Управление ассортиментом продукции предприятия

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Июня 2013 в 21:44, курсовая работа

Описание работы

Цель данной курсовой работы – рассмотреть формирование оптимального ассортимента, как основу эффективной коммерческой деятельности предприятия. Исходя из цели, задачами работы являются:
– рассмотреть сущность и основные показатели ассортимента;
– изучить риск связанный с разработкой новой продукции;
– рассмотреть товарный ассортимент за рубежом

Содержание работы

Введение………………………………………………………………….………..5

1 Теоретические основы формирования товарного ассортимента…………….7
1.1Сущность и основные показатели ассортимента…………………….……...7
1.2 Риск, связанный с разработкой новой продукции………………………....13
1.3 Управление качеством товара на примере США……………………….…15
2 Ассортиментная политика как процесс формирования ассортимента товаров ………………………………………………………………………...…20
2.1 Критерии выбора ассортимента………………………………………….…20
2.2 Решение о широте товарного ассортимента…………………………….…23
2.3 Ассортиментная концепция……………………………………………....…26
3 Формирование оптимального ассортимента на примере ООО «РАСКАТ»……………………………………………………………………….33
3.1 Анализ финансов хозяйственной деятельности…………………………...33
3.2 Оценка ассортимента предприятия……………………………….…….….40
3.3 Разработка ассортиментной политики предприятия…………………....…42
Заключение……………………………………………………………….……....48
Список использованных источников……………………………………….…..51
Приложение А бухгалтерская отчетность ООО «РАСКАТ»…………..….….53
Приложение Б Оценка новой продукции………………………………………

Файлы: 1 файл

1.doc

— 441.00 Кб (Скачать файл)

                                           Таблица №4

 

Как видно из таблицы 4, выручка от продажи товаров, продукции, работ и услуг в 2008 году составляет 66042161 тыс. рублей, в 2009 году – 38547340 тыс. рублей, а в 2010 году – 30458354 тыс. рублей. Выручка от продажи товаров, работ и услуг значительно уменьшается. Это может быть связано с высоким уровнем цен, качеством продукции, конкуренцией на рынке.

Себестоимость проданных товаров, продукции, работ и услуг с 2008 по 2010 год уменьшается. Причиной может служить увеличение объемов производства.

Валовая прибыль за период 2008-2009 годы увеличилась на 1139042 тыс. рублей, а в 2010 году валовая прибыль уменьшилась и составила 4619740 тыс. рублей.

Коммерческие расходы с каждым годом уменьшаются. Это значит, что затраты на тару и упаковку, на доставку продукции на станцию отправления, на рекламу и др. также уменьшаются.

Прибыль (убыток) от продаж за период 2008-2009 года увеличилась на 1393666 тыс. рублей, а в 2010 году прибыль (убыток) от продаж, по сравнению с 2009 годом уменьшается на 1070408 тыс. рублей.

Проценты к уплате за 2008 год составляет 1336955 тыс. рублей, за 2009 год – 2782960 тыс. рублей, а за 2010 год – 2033409 тыс. рублей.

Прочие доходы за период 2008-2010 годы значительно увеличиваются, если в 2008 году они составили 208859 тыс. рублей, то в 2010 году – 675261 тыс. рублей.

Прочие расходы с каждым годом растут. Например, с 2009 по 2010 год они выросли на 317159 тыс. рублей. Причиной этого может служить рост налогов, различных сборов, плата за аренду.

Прибыль (убыток) до налогообложения  с каждым годом существенно уменьшается.

Отложенные налоговые  активы за период 2008-2010 годы сократились до нуля.

Рост отложенных налоговых  обязательств был зафиксирован в 2009 году и составил 67 рублей, но уже в 2010 году отложенные налоговые обязательства упали до отметки нуля.

Текущий налог на прибыль с каждым годом уменьшается. В 2008 году составил 7045 тыс. рублей, а в 2010 году – 207018 тыс. рублей. Следовательно, данная ситуация способствует увеличению прибыли.

Чистая прибыль (убыток) отчетного периода за время 2008-2009 года увеличивается на 38752 тыс. рублей, а в 2010 году уменьшается на 168220 тыс. рублей. Такие скачки говорят о неустойчивости фирмы на рынке.

Постоянные налоговые  обязательства (активы) с каждым годом  увеличиваются, в 2008 году составляют 67520 тыс. рублей, а в 2010 году – 98207 тыс. рублей.

 3.2. Оценка ассортимента предприятия

Одно из направлений деятельности ООО "Раскат"- обеспечение потребителей современным и качественным противопожарным оборудованием и средствами спасения. Компания специализируется на поставке противопожарной техники и первичных средств пожаротушения.

Эта продукция относится к той категории продуктов, которые никогда не выйдут из употребления, поэтому эта тема была актуальна во все времена. Противопожарное оборудование относится к одним из самых главных вещей, которые должны стоять в каждом доме, для собственной безопасности и безопасности окружающих, т.к. пожары частое явление на сегодняшний день. Огонь безжалостен, но люди, подготовленные к этому стихийному бедствию, имеющие под руками даже элементарные средства пожаротушения выходят победителями в борьбе с огнем. Поэтому спрос на продукцию бесспорно есть.

Высококачественная аппаратура, новые технологии обеспечивают известность и хороший сбыт на рынке.

Достоинства продукции  ООО "РАСКАТ":

-  высокое качество;

-  гибкая система цен;

-  всевозможные скидки;

-  самый широкий ассортимент;

Структура ассортимента:

1. Огнетушители всех  видов

Сегодня на российском рынке  огнетушителей представлена продукция  порядка 35 фирм-производителей. Большинство  этих фирм – отечественные фирмы.

Огнетушители в качестве первичных средств тушения пожаров занимают одно из главных мест в системе противопожарной защиты. Они предназначены для локализации и тушения пожара на его начальной стадии, когда огонь еще не набрал силу. Для тушения уже развившегося пожара нужны более мощные средства. От эффективности и надежности огнетушителей, а также от их умелого применения зависит не только характер дальнейшего развития пожара, но и жизнь людей. Статистика пожаров показывает, что большинство пожаров ликвидируется с помощью огнетушителей еще до прибытия подразделений пожарной охраны.

2. Рукава пожарные "Гетекс","Латекс","Сибтекс".

Пожарный рукав —  гибкий трубопровод для транспортирования  огнетушащих веществ, оборудованный  пожарными соединительными головками.

Пожарные рукава являются обязательным противопожарным оборудованием общественных зданий, входят в комплект оборудования пожарных автомобилей, поездов и судов. Для удобства размещения и использования хранятся в свёрнутом виде (чаще всего — в бухтах или намотанными на катушки, реже — сложенными «гармошкой»).

3. Гидрант пожарный

Гидрант пожарный используется для тушения пожаров. Гидранты пожарные предназначены для забора воды на пожарные нужды из водопроводной  сети с помощью пожарной колонки. Гидрант пожарный с колонкой при  тушении пожара может быть использован, во-первых, как наружный пожарный кран в случае присоединения пожарного рукава для подачи воды к месту тушения пожара и, во-вторых, как водопитатель насоса пожарного автомобиля.

4. Пожарные насосы

Из всего многообразия пожарно-технического вооружения насосы представляют наиболее важный и сложный их вид. В пожарных автомобилях различного назначения используется разнообразная номенклатура насосов, работающих по различным принципам.

Насосы, прежде всего, обеспечивают подачу воды на тушение пожаров, работу таких сложных механизмов, как автолестницы и коленчатые подъемники. Насосы применяются во многих вспомогательных системах, таких, как вакуумные системы, гидроэлеваторы и др. Широкое применение насосов обусловлено не только их устройством, но и рабочими характеристиками, особенностями режимов их работы, это обеспечивает эффективное применение их для тушения пожаров.

Основной задачей компании является осуществление жесткого контроля качества поставляемой продукции и  оперативная комплектация заказов. Разумные цены за счет налаженных прямых поставок и политики компании получения прибыли с объема продаж.

 

3.3. Разработка ассортиментной  политики

Разработка оптимального состава выпускаемой продукции  по номенклатуре изделий предполагает определение состава наименований изделий и удельный вес изделий каждого наименования в выпуске. Оптимальным считается номенклатурный состав продукции, который максимизирует прибыль предприятия.

Ассортиментная политика предполагает решение проблемы выбора номенклатуры производимой продукции и ее оптимизации.

 Основная задача ассортиментной политики - определение структуры производства в производственном отделении, то есть:

- выявление соотношений (доли) между новой продукцией, продукцией, требующей усовершенствования и модификации, и традиционной продукцией, не требующей усовершенствований, устаревшей продукцией,

- установление номенклатуры выпускаемой продукции и планируемых показателей- качественных и количественных,

- определение числа моделей и модификаций одной и той же выпускаемой продукции,

- определение структуры жизненного цикла по всей номенклатуре выпускаемой продукции и перспектив обновления производства,

  - определение степени дифференциации продукции и степени технологической общности новых и существующих продуктов.

           Ассортиментная политика направлена на оптимизацию использования технологических знаний и опыта предприятия, оптимизацию финансовых ресурсов с точки зрения рентабельности выпускаемых товаров и затрат на нововведения. 
Различают основной и дополнительный ассортимент выпускаемой продукции. 
              К основному ассортименту относится продукция (услуги), пользующаяся повышенным спросом. Дополнительный ассортимент должен увеличить спрос на основной.   Широта и глубина ассортиментной политики, проводимой на предприятии, зависит от следующих основных факторов:

- тип производства,

- размеры производства,           

- размеры инвестиций.

             Ассортимент и качество выпускаемой продукции определяют размеры привлекаемых в производство инвестиций,

  - ноу- хау:

2) Можно выделить две группы факторов, определяющих процесс обновления  продукции:

І. Научно-технические: 
1.средства труда,

- оборудование, 
- оснастка. 
2. Предметы труда:

- материалы, 
- комплектующие изделия, 
3. Технология:

- способ обработки деталей, 
- способ соединения деталей, 
- способ формования,

- способ украшения изделий. 
ІІ. Социально- экономические:

1. Уровень доходов населения

2. Потребительский спрос

3. Насыщенность рынка товарами

4. Мода

В условиях рыночной экономики мода является существенным фактором, влияющим на процесс обновления продукции. При этом под модой понимается совокупность вкусов, проявляющихся во внешних формах быта и господствующих непродолжительное время в определенной общественной среде. 
           Рекомендуется оценивать изделия по степени модности:

- выполненные по последней моде,

- рекомендуемые как модные в текущем сезоне,

- остающиеся модными,

- классические модели прошлых лет,

- вышедшие из моды, старомодные (должны → 0).

         Как правило, для оценки обновления и расширения ассортимента продукции предприятия используют следующие показатели: число новых видов товара, объем производства новой продукции (в натуральном и стоимостном измерении), доля новых товаров в той или иной их группе. 
          Для того, чтобы оценить уровень обновления ассортимента продукции, рекомендуют на предприятии новые изделия классифицировать по степени их новизны. Выделяют 3 группы изделий:

  1. Новые изделия, обладающие принципиально новыми потребительскими свойствами,
  2. Усовершенствованные изделия, обладающие лучшими потребительскими свойствами, чем изделия- предшественники, более полно удовлетворяющие потребности потребителей,
  3. Изделия, не обладающие новой потребительской стоимостью, представленные в новом художественном оформлении, в новой упаковке, улучшающей сохранность и условия потребления товара.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение

          В заключение можно сделать следующие выводы:

Ассортимент товаров – совокупность их видов, разновидностей и сортов, объединённых или сочетающихся по определённому признаку. Основными группировочными признаками товаров являются производственный, сырьевой и потребительский. Ассортимент должен оказывать максимально притягательное воздействие на покупателей.

Формирование ассортимента товаров – процесс подбора и установления номенклатуры товаров, соответствующей спросу покупателей и обеспечивающей высокую прибыльность торгового предприятия. Важнейшим принципом формирования ассортимента товаров является обеспечение его соответствия характеру спроса населения, обслуживаемого клиентами предприятия. Оно должно предусматривать комплексное удовлетворение спроса покупателей в рамках избранного сегмента рынка. В связи с этим ассортимент товаров, предлагаемых покупателям, должен обладать достаточной широтой и глубиной. При этом широта ассортимента определяется числом товарных групп, подгрупп и наименований товаров, включённых в номенклатуру, а глубина – числом разновидностей товаров по каждому наименованию.

Номенклатура, или товарный ассортимент, – это вся совокупность изделий, выпускаемых предприятием. Она включает различные виды товаров. Вид товара делится на ассортиментные группы (типы) в соответствии с функциональными особенностями, качеством, ценой. Каждая группа состоит из ассортиментных позиций (разновидностей или марок), которые образуют низшую ступень классификации.

Широкий ассортимент позволяет диверсифицировать продукцию; ориентироваться на различные требования потребителей и стимулировать совершение покупок в одном месте. Одновременно он требует вложения ресурсов и знаний в различные категории продукции. Глубокий ассортимент может удовлетворять потребности различных покупательских сегментов по одному товару; максимизировать использование места в торговых точках; препятствовать появлению конкурентов; предлагать диапазон цен и стимулировать поддержку дилеров. Однако он также увеличивает расходы на поддержание запасов, модификацию продукции и выполнение заказов. Кроме того, могут возникнуть определенные трудности в дифференциации между двумя схожими ассортиментными позициями. Обычно сопоставимым ассортимент легче управлять, чем несопоставимым. Он позволяет предприятию специализироваться в сфере маркетинга и производства, создавать прочный образ и обеспечить стабильные отношения в каналах сбыта. Однако чрезмерная концентрация может сделать предприятие – уязвимым перед угрозами со стороны внешней среды, колебаний в сбыте, замедления потенциала роста в силу того, что весь упор делается на ограниченный ассортимент товаров.

Информация о работе Управление ассортиментом продукции предприятия