Объем в 1000 -ках, Гл |
107 513 |
104 500 |
Затраты, руб. |
4 438 580,62 |
4 473 864, 07 |
Разница в затратах, руб. |
35 283,45 | |
0,33 |
7. Определим объем в 600 -ах
за февраль и март по формуле 1.11:
О600 ф = 107 983 * 0,44%= 470Гл.
О 600 м = 107 983 * 3%= 3 483Гл.
3. Вычислим долю нормы загрузки для 1000-ка и 600-ка с учетом взвешенного по упаковке тарифа по формуле 1.14: Для 1000-ка,
где ВУТ1000 =13,09
ДНЗбут 1000= 13,09/110=0,11900
ДНЗкег 1000= 13,09/160=0,08181
ДНЗбанк 1000= 13,08/173,8=0,07532
ДНЗПэт 1000= 13,08/166=0,09459
Для 600-ка, где ВУТ600= 9,438
ДНЗбут 600= 9,438/60= 0,15730
ДНЗкег 600= 9,438/90=0,10487
ДНЗбанк 600= 9,438/96=0,09831
ДНЗпэх 600= 9,438/96=0,09831
4. Рассчитаем средневзвешенный тариф для 600 -ка и 1000 - ка по формуле 1.15:
СТ600= (0,15730*39%+ 0,10487*2%+ 0,09831*2%+ 0,09831*57%)= 0,12157 СТ1000= (0,11900*39%+ 0,08181*2%+ 0,07532*2%+ 0,07886*57%)= 0,09459
Рассчитаем затраты февраля по формуле 1.16:
Информация о работе Управление ассортиментной политикой придприятия