Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Июня 2014 в 17:06, курсовая работа
Целью курсовой работы является анализ внутрифирменного ценообразования, его влияние на успех предприятия и результаты анализа.
Для достижения поставленной цели предусмотрено решить следующие задачи:
изучить теоретические и методические вопросы ценообразования;
проанализировать деятельность ОАО «ЦУМ Минск»;
проанализировать механизм ценообразования на предприятии;
определить направления совершенствования процесса ценообразования на торговых предприятиях.
Введение…………………………………………………………………….3
1 Внутрифирменное ценообразование и обеспечение устойчивой позиции предприятия на рынке…………………………………………………..5
1.1. Механизм внутрифирменного ценообразования и его влияние на успех предприятия………………………………………………………………...5 1.2. Методы внутрифирменного ценообразования и обеспечение оптимизации (минимизации) затрат производства……………………………..8
1.3. Взаимосвязь внутрифирменного ценообразования с другими экономическими методами и функциями менеджмента……………………...16
2 Анализ внутрифирменного ценообразования и его влияние на
успех ОАО «ЦУМ Минск»……………………………………………………...23
2.1 Характеристика ОАО «ЦУМ Минск» и его бизнеса……………….23
2.2 Анализ результатов хозяйственной деятельности предприятия
и его рыночной позиции………………………………………………………..29
2.3 Анализ ценообразования и результаты анализа…………………….30
3 Предложения по использованию механизма внутрифирменного ценообразования для укрепления рыночной позиции ОАО «ЦУМ Минск»..33
3.1 Конкретные предложения по совершенствованию внутрифирменного ценообразования и сокращению затрат на
ОАО «ЦУМ Минск»…………………………………………………………….33
3.2 Оценка экономического эффекта внедрения предложений………..34
Заключение………………………………………………………………..39
Список использованных источников………
Таким образом, с помощью рекламы и ПР устанавливается своеобразный контакт с уже имеющимися или потенциальными покупателями, цель которого - создать благоприятное представление о предоставляемых товарах и услуг и сформировать имидж компании.
Стимулирование сбыта, под которым понимают совокупность приемов, способствующих увеличению объема продаж на протяжении всего жизненного цикла товара, в последнее время приобрело особо важное. Средствами стимулирования выступают прежде всего цены:
- сниженные в честь Рождества, 8 Марта, внутрифирменного праздника;
- сниженные с помощью купонов,
распространяемых через
Помимо денежного, возможно также «натуральное» стимулирование:
- бесплатное распространение
- предложение подарка как из числа сопутствующих товаров (например, одноразовой зажигалки к двум блокам сигарет), так и совершенно постороннего (например, детской игрушки к сковородке с антипригарным покрытием).
Хорошо зарекомендовали себя «активные» средства стимулирования: конкурсы, игры, лотереи. Сегодня они используются всеми ведущими производителями потребительски товаров, кропотливо выискивающими свежие идеи и персоны, особенно на телевидении.
Рассмотренные меры по стимулированию сбыта, применяемые фирмой совместно и в строгом согласовании с рекламой, находят сегодня самое широкое применение, существенно увеличивая объем и прибыльность продаж.
Различные компании по – разному решают вопрос сбыта. Большинсво производителей стараются сами организовать канал распределения – число взаимозависимых организаций, вовлеченных в процесс продвижения товаров или услуг к конечному потребителю или предприятию для дальнейшего использования или потребления. Принятие решений о структуре каналов распределения начинается с выяснения вопроса о видах обслуживания необходимых потребителю, а также с постановки целей и определения ораничений канала распределения. Затем фирма разрабатывает основные варианты построения канала с учетом типов посредников, колчества промежуточных уровней и обязанностей участников канала рспределения. Партнерские отношения между участниками канала распределения могут принимать форму межфирменных команд, совместных проектов и систем совместного использованя информации. В результате установления подобнх партнерских отношений многие фирмы отказались от систем распределения, основанных на предупреждении событий, и стали применять системы распределения, реагирующие на события. Наиболее важным здесь является то, что все участники цепочки снабжения должны приспосабливать свои товары и услуги к желаниям целевых потребителей и стремиться эффективно действовать в усложняющейся конкурентной международной среде.
Продвижению продукта способствует также и использование других элементов комплекса маркетинга, например, внешний вид, качество, но наиболее важным остается цена.
Взаимосвязь ценообразования с основными видами деятельности предприятия и функциями менеджмента приведена на рис. 1.1.
Рис. 1.1. Взаимосвязь ценообразования с основными видами деятельности предприятия и функциями менеджмента
Таким образом, ценообразование находятся в тесной взаимосвязи и являются базовым элементом экономического механизма менеджмента.
2. Анализ внутрифирменного ценообразования и его влияние на успех ОАО «ЦУМ Минск»
2.1 Характеристика ОАО «ЦУМ Минск» и его бизнеса
Центральный универмаг "Минск" был построен по типовому проекту и открыт 5 ноября 1964 года в центре города. Общая площадь универмага составляла 14,2 тыс.кв.м, в том числе торговая - 5 тыс.кв.м, складская - 4,6, служебно-бытовая - 5,6 тыс.кв.м.
Магазин занимается реализацией товаров, а также оказанием различных услуг населению. Соответственно основным сегментом рынка являются домашние хозяйства. Однако кроме населения магазин также обслуживает и предприятия.
Высшим органом управления общества является Общее собрание акционеров.
Директор осуществляет руководство текущей деятельностью Общества, подотчетен собранию участников и правлению (см. приложение А).
Рассматривая формы регулирования трудовых отношений следует отметить, что с работающими в должности заведующего секцией и выше заключены контракты, продавцы же получает повремённую оплату, исходя из количества отработанных часов плюс доплачивается премия.
Со дня своего открытия и до настоящего
времени универмаг -
одно из крупнейших предприятий торговли
в городе Минске и в республике.
За время своей работы предприятием проводилась работа по обновлению торгово-технологического оборудования, внедрению новых методов обслуживания покупателей, расширению торговых и складских площадей. Так, в 1971 году ЦУМ "Минск" одним из первых перешел на продажу товаров по методу самообслуживания, а в -1975 году - по потребительским комплексам.
В 1982 году были введены новые складские
помещения на ул.Хол
могорской, что позволило увеличить складские
площади универмага на
1,7 тыс.кв.м.
В 1983 году без закрытия универмага проведена полная замена торгово-технологического оборудования. В торговых залах было установлено более тысячи единиц торгового оборудования венгерской фирмы "Трансэлектро".
За 30-летнюю работу универмага более чем в полтора раза выросла численность работников (666 работающих в 1964 году, сейчас 1089), значительно расширился ассортимент реализуемых населению товаров и объем их продажи.
В то же время торговые, складские и вспомогательные помещения оставались без существенных изменений.
За время З0-летней эксплуатации здание подверглось значительному износу, морально устарели и стали выходить из строя системы жизнеобеспечения универмага - отопление, вентиляция, водоснабжение, линии связи и энергоснабжения, подъемно-транспортное и другое оборудование, не соответствовали нормам бытовые и вспомогательные помещения, торговое оборудование эстетически устарело.
С 15 мая 2000 года были начаты работы по реконструкции универмага. При этом одна половина старого здания была закрыта для проведения строительных работ, а во второй продолжалось обслуживание жителей и гостей города Минска. Несмотря на стесненные условия работы в ходе реконструкции удалось сохранить коллектив предприятия.
В 2000 и в 2001 годах универмагом были открыты два магазина: "Товары для женщин" (ул.Куйбышева,75) и "Промтовары", сейчас «Комаровский» (ул.В,Хоружей,10) с общей торговой площадью 1740 кв.м. Это позволило трудоустроить на период временного закрытия предприятия 240 работников универмага.
За 7 лет реконструкции построено практически
новое здание,
которое гармонично вписалось в архитектурный
ансамбль столицы республики.
Реконструкция позволила полностью изменить поэтапное планировочное решение универмага, надстроены 4 и 5 этажи, вынесены за пределы торговых залов два центральных лестничных марша.
В результате торговые площади увеличились с 4,8 тыс. кв. метров до 8, 5 тыс. кв. метров, что предоставило возможность расширить действующие секции на 3,7 тыс. кв. метров и открыть новые, в том числе "Товары для детей", "Детская обувь", "Продовольственные товары", "Канцелярские товары", "Игрушки", "Спортивные товары" и "Строительные товары".
В настоящее время структура торгового процесса в универмаге выглядит следующим образом. На 4-х этажах торговых залов размещены следующие товарные отделы:
Отдел № I "Хозтовары" объединяет 5 торговых секций, 5 складов.
Отдел № 2 "Обувно-галантерейные товары" - 8 торговых секций, 5 складов.
Отдел № 3 "Швейно-трикотажные товары" - 9 торговых секций, 4 склада.
Отдел № 4 "Товары для дома" - 6 торговых секций, 5 складов.
Отдел № 5 "Промтовары" - 5 секций
Отдел № 6 "Товары для женщин"- 5 секций.
Отдел № 7 "Культтовары" - 5 торговых секций, 5 складов.
Отдел № 9 "Продовольственные товары" - 2 торговые секции,
кафе "Олимп", 4 склада.
Основными поставщиками являются белорусские предприятия, изделия которых пользуются устойчивым спросом у покупателей.
Ежедневная, кропотливая работа с промышленностью позволила довести реализацию отечественных товаров до 75% в общем объеме товарооборота. В настоящее время универмагом заключено более 1500 договоров с предприятиями РБ, в том числе по прямым связям с 230 предприятиями.
Вместе с тем для более полного удовлетворения покупательского спроса проводится работа по вовлечению в товарооборот товаров, которые не производятся в Беларуси.
Налаживаются связи по поставкам товаров из стран ближнего зарубежья, в т.ч. России, Молдавии, Украины, Прибалтики. В основном, это спорттовары, сувениры, керамические изделия, резиновая обувь, радиотовары и другие. Всего удельный вес указанных товаров составляет примерно 25%.
Работая в условиях реконструкции, универмаг не снижал темпов экономического развития.
Так, для обслуживания покупателей организовано 20 видов дополнительных услуг, в том числе: оказываемые универмагом - подгонка швейных изделий, растяжка головных уборов, доставка товаров на дом, оверлочивание ковровых изделий, раскрой тканей, справочная информация по телефону и др.; оказываемые организациям, арендующим торговые площади - оказание фотоуслуг, оформление подарков, прием объявлений в газету, обмен валюты, изготовление ключей, аудио-видеопрокат и др.
С целью создания дополнительных удобств
покупателям, а также улучшения условий труда и отдыха работников
построены и введены в действие: кафе на
120 посадочных мест, бар на 50 посадочных
мест, демонстрационный зал площадью 136
кв.м., актовый зал на 400 посадочных
мест, парикмахерская, здравпункт, спортзал,
гардеробные комнаты.
Кроме того, смонтированы и введены в действие 6 эскалаторов, 10 лифтов (7 грузовых и 3 пассажирских).
Весь ассортимент сформирован по потребительскому назначению в 6 товарных отделах, расположенных на 4-х этажах, имеющих каждый свое цветовое оформление.
Покупателям предлагается свыше 30 тыс. видов и разновидностей товаров.
Универмаг является магазином для всех, здесь можно приобрести товар как для личного пользования, так и для семьи.
Новая технология размещения оборудования позволила улучшить показ и выкладку товаров, создать благоприятные условия для выбора, совершенствовать продажу товаров методом самообслуживания.
Ежедневно универмаг посещает около 40 тысяч покупателей, которые совершают примерно 15 тысяч покупок.
В универмаге систематически проводятся выставки-продажи, расширенные продажи товаров, демонстрации моделей и покупательские конференции.
В настоящее время общая площадь предприятия составляет 30,3 тыс. кв.м., торговая площадь 10 тыс.кв.м., складская площадь 6,3 тыс. кв. м.
История отдела «Товары для дома» ОАО «ЦУМ Минск» (отдел №4) началась в 2004 г., когда было принято решение из разрозненных товарных групп и секций создать новый отдел.
Это стало возможным благодаря появлению дополнительной торговой площади, полученной в ходе реконструкции универмага. Вот памятные строки приказа № 28 от 28.03.2004 г. «Об организации текстильного отдела в реконструируемой части универмага»: «С 1 апреля организовать в универмаге «Текстильный отдел» и присвоить ему номер «6». Включить в состав следующие структурные подразделения: секции «Ковры и ковровые изделия», «Постельные принадлежности», «Ткани», «Нитки, пуговицы», «Зеркала, карнизы», «Строительные материалы»; склады «Пластмасса, бытовая химия», «Шерстяные и шелковые ткани».
Новый отдел — это дополнительные рабочие места. По штатному расписанию на 1 сентября 2004 г. в составе отдела было 90 работников. На работу были приняты в основном молодые специалисты — выпускники высших и средних специальных учебных заведений.
Из года в год улучшались финансово-экономические показатели, рос товарооборот. Наряду с производственной деятельностью происходило также и становление коллектива.
Основу составляли опытные сотрудники, работавшие в универмаге со дня открытия — они щедро делились с молодежью своими знаниями и опытом, задавали тон в работе, активно участвовали в общественной жизни.
И результат налицо. За плечами не только высокие экономические показатели, но и победы на художественных конкурсах и конкурсах профессионального мастерства.
В 2007 г. реконструкция универмага была завершена.
И при открытии ЦУМа отдел «Текстильные товары» был переименован в отдел № 4 «Товары для дома». Все эти годы вела подготовительную работу и возглавляла отдел Н.В. Корж. Более чем 30-летний опыт работы в торговле, путь от продавца до заведующего отделом, деловой стиль руководства — все это не осталось незамеченным.
К моменту открытия всего универмага торговая площадь отдела достигла 1706 м2. Он занимает пятый этаж магазина, состоит из 7 секций («Ткани», «Ковры», «Постельные принадлежности», «Тюлегардинные изделия», «Шитье, рукоделие», «Зеркала, обои», «Строительные материалы») и 5 складов.
Информация о работе Управление ценовой политикой предприятия (на примере ОАО «ЦУМ Минск»)