Управление ассортиментом продукции предприятия

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Июня 2013 в 21:44, курсовая работа

Описание работы

Цель данной курсовой работы – рассмотреть формирование оптимального ассортимента, как основу эффективной коммерческой деятельности предприятия. Исходя из цели, задачами работы являются:
– рассмотреть сущность и основные показатели ассортимента;
– изучить риск связанный с разработкой новой продукции;
– рассмотреть товарный ассортимент за рубежом

Содержание работы

Введение………………………………………………………………….………..5

1 Теоретические основы формирования товарного ассортимента…………….7
1.1Сущность и основные показатели ассортимента…………………….……...7
1.2 Риск, связанный с разработкой новой продукции………………………....13
1.3 Управление качеством товара на примере США……………………….…15
2 Ассортиментная политика как процесс формирования ассортимента товаров ………………………………………………………………………...…20
2.1 Критерии выбора ассортимента………………………………………….…20
2.2 Решение о широте товарного ассортимента…………………………….…23
2.3 Ассортиментная концепция……………………………………………....…26
3 Формирование оптимального ассортимента на примере ООО «РАСКАТ»……………………………………………………………………….33
3.1 Анализ финансов хозяйственной деятельности…………………………...33
3.2 Оценка ассортимента предприятия……………………………….…….….40
3.3 Разработка ассортиментной политики предприятия…………………....…42
Заключение……………………………………………………………….……....48
Список использованных источников……………………………………….…..51
Приложение А бухгалтерская отчетность ООО «РАСКАТ»…………..….….53
Приложение Б Оценка новой продукции………………………………………

Файлы: 1 файл

1.doc

— 441.00 Кб (Скачать файл)

- обеспечение высокого  динамизма ценовой политики, который  обеспечивается быстротой реагирования  разработанной ценовой политики  на изменение внутренних условий развития торгового предприятия и факторов внешней среды, то есть своевременности пересмотра отдельных ее параметров увязке с динамикой потребительского спроса. 
К цене следует относиться как к очень тонкому механизму регулирования рынка, в котором принцип золотой середины чрезвычайно важен для любого продавца и любого товара.

Таким образом, процесс  формирования ассортимента является комплексным, тесно переплетается с другими  инструментами маркетинга, важнейшим  из которых является ценовая политика. Формируя ассортимент, включая или исключая из него те или иные товары, тем самым управляют его расширением, сокращением или обновлением.

 Вышеперечисленные факторы служат стимулами для расширения товарной номенклатуры реализуемой предприятием продукции. В рамках маркетинговой стратегии фирма должна проводить активную ассортиментную политику и планировать расширение и обновление товарного ассортимента.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3. Формирование оптимального ассортимента на примере ООО «РАСКАТ»

3.1 Анализ финансов хозяйственной деятельности

Анализ финансово-хозяйственной деятельности играет важную роль в повышении экономической эффективности деятельности организации, в её управлении, в укреплении её финансового состояния. Он представляет собой экономическую науку, которая изучает экономику организаций, их деятельность с точки зрения оценки их работы по выполнению бизнес-планов, оценки их имущественно-финансового состояния и с целью выявления неиспользованных резервов повышения эффективности деятельности организаций.

Принятие обоснованных, оптимальных управленческих решений невозможно без предварительного проведения всестороннего, глубокого экономического анализа деятельности организации.

Результаты проведенного экономического анализа используются для установления обоснованных плановых заданий. Показатели бизнес-планов устанавливаются  исходя из фактически достигнутых показателей, проанализированных с точки зрения возможностей их улучшения. Это же относится и к нормированию. Нормы и нормативы определяются на основании ранее действовавших, проанализированных с точки зрения возможностей их оптимизации. Например, нормы расходования материалов на изготовление продукции должны устанавливаться с учетом необходимости их снижения без ущерба качеству и конкурентоспособности продукции. Следовательно, анализ хозяйственной деятельности способствует установлению обоснованных величин плановых показателей и различных нормативов.

Итак, проанализируем состав структуры и динамики имущества  на примере ООО «РАСКАТ»

 

 

                  

Имущество

2008

  До-ля %

2009

До-ля %

2010

  До-ля %

откл. 10-09

откл.

10-08

темп роста 10-09

темп роста 10-08

1.Внеоборотные активы

                 

Нематериальные  активы

62335

0,1

33860

0

11474

0

-22386

-50861

33,8

18,4

Основные средства

57515

0,1

36843

0

23346

0

-13497

-34169

63,3

40,5

Отложенные  налоговые активы

2886

0

1093

0

1230

0

137

-1656

112,5

42,6

Итого по разделу

122737

0,3

71797

0,1

36050

0

-35747

-86687

50,2

29,3

2. Оборотные  активы

                 

Запасы

20668755

62,4

24832047

66,6

27224313

60,4

2392266

6555558

109,6

131,7

Сырье,материалы  и др. аналогичные ценнности

9062

0,02

125603

0,3

83109

0,1

-42494

74047

66,1

917,1

готовая продукция  и товары для перепродажи

20471734

61,8

24638721

66,1

26937041

60

2308320

6465307

109,3

131,5

расходы будущих  периодов

187960

0,57

77723

0,2

204163

0,4

126440

16203

262,6

108,6

налог на добавленную  стоимость по приобретённым ценностям

8552

0,02

41

0

1109

0

1068

-7443

2704,8

12,9

дебиторская задолженность

9236627

27,9

8981477

24,1

11707314

26

2725837

2470687

130,3

126,7

покупатели,заказчики

3239830

9,79

3383231

9

2690201

5,9

-693030

-549629

79,5

83

краткосрочные финансовые вложения

2950805

8,91

2747505

7,3

5849092

13

3101587

2898287

21,2

198,2

денежные средства

99470

0,3

612272

1,6

70588

0,1

-541684

-28882

11,5

70,9

итого по разделу

32964210

99,6

37173342

99,8

44852416

99,9

7679074

11888206

120,6

136,0

 

135,668

135,6

135668

135,6

135668

135,6

135,668

135,668

135,6

135,6

                     

                                                                                           Таблица №2

 

Как видим из таблицы №2 общая стоимость имущества предприятия за 2008 год увеличилась на 33086946 тыс. рублей, за 2009 год увеличилась на 37345139 тыс. рублей, а за 2010 год увеличилась на 44888466 тыс. рублей. Это произошло за счет прироста оборотных средств, которые составили 32964210 тыс. рублей или на 99,62 % в 2008 году,37173342 тыс. рублей или 99,8 % в 2009 году, 44852416 тыс. рублей или 99,9% в 2010 году и увеличение стоимости внеоборотных активов в 2008 году  на 122737 тыс. рублей или 0,37% ,в 2009 году на 71797 тыс. рублей или 0,19%, в 2010 году на 36050 тыс. рублей или 0,08%

В составе оборотных активов имело место увеличение стоимости всех видов имущества. Наибольшим приростом отличились запасы за 2008. Они составили 20668755 тыс. рублей ,а уже в 2010 году они выросли до 27224313 тыс. рублей

Нематериальные активы занимают 0,18% в 2008 году, а в 2010 году они составили 0,02% .Этому способствовало уменьшение рентабельности и снижение коэффициента оборачиваемости данного вида активов.

Основные средства за 2008 год составили 57515 тыс. рублей, а  в 2010 году снизились на 34169 тыс. рублей и составили 23346 тыс. рублей. Основные средства снизились, так как их стоимость самортизирована и новые не покупались.

Отложенные налоговые  активы составили за 2008 год 2886 тыс. рублей, а за 2010 год составили 1230 тыс. рублей, а это значит, что налог на прибыль увеличится.

Сырье, материалы и  другие аналогичные ценности в 2008 году составили 9062 тыс. рублей, а в 2010 году 83109 тыс. рублей.

Возросли запасы готовой  продукции с 2008 по 2010 год товаров  для перепродажи на 6465307 тыс. рублей. Это может быть результатом повышения цен, падение потребительского спроса, потери рынка сбыта  в связи с конкуренцией.

Расходы будущих периодов по сравнению с 2008 годом увеличились  и составили  204163 тыс. рублей

Налог на добавленную  стоимость по приобретенным ценностям в 2010 году снизился на 7443 тыс. рублей и составил 1109 тыс. рублей.

Дебиторская задолженность  в 2008 году составила 9236627 тыс. рублей, а  уже в 2010 году возросла на 2470687 тыс. рублей. Прирост дебиторской задолженности  может быть результатом увеличения товарных ссуд, выданных  потребителям готовой продукции, появление просроченной задолженности.

По сравнению с 2008 годом  покупателей и заказчиков стало  меньше. Причинами этого может  служить высокая цена на товар, низкое качество, наличие конкурирующих  фирм на рынке.

Краткосрочные финансовые вложения в 2010 году возросли на 2898287 тыс. рублей.

Денежные средства в 2010 году уменьшились на 28882 тыс. рублей, что отрицательно влияет на платежеспособность предприятия.

          Анализ состава структуры и динамика источников финансирования

источники финанс.

2008

доля %

2009

доля %

2010

доля %

откл. 10-09

откл. 10-08

темп роста 10-09

темп роста 10-08

Капитал и резервы

                 

уставной капитал

1000000

3,02

1000000

2,68

1000000

2,22

0

0

100

100

нераспределенная прибыль

1180313

3,56

1685572

58,22

2022611

4,5

337039

842298

119,9

171,362

итого по разделу

2180313

6,589647

2685572

7,21053

3022611

6,733603

337039

842298

112,55

138,632

Долгосрочные  обязательства 

               

отложенные  налог. обязательства

27138

0,08

27304

0,07

27239

0,06

-65

100

99,7

100,3

итого по разделу

27138

0,08202

27304

0,073309

27239

0,060682

-65

100

99,7

100,3

Краткосрочные обязат.

               

Займы и кредиты 

20880343

63,1

24590556

6,57

22817573

50,83

-1772983

1937230

92,79

109,27

Кредит. задолженность

9999152

30,22

9941707

26,69

19021044

42,37

9079337

9021892

191,32

190,22

в том числе:

                 

поставщикки и  подрядчики

4813340

14,54

1830287

4,91

1631215

3,63

-199072

-3182125

89,12

33,88

задолженость  перед персоналом организации

152934

0,46

105157

0,28

56102

0,12

-49055

-96832

53,35

36,68

задолженность перед гос-нымивнебюджетм. фондами

8953

0,02

18363

0,04

9364

0,02

-8999

411

50,99

104,5

задолженность по налогам и сборам

47068

0,14

64

0

52764

0,11

52700

5696

82443,75

112,1

прочие кредиторы

4976858

15,04

7987836

2144

17271598

38,47

9283765

12294740

216,22

347,03

Итого по разделу

30879495

93,32833

34532263

92,71616

41838616

93,20572

7306353

10959121

121,158

135,49

Баланс

33086946

100

37245139

100

44888466

100

7643327

11801520

120,52

135,6682


                                                                                 Таблица №3

Данные таблицы 3 свидетельствуют  об увеличении стоимости имущества  предприятия. За 2008 год стоимость  увеличилась на 33086946 тыс. рублей, за 2009 год увеличилась на 37245139 тыс. рублей, а за 2010 год - 44888466 тыс. рублей. Это обусловлено возрастанием краткосрочных обязательств, капитала и резервов, а также долгосрочных обязательств.

Уставной капитал остается неизменным.

Нераспределенная прибыль (непокрытый убыток) составляет в 2008 году 1180313 тыс. рублей, а в 2010 году – 2022611 тыс. рублей. Это значит, что могут увеличиться основные средства, материалы и другие прочие запасы, если полученную выручку направили на их приобретение.

Отложенные налоговые  обязательства в 2010 году, по сравнению с 2008 годом, не существенно увеличились.

Займы и кредиты, по сравнению с 2008 годом, увеличились в 2010 году на 1937230 тыс. рублей.

Как свидетельствуют  данные таблицы 3, на предприятии наблюдается  тенденция  роста кредиторской задолженности.

Кредиторская задолженность в 2008 году составляет 9999152 тыс. рублей, а в 2010 году возрастает на 9021892 тыс. рублей. Рост кредиторской задолженности говорит об увеличении полученных пред-приятием кредитов за купленный товар либо росте других статей кредиторской задолженности.

имущ.

2008

2009

2010

откл. 10-09

откл.10-08

темп роста 10-09

темп роста 10-08

доходы и  расходы по обычным видам деятельности

     

выручка от продажи  товаров,продукции,работ,услуг

66042161

38547340

30458354

-8088986

-35583807

79,01545

46,11956

 

себестоимость проданных товаров,продукции,работ,услуг

60412606

31778743

25838614

-5940129

-34573992

81,30785

42,77024

 

валовая прибыль

5629555

6768597

4619740

-2148857

-1009815

68,25255

82,06226

 

коммерческие  расходы

2716730

2462106

1383657

-1078449

-1333073

56,19811

50,93097

 

прибыль(убыток) от продаж

2912825

4306491

3236083

-1070408

323258

75,14431

111,0977

 

прочие доходы и расходы

           

проценты к  уплате

1336955

2782960

2033409

-749551

696454

73,06641

152,0926

 

прочие доходы

208859

167931

675261

507330

466402

402,1062

323,3095

 

прочие расходы

1082062

1016719

1333878

317159

251816

131,1944

123,2719

 

прибыль(убыток) до налогооблажения 

702667

674743

544057

-130686

-158610

80,63174

77,42743

 

отложенные  налоговые активы

892

10

0

-10

-892

0

0

 

отложенные  налоговые обязательства

7

67

0

-67

-7

0

0

 

текущий налог  на прибыль

237045

169427

207018

37591

-30027

122,1871

87,33278

 

чистая прибыль(убыток)отчетного  периода

466507

505259

337039

-168220

-129468

66,70618

72,24736

 

справочно:

             

постоянные  налоговые обязательства (активы)

67520

34454

98207

63753

30687

285,038

145,4488

 

Информация о работе Управление ассортиментом продукции предприятия