Автор работы: Пользователь скрыл имя, 28 Декабря 2013 в 14:06, курсовая работа
Цель работы – исследование логистики в системе управления экономикой предприятия и направления совершенствования развития.
Поставленная цель определила порядок рассмотрения следующих задач:
исследовать процесс формирования системы логистического управления;
рассмотреть модель факторного анализа транспортных затрат;
проанализировать систему товародвижения предприятия;
Введение 5
ГЛАВА 1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ СИСТЕМЫ ТОВАРОДВИЖЕНИЯ 8
1.1 Формирование системы логистического менеджмента 8
1.2 Модель факторного анализа транспортных затрат 13
ГЛАВА 2 АНАЛИЗ СИСТЕМЫ ТОВАРОДВИЖЕНИЯ ОАО «САН ИНТЕРБРЮ» 21
2.1 Характеристика системы товародвижения ОАО «САН Интербрю» 21
2.2 Анализ транспортного бюджета ОАО «САН Интербрю» 29
2.3 Факторный анализ транспортных затрат ОАО «САН Интербрю» 35
ГЛАВА 3 РАЗРАБОТКА РЕКОМЕНДАЦИЙ ПО СНИЖЕНИЮ ТРАНСПОРТНЫХ ЗАТРАТ ОАО «САН ИНТЕРБРЮ» 49
Заключение 59
Библиографический список 63
На основе таблицы 2.23 можно сделать вывод, что фактор Микс 1000/600 оказал влияние на стоимость перевозок 1 Гл пива, так как доля шестисотников -0, 44 % в феврале и 0,20% в проектном месяце.
Таблица 24
Расчет фактора Микс 1000/600
Февраль |
Проект | |
Доля 600-ов, % |
0,44 |
0,20 |
Объем в 600-ах, Гл |
475 |
216 |
Объем в 1000 -ках, Гл |
107 508 |
107 767 |
Затраты, руб. |
4 434 247,97 |
4 431216,98 |
Разница в затратах, руб. |
-3 031,02 | |
-0,03 |
1. Определим объем в шестисотниках за февраль и проектный месяц по формуле 1.11:
О 1000 ф = Ю7 983 * 0,44%= 475Гл. О 600 п = Ю7 983 * 0,20%= 216Гл.
Для тысячника, где ВУТ1000 =13,09 ДНЗбут 1000= 13,09/110= ОД 1900 ДНЗкеГ1000= 13,09/160=0,08181 ДНЗбанк1000= 13,08/173,8=0,07532 ДНЗпэтюоо= 13,08/166=0,09459 Для шести сотника, где ВУТ600= 9,438 ДНЗбут600= 9,438/60= 0,15730 ДНЗкег 600= 9,438/90=0,10487 ДНЗбанк 600= 9,438/96=0,09831 ДНЗПэт 600= 9,438/96=0,09831
5. Рассчитаем средневзвешенный тариф для шестисотника и тысячника по формуле 1.15:
СТ600=(0,15730*39%+0,10487*2%+
СТ1000=(0,11900*39%+0,08181*2%
Рассчитаем затраты февраля по формуле 1.16:
Зф= ((475*0,12157+ 107 508*0,06459)* 434)= 4 434 247,97 руб.
Рассчитаем затраты для проектного месяца по формуле 1.17:
Зп= ((216*0,12157+ 107 767*0,06459)* 434)= 4 431 216,98 руб. 5.
Определим величину фактора Микс 1000/600 по формуле 1.18:
ФМ 1000/600 = (431 216,98 -4 434 247,97)/107 983 = -0,03 руб./Гл.
Отрицательное значение данного фактора свидетельствует о снижение затрат на доставку 1 Гектолитра продукции на 0,03 руб./Гл. Это произошло за счет сокращения доли шестисотников, соответственно использование тысячников выгоднее на данных дистанциях. Проанализировав влияние каждого фактора для TSK, можно сделать вывод, что проектная стоимость доставки 1 Гектолитра пива снизилась и стала равна 87,43руб./Гл.
Таблица 25
Сравнительный анализ влияния факторов для TSK
Результат влияния факторов | |||
Проект |
Факт | ||
Ст-ть/февраль |
66,47 |
66,47 | |
Цена |
18,14 |
18,14 | |
Дистанция |
5,77 |
5,77 | |
Упаковка |
-2,62 |
1,15 | |
Микс 1000/600 |
-0,03 |
0,33 | |
Микс ж/д/авто |
0 |
0 | |
Ст-ть/март |
87,73 |
91,85 |
На основе таблицы 2.25 можно сделать вывод, что предложенные мероприятия по корректировке долевого соотношения упаковки при загрузке автотранспорта и снижение количества доставок шестисотниками, позволит сократить издержки на доставку одно гектолитра продукции для клиента на средневзвешенное расстояние на 4,12 руб/Гл. (91,85 - 87,73 руб/Гл.).
Рис. 2.11 - Сравнение проектной и фактической стоимость доставки одного гектолитра продукции
Так же сокращение общих издержек на транспортировку возможно за счет введение должности логистического оператора. В его обязанности должно входить налаживание договорных отношений со всеми крупными компаниями России и владение полной и достоверной информации о движении транспорта. Это позволит усовершенствовать работу транспортного отдела компании и сделает более доступной информацию о нахождении автотранспорта, в пределах области, где необходимо осуществить загрузку продукции.
Соответственно, предложенные выше мероприятия по снижению затрат приведут к сокращению затрат на транспортировку продукции, и как следствие прогнозируется снижение затрат на функционирование системы товародвижения ОАО «САН Интербрю» в целом на 15 процентов.
Рассчитаем проектный
коэффициент эффективности
З = 287 886 133,00 руб.
Из общего объема продаж определим объем, обеспеченный использованием системы товародвижения по формуле 1.28:
П* = 1 433 740 800 * 0, 13 = 186 386 304 руб.
Определим прогнозируемый
функционирования системы товародвижения по формуле 1.27:
К= 186 386 304 руб/ 287 886 133 руб = 0,647
Таблица 26
Проектный коэффициент эффективности функционирования системы товародвижения
Показатель |
2010 |
2011 |
2012 |
Проектный коэф-т |
коэффициент |
0,523 |
0,5 |
0,478 |
0,647 |
Рис 2.12 - Проектный коэффициент эффективности функционирования системы товародвижения ОАО «САН Интербрю»
Применив предложенные рекомендации: корректировка долевого соотношения упаковки при загрузке автотранспорта, а именно сокращение стеклотары, поддержание уровня ПЭТ - упаковки и увеличение доли баночной продукции; уменьшение количества доставок продукции шестисотниками при перевозках пива клиентам; введение должности логистического оператора, предприятие сможет сократить издержки на транспортировку продукции, тем самым сократив общие затраты на функционирование системы товародвижения, что приведет к повышению эффективности данной системы в целом, как показано на рис. 2.12.
Товародвижением в маркетинге называется система, которая обеспечивает доставку товаров к местам продажи в точно определенное время и с максимально высоким уровнем обслуживания покупателей. Цель системы - обеспечить своевременную отгрузку товаров и надежность поставки, т. е. поставку товаров на регулярной основе, нужной форме, требуемого качества и количества.
Товародвижение является мощным инструментом стимулирования спроса. Мерой эффективности системы товародвижения служит отношение затрат фирмы к ее результатам. Качественным показателем эффективности использования системы товародвижения является уровень удовлетворения потребностей потребителей. Данный качественный показатель зависит от многих показателей. Следовательно, модно выделит ряд факторов, оказывающих влияния на систему товародвижения:
-содержание оптимального уровня запасов и создание нормальных условий хранения и складирования товаров и так далее.
Ни один из упомянутых факторов сам по себе не является решающим, но все они в той или иной степени воздействуют на уровень обслуживания потребителей.
Процесс товародвижения состоит из следующих этапов: обработка заказов, складирование продукции, управление запасами, транспортировка, оценка и контроль системы товародвижения. Доставка продукции и сырья является достаточно важным элементом в системе, поэтому рациональная организация транспортировки - залог эффективности работы компании в целом.
Оценить эффективность товародвижения достаточно сложно, так как не существует единой методики в ее определении. Поэтому научная новизна дипломной работы заключается в том, что был разработан критерий оценки эффективности функционирования системы товародвижения, что позволило выявить резервы для его повышения.
Для разработки рекомендаций была проанализирована система товародвижения ОАО «САН Интербрю» (филиал г.Волжский) - одного из крупнейших пивоваренных компаний России. Анализ показал, что затраты на функционирование системы товародвижения (бюджет логистики) имеют положительную динамику, и значительную долю в нем занимают транспортные издержки. Поэтому был проведен анализ транспортного бюджета компании за период апрель - декабрь 2010 года и рассчитана модель факторного анализа транспортных затрат, позволившая выявить резервы для их минимизации.
Анализ транспортного бюджета показал, что объемы продаж возрастают и, соответственно, повышаются объемы перевозок. Так как продукция носит сезонный характер, то объемы имеют максимальные значения с мая по сентябрь. Наибольший планируемый объем перевозок достигается в июле. ОАО «САН Интербрю» доставляет продукцию как для клиентов, так и на другие сайты (филиалы) компании, при этом затраты делаться по регионам обслуживания. Клиентами сайта г. Волжский являются: Ростовская область, Волгоградская область, Астраханская область, Краснодарский край, Ставропольский край и так далее.
Одним из важных факторов при транспортировке продукции является норма загрузки и выбор вида транспортировки. Компания ОАО «САН Интербрю» использует два вида автоперевозок: тысячники и шестисотники, а так же железнодорожные перевозки. Из планируемого бюджета видно, что доля последних слишком мала, так как данный вид транспортировки используется лишь при доставках большого объема продукции и на длинные расстояния. Норма загрузок каждого из вида различна, но исследования показали, что наибольшей вмещаемостью обладает банка и ПЭТ упаковка. Минимальным уровнем обладает - стеклотара.
Отгрузка продукции железнодорожным транспортом планируется в апреле -июле в Свердловскую область, Тюменскую область, Пермскую и так далее. При автоперевозках планируется использование лишь тысячников. Внутренние перевозки осуществляются на два (арендованных) склада, но по причине того, что компания строит новый собственный склад, планируется прекратить использование арендованных складов с сентября.
Суммируя планируемую себестоимость доставок внешних (на клиентов и на сайты) и внутренних (на склады) отгрузок наибольший уровень достигается в августе, это связано с планируемым ростом объема продаж в данном месяце, с увеличением расстояния доставки продукции, с ростом тарифов, что ведет к увеличению затрат на транспортировку продукции и в этом месяце планируемая цена доставки одного Гектолитра пива на среднее расстояние составит 151, 73 руб.
Анализ факторной модели транспортных затрат компании ОАО «САН Интербрю» за февраль - март 2012 года показал, увеличение стоимости доставки одного Гектолитра пива на средневзвешенное расстояние как по транспортировке на клиента, так и по сайтам. Для доставки на сайты это произошло по причине влияния следующих факторов: упаковки (увеличение доли бутылки и снижение доли ПЭТ) и дистанции (увеличение объема перевозимой продукции по основным направлениям). В отношении перевозок на клиентов на стоимость оказали влияния так же фактор упаковки и фактор дистанции, а так же фактор «Микс 1000/600» (увеличилась доля шестисотников при перевозках продукции).
Оценка эффективности
На основании анализа транспортного бюджета, модели факторного анализа транспортных затрат и оценки эффективности функционирования системы товародвижения, появилась возможность выявить резервы для повышения эффективности действия системы товародвижения, путем минимизации транспортных издержек. Это возможно за счет увеличения доли баночной упаковки при загрузке автотранспорта как для перевозок на клиентов, так и для сайтов, путем сокращения доли стеклотары, а так же уменьшением перевозок шестисотниками при доставках на клиентов.
Немаловажным предложением является введение должности логистического оператора, позволяющего отслеживать движение транспорта по всей России и поиска оптимального варианта при минимуме затрат.
Информация о работе Управление ассортиментной политикой придприятия