Автор работы: Пользователь скрыл имя, 28 Декабря 2013 в 14:06, курсовая работа
Цель работы – исследование логистики в системе управления экономикой предприятия и направления совершенствования развития.
Поставленная цель определила порядок рассмотрения следующих задач:
исследовать процесс формирования системы логистического управления;
рассмотреть модель факторного анализа транспортных затрат;
проанализировать систему товародвижения предприятия;
Введение 5
ГЛАВА 1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ СИСТЕМЫ ТОВАРОДВИЖЕНИЯ 8
1.1 Формирование системы логистического менеджмента 8
1.2 Модель факторного анализа транспортных затрат 13
ГЛАВА 2 АНАЛИЗ СИСТЕМЫ ТОВАРОДВИЖЕНИЯ ОАО «САН ИНТЕРБРЮ» 21
2.1 Характеристика системы товародвижения ОАО «САН Интербрю» 21
2.2 Анализ транспортного бюджета ОАО «САН Интербрю» 29
2.3 Факторный анализ транспортных затрат ОАО «САН Интербрю» 35
ГЛАВА 3 РАЗРАБОТКА РЕКОМЕНДАЦИЙ ПО СНИЖЕНИЮ ТРАНСПОРТНЫХ ЗАТРАТ ОАО «САН ИНТЕРБРЮ» 49
Заключение 59
Библиографический список 63
Анализируемый бюджет составлен на период апрель- декабрь 2012 года и был защищен сайтом г. Волжский в центральном офисе компании «САН Интербрю». Дистрибьюционный план на исследуемый период содержал в себе данные об отгрузках продукции по всем направлениям, об объемах отгрузок, разбитых по видам упаковок (кеги, бутылка, ПЭТ, банка). Все данные разбиты на 2 вида перевозок TSS (доставка продукции на сайты компании) и TSK(доставка продукции клиенту). На рисунке 2.4 показан объем планируемых перевозок продукции по месяцам.
Рис. 2.4 - Планируемый объем перевозок ОАО «САН Интербрю», 2012 год
Анализ рис. 2.4 позволяет сделать вывод, что максимальный объем перевозок достигается в летний период (май - сентябрь). В июле объем составляет 250 523 Гектолитра пива, в мае - 245 235 Гектолтитра. Это связано тем, что продукция носит сезонный характер, соответственно, издержки на доставку продукции в эти месяца будут так же возрастать.
Объемы перевозок делятся на доставку продукции по сайтам компании и на клиентов, их динамика показана на рис. 2.5.
Рис. 2.5 - Динамика плана перевозок ОАО «САН Интербрю» по типам перевозок, апрель - декабрь 2012 год.
Анализ динамики перевозок позволяет сделать вывод, что больший объем продукции доставляется клиентам (как сайта г. Волжский, так и других сайтов). Максимальный объем доставок на клиента достигается в июле — 215 279 Гл, в июне - 205 973, а минимальный объем в ноябре - 132 028 Гл. Относительно перевозок на сайты, максимальный объем доставок в мае - 41 916 Гл, июле -35 244 Гл, минимальный: в апреле: 818 Гл. Это связано с тем, что в мае многие сайты компании, в том числе и сайт г. Волжский делает сезонный запас продукции, расширяя ассортимент, так как в летние месяца объемы продаж увеличиваются в 1,5 раза.
Один из основных факторов, влияющих
на эффективность перевозок
Рис. 2.6 - Нормы загрузки продукции по типам транспорта
Исходя из представленных данных, можно сделать вывод, что наиболее эффективна загрузка следующей продукции: Банка 0,5 для ж/д - 420 Гл, для ЮООка- 184,80 Гл, для 600-ка - 84 Гл; все виды ПЭТ- упаковки, например Пэт 1л. для ж/д - 420 Гл, для 1000-ка 184, 80 Гл, для 600-ка - 84 Гл. В сравнении с этим, наименее эффективна загрузка бутылочной продукции, например, бутылка 0, 5л. для ж/д - 275 Гл, для 1000-ка - 121 Гл, для 600-ка - 55 Гл.
На основе данных дистрибьюционного
плана перевозок продукции
Рис. 2.7 - Распределение планируемых перевозок
ОАО «САН Интербрю» по видам упаковки, апрель - декабрь 2012 год
Наибольшие перевозки планируются ПЭТ2 -165 588Гл, что говорит об эффективности загрузок, но следующий по лидирующим показателям занимает Бут 0, 5, причем по эффективности загрузок данный вид упаковки занимает последнее место. Соответственно, снижение эффективности загрузок приведет к увеличению издержек на доставку всего объема продукции.
На основе норм загрузок и планируемого объема перевозок, можно рассчитать количество транспорта, которое нам потребуется для доставки продукции, представлено на рис. 2.8:
Рис. 2.8 - Планируемое количество транспорта ОАО «САН Интербрю», апрель - декабрь, 2012год
Следовательно, в июле необходимо будет 1811 шт. авто, в июне -1719 шт., относительно ж/д перевозок, то потребуется в апреле- 5 вагонов, в мае -68 вагонов. Для более полного анализа необходимо рассмотреть основные области отгрузок продукции по видам перевозок.
В большей степени по основным направлениям компания ОАО «САН Интербрю» использует автоперевозки. Доставка продукции железнодорожным транспортом используется на длинные расстояния и в основном, на далеко отдаленные сайты компании или на клиентов других сайтов.
Рис. 2.9 - Распределение стоимости внешних перевозок по типам перевозок ОАО «САН Интербрю», апрель - декабрь 2012 год
Издержки на доставку продукции для клиентов (TSK) максимальны в августе (26 219 793 руб.), это связано с тем, что в этом месяце планируются меньший объем отгрузок, в сравнении с июлем (20 010 065 руб.), но клиенты, расположены на более дальние расстояния, чем в июле. Так же достаточно высокие издержки на транспортировку планируются в мае (22 434 006руб.) в следствие того, что в этом месяце планируются отгрузки продукции вагонами на клиентов других сайтов (Тюменская обл., Пермь и т.д.). Максимальные издержки при доставке на сайты (TSS) планируются в мае (7 312 343 руб.), по причине отгрузок вагонами и августе (6 734 763 руб.) по аналогичным причинам как для отгрузок на клиентов.
Одной из важных статей расхода
бюджета транспортировки
Расчет модели факторного анализа транспортных затрат проводится на основе алгоритма. Бюджетными данными будут являться данные февраля, фактические - марта.
Расчеты для TSS
Шаг 1. Собираем основные
данные по направлениям: расттояния по
основным направлениям, объем перевезенной
продукции и стоимость
Таблица 4
Объемы и затраты ОАО «САН Интербрю» за февраль-март, 2012 год
Сайт |
Раст-е, км., Р |
Объем, Гл,0 |
Ст-ть, руб.,3 |
руб\Гл ,с |
Раст-е, км., Р |
Объем, Гл,0 |
Ст-ть, руб,3 |
руб\Гл ,с | |
Февраль |
Март | ||||||||
Иваново |
1400 |
877 |
147 480 |
168 |
1400 |
2 136 |
298 000 ' |
139 | |
Саранск |
850 |
5 422 |
511 783 |
94 |
850 |
9 044 |
1 102 819 |
122 | |
Курск |
950 |
1 712 |
315 660 |
184 |
950 |
1 310 |
236 516 |
181 | |
Поволжье |
37,5 |
113 557 |
335 100 |
3 |
37,5 |
163 662 |
524 200 |
3 | |
Поволжье |
120 |
0 |
0 |
0 |
120 |
2 961 |
26 270 |
9 | |
Клин |
1273 |
5 157 |
1 023 108 |
198 |
1273 |
11 144 |
2 024 661 |
182 | |
Омск |
2463 |
480 |
116 949 |
244 |
2463 |
539 |
249 102 |
462 | |
Новочеб. |
1300 |
1 995 |
414 001 |
208 |
1300 |
4 081 |
932 880 |
229 | |
ИТОГО |
170,76 |
129 201 |
2 864 081,38 |
22,17 |
201,33 |
192 741 |
5 394 448,41 |
27,99 |
Шаг 2. Промежуточные расчеты
1. Определим средневзвешенное
расстояние для февраля
СРфевр= (1400*877+850*5422+950*1712+
1273*5157+ 2463*480+1300* 1995)/129 201 - 170,76 км.
По формуле 1.1 рассчитаем средневзвешенное расстояние для марта, СРмарт=201,33 км.
2. Определим затраты на 1 Гл. для февраля по формуле 1.2:
С общ февр =2 864 081,38/ 129 201= 22,17 руб/Гл.
Для марта: Собщ март = 27, 99 руб/ Гл.
Таблица 5
Доля упаковки продукции ОАО «САН Интербрю», февраль-март 2012г
Упаковка |
Объем, Гл, V |
% |
Объем, Гл,У |
% |
февраль |
март | |||
Бутылка |
35 115 |
27% |
79 723 |
41% |
Кеги |
4 524 |
4% |
7 793 |
4% |
Банка |
3 092 |
2% |
6 532 |
3% |
ПЭТ |
86 469 |
67% |
98 694 |
51% |
Шаг 3. Фактор дистанции
Таблица 6
Расчет фактора дистанции
Дистанция |
Февраль |
Март |
Откл |
ср взв, км |
170,76 |
201,33 |
30,57 |
Затраты, руб. |
2864081 |
||
Объем, Гл |
129201 |
||
руб/км |
16772 |
||
затраты с учетом факт расстояния, руб. |
3376693 |
||
затраты на Гл, руб/Гл. |
22,17 |
26,14 |
3,97 |
6. Внесем в таблицу 2.6 данные таблицы 3 (см. приложение 3) о средневзвешенном расстоянии за февраль и март и определим его отклонение по формуле 1.3.
DСР= 201,33- 170,76 = 30,57 км.
7. Определим затраты
февраля на 1 км по формуле 1.4.:
ЗРб = 2 864 081/170,76 = 16 772 руб./км.
8. Определим затраты
с учетом фактического расстояния воспользуясь
формулой 1.5:
З учет м = (2 864 081 /170,76)*201,33 = 3 376 693 руб.
9. Определим затраты февраля на 1 Гл по формуле 1.6:
Сб= 2 864 081 / 129 201=22,17 руб/Гл
Найдем затраты марта на 1 Гл по формуле 1.6.:
Сф = 3 376 693 /129 201 = 26,14 руб /Гл
10. Разница между Сф и Сб и будет являться величиной фактора дистанции по формуле 1.7:
ФД = 26, 14- 22,17 = 3,97 руб/Гл.
Положительное значение данного показателя свидетельствует о том, что затраты на транспортировку 1 Гл. пива возросли. Это связано с тем, что в марте произошло увеличение перевозимых объемов по многим направлениям в 2 и 2,5 раза. Например, объем перевозок в Иваново увеличился с 877 Гл до 2 136 Гл, перевозки по Волгоградской области с 0 до 2 961 Гл., что привело к увенличению затрат по этому направлению с 0 до 26 270 руб., Новечебоксарск объемы возросли с 1 995 до 4 081 Гл, что привело к увеличению затрат в 2 раза. При увеличении отдельных затрат на доставку возросли издержки на транспортировку в целом.
Шаг 4. Фактор упаковки
1. Определим средневзвешенную по долям упаковки февраля и марта вмещаемость тысячника по формуле 1.8 исходя из данных таблицы 2.6:
Необходимо учесть нормы загрузки данного вида транспорта
Таблица 7
Нормы загрузки 600 - ка, 1000 - ка и ж/д.
Вид упаковки |
600-к |
1000-к |
ж/д |
Бутылка |
60 |
ПО |
295 |
Кега |
90 |
160 |
286,4 |
Банка |
96 |
173,8 |
430 |
ПЭТ |
96 |
166 |
400,2 |
Для февраля:
Вф= (27%* 1 Ю+4%* 160+2%* 173,8+67%* 166) = 151
Вм= (41%* 110+4%* 160+3%* 173,8+51%* 166) = 143
2. Вычислим процентную разницу между средневзвешенной вмещаемости февраля и марта по формуле 1.9.:
DВ = (151 - 143 )/ 143* 100% = 5,53%
3. Фактор упаковки рассчитывается
по формуле 1.10:
ФУ = 5,53 %* 22,17 = 1,23 руб/Гл.
Положительное значение
данного фактора
Следовательно увеличив перевоз продукции бутылками, возрастает количество доставок, соответственно увеличиваются затраты на транспортировку. Исходя из этого, можно сделать выводы, что необходимо увеличить количество перевозимого пива в банке и ПЭТ и снижать перевозки бутылки. Но на данный фактор оказывает влияние спрос на продукцию. На основе данных маркетингового исследования ПЭТ-упаковка является наиболее динамичным сегментом пивной категории, и за год - с 2010-го по 2011 год - его доля в розничных продажах России увеличилась на 4,4 п.п. Особой популярностью пиво в ПЭТ пользуется на Юге России (который является клиентом сайта г. Волжский) и на Дальнем Востоке, где доля данного типа упаковки составляет более 50% розничных продаж.
Информация о работе Управление ассортиментной политикой придприятия