Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Июня 2013 в 13:59, дипломная работа
Сегодня российские страхование компании испытывают острую нехватку квалифицированных специалистов. Многие компании осуществляют подготовку кадров самостоятельно. Актуальность подготовки кадров присутствует в большинстве российских компаний. В страховых компаниях выделяются специальные отделы, которые занимаются управлением и организацией подготовки и переподготовки кадров. В связи с вышесказанным актуальность данной тематики не вызывает сомнений. Цель выпускной квалификационной работы – изучить влияние управления кадровой политикой на эффективность функционирования организации.
ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………………….3
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ УПРАВЛЕНИЯ
КАДРОВОЙ ПОЛИТИКОЙ ОРГАНИЗАЦИИ…………………………………7
1.1.Сущность кадровой политики организации и ее виды…………………….7
1.2. Комплекс управленческих решений в области кадровой политики…….13
1.3.Основные подходы к ведению кадровой политики организации………..20
ГЛАВА 2. АНАЛИЗ КАДРОВОЙ ПОЛИТИКИ ООО «РОСГОССТРАХ-ПОВОЛЖЬЕ» - ГЛАВНОЕ УПРАВЛЕНИЕ ПО ЧР………………………….26
2.1. Общая характеристика организации……………………………………...26
2.2. Анализ методов формирования и реализации
кадровой политики организации……………………………………………….38
2.3. Определение роли руководителя в управлении
кадровой политикой организации……………………………………………..62
ГЛАВА 3. РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ПОВЫШЕНИЮ
ЭФФЕКТИВНОСТИ КАДРОВОЙ ПОЛИТИКИ
ООО «РОСГОССТРАХ-ПОВОЛЖЬЕ» -
ГЛАВНОЕ УПРАВЛЕНИЕ ПО ЧР…………………………………………….68
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………….82
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ…………………………….87
МИНОБРНАУКИ РОССИИ
Факультет экономики и менеджмента
Кафедра менеджмента и маркетинга
на тему
«Управление кадровой политикой организации
(на примере ООО «Росгосстрах-Поволжье»)- ГУ по ЧР »
Студент гр. ФЭМ
Научный руководитель
Заведующий кафедрой
Рецензент
Чебоксары 2012
СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ УПРАВЛЕНИЯ
КАДРОВОЙ ПОЛИТИКОЙ
1.1.Сущность кадровой политики организации и ее виды…………………….7
1.2. Комплекс управленческих
1.3.Основные подходы к ведению кадровой политики организации………..20
ГЛАВА 2. АНАЛИЗ КАДРОВОЙ ПОЛИТИКИ ООО «РОСГОССТРАХ-ПОВОЛЖЬЕ» - ГЛАВНОЕ УПРАВЛЕНИЕ ПО ЧР………………………….26
2.1. Общая характеристика организации……………………………………...26
2.2. Анализ методов формирования и реализации
кадровой политики организации……………………………………………….
2.3. Определение роли руководителя в управлении
кадровой политикой
организации……………………………………………..
ГЛАВА 3. РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ПОВЫШЕНИЮ
ЭФФЕКТИВНОСТИ КАДРОВОЙ ПОЛИТИКИ
ООО «РОСГОССТРАХ-ПОВОЛЖЬЕ» -
ГЛАВНОЕ УПРАВЛЕНИЕ ПО ЧР…………………………………………….68
ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ…………………………….87
ПРИЛОЖЕНИЯ
ВЕДЕНИЕ
В последние десятилетие в России наблюдается настоящий бум в области менеджмента, и особенный интерес проявляется к проблеме управления персоналом. Известно пять классических составляющих успешного бизнеса: инновационная идея, начальный капитал, внешняя связь, команда единомышленников, менеджерские способности по управлению персоналом.
Успешная деятельность любого предприятия зависит не только от квалификации персонала, но и от умелого использования кадров, эффективного управления ими.
В советский период представление об управлении кадровой политикой сводилось к работе отделов кадров. Не всегда их сотрудники были профессионалами, их основными достоинствами были исполнительность и аккуратность. Реально даже в развитом мире усиленное внимание и значительные финансовые вложения в эту сферу стали производиться в последние годы в силу ужесточения условий конкурентной борьбы.
Следует отметить, что в Западной Европе и США статус менеджера по управлению персоналом крайне высок. В ряде случаев эти менеджеры наделены исключительными полномочиями по сравнению с остальными управленцами. Таким образом, в настоящее время все крупные западные фирмы делают ставку на развитие кадровой политики.
На сегодняшний день большинство конкурирующих фирм технически оснащены примерно одинаково, поэтому в конкурентной борьбе основное различие между компаниями заключается в персонале и в системе управления им. По этой причине должны быть приложены не малые усилия для того, чтобы не только сохранить, но и повысить уровень привлеченных человеческих ресурсов.
При всем многообразии существующих подходов к проблеме управления кадровой политикой в различных промышленно-развитых странах основными наиболее общими тенденциями являются следующие: формализация методов и процедур отбора кадров, разработка научных критериев их оценки, научный подход к анализу потребностей в управленческом персонале.
Ситуация в России — не исключение. И все более управление кадровой политикой признается одной из наиболее важных сфер жизни организации, способной многократно повысить ее эффективность, а само понятие «управление кадровой политикой» рассматривается в достаточно широком диапазоне: от экономико-статистического до философско-психологического. Одного осознания возможности решения проблемы недостаточно, чтобы она была решена на самом деле. Необходимо еще и знание о том, как это сделать, умелое и уместное использование соответствующих технологий и методов управления кадровой политикой. И если умелость подразумевает практическое овладение соответствующими навыками, то под уместностью будем понимать адекватность используемого метода ситуации в организации. В этом смысле известные на сегодня методы, технологии и процедуры управления кадровой политикой могут быть объединены в три подгруппы: методы формирования кадрового состава, методы поддержания работоспособности персонала, методы оптимизации кадрового потенциала и реорганизации. В исследовании возможностей эффективной организации и управления современным страховым бизнесом и заключается актуальность данной дипломной работы.
Кадровая политика является
основой менеджмента
На протяжении последних ста лет место управления персоналом в системе менеджмента многократно изменялось. Наряду с этим пересматривались взгляды, подходы и теоретические базисы ученых и практиков, работавших в этой сфере. Совершенствование производственных, информационных и управленческих технологий, а также глобальная переоценка индивидуальных и общечеловеческих ценностей позволили наиболее близко подойти к решению центральной проблемы человечества: преодолению противоречия между человеком и организацией. Сегодня лишь ленивый еще не понял, что сила его организации, прежде всего в человеческом капитале.
Персонал – люди, которые в рамках определенной организационной структуры осуществляют установленные взаимосвязанные виды деятельности.
Основной целью управления кадровой политикой в любой организации является обеспечение эффективной деятельности работников в пределах организации и формирование персонала как личностей, обладающих высокой ответственностью, коллективной психологией, высокой квалификацией, развитым чувством делового партнерства, корпоративной и организационной культурой.
Управление кадровой политикой – это система взаимосвязанных организационно-экономических и социальных мер по созданию условий для нормального функционирования, развития и эффективного использования кадрового потенциала организации.
Российский страховой рынок формируется немногим более десяти лет, постепенно приобретая характеристики, свойственные благополучным западным странам. Меняются как количественные, так и качественные показатели. Статистические данные Министерства финансов РФ позволяют отнести страховую отрасль к наиболее активно развивающимся секторам российской экономики.
Управление кадровой
политикой приобретает в
Сегодня российские страхование
компании испытывают острую нехватку
квалифицированных
В связи с вышесказанным актуальность данной тематики не вызывает сомнений.
Цель выпускной квалификационной работы – изучить влияние управления кадровой политикой на эффективность функционирования организации.
Задачи выпускной квалификационной работы:
- раскрыть сущность кадровой политики организации;
- рассмотреть основные подходы к ведению кадровой политики организации;
- проанализировать методы
формирования и реализации
- определить роль руководителя
в управлении кадровой
- сформировать рекомендации по повышению эффективности управления кадровой политикой.
В качестве предмета исследования выступает совокупность теоретических, методологических и практических проблем, связанных с управлением кадровой политикой.
Объектом исследования данной дипломной работы является ООО «Росгосстрах-Поволжье» - Главное управление по Чувашской Республике («РГС-Поволжье» – ГУ по ЧР).
Теоретической основой исследования является положения экономической теории, научные труды современных отечественных и зарубежных специалистов, нормативные законодательные акты РФ.
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ УПРАВЛЕНИЯ КАДРОВОЙ ПОЛИТИКОЙ ОРГАНИЗАЦИИ
1.1. Сущность кадровой политики организации и ее виды
Реализация целей и задач управления персоналом осуществляется через кадровую политику. Кадровая политика – главное направление в работе с кадрами, набор основополагающих принципов, которые реализуются кадровой службой предприятия. В этом отношении кадровая политика представляет собой стратегическую линию поведения в работе с персоналом. Кадровая политика – это целенаправленная деятельность по созданию трудового коллектива, который наилучшим образом способствовал бы совмещению целей и приоритетов предприятия и его работников.
Таким образом, кадровая политика – это система целей, принципов и вытекающих из них форм и методов, правил, норм и критериев работы с кадрами, принятых в организации и соответствующих стратегии бизнеса.
Цель кадровой политики – обеспечение
оптимального баланса процессов
обновления, сохранения и развития
необходимого качественного и
Кадровая политика определяет генеральную
линию и принципиальные установки
в работе с персоналом на длительную
перспективу. Кадровая политика формируется
дирекцией предприятия и
Кадровая политика включает следующие элементы:
• философия предприятия (совокупность моральных и административных норм и правил взаимоотношений персонала, подчиненных достижению глобальной цели предприятия);
• правила внутреннего
трудового распорядка (важнейший
документ, регламентирующий прием
увольнение сотрудников,
• коллективный договор (соглашение между администрацией, профсоюзным комитетом и трудовым коллективом предприятия по решению производственных и социальных задач и улучшению условий труда работников);
• тип власти в обществе;
• стиль руководства.
Типы власти в обществе (охлократия, автократия, демократия) сформировали три основных и один комбинированный стили руководства (приложение 1).
Авторитарный стиль характеризуется тем, что руководитель в принятии решений всегда ориентируется на собственные цели, критерии интересы, практически не советуется с трудовым коллективом, ограничивается узким кругом единомышленников.
Демократический стиль основан на сочетании принципа единоначалия и общественного самоуправления. Руководитель такого типа обычно избирается на собрании трудового коллектива или собственников и должен выражать интересы большинства.
Либеральный стиль заключается в том, что руководитель в принятии решений ориентируется на цели интересы отдельных групп трудового коллектива, постоянно пытается маневрировать, чтобы соблюсти паритет интересов.
Смешанный стиль предусматривает сочетание перечисленных выше типов. Либеральный, авторитарный и демократический стили могут преобладать у того или иного руководителя, но никогда не достигают абсолюта.
В современной кадровой политике можно говорить о преобладании демократического стиля руководства на предприятии, в связи с уходом старой партийной гвардии от дел, хотя к власти пришло значительное число молодых руководителей новой волны со смешанным стилем руководства.
Разработка кадровой политики состоит в определении основных направлений действий, ресурсов, временных параметров, комплекса мероприятий по реализации выбранного курса действий.
Кадровая политика классифицируется по следующим признакам (рис. 1):
- по уровню осознанности правил и норм (пассивная, активная, реактивная, превентивная);
- по степени открытости организации по отношению к внешней среде (открытая, закрытая)