Автор работы: Пользователь скрыл имя, 31 Января 2013 в 00:27, курсовая работа
Цель работы - исследование процесса управления деловой карьерой персонала в организации и отдельных категорий работников
Задачи исследования:
рассмотреть понятие деловой карьеры и ее типы;
изучить жизненные циклы карьеры, этапы управления деловой карьерой;
рассмотреть специфику управления карьерой молодых специалистов и женщин.
Введение 3
1 ПОНЯТИЕ ДЕЛОВОЙ КАРЬЕРЫ В РАМКАХ ОРГАНИЗАЦИИ 6
1.1 Определение и типы деловой карьеры 6
1.2 Жизненные циклы и этапы управления деловой карьерой 14
2 УПРАВЛЕНИЕ ДЕЛОВОЙ КАРЬЕРОЙ ПЕРОНАЛА В ОРГАНИЗАЦИИ 20
2.1 Планирование карьеры персонала в организации 20
2.2 Управление служебно-профессиональным продвижением в организации 27
3 СПЕЦИФИКА УПРАВЛЕНИЯ КАРЬЕРОЙ ОТДЕЛЬНЫХ РАБОТНИКОВ 33
3.1 Специфика управления карьерой молодых специалистов 33
3.2 Специфика карьеры женщин 39
Заключение 45
Список источников и литературы 49
Приложение А
Карьерограмма менеджера по персоналу высшего звена управления 52
Приложение Б
Анализ проблем, появившихся в середине карьеры 53
Приложение В
Схема управления деловой карьерой работников организации 54
Приложение Г
Схема влияния совершенствования управления деловой карьерой работников на результаты деятельности организации 55
Приложение Д
Тесты 56
23. Резник С.Д. Организационное поведение: учебник для студентов вузов / С. Д. Резник. - 2-е изд., перераб. и доп. - М.: ИНФРА-М, 2009. - 430 с.
24. Резник С.Д. Управление личной карьерой: учеб. пособие. – М.: Логос, 2005. – 288 с.
25. Сотникова С.И. Управление карьерой: учеб. пособие. – М.: ИНФРА-М, 2001. – 408 с.
ПРИЛОЖЕНИЯ К КУРСОВОЙ РАБОТЕ
Срок занятия должностей |
Квалификационная учеба | |||||||||
Начальник управления кадров федерального государственного органа власти |
Самостоятельное обучение, стажировка, лекторская и консультационная деятельность, участие в конференциях, семинарах и тд. | |||||||||
Зам. руководителя республиканского центра занятости |
Ректор института повышения квалификации менеджеров |
5-6 лет |
Защита докторской диссертации. Обучение в докторантуре/соискательство | |||||||
Зам. генерального директора по управлению персоналом крупной организации |
Начальник отдела подготовки кадров республиканского министерства |
4-5 лет |
Защита кандидатской диссертации.
Обучение в аспирантуре управленческого/ | |||||||
Начальник отдела кадров организации |
Начальник отдела подготовки кадров организации |
3-4 года |
Обучение на специальном факультете переподготовки руководящих кадров при вузе. Самостоятельное обучение/ стажировка | |||||||
Инспектор по кадрам организации |
Инженер по подготовке кадров организации |
2-3 года |
Обучение в институте | |||||||
Базовая подготовка экономического или управленческого профиля |
5-6 лет |
Высшее учебное заведение |
Вопросы |
Да/Нет |
1. Занимаетесь ли Вы своей нынешней работой свыше пяти лет? |
|
2. Думали ли Вы о том, каковы цели Вашей служебной карьеры и какова будет их ценность через пять лет? |
|
3. Чувствуете ли Вы, что сможете
использовать свои сильные |
|
4. Нашли ли Вы хорошее решение
в отношении выбора |
|
5. Готовы ли поменять свою работу и работодателя, если получите заманчивое предложение? |
|
6. Развиваете ли Вы постоянно и активно свои знания, умения, позиции, а также мотивацию? |
|
7. Принимали ли Вы в течение последних двух лет участие хотя бы в одном мероприятии по повышению квалификации, которое продолжалось бы неделю или больше? |
|
8. Заботитесь ли Вы о своем физическом состоянии? |
|
9 Проверяете ли Вы свое |
|
10. Достигли ли Вы равновесия
между работой, увлечениями, |
|
ВЫВОДЫ: | |
1. Проблемы, дающие повод для размышления: | |
2. Наиболее реальные направления их решения: | |
3. Как я собираюсь их |
Руководитель системы |
|||||||||||||||||||||
Руководитель подразделения, осуществляющего управление деловой карьерой и кадровым резервом |
|||||||||||||||||||||
Отбор специалистов, притязающих на карьерный рост |
|||||||||||||||||||||
Экспертное оценивание деловых и личностных качеств |
|||||||||||||||||||||
Стажировки внутри и вне организации |
|||||||||||||||||||||
Ротация должностей и ротация работы |
|||||||||||||||||||||
Внутриорганизационное обучение |
|||||||||||||||||||||
Аутогенный менеджмент по программе самосовершенствования |
|||||||||||||||||||||
Конкурс профессионального мастерства | |||||||||||||||||||||
Консультирование |
|||||||||||||||||||||
Консультационный центр (внутриорганизационный) |
Совершенствование управления деловой карьерой |
|||||||||||||
Рост квалификационного уровня работников |
Повышение стабильности кадров |
Рост удовлетворенности | |||||||||||
Сокращение затрат на набор кадров | |||||||||||||
Сокращение расходов на обучение работников |
|||||||||||||
Рост объемов работ и услуг |
|||||||||||||
Увеличение доходов организации | |||||||||||||
Повышение качества работ и услуг |
Тест «Сила воли»
Постарайтесь ответить на все приведенные вопросы с максимальной объективностью.
Варианты ответов:
а) да; б) не знаю, бывает; в) случается; г) нет.
1. В состоянии
ли вы завершить начатую
2. Преодолеваете
ли вы без особых усилий
внутреннее сопротивление,
3. Попав в конфликтную ситуацию – на работе или в быту, – в состоянии ли вы взять себя в руки, чтобы оценить ситуацию максимально объективно?
4. Если вам приписана диета, сможете ли вы преодолеть все кулинарные соблазны?
5. Сможете ли вы утром встать раньше обычного, как было запланировано накануне?
6. Останетесь
ли вы на месте происшествия,
чтобы дать свидетельские
7. Быстро ли вы отвечаете на письма?
8. Если у
вас вызывает страх
9. Будете
ли принимать очень неприятное
лекарство, которое вам
10. Сдержите ли данное сгоряча обещание, если выполнение его принесет вам немало хлопот, иными словами – являетесь ли вы человеком слова?
11. Без колебаний ли вы отправитесь в поездку в незнакомый город, если это необходимо?
12. Строго
ли вы придерживаетесь
13. Относитесь
ли недоброжелательно к
14. Самая
интересная телепередача не
15. Сложно ли вам прекратить ссору и замолчать, какими бы обидными ни казались вам слова «противной стороны»?
0-12 баллов. С силой воли дело обстоит у вас неважно. Вы просто делаете то, что легче и интереснее, даже если это может в чем– то повредить вам. К обязанностям относитесь спустя рукава, что бывает причиной возникновения неприятных для вас ситуаций. Ваша позиция выражается в известном изречении: «Что мне, больше всех нужно?», и любую просьбу, любую обязанность вы воспринимаете чуть ли не как физическое неудобство. Дело тут не только в слабой воле, но и в эгоизме. Постарайтесь взглянуть на себя именно с учетом такой оценки, может быть, это поможет вам изменить свое отношение к окружающим и кое-что изменить в своем характере. Если это удастся – от этого вы выиграете.
13–21 балл. Сила воли у вас средняя. При наличии препятствия начинаете действовать, чтобы преодолеть его, но если увидите обходной путь, тут же воспользуетесь им. Вы не склонны переусердствовать, но и данное вами слово держите. Неприятную работу стараетесь выполнить, хотя и ворчите. По доброй воле лишние обязанности на себя не берете. Это иногда отрицательно сказывается на отношении к вам руководителей, не с лучшей стороны характеризует вас и в глазах окружающих людей.
22–30 баллов. С силой воли у вас все в порядке. На вас можно положиться – вы не подведете. Вас не страшат ни новые поручения, ни дальние поездки, ни те дела, которые иных пугают. Но иногда ваши твердость и непримиримая позиция по непринципиальным вопросам досаждают окружающим. Сила воли – это очень хорошо, но необходимо обладать еще и такими качествами, как гибкость, снисходительность, доброта.
Тест «Уверенность в себе»
На вопросы следует отвечать только «да» или «нет».
1. Часто ли вы ощущаете
2. Случается ли, что вы испытываете неуверенность, заперли ли за собой дверь?
3. Часто ли вы огорчаетесь без видимой причины?
4. Безразлично ли вам, если, находясь в театре, вы сидите в середине ряда?
5. Трудно ли вам настроиться на чей-то неожиданный визит?
6. Пугаетесь ли вы иной раз телефонного звонка?
7. Часто ли вам снятся сны?
8. Быстро ли вы принимаете решения?
9. Неприятно ли вам, если вы обнаруживаете на своей одежде пятно и приходится в таком виде куда-нибудь идти?
10. Любите ли вы заводить новые знакомства?
11. Бывает ли у вас перед поездкой в отпуск желание отказаться от него?
12. Просыпаетесь ли вы ночью с ощущением сильного голода?
13. Хочется ли вам порой остаться наедине с самим собой?
14. Если вы пришли в ресторан один (одна), присаживаетесь ли вы за столик, за которым сидят посетители, хотя есть свободный?
15. Руководствуетесь ли вы в
своих поступках главным
Вы получите по одному баллу за утвердительные ответы на вопросы 1, 2, 3, 4, 5, 6, 11, 12, 15 и за отрицательные ответы на вопросы 7, 8, 9, 10, 13, 14. Вы можете получить максимум 15 баллов.
Интерпретация результатов.
Суммируйте количество баллов.
0 баллов. Вы в такой степени самоуверенны, что можно предположить, что вы не вполне откровенны в своих ответах.
1-4 балла. Вы свободны от опрометчивых поступков, свойственных неврастеникам. Некоторая доля неуверенности является не недостатком, а доказательством гибкости вашей психики.
5-8 баллов. У вас ярко выраженная потребность чувствовать себя уверенно. Другие люди почти всегда могут на вас положиться. Правда, из-за этой вашей черты иногда вы не можете непосредственно выражать чувства.
9-12 баллов. Ваша потребность быть уверенным в себе настолько сильна, что вам грозит опасность зачастую видеть вещи не таковыми, какие они есть на самом деле, а так, как это соответствует вашим представлениям. Если вы не готовы хотя бы изредка отважиться на риск, то в вашей жизни будет крайне мало счастливых мгновений.
13-15 баллов. Ваш страх перед непредвиденными ситуациями настолько велик, что даже, например, выигрывая в лото, вы и тут прежде всего испытываете какие-то сомнения, опасения. Потребность устойчивости, стабильности вполне понятна, но когда она (эта потребность) вырастает до таких размеров, то малейшее изменение обстоятельств уже разрушает у вас чувство уверенности в себе. Если довести эту мысль до логического конца, то речь пойдет об отказе от развития собственной личности. Если хотите преодолеть это, вам придется заставить себя примириться с некоторой долей неуверенности.
1 Алиев В.Г., Дохолян СВ. Организационное поведение: Учебник с грифом для специальности "Менеджмент организации". - М.: Экономика, 2004. – С.281-282.
2 Зайцев Г.Г. Управление деловой карьерой: учебное пособие для студ. высш. учеб. заведений / Г.Г.Зайцев, Г.В.Черкасская. — М.: Издательский центр «Академия», 2007. – С.15-19.
Информация о работе Управление деловой карьерой персонала в организации