Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Июня 2013 в 21:44, курсовая работа
Цель данной курсовой работы – рассмотреть формирование оптимального ассортимента, как основу эффективной коммерческой деятельности предприятия. Исходя из цели, задачами работы являются:
– рассмотреть сущность и основные показатели ассортимента;
– изучить риск связанный с разработкой новой продукции;
– рассмотреть товарный ассортимент за рубежом
Введение………………………………………………………………….………..5
1 Теоретические основы формирования товарного ассортимента…………….7
1.1Сущность и основные показатели ассортимента…………………….……...7
1.2 Риск, связанный с разработкой новой продукции………………………....13
1.3 Управление качеством товара на примере США……………………….…15
2 Ассортиментная политика как процесс формирования ассортимента товаров ………………………………………………………………………...…20
2.1 Критерии выбора ассортимента………………………………………….…20
2.2 Решение о широте товарного ассортимента…………………………….…23
2.3 Ассортиментная концепция……………………………………………....…26
3 Формирование оптимального ассортимента на примере ООО «РАСКАТ»……………………………………………………………………….33
3.1 Анализ финансов хозяйственной деятельности…………………………...33
3.2 Оценка ассортимента предприятия……………………………….…….….40
3.3 Разработка ассортиментной политики предприятия…………………....…42
Заключение……………………………………………………………….……....48
Список использованных источников……………………………………….…..51
Приложение А бухгалтерская отчетность ООО «РАСКАТ»…………..….….53
Приложение Б Оценка новой продукции………………………………………
В условиях рыночных отношений формирование ассортимента является одним из важнейших условий организации эффективной работы предприятия. Формирование охватывает все основные сферы его производственно-хозяйственной деятельности – сбыт, финансы, производство, закупки, научные и проектные разработки, которые тесно взаимосвязаны. Эта деятельность опирается на выявление и прогнозирование спроса, анализ и оценку имеющихся ресурсов и перспектив развития хозяйственной конъюнктуры. Отсюда вытекает необходимость увязки формирования ассортимента с маркетингом и контролем с целью постоянной корректировки показателей производства и сбыта вслед за изменениями спроса на рынке. Формирование ассортимента – это первый и основной шаг в стратегическом планировании присутствия фирмы на рынке.
Товарная политика предполагает
определенные целенаправленные действия
товаропроизводителя или наличи
Список использованных источников
1. Алан Веллхоф// «Мерчендайзинг»//Москва
ЗАО «Издательский дом
2.http://planovik.ru/
3. http://planovik.ru/marketing/
4. http://www.center-yf.ru/data/
5.Ассортиментная стратегия предприятия розничной торговли / О. Пигунова // Маркетинг. - 2005. - № 6.- С. 50-53.
6. http://www.bibliotekar.ru/
7. Ассортиментная концепция предприятия торговли / О. Пигунова // Маркетинг. - 2006. - № 1.- С. 68-74.
8. Анализ эффективности продаж и оптимизация ассортиментной политики / Е. Шумеров// Экономика и жизнь. - 2007. - № 9.- С. 26.
9. Гейлер Г.В. «Ассортиментная политика на рынке товаров народного потребления», КЭкН., 2006.
10. Симонова А.П. «Ассортиментная политика фирмы», М: 2008.
11. Ламбен Ж.Ж. Стратегический маркетинг: Спб.: Наука, 2006 г.
12. Коновалова Т.Ю. Ассортимент и качество, М., 2006.
13. Ильин А.И. Планирование на предприятии, М., 2005.
14. Васильев Г.А., Гайдаенко Т.А. Маркетинг. М., 2006.
15. Медузов В.С. «Ассортимент и качество производимой продукции», Омск: «Книголюб», 2005.
16. Панкратов Ф.Г., Серёгина Т.К. Коммерческая деятельность. Учебник. М., 2007.
17. Пунин Е.М. Маркетинг, менеджмент, ценообразование на предприятии. М., Международные отношения, 2007 г.
18. Товарная политика
предприятия отрасли: учебное
пособие/ В.Е. Сыцко, В.В. Садо
19. Теоретические основы
товароведения: учебное
20. Ассортиментная политика фирмы: учебно-практическое пособие/ В.В. Зотов – М: Эксмо,2006.
Приложение Б
Оценка новой продукции
Критерии |
Oценка | ||
Выше среднего |
Среднее |
Ниже среднего | |
1.Pыночные критерии 1.1.Потребность в продукции |
Продукция будет удовлетворять потребность, которая в настоящее время не удовлетворяется: продукция в значительной степени обновлена по сравнению с существующими видами. |
Продукция улучшена лишь по второстепенным характеристикам, которые, однако, имеют значение для достаточно широкого круга Потребителей. |
Продукция едва ли чем-либо отличается от существующих и удовлетворяет потребность не лучше, чем они. |
1.2.Перспективы развития рынка |
Однородный общенациональный рынок, имеющий значительные перспективы развития с охватом разнообразных слоев Потребителей. |
Рынок более или менее стабилен, или можно ожидать лишь умеренного его расширения, причем, по-видимому, только в отдельных регионах или среди ограниченного круга Потребителей. |
Рынок сужается или же может сузиться. Рынок является небольшим и узко специализированным с крайне ограниченным и сокращающимся числом Потребителей. |
1.3.Степень |
Нет сильных, имеющих прочные позиции конкурентов. Уровень рекламных расходов низок по сравнению с уровнем продаж. Низкая себестоимость нововведения. Конкуренты не располагают благоприятными возможностями для принятия быстрых контрмер против новой продукции. |
Конкуренты имеют прочные |
На рынке доминируют несколько одинаково сильных конкурентов. Крайне высокий уровень рекламы и сбытовых расходов по сравнению с уровнем продаж. Стоимость разработки товара, аналогичного по качеству продукции конкурентов, является слишком высокой. Конкуренты способны принять быстрые и эффективные меры против новой или традиционной продукции предприятия. |
1.4.Степень стабильности рынка |
Oбщие экономические факторы слабо влияют на состояние рынка или не отражаются на нем совсем. Рынок не подвержен сезонным колебаниям. Можно предполагать, что спрос на продукцию будет иметь постоянный характер. В течение ряда лет ожидается норма прибыли выше средней. |
Oбъем сбыта находится в |
Oбъем сбыта находится в |
1.5.Реклама |
Уникальные свойства продукции представляют хорошие возможности для проведения эффективной рекламы, стимулирования спроса и её демонстрации, особенно такими методами, которыми предприятие владеет лучше всего. |
По своим свойствам продукция не превосходит конкурирующие товары, но предприятие владеет методами рекламы и стимулирования спроса лучше, чем конкуренты. |
Продукция может обладать некоторыми характеристиками, достойными рекламы, или не иметь их вообще, но постановка рекламной работы на предприятии находится на значительно более низком уровне, чем у основных конкурентов. |
2.Производственные критерии 2.1.Oборудование и персонал предприятия |
Производство продукции может быть организованно на базе существующего оборудования. Будут использоваться незагруженные производственные мощности: дополнительная нагрузка будет хорошо увязываться с текущей производственной программой. Дополнительный персонал не потребуется. |
Производство может быть организованно в основном или полностью на базе имеющихся технических средств, но может потребоваться некоторое дополнительное оборудование, дополнительный персонал и некоторая переподготовка имеющегося персонала. |
Потребуется значительное количество дополнительного оборудования или совершенно новые технические средства, а также соответствующий персонал. Без всякого сомнения, возникает необходимость в переподготовке имеющегося персонала. |
2.2.Сырьевые ресурсы |
Используется имеющееся сырье. Предприятие может продолжить закупку сырья у своего постоянного поставщика. |
В значительной степени используется
имеющееся сырье, но может возникнуть
необходимость в закупке |
Имеющееся сырье используются слабо или не используются совсем. Необходимы крупные закупки сырья. |
2.3.Инженерно- технические |
Продукция позволяет оптимально использовать
инженерно-технические знания и
опыт персонала, а также знание потребительских
свойств продукции. Oно обеспечивает
также чрезвычайно благоприятны |
Инженерно-технические знания и опыт персонала, а также знание потребительских свойств продукции обеспечивают производство новой продукции. Могут потребоваться некоторые дополнительные знания и добавочный персонал. |
Инженерно-технические знания и опыт персонала почти не будут или почти не будут использоваться при производстве новой продукции. |
3.Товарные критерии 3.1.Качество продукции |
Продукция обладает уникальными потребительскими свойствами, заметно превосходит конкурентную продукцию, рецептура производства продукции запатентована. |
Продукция обладает уникальными потребительскими свойствами, значительно превосходит конкурентные товары. Если рецептура продукции не может быть запатентована, то, по крайней мере, ее нелегко скопировать. |
Свойства продукции и |
3.2.Упаковка |
Потребительская и (или) торговая упаковка является уникальной, превосходит конкурентов и запатентована. |
Упаковка превосходит |
Свойства упаковки не могут быть запатентованы, она легко может быть воспроизведена конкурентами. |
3.3.Цена |
Продукция лучшего, чем у конкурентов, или равного качества предлагается по более низкой цене за единицу. Если цена выше, чем у основных конкурентов, различие в качестве настолько велико, что у конкурентов нет стимула соперничать. |
Продукция по той же цене, что и конкурентов, но при более высоком качестве. |
Продукция такого же качества, как и конкурентов и предлагается по более высокой цене. |
4.Сбытовые критерии 4.1.Увязка с ассортиментом |
Продукция дополняет существующий неполный ассортимент продукции. Его производство должно содействовать сбыту остальной продукции |
Если необходимо, продукция может быть приспособлена к существующему ассортименту. Oна не оказывает воздействия на сбыт остальной продукции. |
Продукция плохо увязывается с существующим ассортиментом и ее продажа может привести к уменьшению спроса на остальную продукцию. |
4.2.Реализация |
Реализация полностью |
Реализация обеспечивается в основном или частично существующей распределительной сетью. Может потребоваться небольшая реорганизация сбытового аппарата и использование мер по стимулированию сбыта. |
Распределение может быть произведено только за счет поиска новых потребителей. По всей вероятности, потребуются серьезные изменения в организации и численности сбытового аппарата или же полная его замене. |
Информация о работе Управление ассортиментом продукции предприятия