Управление ценовой политикой предприятия (на примере ОАО «ЦУМ Минск»)

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Июня 2014 в 17:06, курсовая работа

Описание работы

Целью курсовой работы является анализ внутрифирменного ценообразования, его влияние на успех предприятия и результаты анализа.
Для достижения поставленной цели предусмотрено решить следующие задачи:
изучить теоретические и методические вопросы ценообразования;
проанализировать деятельность ОАО «ЦУМ Минск»;
проанализировать механизм ценообразования на предприятии;
определить направления совершенствования процесса ценообразования на торговых предприятиях.

Содержание работы

Введение…………………………………………………………………….3
1 Внутрифирменное ценообразование и обеспечение устойчивой позиции предприятия на рынке…………………………………………………..5
1.1. Механизм внутрифирменного ценообразования и его влияние на успех предприятия………………………………………………………………...5 1.2. Методы внутрифирменного ценообразования и обеспечение оптимизации (минимизации) затрат производства……………………………..8
1.3. Взаимосвязь внутрифирменного ценообразования с другими экономическими методами и функциями менеджмента……………………...16
2 Анализ внутрифирменного ценообразования и его влияние на
успех ОАО «ЦУМ Минск»……………………………………………………...23
2.1 Характеристика ОАО «ЦУМ Минск» и его бизнеса……………….23
2.2 Анализ результатов хозяйственной деятельности предприятия
и его рыночной позиции………………………………………………………..29
2.3 Анализ ценообразования и результаты анализа…………………….30
3 Предложения по использованию механизма внутрифирменного ценообразования для укрепления рыночной позиции ОАО «ЦУМ Минск»..33
3.1 Конкретные предложения по совершенствованию внутрифирменного ценообразования и сокращению затрат на
ОАО «ЦУМ Минск»…………………………………………………………….33
3.2 Оценка экономического эффекта внедрения предложений………..34
Заключение………………………………………………………………..39
Список использованных источников………

Файлы: 1 файл

Внутрифирменное ценообразование экономический механизм управления предприятием.doc

— 273.00 Кб (Скачать файл)

Решая вопрос об инициативном изменении цен, фирма должна тщательно изучить вероятные реакции потребителей и конкурентов. Реакция потребителей зависит от того, какой смысл усматривают они в изменении цен. Реакции конкурентов являются либо следствием четких установок политики реагирования, либо результатом конкретной оценки каждой вновь возникающей ситуации. Фирма, планирующая инициативное изменение цен, должна также предвидеть наиболее вероятные реакции поставщиков, дистрибьютеров и государственных учреждений. В случае изменения цен, предпринятого кем-то из конкурентов, фирма должна попытаться понять его намерения и вероятную длительность действия нововведения. Если фирма желает быстро реагировать на происходящее, ей следует заранее запланировать свои ответные меры на возможные ценовые маневры конкурентов.

Порядок формирования розничных цен на товары ОАО «ЦУМ Минск» установлен положением о порядке формирования и применения цен и тарифов.

Розничная цена включает в себя: оптовую отпускную цену; торговую надбавку (прибыль, издержки обращения); налог на добавленную  стоимость; налог с продаж. Для контроля за правильностью установления розничных цен на товары  в ОАО «ЦУМ Минск» ведет регистрацию в реестре розничных цен с налогом на продажу по каждому наименованию товаров на основании товарно – транспортных накладных поставщиков.

Анализ реализации стратегии и тактики ценообразования на примере ОАО «ЦУМ Минск» показал, что ценовые решения должны быть ориентированы на получение краткосрочных выгод, рассматриваться, в основном, в качестве тактических мер. Скидки должны предоставляться на товары, реализация которых для магазина наиболее выгодно, когда они носят дифференцированный характер. Избирательное снижение цен, предоставление скидок с цены, проведение распродаж способны привлечь покупателя без развязывания «войны цен» на потребительском рынке. И в данном случае не имеет большого значения, что является ядром ценовых действий предприятия - стратегические цели или тактические задачи. Важно, чтобы предприятие осуществляло активную ценовую политику, при этом осознавая как возможные выгоды, так и потенциальную реакцию конкурентов.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

 

  1. Валевич Р. П, Давыдова Г.А. Экономика торгового предприятия: Учеб.пособ.для студ.спец."Коммерческая деят. на рынке товаров и услуг" вузов. Мн.: Выш. шк., 2006. 367с.
  2. Васильев Н.Э., Козлов Л.И. Формирование цен в рыночных условиях. М.:ИНФРА-М, 2005. 87с.
  3. Виноградова С.Н. Коммерческая деятельность: Учеб. пособие. Мн.: 
    Вышэйшая школа,  2008. 325 с.
  4. Герасименко В.В. Ценовая политика фирмы. М.: Финстатинформ, 2005. 345с.
  5. Денисова И. П. Управление издержками и ценообразование. М.: Экспертное Бюро, 2007. 132с.
  6. Полещук И.И., Терешкина В.В. Ценообразование: Учебник. Мн.:БГЭУ, 2008. 303с.
  7. Постановление Совета Министров Республики Беларусь N 799 «О концепции ценообразования в Республике Беларусь»
  8. Ценообразование. /Под ред. проф. И.К.Салимжанова. Учебное пособие. М.: Финстатинформ, 2006. 325с.
  9. Шуляк П.Н. Ценообразование: Учебно-практическое пособие. 2-е изд. М.: ИВЦ “Маркетинг”, 2008. 367с. 
  10. Экономика торгового предприятия: Учеб. пособие для уч-ся проф. лицеев и училищ /Авт. сост. М.Н.Греховодова. Ростов н/Д. : Феникс, 2008. 190с.
  11. Экономика торгового предприятия: Учебник  для торг. Вузов / А.И.Гребнев, Ю.К.Баженов, О.А.Габриэляни др.; Под общ. ред. А.И.Гребнева. М.:Экономика,2007. 238с.
  12. Экономическая теория /Под ред. Н.И.Базылева, С.П.Гурко. Мн.:БГЭУ, 2009. -752с.
  13. Инструкция по ценообразованию для предприятий общественного питания, утвержденной Мингорисполкомом №1315
  14.   Постановление Министерства Экономики Республики Беларусь от. N 129 «О торговых надбавках на продовольственные товары»
  15. Письмо Министерства Торговли Республики Беларусь N 12-02-05/228 «Рекомендации о снижении цен на квотируемые товары»

 


 



Информация о работе Управление ценовой политикой предприятия (на примере ОАО «ЦУМ Минск»)