Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Июня 2014 в 17:06, курсовая работа
Целью курсовой работы является анализ внутрифирменного ценообразования, его влияние на успех предприятия и результаты анализа.
Для достижения поставленной цели предусмотрено решить следующие задачи:
изучить теоретические и методические вопросы ценообразования;
проанализировать деятельность ОАО «ЦУМ Минск»;
проанализировать механизм ценообразования на предприятии;
определить направления совершенствования процесса ценообразования на торговых предприятиях.
Введение…………………………………………………………………….3
1 Внутрифирменное ценообразование и обеспечение устойчивой позиции предприятия на рынке…………………………………………………..5
1.1. Механизм внутрифирменного ценообразования и его влияние на успех предприятия………………………………………………………………...5 1.2. Методы внутрифирменного ценообразования и обеспечение оптимизации (минимизации) затрат производства……………………………..8
1.3. Взаимосвязь внутрифирменного ценообразования с другими экономическими методами и функциями менеджмента……………………...16
2 Анализ внутрифирменного ценообразования и его влияние на
успех ОАО «ЦУМ Минск»……………………………………………………...23
2.1 Характеристика ОАО «ЦУМ Минск» и его бизнеса……………….23
2.2 Анализ результатов хозяйственной деятельности предприятия
и его рыночной позиции………………………………………………………..29
2.3 Анализ ценообразования и результаты анализа…………………….30
3 Предложения по использованию механизма внутрифирменного ценообразования для укрепления рыночной позиции ОАО «ЦУМ Минск»..33
3.1 Конкретные предложения по совершенствованию внутрифирменного ценообразования и сокращению затрат на
ОАО «ЦУМ Минск»…………………………………………………………….33
3.2 Оценка экономического эффекта внедрения предложений………..34
Заключение………………………………………………………………..39
Список использованных источников………
МИНИСТЕРСТВО СЕЛЬСКОГО ХОЗЯЙСТВА И ПРОДОВОЛЬСТВИЯ
РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ
УЧРЕЖДЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ
“БЕЛОРУССКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ АГРАРНЫЙ
ТЕХНИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ”
ФАКУЛЬТЕТ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА И УПРАВЛЕНИЯ
Кафедра менеджмента и маркетинга
КУРСОВАЯ РАБОТА
на тему: “Управление ценовой политикой предприятия
(на примере ОАО «ЦУМ Минск»)”
Студент 17ЗЭИ группы Климович Александр Юрьевич
Руководитель курсовой работы Быкова Екатерина Юрьевна
МИНСК
2013
РЕФЕРАТ
Объем работы, в том числе 43 страницы, 4 таблицы, 1 приложения, 15 источников.
Ключевые слова: цена, ценообразование, маркетинг, стратегия, тактика, совершенствование.
Объект исследования - ОАО «ЦУМ Минск», г.Минск.
Предмет исследования внутрифирменное ценообразование.
Целью курсовой работы является анализ внутрифирменного ценообразования, его влияние на успех предприятия и результаты анализа.
Для достижения поставленной цели предусмотрено решить следующие задачи:
В работе рассмотрены теоретические и методические вопросы ценообразования, изучены и обобщены тенденции ценообразования в Республике Беларусь, проанализирована деятельность ОАО «ЦУМ Минск»; изучен механизм ценообразования на предприятии. Дана экономическая характеристика ОАО «ЦУМ Минск», рассмотрена структура предприятия, проанализированы основные экономические показатели, обоснована роль цены в маркетинге предприятия.
В процессе работы определены направления совершенствования процесса ценообразования на торговых предприятиях.
ОГЛАВЛЕНИЕ
Введение…………………………………………………………
1 Внутрифирменное
1.1. Механизм внутрифирменного
1.3. Взаимосвязь внутрифирменного
ценообразования с другими
2 Анализ внутрифирменного ценообразования и его влияние на
успех ОАО «ЦУМ Минск»……………………………………………………...
2.1 Характеристика ОАО «ЦУМ Минск»
2.2 Анализ результатов
и его рыночной позиции…………………
2.3 Анализ ценообразования и результаты анализа…………………….30
3 Предложения по использованию
механизма внутрифирменного
3.1 Конкретные предложения по совершенствованию внутрифирменного ценообразования и сокращению затрат на
ОАО «ЦУМ Минск»……………………………………
3.2 Оценка экономического эффекта внедрения предложений………..34
Заключение……………………………………………………
Список использованных источников……………………………………42
Приложения……………………………………………………
введение
В условиях рыночной экономики цены представляют собой важный элемент экономического регулирования, вложения ресурсов. Как один из главных сигналов, предназначенных для экономических агентов, цены указывают им на те виды деятельности, которые приносят прибыль, в результате чего производители ориентируются на рентабельные направления хозяйственной деятельности.
При этом цена в современной экономике - это не только индикатор соотношения спроса и предложения, на который должна ориентироваться фирма, но прежде всего - важнейший элемент маркетинга фирмы. Стабильность цен и рыночных условий оказывается для фирмы привлекательнее, чем предполагаемые выгоды от изменения цен.
На мой взгляд, «ценовая политика фирмы» одна из основных тем, необходимых для подготовки экономистов всех без исключения специальностей. Особенно актуальной эта проблема становится в условиях перехода к рыночной экономике, это предполагает объективное и всестороннее участие в регулировании воспроизводственного процесса всех стоимостных экономических категорий, в первую очередь, цены. Специфика экономики Республики Беларусь состоит в том, что переход к свободным ценам осуществляется после многолетнего господства плановых цен, устанавливаемых государством. Цены являются активным инструментом формирования структуры производства, оказывают решающее воздействие на движение общественного продукта, способствуют повышению эффективности производства, влияют на распределение и использование рабочей силы, предопределяют жизненный уровень населения.
Поэтому правильно выбранная ценовая политика, грамотная тактика формирования цен, экономически выверенные методы ценообразования составляют основу успешной деятельности любого предприятия, независимо от форм собственности.
Следует обратить внимание на сложность формирования ценовой политики фирмы, поскольку в ценообразовании участвует большое количество торговых и торгово-посреднических фирм на всем пути товара от производителя к потребителю.
Фирмы, стремящееся проводить грамотную ценовую политику, прежде всего должны решить ряд задач:
- получение максимальной
- завоевание рынка сбыта;
- снижение затрат:
- борьба с конкурирующими
- рост объема производства и продаж:
Целью курсовой работы является анализ внутрифирменного ценообразования, его влияние на успех предприятия и результаты анализа.
Для достижения поставленной цели предусмотрено решить следующие задачи:
При написании курсовой работы использовались нормативно-правовые документы, учебные пособия, монографии и статьи по исследуемой проблеме. Информационной базой курсовой работы послужили материалы ОАО «ЦУМ Минск». В процессе подготовки курсовой работы использовался системный подход, применялся метод экономического анализа.
1 ВНУТРИФИРМЕННОЕ
1.1 Механизм внутрифирменного ценообразования, его влияние на успех предприятия
Ценам и ценообразованию принадлежит центральное место в экономическом механизме управления промышленным предприятием.
В современных условиях концентрации производства и монополистического регулирования рынков существенно изменились условия формирования цен, их роль и значение в экономической деятельности предприятия. А именно:
1. Произошли качественные
2. Возросла роль факторов, определяющих уровень цен на конечную продукцию, не связанных с действием закона стоимости. В силу этого роль цен как регуляторов производства существенно ослаблена. К таким факторам следует отнести управленческие решения, связанные с реализацией функций маркетинга и планирования с наиболее полным учетом потребностей рынка.
3. Усилилась роль долгосрочных планов и программ развития производства в ориентации на них всей производственной деятельности предприятия, его отделений и дочерних компаний. Это выдвигает требования относительной устойчивости рыночных условий и стабильных цен или стабильных тенденций в их изменении.
4. Рыночные цены на большинство товаров мирового рынка устанавливаются не в результате стихийной конкуренции, а по согласованию производственной и рыночной стратегии и политики соответствующих фирм отрасли.
5. Промышленные предприятия планируют свою политику: цен в долгосрочной перспективе и стремятся приспособить предложение товаров к заранее прогнозируемому спросу [1, c. 124].
Учитывая эти изменения политика ценообразования должна предопределять краткосрочную и долгосрочную рентабельность продукции и предприятия в целом. Эффективное ценообразование во многих случаях дает возможность увеличить прибыль предприятия. Особое место занимает ценовая политика предприятия в долгосрочном плане его развития. Цели ценовой политики:
1. Обеспечение обоснованного план
2. Создание условий для
Реализация этих целей осуществляется в тесной увязке ценовой политики с маркетинговой деятельностью, проведением технической и инвестиционной политики предприятия, направленных на полное удовлетворение платежеспособного спроса рынка и поддержание уровня издержек производства и сбыта, обеспечивающего запланированную прибыль и конкурентоспособность.
Главная стратегическая задача предприятия заключается в том, чтобы предложить покупателю товар, ценность которого позволяла бы назначить цену, превышающую издержки[2, c. 12].
При определении ценовой политики следует иметь в виду, что в качестве долгосрочной цели предприятие всегда стремится к установлению более высоких цен на товар, качество которого может заинтересовать покупателя. Покупатели выбирают поставщиков, товары которых обладают наибольшей ценностью. При этом ценность определяется как функция качества товара и его цены. Стратегические цели и ценовая политика предприятия должны предусматривать конкурентоспособность товара за счет инноваций, качества, скорости доставки, сервиса и других преимуществ перед конкурентами, а не за счет снижения цен и уменьшения его рентабельности (прибыльности).
Публикуемые и расчетные цены. Предприятия, как правило, при взаимных расчетах и расчетах с внешними контрагентами используют два вида цен: расчетные и публикуемые.
Публикуемые цены являются твердыми фиксируемыми, к ним относят: прейскурантные и справочные цены, цены биржевых котировок, цены фактических сделок крупных фирм на мировом рынке, сведения о которых публикуются в печати. Публикуемые цены отражают уровень мировых цен.
Расчетные цены — это цены поставщика, устанавливаемые на сложное промышленное оборудование, изготавливаемое по индивидуальным заказам, и на другую нестандартную продукцию. Такие цены принято называть договорными. Договорные цены отражают достигнутый уровень эффективности производства предприятия-производителя продукции.
Наиболее распространены прейскурантные цены на стандартную конечную продукцию. Чаще предприятие выпускает свои фирменные прейскуранты, именуемые марочными, так как они поступают в розничную торговлю под конкретной фирменной маркой (товарным знаком производителя). Прейскурантные цены фиксированы и не зависят от сбытовой сети. Сбытовые заграничные филиалы и дочерние компании предприятия реализуют товары, производимые материнской компанией, по установленным ею ценам. Прибыль таких компаний образуется за счет предоставляемых скидок с прейскурантной цены.
Производственные заграничные отделения и дочерние компании, сами осуществляющие производство и сбыт своих товаров, могут устанавливать на них цены с учетом своих издержек и выпускать свои прейскуранты, рассчитанные на рынок конкретной (своей) страны. Уровень этих цен подлежит одобрению руководством предприятия. Заграничные лицензиаты (покупатели права производства) марочных товаров также могут выпускать свои прейскуранты для закрепленного за ними рынка и продавать эти товары с учетом условий лицензии под маркой лицензиара или под своей торговой маркой.
В целях исключения конкуренции лицензиата его прейскурантные цены должны ограничиваться верхним и нижним пределами прейскуранта лицензиара.
Справочные цены на однородную продукцию также отличает относительная стабильность и единый уровень на мировом рынке в соответствии с проводимой согласованной политикой цен ведущих фирм отрасли. Справочные цены на сырьевые товары, как правило, представляют так называемые базисные цены (для определенного качества, спецификации, размеров, химического состава и т.п.). Однако методы установления справочных цен на различные товары существенно разнятся[3, c. 144].
Примеры:
1. В черной металлургии
Информация о работе Управление ценовой политикой предприятия (на примере ОАО «ЦУМ Минск»)