Управление ассортиментной политикой придприятия

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 28 Декабря 2013 в 14:06, курсовая работа

Описание работы

Цель работы – исследование логистики в системе управления экономикой предприятия и направления совершенствования развития.
Поставленная цель определила порядок рассмотрения следующих задач:
 исследовать процесс формирования системы логистического управления;
 рассмотреть модель факторного анализа транспортных затрат;
 проанализировать систему товародвижения предприятия;

Содержание работы

Введение 5
ГЛАВА 1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ СИСТЕМЫ ТОВАРОДВИЖЕНИЯ 8
1.1 Формирование системы логистического менеджмента 8
1.2 Модель факторного анализа транспортных затрат 13
ГЛАВА 2 АНАЛИЗ СИСТЕМЫ ТОВАРОДВИЖЕНИЯ ОАО «САН ИНТЕРБРЮ» 21
2.1 Характеристика системы товародвижения ОАО «САН Интербрю» 21
2.2 Анализ транспортного бюджета ОАО «САН Интербрю» 29
2.3 Факторный анализ транспортных затрат ОАО «САН Интербрю» 35
ГЛАВА 3 РАЗРАБОТКА РЕКОМЕНДАЦИЙ ПО СНИЖЕНИЮ ТРАНСПОРТНЫХ ЗАТРАТ ОАО «САН ИНТЕРБРЮ» 49
Заключение 59
Библиографический список 63

Файлы: 1 файл

Диплом Коринчук С.Ю..doc

— 1.55 Мб (Скачать файл)

В России существует несколько  филиалов компании ОАО «САН Интербрю»: Курский филиал ОАО «САН Интербрю»; Ивановский филиал ОАО «САН Интербрю»; Волжский филиал ОАО «САН Интербрю»; Омский филиал ОАО «САН Интербрю»; Саранский филиал ОАО «САН Интербрю»; Новочебоксарский филиал ОАО «САН Интербрю»;Клинский филиал ОАО «САН Интербрю»; Пермский филиал ОАО «САН Интербрю»;

Филиал ОАО «САН Интербрю» в г. Волжский - одно из крупнейших пивоваренных предприятий Юга России. Выпускаемая продукция: «Волжанин»; «Клинское»; «Сибирская корона»; «Толстяк».

 «САН Интербрю»  использует передовые технологии  и методики в производстве, маркетинге, логистике и менеджменте.

Работой по организации, планированию и контролю системы  товародвижения ОАО «САН Интербрю»  занимается отдел логистики. О значении данной системы свидетельствуют  затраты на нее, которые варьируются  от 15 до 25 процентов от суммы продаж.

Отдел логистики ОАО «САН Интербрю» представляет собой строго организованную структуру с четким распределением обязанностей (см. Приложение 1). Работа ведется по следующим направлениям: информационная логистика - управление информационным обеспечением и документооборотом. Данная компонента включает в себя три составляющих: управление информационным обеспечением; управление  документооборотом; управление программным обеспечением; закупочная логистика - подготовка к закупкам продукции, формирование заказа на закупку, выбор поставщика, сертификация продукции и управление запасами; логистика складирования - оснащение и эксплуатация складского оборудования, обеспечение рационального протекания процесса складирования; транспортная логистика - управление обслуживанием клиентов, управление доставкой продукции.

Затраты отдела логистики  планируются ежегодно составлением бюджета. Его планирование является сложным процессом финансового  анализа многих экономических показателей. Составление бюджета логистики  является важным этапом в системе товародвижения компании. Основными его элементами являются: постоянные и переменные затраты. К группе постоянных затрат относят: заработанная плата постоянного и наемного персонала, обучение, аренда, командировки, ремонт, связь и т.д. Переменные затраты, в свою очередь, подразделяются на прочие переменные затраты и затраты на транспортировку. К прочим переменным затратам относятся: заработанная плата наемных работников, потери, ремонт и обслуживание погрузчиков и т.д. К транспортным затратам относятся затраты на доставку продукции по двум типам: DC-DC или TSS (доставка пива на другие сайты компании) и DC-DK или TSK (доставка пива до конкретного клиента).

Значительная часть  бюджета логистики расходуется  на доставку пива до клиента. Это является следствием того, что процедура самовывоза пива клиентом не приемлема на данном предприятии затраты на доставку компания «САН Интербрю» берет на себя.

Важными показателями для  оценки эффективности системы товародвижения компании являются данные объема продаж и анализ его динамики.

Таблица 1

Объем продаж ОАО «САН Интербрю» за 2010 - 2012 года

Год продаж

2010

2011

2012

Объем, Гл

872601

870784

896088

Объем, руб.

1 396 161 600,00

1 393 254 400,00

1 433 740 800,00


 

Рис. 2.1 - Динамика объема продаж за 2009-2012 года

Анализ таблицы 2.1 позволяет  сделать вывод, что динамика объема продаж компании носит положительный  характер. В связи с планируемым  повышением объема производства в 2013 г, прогнозируется и увеличение объемов продаж в этом году.

Для более детального исследования объема продаж важно проследить его помесячную динамику.

Рис. 2.2 - Динамика объема продаж компании за 2012 год

 

Динамика показывает, что рост объема продаж, начинается с апреля, но максимальные   объемы   достигаются      в   летний   период   (май   -   сентябрь), соответственно имеют тенденцию к снижению в зимний период (октябрь апрель). Наибольший объем продаж происходит с июня по август, важно отметить, что объемы увеличиваются уже начиная с апреля месяца, это связано с тем, что многие оптовики делают предсезонный запас продукции.

Для анализа динамики объема продаж среди основных дистрибьюторов, можно привести данные таблицы 2.2, в  которой рассмотрены, основные дистрибьюторы  ОАО «САН Интербрю», имеющие наибольшую долю в общем объеме продаж.

 

 

Таблица 2

Объемы продаж, распределенные по областям дистрибьюторов

за 2012г.

Район дистрибьютора

Объем продаж, Гл.

Объем продаж, руб.

Доля, %

Волгоградская область

145032

232 051 200

16

Астраханская область

150140

240 224 000

17

Волгоград, Волжский

577197

923 515 200

64

Саратов

23719

37 950 400

3

Итого:

896088

1 433 740 800

100


 

Анализ показывает, что  наибольшую долю в общем объеме продаж компании за 2012 г. занимает Волгоград и Волжский (64 процентов) -923 515 200 руб. Логистическая деятельность начинается с получения и обработки заказов клиентов. На начальных этапах процесса товародвижения заказ существует в виде информации (заявки или заказа на обслуживание). Отдел продаж ОАО «САН Интербрю» может выполнять все операции по обслуживанию клиентов, но отдел логистики должен контролировать, каковы результаты выполнения этих операций, начиная с процедуры размещения заказа клиентами.

Обработкой заказов  занимается ООК (отдел обслуживания клиентов). В его структуру входят два подразделения: координация  заказов (непосредственная работа с заявками) и отдел претензий (решение вопросов отклонений в качестве продукции и уровне доставки).

Отдел планирования на основе заявок формирует плановый выпуск продукции (ежемесячно, квартально и т.д.). У  отдела существует заранее подготовленный план и допустимый уровень отклонений + 10 процентов. Напрямую через ООК могут заказывать лишь крупные дистрибьюторы, к которым стекается информации о заказах от мелких оптовиков.

Поэтому к клиентам компании ОАО «САН Интербрю» предъявляется  ряд требований: наличие собственного склада, отвечающего всем требованиям правильного хранении продукции; статус «ООО»; работа лишь с ассортиментом ОАО «САН Интербрю» и т.д. Ежегодно компанией проводится тендр на право быть официальным дистрибьютором компании ОАО «САН Интербрю».

Официальными дистрибьюторами  компании на данный момент являются: 000 «Альтернатива» (г.Суровикино); ООО  «Кит» (г. Волгоград); ООО «Ваш шанс» (г. Саратов); ООО «Прохлада» (г. Волжский); ООО «Прохлада Плюс» (г. Волжский); ООО «Император» (г. Краснодар); ООО «Сетина и Ко» (г. Ростов) и др.

Функции логистики заключаются  в физическом перемещении товара, а в случае обслуживания клиентов выполняются процедуры проверки наличия продукции, проверки кредитоспособности клиента, выставление счета на оплату. На наш взгляд, для совершенствования системы товародвижения, необходимо рассмотрение ее функций в комплексе.

 

Рис. 2.3 - Схема обработки  заказа и доставки продукции

ОАО «САН Интербрю»

 

На рис. 2.3 представлена схема обработки заказов в  компании ОАО «САН Интербрю. Она состоит из нескольких этапов, каждый из которых оказывает влияние на всю систему в целом.

Большая часть функций  товародвижения носит характер материально-технического снабжения и, следовательно, неразрывно связанных со складированием товарно-материальных запасов, которые в свою очередь обеспечивают бесперебойной работой всю систему в целом.

В зависимости от специфики  ее продукция имеет колебания  в спросе, поэтому основные системы  управления запасами не в состоянии  обеспечить бесперебойное снабжение потребителя без значительного завышения объема запасов. Поэтому предприятие использует систему управления запасами: это система с установленной периодичностью пополнения запасов до постоянного уровня. В ней, как и в системе с фиксированным интервалом времени между заказами, входным параметром является период времени между заказами. В отличие от основной системы, она ориентирована на работу при значительных колебаниях потребления. Чтобы предотвратить завышение объемов запасов, содержащихся на складе, или их дефицит, заказы производятся не только в установленные моменты времени, но и при достижении запасом порогового уровня. Таким образом, рассматриваемая система включает в себя элемент системы с фиксированным интервалом времени между заказами (установленную периодичность оформления заказа) и элемент системы с фиксированным размером заказа (отслеживание порогового уровня запасов).

Пороговый уровень запаса определяет уровень запаса при достижении, которого производится очередной заказ. Величина порогового уровня рассчитывается исходя из значения ожидаемого дневного потребления таким образом, что поступление заказа происходит в момент снижения текущего запаса до гарантийного уровня. Отличительной особенностью системы является то, что заказы делятся на две категории. Плановые заказы производятся через заданные интервалы времени. Возможны дополнительные заказы, если наличие запасов на складе доходит до порогового уровня. Очевидно, что необходимость дополнительных заказов может появиться только при отклонении темпов потребления от запланированных.

Максимальный желательный  запас представляет собой тот  постоянный уровень, пополнение до которого считается целесообразным. Этот уровень  запаса косвенно (через интервал времени  между заказами) связан с наиболее рациональной загрузкой площадей склада при учете возможных сбоев поставки и необходимости бесперебойного снабжения потребления.

Размер заказа рассчитывается таким образом, что при условии  точного соответствия фактического потребления (до момента поставки) прогнозируемая поставка пополняет запас на складе до максимального желательного уровня. Но в системе возможны отклонения от запланированных параметров поставки и потребления. Практически возможны следующие отклонения запланированных и фактических показателей: изменение интенсивности потребления в ту или другую сторону, поставка незапланированного объема заказа, ошибки учета фактического запаса, ведущие к неправильному определению размера заказа.

Транспортировка - является одним из важнейших этапов во всей системе товародвижения ОАО «САН Интербрю». В бюджете логистики она занимают наибольшую долю издержек - 55 процентов. В этой связи выбор транспортного средства является одной из самых важных задач в системе управления товародвижением.

ОАО «САН Интербрю» использует два вида транспорта:

-Автоперевозки;

-Железнодорожные перевозки.

 

 

Таблица 3

Динамика выбора вида транспортировки ОАО «САН Интербрю»,

2010 - 2012 года

Вид транспортировки

2010г.

2011г.

2012г.

Железнодорожные перевозки

3,60%

4%

3%

Автоперевозки

96,40%

96%

97%


 

Доля ж/д перевозок  очень незначительна, это связано  с тем, что тарифы по данному виду транспортировки очень высоки, поэтому  для экономии данный вид используется крайне редко.

Компания использует в основном автоперевозки, учитывая тот факт, что  доля поставок на свой сегмент клиентов значительно превышает долю поставок на другие сайты и их клиентов. ОАО «САН Интербрю» проводит тендр на право транспортной компании перевозить продукцию.

В бюджете логистики транспортировка  занимает лидирующее положение, по причине того, что все затраты на транспортировку продукции на клиента производится за счет ОАО «САН Интербрю», то есть процедура самовывоза не возможна. Для упрощения работы была разработана система распределения издержек на транспортировку по сайтам компании, таким образом, если ОАО «САН Интербрю» доставляет продукцию не своим клиентам, а клиентам других сайтов, то затраты на транспортировку переходят на сайт данного клиента. Но с марта 2012  года данная процедура была изменена, и теперь, независимо от принадлежности клиента к какому-либо сайту, затраты будут у сайта, доставившего продукцию.

2.2 Анализ транспортного бюджета ОАО «САН Интербрю»

 

Одной из важных статей бюджета  логистики является транспортный бюджет, занимающий 55 процентов от общих  издержек. Это связано с тем фактом, что затраты по доставке продукции клиентам компания берет на себя.

Составление транспортного бюджета - сложный этап в планировании 
деятельности компании. Его базовой основой является главный дистрибьюционный план компании, содержащий расстояния между всеми возможными точками отправки продукции и регионами продаж в километрах и объемов, распределенным по наименованиям упаковки.

Информация о работе Управление ассортиментной политикой придприятия