Управление издержками на предприятии КУП “Лидская мебельная фабрика”

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 05 Января 2013 в 16:43, курсовая работа

Описание работы

Целью работы является изучение теоретических аспектов анализа себестоимости продукции и его проведения на основе данных о хозяйственной деятельности на КУП «Лидская мебельная фабрика».
Для достижения поставленной цели были изучены значение, задачи и источники информации для анализа себестоимости продукции. Раскрыта экономическая сущность и характеристика основных показателей себестоимости. Исследована методика анализа себестоимости продукции. Проведен анализ показателей себе-стоимости продукции на примере данных на КУП «Лидская мебельная фабрика». Изучены основные резервы снижения себестоимости продукции.

Содержание работы

Введение 5-6
Издержки производства и себестоимость продукции 7
Понятие и сущность себестоимости, ее экономическое значение 7-9
Виды себестоимости 9-10
Классификация затрат, образующих себестоимость продукции 10-13
Планирование себестоимости 13-15
Калькулирование себестоимости 15-17
Анализ себестоимости продукции 18-19
Основные системы управления издержками 19-23
Анализ затрат на производство продукции 24
История создания и развития предприятия 24
Анализ технико-экономических показателей 25-26
Анализ общей суммы затрат на производство 26-27
Анализ затрат на рубль выпущенной продукции 27-29
Анализ себестоимости по статьям калькуляции 29-30
Анализ структуры себестоимости продукции 30-32
Мероприятия по снижению себестоимости продукции 33-35
Заключение 36-38
Список использованных источников 39

Файлы: 1 файл

моя курсовая по менкджменту.doc

— 2.25 Мб (Скачать файл)

 

Учреждение образования «БЕЛОРУССКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ

ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ»

 

 

 

Факультет  заочный 

Кафедра   менеджмента и экономики природопользования я

Специальность  1-25 01 07 «Экономика и управление предприятием» т

Специализация  1-25 01 07 16«Экономика и управление предприятием лесного    комплекса») 

 

 

 

КУРСОВАЯ РАБОТА

 

 

 

по дисциплине    «Менеджмент»

Тема     «Управление издержками на предприятии КУП “Лидская мебельная фабрика”»

 

 

 

 

 

 

Исполнитель

студент   6  курса группы 1    ______________     С. А. Олехнович

                                                                                                                                           подпись, дата  инициалы и фамилия

 

 

Руководитель          

ассистент  ______________ 

должность, ученая степень, ученое звание                                              подпись, дата  инициалы и фамилия

 

 

 

 

Курсовая работа защищена с оценкой   __________________

 

Руководитель  _______________ ___________________________  

подпись, дата  инициалы и фамилия

 

 

Минск 2011

 

Белорусский государственный  технологический университет

 

Кафедра менеджмента  и экономики природопользования

 

Задание на курсовое проектирование

по  дисциплине «Менеджмент»

 

студенту 6 курса ЗФ Олехнович Светлане Александровне________

(Ф.И.О.)

 

Тема  работы: Управление издержками на предприятии  КУП «Лидская мебельная фабрика»

 

 

План  курсовой работы:

 

Введение

1  Издержки  производства и себестоимость продукции

  1. Понятие и сущность себестоимости, ее экономическое значение
  2. Виды себестоимости
  3. Классификация затрат, образующих себестоимость продукции
  4. Планирование себестоимости
  5. Калькулирование себестоимости
  6. Анализ себестоимости продукции
  7. Основные системы управления издержками

2 Анализ затрат  на производство продукции

  1. История создания и развития предприятия
  2. Анализ технико-экономических показателей
  3. Анализ общей суммы затрат на производство
  4. Анализ затрат на рубль выпущенной продукции
  5. Анализ себестоимости по статьям калькуляции
  6. Анализ структуры себестоимости продукции

3 Мероприятия по снижению себестоимости продукции

Заключение

Список использованных источников.

Приложения

 

Задание выдал ______________________________  В.П. Демидовец

 

Задание получил (ла) ________________________

21.03.2011 г.

 

Реферат

 

Курсовая  работа   46 с.,   6   табл.,   12  источников,  7 прил.


 

СЕБЕСТОИМОСТЬ, ЗАТРАТЫ, КАЛЬКУЛЯЦИЯ, ПРОДУКЦИЯ, РЕЗЕРВ, АНАЛИЗ, МЕТОДИКА, МЕРОПРИЯТИЯ, ПОКАЗАТЕЛИ

 

Целью данной курсовой работы является изучение издержек производства и анализа себестоимости продукции и проведение его на основе данных о хозяйственной деятельности по КУП  «Лидская мебельная фабрика».

Изучены значение, задачи и источники информации для анализа себестоимости продукции. Рассмотрено понятие себестоимости и характеристика ее основных показателей. Проанализированы различные методики анализа себестоимости продукции (товаров, услуг), выявлены их положительные и отрицательные возможности применения. Оценены резервы снижения себестоимости продукции.

В ходе выполнения работы были использованы способы статистических группировок, табличное отражение аналитических данных, сравнений, детерминированный факторный анализ.

В результате проведен анализ себестоимости продукции по КУП «Лидская мебельная фабрика» за 2009–2010 годы, оценено влияние различных факторов на конечный финансовый результат предприятия, разработаны мероприятия по снижению себестоимости продукции.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

№ п/п

СОДЕРЖАНИЕ

стр.

 
 

Введение

5-6

1

Издержки производства и себестоимость продукции

7

1.1

Понятие и сущность себестоимости, ее экономическое значение

7-9

1.2

Виды себестоимости

9-10

1.3

Классификация затрат, образующих себестоимость продукции

10-13

1.4

Планирование себестоимости

13-15

1.5

Калькулирование себестоимости

15-17

1.6

Анализ себестоимости  продукции

18-19

1.7

Основные системы управления издержками

19-23

2

Анализ затрат  на производство продукции

24

2.1

История создания и развития предприятия

24

2.2

Анализ технико-экономических  показателей

25-26

2.3

Анализ общей суммы затрат на производство

26-27

2.4

Анализ затрат на рубль  выпущенной продукции

27-29

2.5

 Анализ себестоимости по статьям калькуляции

29-30

2.6

Анализ структуры себестоимости  продукции

30-32

3

Мероприятия по снижению себестоимости продукции

33-35

 

Заключение

36-38

 

Список использованных источников

39

 

Приложение А «Приложение  к годовому балансу 2010 года»

40

 

Приложение Б «Отчет о прибылях и убытках за 2010 год»

41

 

Приложение В «Отчет о затратах на производство продукции  за 2010 год»

42

 

Приложение Г «Форма №2-Д Калькуляция себестоимости продукции»

43

 

Приложение Д «Расчет  затрат на производство продукции по плану на 2010 год (таблица из бизнес-плана  развития предприятия на 2010 год)»

44

 

Приложение Е «Мероприятия по экономии сырья и материалов на 2012 год»

45

 

Приложение Ж «Мероприятия по реализации основных направлений энергосбережения на 2012 год»

46


 

 

 

 

 

 

Введение

 

При осуществлении хозяйственно-производственной деятельности на любом предприятии естественным образом потребляются сырье, материалы, топливо, энергия, работникам выплачивается заработная плата, отчисляются платежи на их социальное и пенсионное страхование, начисляется амортизация, а также осуществляется еще ряд необходимых затрат. Посредством процесса обращения эти затраты постоянно возмещаются из выручки предприятия от реализации продукции (работ, услуг), что обеспечивает непрерывность производственного процесса. Чтобы подсчитать сумму всех расходов предприятия, их нужно привести к единому знаменателю, то есть представить в денежном выражении. Таким показателем и является себестоимость.

Себестоимость является частью цены товара, причем она отражает большую часть стоимости продукции и зависит от изменения условий производства и реализации продукции. Себестоимость входит в число особо значимых показателей эффективности хозяйственной деятельности предприятия. Она представляет собой затраты предприятия на производство и обращение, служит основой соизмерения расходов и доходов, то есть самоокупаемости. Себестоимость показывает, во что обходится предприятию выпускаемая им продукция, сколько можно заработать на  продаже продукции, то есть она является основой ценообразования. Если стоимость реализуемой продукции больше себестоимости, то имеет место,  расширенное производство. Если в процессе реализации продукция меньше себестоимости, то не обеспечивается даже простое воспроизводство. Без преувеличения этот показатель наиболее чутко реагирует на ситуацию, которая складывается на предприятиях, в производстве отдельных видов изделий и в целых отраслях. 

Себестоимость продукции — это выраженные в денежной форме затраты на ее производство и реализацию.

Себестоимость продукции является одним из основных факторов формирования прибыли. Если она повысилась, то при  остальных равных условиях размер прибыли  за этот период обязательно уменьшиться за счет этого фактора на такую же величину. Между размерами величины прибыли и себестоимости существует обратная функциональная зависимость. Чем меньше себестоимость, тем больше прибыль, и наоборот. Себестоимость является одной из основных частей хозяйственной деятельности и соответственно одним из важнейших элементов этого объекта управления.

Объектом работы являются издержки производства продукции.

Целью работы является изучение теоретических  аспектов анализа себестоимости  продукции и его проведения на основе данных о хозяйственной деятельности на КУП «Лидская мебельная фабрика».

Для достижения поставленной цели  были изучены значение, задачи и  источники информации для анализа  себестоимости продукции. Раскрыта экономическая сущность и характеристика основных показателей себестоимости. Исследована методика анализа себестоимости продукции. Проведен анализ показателей себестоимости продукции на примере данных на КУП «Лидская мебельная фабрика». Изучены основные резервы снижения себестоимости продукции.

Так же в процессе исследования  и написания курсовой работы были изучены: действующие нормативно-правовые акты по вопросам анализа затрат в Республике Беларусь; учебники и учебные пособия по анализу хозяйственной деятельности отечественных и зарубежных авторов; монографии, публикации в журналах, газетах и другие литературные источники.

Вопрос анализа затрат и себестоимости  рассмотрен мной на примере функционирования КУП «Лидская мебельная фабрика». Организационно-правовая форма собственности данного предприятия - государственная. Основной вид деятельности КУП «Лидская мебельная фабрика» - производство и реализация мебели и изделий из древесины. Предприятие самостоятельно занимается заготовкой, распиловкой и сушкой круглого леса – исходного сырья для производства мебели.

Предприятие расположено в престижном районе города, на площади около 6 га. Рядом находится авто и железнодорожный  вокзал, что благоприятно сказывается  на допуске потребителей. Это предприятие давно появилось на  рынке и функционирует с 15 сентября 1944 г. Государственное имущество фабрики является районной коммунальной собственностью. Органом управления имуществом предприятия является Лидский райисполком. В настоящее время КУП «Лидская мебельная фабрика» входит в состав Белорусского производственно-торгового концерна лесной, деревообрабатывающей и целлюлозно-бумажной промышленности «Беллесбумпром» (постановление  Совета концерна № 2 от 3.03.2006 г.).

Среднесписочная численность работающих за 2010 год составила 307 чел., в том  числе  промышленно-производственно персонала 300 чел.

За 2010 год произведено промышленной продукции на сумму 10641 млн. руб. в  действующих ценах, в сопоставимых ценах – 10026 руб., что составило 110,1 % к уровню прошлого года.

Себестоимость произведенной  продукции 10027 млн. руб., что составило 125,5 % к уровню прошлого года, затраты на 1000 руб. товарной продукции 942 руб., рост на 2,2 %. За год получено 614 млн. прибыли от производства, рентабельность выпускаемой продукции – 6,1%. Уровень материалоемкости за 2010 год снизился на 3,8 %.

 

    1. Издержки производства и себестоимость продукции

1.1 Понятие  и сущность себестоимости, ее  экономическое значение

 

При осуществлении  производственно-хозяйственной деятельности на любом предприятии затрачивается  живой и овеществленный труд: потребляются сырье, материалы, топливо, энергия, работникам выплачивается заработная плата, отчисляются платежи на их социальное и пенсионное страхование, начисляется амортизация, а также осуществляется еще ряд необходимых затрат. Оценка используемых ресурсов в натуральной форме - это затраты, а в стоимостной - это издержки производства продукции.

Таким образом затраты - расход ресурсов на производство конкретных видов продукции (в основном в натуральных единицах); издержки представляют собой выраженные в денежной форме затраты на производство и реализацию продукции.

Посредством процесса обращения эти затраты постоянно  возмещаются из выручки предприятия  от реализации продукции (работ, услуг), что обеспечивает непрерывность  производственного процесса. Чтобы подсчитать сумму всех расходов предприятия, их нужно привести к единому знаменателю, то есть представить в денежном выражении. Таким показателем и является себестоимость.

Себестоимость продукции, работ, услуг представляет собой стоимостную оценку используемых в процессе производства продукции, работ, услуг природных ресурсов, сырья, материалов, топлива, энергии, основных средств, нематериальных активов, трудовых ресурсов, а также других затрат на ее производство и реализацию.

 Себестоимость продукции является важнейшим показателем экономической эффективности деятельности предприятия. Ее снижение является одной из первоочередных и актуальных задач любого общества, каждой отрасли, предприятия. От уровня себестоимости продукции зависят, сумма прибыли и уровень рентабельности, финансовое состояние предприятия и его платежеспособность, размеры отчислений в фонды накопления и потребления, темпы расширенного воспроизводства, уровень закупочных и розничных цен. Изменение себестоимости (снижение или повышение) свидетельствуют об удешевлении или удорожании единицы продукции, что сказывается на увеличении или уменьшении прибыли.

Как экономическая  категория себестоимость продукции  выполняет ряд важных функций:

- обеспечивает учет и контроль всех затрат на производство и реализацию продукции;

- является основой  для формирования уровня цен  на продукцию предприятия и  определение прибыли и рентабельности;

-  служит  для определения оптимальных  объемов предприятия;

Информация о работе Управление издержками на предприятии КУП “Лидская мебельная фабрика”