Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Июня 2013 в 21:44, курсовая работа
Цель данной курсовой работы – рассмотреть формирование оптимального ассортимента, как основу эффективной коммерческой деятельности предприятия. Исходя из цели, задачами работы являются:
– рассмотреть сущность и основные показатели ассортимента;
– изучить риск связанный с разработкой новой продукции;
– рассмотреть товарный ассортимент за рубежом
Введение………………………………………………………………….………..5
1 Теоретические основы формирования товарного ассортимента…………….7
1.1Сущность и основные показатели ассортимента…………………….……...7
1.2 Риск, связанный с разработкой новой продукции………………………....13
1.3 Управление качеством товара на примере США……………………….…15
2 Ассортиментная политика как процесс формирования ассортимента товаров ………………………………………………………………………...…20
2.1 Критерии выбора ассортимента………………………………………….…20
2.2 Решение о широте товарного ассортимента…………………………….…23
2.3 Ассортиментная концепция……………………………………………....…26
3 Формирование оптимального ассортимента на примере ООО «РАСКАТ»……………………………………………………………………….33
3.1 Анализ финансов хозяйственной деятельности…………………………...33
3.2 Оценка ассортимента предприятия……………………………….…….….40
3.3 Разработка ассортиментной политики предприятия…………………....…42
Заключение……………………………………………………………….……....48
Список использованных источников……………………………………….…..51
Приложение А бухгалтерская отчетность ООО «РАСКАТ»…………..….….53
Приложение Б Оценка новой продукции………………………………………
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РФ
ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
«Юго-Западный государственный университет»
Кафедра налогообложения и антикризисного управления
По дисциплине Управление организацией (предприятием)
На тему: Управление ассортиментом продукции предприятия
Специальность _080101.65 «Экономическая безопасность»________
(код, наименование)
Автор работы Горбатых К.Н. _
Группа ЭБ-24
Руководитель работы Циклаури В.Ю. ___________________
Работа защищена_______________
Оценка_____________________
Члены комиссии _____________________ ______________
___________________ _______________
(подпись, дата)
___________________ _______________
(подпись, дата)
Курск, 2013 г.
МИНОБРНАУКИ РФ
ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ
БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ
«Юго-Западный государственный университет»
Кафедра налогообложения и антикризисного управления
ЗАДАНИЕ НА КУРСОВУЮ РАБОТУ
Студент Горбатых К.Н. шифр 080101.65_ группа ЭБ-24
1. Тема: Управление ассортиментом продукции предприятия.
2. Срок представления
работы к защите «__» _________
3. Исходные данные для научного исследования: бухгалтерская (финансовая отчетность____ООО «РАСКАТ»____
4. Содержание курсовой работы:
4.1. Теоретические основы формирования товарного ассортимента
4.2. Критерии выбора ассортимента
4.3. Решение о широте товарного ассортимента
4.4. Ассортиментная концепция
4.5. Анализ финансов хозяйственной деятельности ООО «РАСКАТ»
4.6. Оценка ассортимента предприятия
4.7. Разработка ассортиментной политики предприятия
5. Перечень графического
материала:____________________
______________________________
Руководитель работы
_______________________
Задание принял к исполнению. ______________________ Горбатых К.Н
Реферат
Курсовая работа включает введение, три раздела, заключение, список использованных источников, приложения.
Содержание курсовой работы изложено на 56 страницах, включает 4 таблицы. Список использованных источников представлен 20 наименованиями.
Перечень ключевых слов: товарный ассортимент, ассортиментная концепция, промышленный ассортимент, торговый ассортимент, ассортиментная политика.
Цель курсовой работы – разработать мероприятия по улучшению финансового состояния ООО «РАСКАТ».
Объектом исследования
в работе является процесс финансово-
Предмет исследования – факторы, влияющие на финансовое состояние предприятия ООО «РАСКАТ».
Информационной базой
В процессе исследования использовались различные методы анализа, в том числе вертикальный, горизонтальный анализ, коэффициентный анализ и т.д.
Результаты, полученные в курсовой работе, имеют практическое значение и могут быть внедрены на ООО «РАСКАТ»
Содержание
Введение…………………………………………………………
1 Теоретические основы формирования товарного ассортимента…………….7
1.1Сущность и основные
1.2 Риск, связанный с разработкой новой продукции………………………....13
1.3 Управление качеством товара на примере США……………………….…15
2 Ассортиментная политика как процесс
формирования ассортимента товаров ………………………………………………………………………...
2.1 Критерии выбора ассортимента………………………………………….…
2.2 Решение о широте товарного ассортимента…………………………….…23
2.3 Ассортиментная концепция………………
3 Формирование оптимального ассортимента
на примере ООО «РАСКАТ»…………………………………………………………
3.1 Анализ финансов хозяйственной деятельности…………………………...33
3.2 Оценка ассортимента предприятия……………………………….…….….
3.3 Разработка ассортиментной политики предприятия…………………....…42
Заключение……………………………………………………
Список использованных источников……………………………………….…..
Приложение А бухгалтерская отчетность ООО «РАСКАТ»…………..….….53
Приложение Б Оценка новой продукции………………………………………
Введение
В современных условиях рыночной экономики в России многократно увеличился ассортимент различных товаров, значительная часть которого представлена продукцией недостаточно высокого качества и не отвечающая современным мировым требованиям. Ошибки при выборе товара, незнание его свойств, характеристик, условий хранения, транспортирования, неправильная оценка его качества могут обернуться для предпринимателя крупными потерями и убытками. Поэтому, будущим предпринимателям необходимы основные представления о товароведении различных групп товаров. Рыночный успех отныне является главным критерием оценки деятельности отечественных предприятий, а их рыночные возможности предопределяются правильно разработанной и последовательно осуществляемой товарной политикой. Именно на основе изучения рынка и перспектив его развития предприятие получает исходную информацию для решения вопросов, связанных с формирование ассортимента, его управлением и совершенствованием. В сложившихся условиях конкуренции фирм, занимаясь продажей товаров, они вынуждены особенно четко формировать ассортимент. В идеале, конечно, было бы желательно иметь полный ассортимент товаров на складе, на практике складывается иная ситуация. Проблема состоит в том, что вследствие ограниченности ресурсов фирм, они не могут себе этого позволить. И их цель – выбрать оптимальный ассортимент, удовлетворяющий максимальный спрос клиентов. Актуальность темы данной курсовой работы определяется необходимостью активизации инновационных механизмов при формировании производственного ассортимента предприятий промышленности. Важнейшим направлением повышения эффективности инновационной деятельности является рациональное использование результатов научных исследований и разработок с целью создания конкурентоспособной продукции. При этом ассортиментная политика промышленного предприятия должна быть ориентирована на своевременное определение такого производственного ассортимента, который, соответствуя профилю его производственной деятельности, наиболее полно удовлетворял бы запросы определенных категорий потребителей и обеспечивал бы повышение экономической эффективности деятельности предприятия. Проблемы принятия обоснованных управленческих решений в процессе формирования производственного ассортимента промышленных предприятий нашли свое отражение в трудах отечественных и зарубежных ученых и специалистов. Цель данной курсовой работы – рассмотреть формирование оптимального ассортимента, как основу эффективной коммерческой деятельности предприятия. Исходя из цели, задачами работы являются:
– рассмотреть сущность и основные показатели ассортимента;
– изучить риск связанный с разработкой новой продукции;
– рассмотреть товарный ассортимент за рубежом;
–изучить ассортиментную концепцию;
–рассмотреть процедуру формирования оптимального ассортимента на примере ООО «РАСКАТ»
- разработать систему мер по финансовому
улучшению ООО «РАСКАТ»
1. Теоретические основы формирования товарного ассортимента
1.1 Сущность и основные показатели ассортимента
Ассортимент товаров – набор товаров, объединенных по какому-либо одному или совокупности признаков. Например, товары могут быть объединены по общности производства или потребления, по назначению, материалу изготовления и другим признакам.
Различают два основных вида ассортимента товаров – промышленный и торговый.
Промышленный ассортимент – ассортимент товаров, вырабатываемый отдельной отраслью промышленности либо отдельным промышленным или сельскохозяйственным предприятием.
Торговый ассортимент – ассортимент товаров, представленный в торговой сети. Он, как правило, шире промышленного, поскольку формируется путем подбора товаров по группам, видам, сортам, моделям, фасонам, размерам и другим признакам.
В основе образования торгового ассортимента лежит товарная группа, которая включает товары (продовольственные или непродовольственные), выпускаемые различными производителями. Товарная группа – это совокупность товаров определенного класса, т.е. имеющих аналогичное функциональное назначение (швейные изделия, трикотажные товары, галантерейные товары, культтовары и т.п.) и обладающих сходным составом потребительских свойств и показателей. Примером конкретной группы товаров являются верхняя одежда, белье, обувь, молочные продукты и др.
Совокупность товаров определенной группы, объединенных общим названием и назначением, образует вид товаров. В качестве примера вида товара можно привести костюм, сапоги, телевизор, творог и т.п.
Внутри каждого вида товаров по ряду частных признаков выделяют их разновидности. Разновидность товаров представлена конкретными марками, моделями, артикулами, сортами. Ассортимент товаров, представленный их разновидностями, называется развернутым. Если же товары объединены по общим признакам в классы, группы или по видам, то такой ассортимент является укрупненным.
Соотношение выделенных по определенному признаку совокупностей товара в наборе представляет собой структуру ассортимента товаров. Как правило, для наглядности структура ассортимента выражается в процентах.
В зависимости от количества признаков, по которым классифицируются товары, их ассортимент может быть простым или сложным.
Простой ассортимент товаров представлен такими видами, которые классифицируются не более чем по трем признакам (например, наименование, сорт, артикул). К ним относят большинство продовольственных товаров, а также некоторые непродовольственные товары (отдельные виды чулочно-носочных изделий, металлическая галантерея и др.).
Сложный ассортимент товаров представлен такими видами, которые классифицируются более чем по трем признакам (например, наименование, сорт, артикул, модель, цвет, отделка, размер, полнота и др.). Это почти все непродовольственные товары и часть продовольственных (консервы, колбасные и кондитерские изделия и др.).
Сущность планирования, формирования и управления ассортиментом и торговой наценкой заключается в том, чтобы производитель своевременно предлагал определенную совокупность товаров, которые бы, соответствуя в целом профилю его производственной деятельности, наиболее полно удовлетворяли требованиям определенных категорий покупателей.
Товарный ассортимент – это вся совокупность изделий, выпускаемых предприятием. Она включает различные виды товаров. Вид товара делится на ассортиментные группы в соответствии с функциональными особенностями, качеством, ценой. Каждая группа состоит из ассортиментных позиций (разновидностей или марок), которые образуют низшую ступень классификации.
Ассортимент продукции буквально означает подбор предметов, совокупность их наименований по каким-либо признакам. С этой точки зрения ассортимент может быть простым или сложным, узким или широким. Такая классификация предусматривает выделение групп однородной продукции или товаров по признаку вида, сорта, марки и т.п.
Формируются ассортиментные признаки товарных групп, в пределах которых предметы имеют определенное сходство. И также можно различать ассортимент продукции (мыло производится предприятием) и ассортимент товаров (что предлагается потребителям данным продавцом).
1. Ассортиментные группы по широте охвата товаров:
– Групповой ассортимент товаров показывает перечень укрупненных товарных групп, составляющих номенклатуру товаров. Так, в продовольственном магазине могут продаваться гастрономические и бакалейные продукты, а в магазине спортивных товаров – летний и зимний спортивный инвентарь.
– Видовой ассортимент товаров отражает наличие в группе товаров ряда видов. Например, в составе молочных продуктов могут быть представлены кефир, сливки, творог и т.п. Мужская обувь включает такие понятия как сапоги, ботинки, туфли, босоножки.
Информация о работе Управление ассортиментом продукции предприятия