Управление ассортиментом товаров торговой организации и пути повышения его результативности

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 07 Сентября 2013 в 22:35, курсовая работа

Описание работы

Цель работы – разработка рекомендаций по совершенствованию управления ассортиментом в универсаме «Родная сторона»
В соответствии с целью исследования, определяются следующие задачи:
- раскрыть теоретические основы управления товарным ассортиментом предприятия;
- проанализировать состояние товарного ассортимента в универсаме «Родная сторона»;
- разработать мероприятия по совершенствованию управления ассортиментом в универсаме «Родная сторона».

Содержание работы

ВВЕДЕНИЕ 4
1 Теоретические основы управления ассортиментом 5
1.1 Управление ассортиментом: понятие, значение, этапы и принципы 5
1.2 Понятие и классификация ассортимента 8
2 Анализ процесса формирования ассортимента розничной торговой организации 11
2.1 Организационно-экономическая характеристика универсама «Родная сторона» 11
2.2. Анализ ассортимента в универсаме «Родная сторона» 15
2.3 Оценка удовлетворённости потребителей ассортиментом в универсаме «Родна сторона» 25
3 Пути совершенствования управления ассортиментом в универсаме «Родная сторона» 30
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 34
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 37
ПРИЛОЖЕНИЕ А 38
ПРИЛОЖЕНИЕ Б 40

Файлы: 1 файл

крсовая инет.docx

— 160.72 Кб (Скачать файл)

2 Виноградова С.Н. Коммерческая  деятельность: учебник / С.Н. Виноградова,  О.В. Пигунова. – 2-е изд., испр. – Минск: Выш. шк., 2005. – 351 с. 

3 Ромина, А.Г. Коммерческая деятельность: учебное пособие / А.Г. Ромина. – Минск: БГЭУ, 2009. – 317 с.

4 Сыцко, В.Е. Товарная политика предприятия отрасли: учеб. пособие / В.Е. Сыцко, В.В. Садовский, Л.В. Целикова. – Минск: Выш. шк., 2007. – 239 с.

5 Черник, Н.Ю. Товарная политика предприятия: учеб. пособие / Н.Ю. Черник. – Мн.: БГЭУ, 2004. – 278 с.

6 Маркетинг предприятия  и управление ассортиментом товаров  /  А.И. Капштык  [и др.]; под науч. ред. П.Г. Никитенко – Мн.: ИООО «Право и экономика», 2003. – 255 с.

7 Товароведение продовольственных товаров: учеб. пособие / Л.С. Микулович [и др.]; под общ. ред. О.А. Брилевского. – Мн.: БГЭУ, 2001. – 614 с.

8 Сборник конкретных ситуаций  по дисциплинам «Организация  торговли» и «Коммерческая деятельность»  / В.В. Лагойко [и др.]; –  Мн.: БГЭУ, 2001. – 97 с.

9 Организация и технология  торговли: учебник / С.Н. Виноградова  [и др.]; под общ. ред. С.Н. Виноградовой. – 2 изд., перераб. – Мн.: Выш. шк., 2005. – 479 с.

10 Анализ ассортимента  [Электронный ресурс]:  библиотека розничной торговли / Юнион – стандарт консалтинг – Режим доступа: http://www.usconsult.ru/articles-assortment-management.html

 

ПРИЛОЖЕНИЕ А

 

Ассортиментный  перечень товаров реализуемых в  магазине «Родная сторона» ОАО «Современные розничные технологии» расположенном  по адресу: г.Минск, ул. Одинцова, 20

 

 

 

Наименование товара

            Количество

 

Продовольственные товары

 

1.

Молоко

5

 

в т.ч. жирностью не более 2,5%

2

2.

Кисломолочные продукты

6

 

в т.ч жирностью не более 2,5%

2

3.

Творог и творожные  изделия

10

 

в т.ч жирностью не более 5%

3

4.

Сметана

8

 

в т.ч жирностью не более 20%

4

5.

Йогурты

20

6.

Сыры плавленые

8

7.

Сыры мягкие

3

8.

Сыры твердые

10

9.

Мороженное

12

10.

Масло животное

8

11.

Птица

2

12.

Мясо и мясные п/ф (крупнокусковые, мелкокусковые, порционные фарши), в т.ч. собственного производства

 

12

13.

Полуфабрикаты из мяса птицы

3

14.

Котлеты ,в т.ч. собственного производства

3

15.

Пельмени

8

16.

Колбасные изделия вареные (включая сосиски, сардельки)

14

17.

Колбасные изделия полукопченые ,твердого копчения

14

18.

Копчености

8

19.

Яйцо

2

20.

Маргариновая продукция

4

21.

Майонез

10

22.

Молочные консервы

5

23.

Мясные консервы

5

24.

Рыба мороженая

10

25.

Рыба соленая и пряная

5

26.

Рыба холодного и горячего копчения

4

27.

Рыбные консервы

8

28.

Рыбные пресервы

10

29.

Плодоовощные консервы

40

30.

Соки

130

31.

Сахар

3

32.

Конфеты

25

 

в т.ч. в коробках

8

33.

Карамель

15

34.

Ирис

5

35.

Мармелад, зефир

10

36.

Шоколад

25

37.

Мучные кондитерские изделия

20

38.

Торты, пирожные

14

 

в т.ч. вафельные

3

39.

Сухарные изделия

4

40.

Бараночные изделия

4

41.

Мука, полуфабрикаты мучных изделий

5

42.

Крупа

10

43.

Хлопья зерновые

5

44.

Макаронные изделия 

12

45.

Хлеб из ржаной и ржано-пшеничной  муки

8

 

в т.ч. по предельным ценам в соответствии с действующим законодательством

 

1

46.

Булочные изделия из муки в/с и 1с

8

 

в т.ч. по предельным ценам в соответствии с действующим законодательством

1

47.

Сдобные изделия

5

48.

Крупо-бобовые концентраты

6

49.

Кофейные напитки

2

50.

Кисель, желе

4

51.

Картофелепродукты

8

52.

Сухие завтраки

8

53.

Соль

3

 

в т.ч. йодированная

2

54.

Уксус спиртовой

2

55.

Дрожжи 

2

 

в т.ч. сушеные

1

56.

Пряности 

10

57.

Желатин пищевой

1

58.

Крахмал

1

 

Продукты для  детского питания

 

59.

Сухие молочные смеси

10

60.

Жидкие и пастообразные  молочные продукты

1

61.

Консервы мясные, мясорастительные и рыборастительные

15

62.

Плодоовощные консервы и  соки

40

63.

Минеральная вода

10

64.

Безалкогольные напитки

20


 

 

ПРИЛОЖЕНИЕ Б

 

 Анкетный бланк

Уважаемый покупатель! Просим вас  ответить на вопросы анкеты. Это  позволит универсаму « Родная сторона» учесть Ваши пожелания и замечания и более полно удовлетворить спрос».

Краткая инструкция по заполнению анкеты:

При ответе на вопрос следует выделить ответ любым образом в соответствующем  квадрате.

1. Укажите ваш пол:

  • мужской
  • женский

2.Укажите ваш возраст :

  • до 15 лет
  • 16-25 лет
  • 26-35 лет
  • 36-45 лет
  • 46-60 лет
  • от 61 лет

3.Ваше семейное положение:

  • холост/ не замужем/ не женат
  • женат/замужем

4. Ваш уровень дохода:

  • низкий
  • ниже среднего
  • средний
  • выше среднего
  • высокий

5.Как часто вы посещаете универсам  «Родная сторона»?

  • каждый день
  • несколько раз в неделю
  • несколько раз в месяц
  • первый раз ( я здесь случайно)

 

6. Что для   Вас является наиболее важным  при выборе места покупки продуктов?  Выберите 2 наиболее важных для Вас фактора:

  • возможность экономии, низкие цены
  • широкий ассортимент
  • удобное  для вас  расположение магазина
  • высокое качество товаров
  • акции , скидки 

Оцените по трёхбалльной шкале следующие утверждения( 1-  не соответствует, 3- соответствует):

7.Уровень цен  в универсаме относительно других  магазинов низкий :

  • 1
  • 2
  • 3

8.Широкий выбор  ассортимента:

  • 1
  • 2
  • 3

9.Товар всегда  свежий и высокого качества:

  • 1
  • 2
  • 3

10. Выгодное соотношение  цена-качество товара:

  • 1
  • 2
  • 3

11. Ассортимент  стабильный ( в продаже постоянно есть товар, который я привык покупать в этом магазине):

  • 1
  • 2
  • 3

12.В универсаме  проводятся привлекательные акции,  есть возможность сэкономить:

  • 1
  • 2
  • 3

13.В магазине  своевременно появляются сезонные  и праздничные товары:

  • 1
  • 2
  • 3

14. В магазине  всегда есть полные сведения  об имеющихся в продаже товарах  и ценах, и они точны(ценники):

  • 1
  • 2
  • 3

15. В магазине  легко отыскать нужный товар:

  • 1
  • 2
  • 3

16. Какие товары  вы бы хотели видеть в   универсаме кроме представленных?

-----------------------------------------------------------------------------------------

17. Отметьте группы  товаров( если таковые имеются) по которым в универсаме «Родная сторона»:

 

1.Высокий уровень цен в сравнении  с другими магазинами

2.Недостаточен выбор ассортимента 

3.Товар невысокого качества

 

1.Овощи-фрукты

     

2.Мясо

     

3.Рыбный отдел

     

4.Молочный отдел

     

5.Продукция собственного производства  ( кулинария)

     

6.Сыры

     

7.Колбасы

     

8.Замороженные продукты

     

9.Отдел хлебобулочных изделий

     

 

10.Алкоголь

     

11.Пиво

     

12.Напитки (Соки, воды)

     

13.Бакалея

     

Другое

 

14………………………

     

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


Информация о работе Управление ассортиментом товаров торговой организации и пути повышения его результативности