Управление ассортиментной политикой придприятия

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 28 Декабря 2013 в 14:06, курсовая работа

Описание работы

Цель работы – исследование логистики в системе управления экономикой предприятия и направления совершенствования развития.
Поставленная цель определила порядок рассмотрения следующих задач:
 исследовать процесс формирования системы логистического управления;
 рассмотреть модель факторного анализа транспортных затрат;
 проанализировать систему товародвижения предприятия;

Содержание работы

Введение 5
ГЛАВА 1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ СИСТЕМЫ ТОВАРОДВИЖЕНИЯ 8
1.1 Формирование системы логистического менеджмента 8
1.2 Модель факторного анализа транспортных затрат 13
ГЛАВА 2 АНАЛИЗ СИСТЕМЫ ТОВАРОДВИЖЕНИЯ ОАО «САН ИНТЕРБРЮ» 21
2.1 Характеристика системы товародвижения ОАО «САН Интербрю» 21
2.2 Анализ транспортного бюджета ОАО «САН Интербрю» 29
2.3 Факторный анализ транспортных затрат ОАО «САН Интербрю» 35
ГЛАВА 3 РАЗРАБОТКА РЕКОМЕНДАЦИЙ ПО СНИЖЕНИЮ ТРАНСПОРТНЫХ ЗАТРАТ ОАО «САН ИНТЕРБРЮ» 49
Заключение 59
Библиографический список 63

Файлы: 1 файл

Диплом Коринчук С.Ю..doc

— 1.55 Мб (Скачать файл)

Для ситуации, когда отсутствуют  отклонения от запланированных показателей  и запасы потребляются равномерно, в теории управления запасами разработаны две основные системы управления, которые решают поставленные задачи, соответствуя цели непрерывного обеспечения потребителя материальными ресурсами [25 с. 34].

К задачам транспортной логистики в первую очередь относят  задачи, решение которых усиливает согласованность действий непосредственных участников транспортного процесса.

«Применение логистики  в транспорте, так же, как и  в производстве или торговле, превращает контрагентов и; конкурирующих сторон в партнеров, взаимодополняющих  друг друга в транспортном процессе» [7 с. 25].

Логистика, как отмечалось, это единая техника, технология, экономика  и планирование. Соответственно, к  задачам транспортной логистики  следует отнести обеспечение  технической и технологической  сопряженности участников транспортного процесса, согласование их экономических интересов, а также использование единых систем планирования.

1.2 Модель факторного анализа транспортных затрат

 

Модель факторного анализа  транспортных затрат представляет из себя пошаговый расчет следующих факторов: фактор дистанции; фактор упаковки; фактор Микс 1000/600  фактор Микс ж/д/авто

Шаг 1. Собираем бюджетные  и фактические объемы и затраты  по направлениям для TSS и TSK.

Шаг 2. Промежуточные расчеты:

1. Определим средневзвешенное  расстояние по формуле:

CP=(P11+P22+....+Pn*On)/Oобщ ,                                                    (1.1)

где СР - средневзвешенное расстояние, км;

Р1 Рn - расстояние по направлениям, км.;

O1, Оn — перевезенные объемы в Гл.

Средневзвешенное расстояние рассчитывается для фактических и бюджетных данных.

2. Определим затраты  на 1 Гектолитр по формуле:


ггде 3Общ - общие затраты на транспортировку, руб.

3. Составим таблицу  по бюджетной и фактической  доле упаковки.

Шаг 3. Фактор дистанции

Физический смысл данного  фактора: основой для расчета Фактора дистанции является средневзвешенное по объемам расстояние (для первого плеча это перевезенные объемы, на втором, соответственно, проданные). Отклонение фактического средневзвешенного расстояния от бюджетного и определяет знак и вес фактора дистанции.

Если расстояние увеличивается, то это означает, что по факту  большее количество   гектолитров   было  привезено   из   более   удаленных   сайтов,   либо добавился   сайт,    более   удаленный   от   нашего,   доставка   из   которого   не бюджетировалась.   При   увеличении   средневзвешенного   расстояния  затраты растут, так как приходится возить дальше, следовательно, дороже.

Расчеты по фактору дистанции:

1. Внесем данные в  таблицу о бюджетном и фактическом  средневзвешенном расстоянии и определим отклонение по формуле:


 

2.    Определим  бюджетные затраты на 1 километр  по формуле:


где Зобщ б- общие бюджетные затраты, руб.;

СРб - средневзвешенное бюджетное расстояние, км.

3. Определим затраты  с учетом фактического расстояния по формуле:

4. Определим   фактические  и бюджетные затраты на 1 Гектолитр   по формулам

где З Общ  б - общие бюджетные затраты, руб.;

О Общ б ~ общий бюджетный объем, Гл.;

З учет - затраты с учетом фактического расстояния, руб.

5. Определим значение фактора дистанции по формуле:

Шаг 4. Фактор упаковки

Физический смысл данного  фактора: известно, что некоторые  виды упаковок в расчете на Гл перевозить выгоднее, чем другие. Это обусловлено  различной нормой загрузки разных видов  упаковки в транспортное средство. И изменение доли упаковки в перевозимом объеме влияет на транспортные затраты на гл. Для простоты предлагается рассчитывать фактор упаковки с помощью средневзвешенной по долям упаковки загрузки, но необходимо помнить, что на этот фактор влияют еще и другие причины, это может быть, например, недогруз машины, или увеличение загрузки из-за типа автомашины и т.д.

Принятая методика расчета  не дает точной оценки фактора, но дает правильный знак и порядок цифр. Если известно, что произошло событие, влияющее на фактор упаковки (например, в машины грузится меньше продукции, кем планировалось, из-за требования службы качества о количестве слоев/ярусов), то фактор упаковки необходимо скорректировать с учетом этого события.

Расчет данного фактора:

1. Определим средневзвешенную по бюджетным и фактическим долям упаковки вмещаемость тысячника по формуле:

где У - доля упаковки, %;

Н - нормы зарузки по видам упаковки, Гл.

2. Вычислим процентную разницу между бюджетной и фактической средневзвешенной вмещаемости:

                            В=(Вб-Вф)/Вф,                                                         (1.9)

где Вб- средневзвешенная бюджетная вмещаемость тысячника, Гл.;

Вф - средневзвешенная фактическая вмещаемость тысячника, Гл.

3. Фактор упаковки рассчитывается по следующей формуле:

                            ФУ=DВ*Сб,                                                                (1.10)

где Сб - бюджетные затраты на Гл, руб./Гл.

Шаг 5. Фактор Микс 1000 / 600

Физический смысл данного  фактора: предложенный вариант расчета фактора Микс 1000/600 выполнен для ситуации, когда оба тарифы известны, сопоставимы и очевидно, что возить продукцию большими машинами выгоднее, чем 13- тониками. В таком случае логистика стремится с целью повышения эффективности сократить количество 600-ков. Но каждый случай обязательно нужно рассматривать отдельно. Расчет фактора Микс 1000 / 600:

1. Составим таблицу  о бюджетной и фактической  доле  1000 -ов и 600-ов.

2. Определим объем  в 600-ах по формуле:

                        О600б600бб,                                                               (1.11)

где О600 б - бюджетный объем перевозимой продукции в 600-ах, Гл;

Т600 б бюджетная доля 600 — ов, %;

Об- бюджетный объем, Гл. То же самое для фактической доля 600 - ов.

3. Определим объем  в 1000- ах по следующим формулам: 
для бюджетной доли:


 

где О1000 б - бюджетный объем продукции, перевозимой 1000 - ми, Гл. для фактической доли:

4. Вычислим долю нормы  загрузки для  1000-ка и 600-ка  с учетом взвешенного по упаковке тарифа по формуле:

где ДНЗбут 1000 - доля нормы загрузки бутылки для 1000 - ка;

ВУТ1000 - взвешенный по упаковке тариф для 1000-ка (присылается

из центрального офиса  компании), Гл*руб./км.

Н ьут 1000  - нормы загрузки бутылки в 1000-к, Гл.

По формуле просчитываются данные остальных видов упаковки (кеги, банки, ПЭТ) и каждый вид упаковки для 600-ка.

5. Рассчитаем средневзвешенный  тариф для   600 -ка   и 1000 - ка по формуле:

где СТ- средневзвешенный тариф, Гл*руб./км.;

ДНЗ1,n - доля нормы загрузки по видам упаковки;

Уб 1,n - доля бюджетной упаковки по видам.

6. Рассчитаем бюджетные  и фактические затраты по следующим  формулам:

для бюджетной доли 600 - ков:

где З б - бюджетные затраты, руб.;

О 600 б - бюджетный объем в 600-ках, Гл.;

СТ600 - средневзвешенный тариф для 600-ка, Гл*руб/км.;

О1000 б - бюджетный объем в 100 - ках, Гл.;

СТ1000 - средневзвешенный тариф для 1000-ка, Гл*руб./км.;

СРб - средневзвешенное бюджетное расстояние;

для фактической доли 600-ков:


где ФМ1000/600 - фактор Микс 1000/600, руб/Гл.;

Зф - фактические затраты, руб.;

Зб - бюджетные затраты, руб.;

Об- бюджетный объем, Гл. Шаг 6. Фактор Микс жд/авто

Физический смысл: выбор  метода транспортировки достаточно сложный этап в организации доставки продукции. В любом случае, логистика стремиться к минимизации затрат при выборе транспортных средств. Возить продукцию автомобильным транспортом дешевле, чем железнодорожным. Но, возникают ситуации, когда перевоз продукции ж/д выгоднее, чем авто, в основном это доставка продукции на отдаленный сайты и их клиентов. Для Волжского филиала «САН Интербрю» такими сайтами являются Омск и клиенты Тюменской и Курганской областей.

Расчет фактора Микс ж/д/авто:

  1. Составим таблицу о бюджетной и фактической доле ж/д.
  2. Определим объем ж/д по формуле:

где О жд б - бюджетный объем перевозимой продукции в вагонах, Гл;

Т жд б - бюджетная доля ж/д, %;

Об- бюджетный объем, Гл. То же самое для фактической доли ж/д. 3.     Определим объем в 1000- ах по формулам: для бюджетной доли:

где О1000 б - бюджетный объем продукции, перевозимой 1000 - ми, Гл. Для фактической доли:

                               О1000 ф = О б – О жд ф ,                                                (1.21)

4.     Вычислим  долю нормы загрузки для ж/д  с учетом взвешенного по упаковке  тарифа по формуле:

где ДНЗ бут жд- доля нормы загрузки бутылки для вагона;

ВУТЖД - взвешенный по упаковке тариф на Гл на км для ж/д (величина присылается из центрального офиса компании), Гл*руб./км.;

Ньут жд - нормы загрузки бутылки в вагон, Гл.

По формуле просчитываются данные остальных видов упаковки (кеги, банки, ПЭТ).

5.  Рассчитаем средневзвешенный  тариф для ж/д по формуле:

где СТжд - средневзвешенный тариф для ж/д, Гл*руб./км;

ДНЗ1,n - доля нормы загрузки по видам упаковки;

У б 1, n - доля бюджетной упаковки по видам.

6. Рассчитаем   бюджетные   и   фактические   затраты   по   следующим формулам:

для бюджетной доли ж/д:

где Зб - бюджетные затраты, руб.;

Ожд б - бюджетный объем в вагонах, Гл.;

СТ0 жд - средневзвешенный тариф для ж/д, Гл*руб./км.;

О1000 б - бюджетный объем в 1000 - ках, Гл;

СТ 1000 - средневзвешенный тариф для 1000-ка, Гл*руб./км.;

СРб - средневзвешенное бюджетное расстояние, км. для фактической доли ж/д:

(1.25)

7. Определим фактор  Микс Ж/д/ авто по формуле:

где ФМ жд/авто - фактор Микс Ж/д /авто;

Зф - фактические затраты, руб.;

Зб - бюджетные затраты, руб.;

Об- бюджетный объем, Гл.

Все просчитанные факторы  сводятся в единую таблицу для  анализа их влияния отдельно для TSS и TSK.

К задачам транспортной логистики относят также: создание транспортных систем, в том числе создание транспортных коридоров и транспортных цепей; обеспечение технологического единства транспортно-складского процесса; совместное планирование транспортного процесса со складским и производственным; выбор вида транспортного средства; выбор типа транспортного средства; определение рациональных маршрутов доставки и др.

Таким образом, задача выбора вида транспорта решается во взаимной связи с другими задачами логистики, такими, как создание и поддержание оптимального уровня запасов, выбор вида упаковки и др. Основой выбора вида транспорта, оптимального для конкретной перевозки, служит информация о характерных особенностях различных видов транспорта.

 

ГЛАВА 2 АНАЛИЗ СИСТЕМЫ ТОВАРОДВИЖЕНИЯ ОАО «САН ИНТЕРБРЮ»

2.1 Характеристика системы товародвижения ОАО «САН Интербрю»

 

ОАО «САН Интербрю» входит в состав компании «INBev» - мирового лидера по производству пива. Она появилась  в результате стратегического альянса  между бельгийским холдингом  «Интербрю» и бразильской компании «АмБев». «САН Интербрю Лтд.» - открытая акционерная компания, ее акции котируются торгуются на Люксембургской, Франкфуртской и Берлинской фондовых биржах. «САН Интербрю Лтд.» зарегистрирована на острове Джерси (Норманнские острова, Великобритания). Дочерняя компания Sun Interbrew в России - ОАО «САН Интербрю», зарегистрирована в г. Клин Московской области.

«САН Интербрю» производит и светлые и темные сорта пива. Бренды компании: «Толстяк», «Клинское», «Сибирская корона», «Волжанин», - очень популярны на российском рынке. Так же компания выпускает бельгийское пиво «Стела Атруа», а так же «Беке», «Старопрамен».

Информация о работе Управление ассортиментной политикой придприятия