Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Мая 2013 в 21:53, курсовая работа
Целью данной работы является анализ системы менеджмента качества на базе принципов TQM.
Реализация поставленной цели обусловила необходимость решения следующих задач:
– рассмотреть сущность и значение качества;
– изучить статистические методы управления качеством;
–провести анализ системы управления качеством в гостинице «Холидей Инн»
– разработать мероприятия направленные на совершенствование управления качеством в гостинице.
ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………………….
3
ГЛАВА 1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ НАУЧНО-МЕТОДИЧЕСКОЙ РАБОТЫ ПО УПРАВЛЕНИЮ КАЧЕСТВОМ……………………………
5
1.1. Качество как экономическая категория и объект управления……….
5
1.2 Статистические методы управления качеством………………………..
11
Выводы по первой главе
17
ГЛАВА 2. АНАЛИЗ И ПРОЕКТИРОВАНИЕ СИСТЕМЫ МЕНЕДЖМЕНТА КАЧЕСТВА ГОСТИНИЦЫ ………… ……………
18
2.1. Краткая экономическая характеристика деятельности гостиницы «Холидей Инн»……………………………………………………………….
18
2.2. Анализ качества услуг в гостинице «Холидей Инн»…………………
24
2.3. Рекомендации по оптимизации управления качеством……………….
38
Выводы по второй главе
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………..
41
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК …………
Основной задачей
Все статистические методы базируются на понятии разброса. Применение на рабочем месте статистических методов для контроля за разбросом параметров изготавливаемого изделия является представлением в графическом виде простых для понимания статистических величин, характеризующих разброс. Оценка разброса данных часто дает возможность понять характер процесса. Если разброс данных мал, можно ослабить контроль, если велик – это следует воспринимать как сигнал к необходимости регулирования процесса для повышения его стабильности, повышения качества исходных материалов, выявления и устранения неполадок оборудования и пр. Собранные данные могут быть использованы не только для принятия решений в момент их получения и анализа, но и для оценки различных проблем, рассматриваемых в течение более долгого срока, например, в течение месяца или года [20, С. 203].
Статистические методы классифицируют по признаку общности на три основные группы [20, С. 204]:
а) Графические методы. Это так называемые «семь инструментов контроля качества». К ним относятся:
б) методы анализа статистических совокупностей: сравнения средних; сравнения дисперсий; регрессивный вид анализа; дисперсионный вид анализа;
в) экономико-математические методы: математическое программирование; планирование эксперимента; имитационное моделирование; метод оценки риска и последствий отказов (FMEA); теория массового обслуживания; теория расписаний; функционально-стоимостный анализ; методы Тагути; структурирование функции качества (СФК) или «Голос клиента».
Важно именно совместное применение уже известных методов контроля качества и «семи новых инструментов контроля качества», которые должны дополнять другие статистические методы контроля качества. К «семи новым инструментам контроля качества» относятся диаграммы сродства, диаграммы зависимостей, системная (древовидная) диаграмма, матричная диаграмма, стрелочная диаграмма, диаграмма планирования оценки процесса (PDPC), анализ матричных данных.
Диаграмма сродства служит для определения нарушений установленного процесса по состоянию нарушений и для указания возможных мер, требуемых для их устранения. Диаграмма сродства представляет собой перечень основных нарушений, скомплектованных по принципу сродства различных данных.
Диаграмма зависимостей составляется для того, чтобы проблемам, требующим решения, зафиксированным в диаграмме сродства, поставить в соответствие основные причины, вызвавшие их появление. Классификация этих причин по важности осуществляется с учетом используемой технологии, а также числовых данных, характеризующих причины [25, С. 136].
Системная (древовидная) диаграмма используется в качестве метода системного определения оптимальных средств решения возникших проблем и строится в виде многоступенчатой древовидной структуры, элементами которой являются различные средства и способы решения.
Матричная диаграмма выражает соответствие определенных факторов и явлений различным причинам их появления и средствам устранения их последствий, а также степень зависимостей этих факторов, причин их возникновения и мер по их устранению.
Стрелочная диаграмма используется при составлении оптимальных планов тех или иных мероприятий после того, как определены проблемы, требующие решения, определены необходимые меры, сроки и этапы их осуществления, т.е. после составления первых четырех диаграмм
Диаграмма планирования оценки процесса применяется для оценки правильности осуществления, а также необходимости корректирования тех или иных мероприятий в ходе их выполнения в соответствии со стрелочной диаграммой в случае решения сложных проблем в области научных разработок, в области производства при регулярном появлении брака, при получении крупных заказов со стороны и т.д.
Анализ матричных данных – это обработка большого количества числовых данных, полученных при осуществлении каждого этапа матричной диаграммы. Этот анализ проводится с помощью графиков отдельно для каждой группы данных.
При осуществлении контроля качества производится обязательный сбор данных, а затем их обработка. Для этого необходимо [13, С. 358]:
а) определить состав производственных проблем, подлежащих решению с помощью статистических методов.
б) определить цель сбора информации: контроль и регулирование производственного процесса; анализ отклонений от установленных требований; контроль продукции.
в) выявить характер сравнений, которые нужно произвести, и типа данных, которые нужно собрать: необходимо определить назначение собираемых данных; определить количество и размер выборок используемых данных; проводить разделение данных на несколько подгрупп по определенному признаку (стратификация). При выявлении зависимости между значениями двух показателей, данные следует собирать парами;
г) упорядочить данные для облегчения их последующей обработки. Для этого нужно четко зарегистрировать источник данных.
Статистические методы являются основой для эффективного распознавания проблем и их анализа. С их помощью можно добиться полной картины о возможных причинах проблем, установить приоритеты и принимать решения.
Выводы по первой главе
Следовательно, для успеха дела важно тщательно согласовать цели организации с индивидуальными и групповыми целями всех сотрудников. Абсолютного совпадения всех этих целей вряд ли стоит ожидать, но сделать их вектора как можно более совпадающими — вполне возможно. Понятно, что широкое вовлечение персонала предполагает, прежде всего, участие в обсуждении возникающих проблем и принятии решений. Это один из самых сильных мотиваторов, какие вообще известны в природе. Конечно, важно сочетать соучастие с правильным распределением дохода, т.е. с участием всех сотрудников в доходах организации. Легко заметить, что по меньшей мере три из четырех групп показателей (потребители, процессы, сотрудники) полностью охватывает СМК, отвечающая требованиям стандартов ИСО серии 9000:2000.
ресторан качество обслуживание
Отель «HolidayInnChelyabinskRiversid
Группа компаний «Азия» более 12 лет работает на рынках: девелопмента, коммерческого и гражданского строительства, в сфере гостеприимства, здоровья и красоты, продуктов питания, строительных материалов, нефтепродуктов.
Сеть международных отелей «HolidayInn» на Урале является ключевым проектом 2007-2008 года, в 2012 году планируется строительство второй очереди отеля, которое будет представлять собой 5-ти этажное здание на 103 номера и завершит архитектурный комплекс на Университетской набережной.
Управление отелем «HolidayInnChelyabinsk» осуществляется в соответствии с международными стандартами гостиничной cети "HolidayInn®",всемирно известной маркой, сочетающей высокий уровень сервиса с умеренными ценами на услуги, что обеспечивает оптимальное соотношение цены – качества.
Предметом деятельности отеля «HolidayInn» является:
Отель «HolidayInnChelyabinsk» оказывает следующие услуги:
Следует отметить, что
предприятие имеет
Генеральный менеджер является посредником между владельцами предприятия и управленческим персоналом, с одной стороны, и гостями, с другой. На генеральном менеджере лежит решение огромного числа задач: принятие ориентированных на выбранный сегмент рынка решений, направленных на удовлетворение потребностей клиентов, определение общих направлений политики предприятия в рамках поставленных целей и задач, в том числе проведение финансовой политики, к которой могут быть отнесены такие вопросы, как определение лимитов расходов на содержание персонала, предельных ассигнований на административные о хозяйственные нужды. Владельцы предприятия и генеральный директор определяют круг поставщиков, долевые отношения с которыми гостиница поддерживает в первую очередь.
Рис. 2. Организационная структура отеля
Высшее руководство вправе решать, какая система расчетов с клиентами наиболее предпочтительна, какие кредитные карточки будут приниматься в первую очередь. В зависимости от физического размера предприятия, числа служащих и размеров номерного фонда, управленческая структура включает должность заместителя генерального директора. Руководитель этого уровня играет более заметную роль, поскольку он находится на уровне принятия оперативных решений и, в связи с этим, ему необходимо постоянно находится на предприятии. Он имеет более тесный контакт с клиентами, будучи обязанным решать постоянно возникающие вопросы, связанные с удовлетворением потребностей клиентов.
Генеральный менеджер осуществляет оперативное руководство деятельностью отеля. Свою деятельность Генеральный менеджер осуществляет в соответствии с действующим законодательством и уставом отеля.
Руководитель фронтофиса осуществляет организацию работы отдела размещения и бронирования в целом, обучает вновь принятых сотрудников, отвечает за соблюдение стандартов, разработанных сетью IHG (IntercontinentalHotelGroop), в которую входит отель. Отслеживает все инновации в своем направлении, адаптирует их к работе в России. Составляет бюджет на год, разрабатывает тарифные стратегии продажи номеров. Занимается прогнозированием на месяц вперед. Поддерживает связь с постоянными гостями отеля, следит за обновлением клиентской базы и за использование наработок по клиентской базе в работе фронтофиса.
Фронтофис состоит из таких подразделений, как служба бронирования, и служба приема и размещения. Менеджер приема и размещения несет ответственность за создание основных гостиничных услуг и поддержание номерного фонда в соответствии с принятыми на предприятии стандартами. Служба приема и размещения так же выполняет функции оформления при въезде и выезде, расчетов с клиентами, а также функции информационного центра. Служба бронирования занимается резервированием номеров для клиентов.
В структуре службы приема и размещения создана служба Хаузкипинг, которая является наиболее функционально значимым подразделением. Это подразделение отвечает за уборку номеров, холлов, туалетов, коридоров, внутренних помещений, в которых осуществляется прием и обслуживание клиентов. Горничные превращают использованный продукт, каким является гостиничный номер после отъезда гостей, в готовый для последующей реализации чистый и уютный номер. Служба горничных использует собственную прачечную, в которой использованное постельное белье, полотенца преобразуются в чистый, готовый к употреблению продукт.